Как учитывать подарки цветы в госучреждении в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как учитывать подарки цветы в госучреждении в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чаще всего подобные подарки вручаются не в ходе проведения каких-либо рекламных акций, а уже существующим клиентам в целях повышения их лояльности, и, как следствие, увеличения клиентской активности (приобретение товаров, работ, услуг компании). Такие расходы следует признать соответствующими ­признакам безвозмездной ­передачи, и согласно п. 16 ст. 270 НК РФ они не могут быть учтены для целей ­налогообложения.

Налог на доходы физических лиц и страховые взносы

Вне зависимости от того, в какой форме осуществлено дарение – в денежной или натуральной, вне зависимости от основания вручения подарка организация-даритель признается налоговым агентом, который обязан со стоимости врученного подарка удержать НДФЛ и перечислить его в бюджет (ст. 226 НК РФ). При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога в случае получения подарка в виде имущества организация обязана в течение одного месяца со дня возникновения соответственных обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган о невозможности удержать налог и сумме задолженности ­налогоплательщика.

Исключение сделано лишь для подарков, врученных физическим лицам, если их стоимость за налоговый период не превысила 4000 рублей (п. 28 ст. 217 НК РФ). В этом случае организация не должна удерживать и перечислять налог, а также у нее отсутствует обязанность по подаче сведений в налоговый орган1.

При вручении подарков работникам, когда выдача подарка не связана с трудовыми обязанностями, не включена в систему оплаты труда, стоимость таких подарков не облагается страховыми взносами (см., ­например, определение Верховного суда РФ от 26.09.2014 № 309-КГ14-1366).

В том случае, если подарки выдаются за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, предусмотрены локальными нормативными актами, то они (как элемент оплаты труда) подлежат обложению страховыми взносами (определение Верховного суда РФ от 27.08.2014 № 307-ЭС14-377).

Бухгалтерский учет цветов в цветочном магазине

Итак, о налоговых режимах (также указываются в учётной политике), которые можно или нельзя применять при продаже цветов: если организация продаёт цветы, выращенные самим цветочным магазином, то применение ЕНВД невозможно, так как этот вариант продаж не относится к розничной торговле. Во всех остальных случаях выбор системы налогообложения остаётся за самим налогоплательщиком, для которого важно выбрать наиболее выгодную.
Пример 2. Магазин «Цветочная фея» (режим налогообложения – ОСНО) приобрел цветы в горшочках в количестве 300 шт. по цене 70 руб. за шт. (без учета НДС), которые собирается использовать для продажи. Условиями договора предусмотрено, что по окончании периода цветения непроданные растения будут возвращены поставщику по цене приобретения.

Бухгалтерам госучреждений: что изменилось в учете БСО, подарков и сувенирки

Кто работает с Посифлорой, тот уже пробивает чеки по новым правилам, ничего менять не нужно. Если вы только планируете перенастроить кассу, то это хорошая возможность выполнить требования налоговой, а заодно и решить все проблемы, связанные с учетом. Оставьте заявку, и мы покажем, как просто работать с программой.

Закон точно не регламентирует, какими должны быть названия товаров и услуг. Есть только небольшие ограничения.

Из названия клиенту должно быть понятно, о каком товаре или услуге идет речь. Нельзя использовать вместо названия штрихкоды или нечитаемые сокращения:

цв. в асс. роз → цветы роза «Мента»

Покупатель по чеку должен отличать один товар от другого. Есть два варианта:

— Цену для каждого стебля указывать отдельно. Проще всего это сделать с помощью программы учета.

— Печатать чек на всю композицию сразу, например, как «Букет из роз».

В чеке нельзя напечатать просто — «Букет». Важно указать, какую конкретно композицию мы продаем, например, «Букет из роз „Фантазия“». Написать просто «Букет» можно только в том случае, если магазин торгует только одним товаром этого вида.

Если букет собирают под заказ на месте, то правильнее писать «Букет сборный» и название цветов, например «Букет сборный, хризантема Балтика желтая, 5 штук». Но такую функцию поддерживают не все кассовые программы. Вместо них можно использовать систему учета Посифлора.

В цветочных магазинах часто бывает ситуация, когда клиент оставляет предоплату. В этом случае формируется два чека, в которых указывают дополнительные сведения — «признак способа расчета»:

  1. Первый чек сразу после получения предоплаты формируют с признаком «Аванс». В нем указывают только сумму предоплаты без наименований.
  2. Второй чек формируют с признаком «Полный расчет». В нем уже указывают наименование и количество товара, аванс и сумму, которую покупатель заплатил при получении товара.

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и обновляем программу в соответствие с ними. Пользователи Посифлоры получают самые простые решения для выполнения требований государства. Оставьте заявку, и мы покажем, как автоматизировать рутинные задачи цветочного магазина.

Могут ли госслужащие получать подарки?

Напомним, что первые пять ФСБУ 2021 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2021 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Понятие подарка законодательно не определено. В то же время из определения договора дарения следует, что подарок — это прежде всего вещь или имущественное право, которые даритель безвозмездно передает одаряемому в собственность. Если имеет место встречное обязательство, то такая передача вещи (права) дарением не признается (п. 1 ст. 572 ГК РФ).

По общему правилу государственным гражданским служащим (далее — госслужащим) запрещено получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей. Подарки, полученные госслужащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта РФ и подлежат сдаче в орган, в котором госслужащий проходит службу (п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ; п. 7 ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

Справка. Протокольное и официальное мероприятия

Протокольное мероприятие — мероприятие, при проведении которого предусмотрен сложившийся в результате ведомственных, национальных, культурных особенностей порядок (церемониал) и (или) ведение протокола — документа, фиксирующего ход проведения мероприятия.
Официальное мероприятие — мероприятие, проведение которого подтверждено (санкционировано) соответствующим распоряжением, приказом или иным распорядительным актом (например, служебная командировка, включая встречи и иные мероприятия в период командирования, проведение совещаний, конференций, приемов представителей, членов официальных делегаций, должностных лиц государственных (муниципальных) органов, организаций, иностранных государств, прибывающих с официальным и рабочим визитом, встреч и переговоров) (п. 2 Разъяснений Минтруда России от 13.03.2020).

Подарок в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями — это подарок, полученный госслужащим от физических или юридических лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей. Не относятся к таким подаркам канцелярские принадлежности, которые предоставлялись каждому участнику официальных мероприятий в целях исполнения обязанностей, цветы и ценные подарки, которые вручены в качестве поощрения (награды) (п. 2 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 (далее- Положение № 10)).

Также установлен запрет на дарение подарков госслужащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Исключением являются обычные подарки, стоимость которых не превышает 3 000 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 575 ГК РФ).

Отметим, что законодательство не содержит явного запрета на получение подарков госслужащими в случаях, не связанных с их должностным положением (в семейных, дружественных отношениях).

Вместе с тем должностным лицам не рекомендуется получать подарки или какие-либо иные вознаграждения, в том числе на личных торжественных мероприятиях, от своих друзей или связанных с ними людей, если они одновременно являются лицами, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляют функции управления или контроля. Прием таких подарков может их скомпрометировать и повлечь возникновение сомнений в их честности, беспристрастности и объективности (Письмо Минтруда России от 11.10.2017 № 18-4/10/В-7931 «О направлении Рекомендаций»).

Госслужащие обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями государственный орган, фонд или иную организацию, в которых они проходят государственную службу или осуществляют трудовую деятельность (далее — госорган) (п. 4 Положения № 10).

При получении подарка подтвержденной стоимостью до 3 000 руб. госслужащему необходимо представить в уполномоченное структурное подразделение госоргана уведомление о получении подарка в двух экземплярах. К нему нужно приложить документы, подтверждающие стоимость подарка (кассовый или товарный чеки, иной документ об оплате (приобретении) подарка). Уведомление представляется в течение трех рабочих дней со дня получения подарка или возвращения из командировки. Подарок при этом госслужащий вправе оставить себе (п. п. 5, 6 Положения № 10).

Читайте также:  подпись и печать на документах правильное расположение

Если подтвержденная стоимость полученного подарка превышает 3 000 руб. или неизвестна, одновременно с уведомлением необходимо сдать подарок в уполномоченное структурное подразделение госоргана в течение пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления. До передачи подарка по акту приема-передачи госслужащий несет ответственность за утрату или повреждение подарка.

Если стоимость подарка неизвестна, она определяется экспертным путем. Подарок стоимостью не более 3 000 руб. должен быть возвращен госслужащему. При стоимости подарка свыше 3 000 руб. госслужащий вправе его выкупить. Для этого нужно не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка направить на имя представителя госоргана заявление (п. п. 7 — 9, 12 Положения № 10).

При обнаружении подарка, оставленного на рабочем месте подчиненным, представителем поднадзорных (подконтрольных) органов и организаций, участником судопроизводства либо иного порядка рассмотрения дел, в которых госслужащий принимает или принимал участие, гражданами, обращения которых он рассматривает или рассматривал, либо их представителями, рекомендуется принять меры для возвращения подарка оставившему его лицу. Если это невозможно, следует незамедлительно письменно уведомить об этом уполномоченное структурное подразделение, одновременно сдав подарок. Возврат такого подарка должностному лицу и его выкуп в таком случае невозможны (п. 16 Разъяснений Минтруда России от 13.03.2020).

За нарушение установленных ограничений, в том числе в отношении получения подарков, госслужащий может быть привлечен к дисциплинарной (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение в связи с утратой доверия), а также к административной ответственности (ст. 19.28 КоАП РФ; п. 1.1 ч. 1 ст. 37, ст. ст. 59.1, 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Также возможно привлечение госслужащего к уголовной ответственности за взятку при наличии в его действиях состава преступления (ст. 290 УК РФ).

Подарок и взятка различаются по мотиву и характеру получения.

Мотивами для вручения подарка является уважение, симпатия, благодарность, чувство морального долга у дарителя к одаряемому. В связи с подарком у одаряемого не возникает встречных обязательств.

Мотивом для дачи взятки является корыстный умысел в виде достижения правовой, имущественной, коммерческой, иной цели для получения выгоды, обогащения либо освобождения от ответственности. У взяткополучателя также присутствует мотив обогащения.

Взятка носит возмездный характер, так как от взяткополучателя ожидается соответствующее поведение (п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях»; Обзор судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020):

• входящие в служебные полномочия действия либо бездействие в пользу взяткодателя или представляемых им лиц;

• способствование в силу должностного положения совершению указанных действий (бездействию);

• общее покровительство или попустительство по службе;

• совершение незаконных действий (бездействие).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность согласно предмету и целям деятельности, определенным в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях[1]). Таким образом, приобретение сувенирной продукции и подарков должно отвечать целям деятельности учреждения.

В частности, бюджетное учреждение может принимать участие в реализации государственных программ (программ муниципалитета) «Развитие физической культуры и спорта» и быть организатором спортивного мероприятия. В случае если мероприятие проводится за счет средств бюджета, порядок проведения такого мероприятия и норматив расходов по нему устанавливаются нормативными актами. В качестве примера данного нормативного акта можно привести Приказ комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области от 03.09.2018 № 5-о «Об утверждении положения о порядке финансового обеспечения за счет средств бюджета Ленинградской области мероприятий в сфере физической культуры и спорта, включенных в планы реализации государственных программ Ленинградской области».

В этом случае органом исполнительной власти, исполняющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель):

  • утверждается положение (регламент) мероприятия;

  • определяются условия и календарный план его проведения;

  • определяются условия допуска к участию спортсменов;

  • устанавливается порядок выявления лучшего участника или лучших участников;

  • разрабатывается порядок организационного и иного обеспечения проводимого мероприятия;

  • обеспечивается финансирование мероприятия в утвержденном им порядке.

При проведении мероприятий утверждаются:

  • положение о проведении мероприятия;

  • смета, включающая количественный состав участников мероприятия, срок его проведения, статьи расходов.

Учреждения, принимающие участие в реализации государственных программ Ленинградской области «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области»:

  • получают денежные средства в виде субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели (для получения средств между учреждением и учредителем заключается соглашение);

  • расходуют средства на организацию проведения мероприятий на основании плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы проведения мероприятия.

В этом случае при приобретении сувенирной продукции и ценных подарков следует исходить из норм, установленных учредителем. Из рассматриваемого нами положения вытекает, что награждение участников торжественных мероприятий медалями, дипломами, спортивными призами, наградами (памятными медалями, призами и пр.), сувенирами, денежными призами, цветами осуществляется в пределах норм, установленных учредителем в программе проведения торжественных мероприятий.

Нормы оплаты услуг (работ) по обеспечению спортивными призами, наградами и наградной атрибутикой победителей, призеров и участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

Призовые

места

Стоимость спортивных призов, наград (памятные медали, призы, кубки и пр.), руб.

Стоимость медали, руб.

Стоимость диплома (грамоты), руб.

Денежные
призы

Командные

Личные

Приз Губернатора Ленинградской области

I место

До 6 000

До 6 000

До 200

До 50

В соответствии с правилами проведения соревнований

II место

До 5 000

До 5 000

III место

До 4 000

До 4 000

Буфетное обслуживание и представительские расходы

Деловые мероприятия могут проходить не только в банкетном зале или в ресторане. Иногда бизнес-встреча имеет место в кабинете у руководителя или переговорной. В этом случае представители фирмы-партнера могут в перерыве или по окончании деловой части выпить чашечку кофе/чая со сладостями и т. п. В некоторых крупных компаниях даже есть специальные сотрудники, которые подают напитки, воду, убирают посуду со стола.

Если встречи проходят в кабинете у руководителя, то угощения могут стоять на столе во время всех переговоров. В таком случае об этих представительских затратах говорят как о буфетном обслуживании.

Как правило, продукты, напитки, посуду и салфетки компания приобретает самостоятельно. Поэтому при их списании также необходимо подтвердить целесообразность этих расходов.

По буфетному обслуживанию подтвердить расходы также необходимо первичными документами (товарными накладными, актами, чеками на приобретение) и отчетом.

Отчет о проведении переговоров, для которых на представительские списывают продукты, может быть представлен в виде таблицы. Этот отчет отличается по форме от отчета по деловой встрече, которая прошла в ресторане.

Вручение призов и подарков — оформление и учет в учреждениях культуры

Порядок оформления списания призов и подарков, израсходованных при проведении публичных массовых мероприятий, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, могут быть установлены в рамках формирования учетной политики учреждения. Такими документами могут быть: приказ на проведение мероприятия, протокол о проведении мероприятия с приложением списка победителей, которым были вручены призы, подарки, акт о списании призов и подарков с приложением списка победителей, фото или видеоотчет (ниже представлен образец такого акта).

Далее приведем примерный образец составления приказа о проведении культурно-массового мероприятия и акта о списании призов и подарков (акт разрабатывается и утверждается в составе учетной политики учреждения с учетом п. 6, 7 Инструкции N 157н ).

По какой подстатье КОСГУ оплачивать канцтовары в 2022 г

С 1 января 2022 г. будет действовать новый порядок применения статей (подстатей) КОСГУ (приказ Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее — Приказ № 209н). Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, установленного приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н (далее — Указания № 65н), и порядка применения КОСГУ, установленного Приказом № 209н, размещена на сайте Минфина России в разделе «Бюджет», подразделе «Бюджетная классификация Российской Федерации» 02.07.2022.

В левом столбце сопоставительной таблицы приведены расходы по статье 340 КОСГУ согласно Указаниям № 65н, а в правом столбце — соответствующие им подстатьи КОСГУ, которые применяются с 2022 г. При этом в сопоставительной таблице канцтовары прямо не поименованы. В описании подстатей статьи 340 КОСГУ в Приказе № 209н расходы на приобретение канцтоваров также отсутствуют.

Как оформляются подарки?

Чтобы выдать подарки сотрудникам, нужно оформить соответствующий распорядительный документ — приказ директора. Если стоимость презента больше 3 000 руб., дарение оформляется письменным договором согласно ст. 574 ГК РФ. Соглашение можно оформить как многостороннее, если сотрудников много (ст. 154 ГК РФ). Кроме того, нужно сформировать ведомость на передачу подарков — в ней персонал будет подтверждать подписью получение презента.

В общем виде оформление подарков проводится следующими действиями:

  • издание приказа, с которым персонал знакомится под подпись;
  • формирование ведомости и проставление подписи каждым работником в момент получения подарка;
  • оформление договора дарения при стоимости презента более 3 000 руб.

Выбор кода КОСГУ при совершении расходной операции.

С 1 января 2019 года расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (см. Порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н).

Читайте также:  КБК для уплаты налога на прибыль

Согласно нормам п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе:

  • поздравительных открыток и вкладышей к ним;

  • приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т. п.;

  • цветов.

Если обратиться к п. 11.4.8 Порядка № 209н, то можно увидеть, что перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, является закрытым.

Стоимость приобретаемой сувенирной и подарочной продукции определяется сметой проведения мероприятия.

Новогодняя шпаргалка для бухгалтера: учитываем праздничные расходы

Если торговая компания не производит сувенирную продукцию и подарки самостоятельно, а закупает их у сторонних поставщиков, входной НДС принимается к вычету. Стоимость подарков может быть любой. На принятие НДС к вычету назначение подарков не влияет, то же самое касается статуса получателей (сотрудники, клиенты, партнеры и т.п.).
Если компания производит подарки самостоятельно и является плательщиком НДС, то передача таких подарков получателям приравнивается к реализации (НК РФ ст. 146). Налоговой базой для начисления НДС является себестоимость продукции. Операция облагается налогом по стандартной ставке.
У упрощенцев с НДС все проще. У них не возникает обязанность выставлять счета-фактуры, начислять налог и отражать его в первичных бухгалтерских документах.


Если подарки, сувенирная продукция вручаются сотрудникам организации, бухгалтеру предстоит начислять НДФЛ. Порядок начисления регламентирован НК РФ (ст. 217). Учитывается общая стоимость полученных за налоговый год сувениров и подарков. Если она превышает 4000 рублей, сумма превышения облагается НДФЛ по стандартной ставке. Рассчитывается налог с учетом рыночной стоимости подарков с НДС (НК РФ ст. 211).
Важный момент: налогообложение денежных и неденежных подарков имеет отличия. В первом случае удержание осуществляется непосредственно при выдаче работнику денежных средств. Перечисление налога в бюджет должно быть выполнено в тот же день. Во втором случае удержание налога и перечисление в бюджет можно отложить до ближайшей выплаты зарплаты.


Позиция ФНС относительно учета стоимости подарков в составе расходов однозначна. Налоговую базу такие затраты уменьшать не могут. Причем это для УСН и общего режима налогообложения.
Минфин допускает учет стоимости подарков в налогообложении прибыли, если основанием для их вручения являются трудовые достижения работников (письмо 03-03-06/2/26291от 02.06.2014). Но стоит отметить неоднозначность этой позиции. Если подарок вручается по результатам работы, он не может квалифицироваться как безвозмездная передача. Если вручение подарка приравняют к выплатам, будут доначислены страховые взносы.


Приведем в пример несколько проводок.
Компания подготовила неденежные подарки. Бухгалтеру предстоит сделать проводки:
Передача подарка, стоимость без НДС – Дт91 Кт10 (43, 41).
Начисление НДС – Дт91 Кт68.
Удержание НДФЛ с доходов работника (облагается налогом стоимость неденежного подарка) – Дт70 Кт68.

Если в качестве подарков используются денежные средства, в учете будут отражены другие проводки:
Выплата работнику – Дт73 Кт50, 51.
Списание денежного подарка в расходы – Дт91 Кт73.
Удержание НДФЛ с суммы подарка – Дт73 Кт68.

Выбор кода КОСГУ при совершении расходной операции.

С 1 января 2019 года расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (см. Порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н).

Согласно нормам п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе:

  • поздравительных открыток и вкладышей к ним;

  • приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т. п.;

  • цветов.

Если обратиться к п. 11.4.8 Порядка № 209н, то можно увидеть, что перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, является закрытым.

Стоимость приобретаемой сувенирной и подарочной продукции определяется сметой проведения мероприятия.

Ведем учет сувенирной продукции и подарков

Операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав признаются объектом налогообложения (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Также облагается НДС безвозмездная передача права собственности на товары. При этом согласно п. 2 ст. 154 Налогового кодекса налоговую базу по НДС при безвозмездной передаче следует определять исходя из рыночных цен.

Рыночная цена оказанных услуг определяется с учетом положений ст. 40 исходя из цен, сложившихся на рынке однородных услуг в сопоставимых экономических условиях.

НДС при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг), имущественных прав должен быть начислен к уплате в бюджет в момент такой передачи (п. 1 ст. 167 НК РФ). Дата передачи определяется на основании соответствующих первичных документов. При безвозмездной передаче имущества передающая сторона обязана выставить приобретателю счет-фактуру. Счет-фактура, выставленный при безвозмездной передаче сувенирной продукции, не регистрируется получающей стороной в книге покупок, и указанная в ней сумма НДС вычету не подлежит на основании п. 11 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914.

Бюджетное учреждение при реализации сувенирной продукции обязано исчислять и уплачивать НДС в общеустановленном порядке по ставке 18 процентов.

В соответствии с п. 2 ст. 171 Налогового кодекса суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров для осуществления операций, признаваемых объектом обложения НДС, подлежат вычетам. Кроме того, суммы НДС, уплаченные учреждением при приобретении товаров (сувенирной продукции), переданных безвозмездно, принимаются к вычету в общеустановленном порядке. При этом у учреждения должны быть правильно оформленные счета-фактуры на приобретенные рекламные сувениры.

Выручка от продажи сувенирной продукции признается доходом от реализации товаров (п. 1 ст. 249 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

При реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 268 Налогового кодекса, если цена приобретения покупных товаров с учетом расходов, связанных с их реализацией, превышает выручку от их реализации, разница между этими величинами признается убытком, учитываемым в целях налогообложения прибыли. При этом выручка от реализации таких товаров учитывается в составе доходов от реализации с учетом положений ст. 249, а расходы, включающие цену приобретения покупных товаров, и расходы, связанные с их реализацией, относятся к расходам, связанным с производством и реализацией, с учетом особенностей, изложенных в ст. ст. 268 и 320 (Письмо Минфина России от 18 сентября 2009 г. N 03-03-06/1/590).

Расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и затрат, связанных с этой передачей, не учитываются при определении базы по налогу на прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ).

В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности.

В соответствии с указанной статьей на уплату единого налога на вмененный доход может переводиться предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли.

К розничной торговле в целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи физическим и юридическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Следовательно, при розничной торговле сувенирной продукцией бюджетные учреждения могут применять налоговый режим в виде ЕНВД.

Розничная торговля сувенирами, как правило, проводится через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети (в киосках, палатках, ларьках) (пп. 7 п. 2 ст. 346.26, ст. 346.27 НК РФ). Кроме того, среднесписочная численность работников за год не должна превышать 100 человек (п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).

Читайте также:  Исковое заявление о взыскании денежных средств и неустойки по договору подряда

А.А.Комлева

Редактор-эксперт

журнала «Бюджетный учет»

Учет грамот, а также любой другой сувенирной продукции проводится двумя способами, в зависимости от назначения приобретения. Если приобретенные сувениры будут использоваться для внутренних нужд учреждения, то отображаться они должны как нефинансовые активные средства организации по предназначенным для этой цели графоаналитическим счетам счетов для главных средств или матзапасов. Оплату трат нужно заносить в статьи об увеличении цены главных средств или увеличении цены матзапасов.

Второй вариант предусматривает использование грамот для дарения. В этом случае их цена не отображается как финансовый актив банка. Она сразу же вписывается в графу как текущий расход и засчитывают по статье прочих расходов.

Мнение независимых специалистов сводится к следующему: согласно инструкции организация должна вести учет матценностей, если они предназначаются для частого или регулярного применения, опираясь на право скоростного управления на период активной жизнедеятельности организации, которая выполняет какие-либо работы или оказывает услуги, или осуществляет государственные полномочия, или есть необходимость в управленческих процессах на предназначенных для этой цели счетах.

Параллельно нужно учитывать любые товары, которые были приобретены или созданы в период активной жизнедеятельности учреждения для производства нефинансовых активов, или производства готовой продукции, которую произвела организация для продажи товаров. Все эти активы учитываются как матзапасы. Для сувенирной продукции существует забалансовый счет о переходящих наградах, где и фиксируются все подарки, в том числе, грамоты.

Поэтому наиболее весомое значение для того, чтобы классифицировать матценности для организации бухучета, важно не наименование активного средства, а его назначения и способ, которым оно используется в организации. Поэтому грамота, предназначенная для дарения, записана как ценность из фонда наград, которые фиксируются на забалансовом счете. Если же она остается для учреждения, то считается материальным запасом.

Поэтому как матзапас грамота может быть зафиксирована по статье об увеличении цены матзапасов, а как предмет сувенирный, вполне попадает под юрисдикцию любой другой статьи. Если учет происходит на забалансовый счет, то оценка производится условно по 1 рублю за предмет. Любые ценности, которые приобретаются исключительно с целью дарения, должны быть зафиксированы по своей реальной стоимости. Если организация ведет деятельность, не учитываемую НДС, то это нужно указать в документальном акте.

Учет госпошлины зависит от цели ее выплаты. Закон предусматривает насколько видов таких операций. Давайте, разберем наиболее часто встречающиеся. В некоторых случаях закон…

Ни одно государственное учреждение не может обойтись без ГСМ. ГСМ – это аббревиатура, которая расшифровывается, как горюче-смазочные материалы. К категории этих веществ относятся…

В начале 2000 года у нас началась реформа всей бюджетной системы, задача которой, отделить государственный сектор управления от остальных бюджетных организаций. Реформа задела…

Бухгалтерские операции с денежными средствами являются разновидностью финансовых операций бюджетного учреждения. Кассовая дисциплина в этих случаях регулируется соответствующими…

Первый — купленные ценности будут использоваться в самом учреждении. В таком случае их отражают в составе нефинансовых активов учреждения по соответствующим аналитическим счетам счетов 0 101 00 000 «Основные средства» или 0 105 00 000 «Материальные запасы». Оплату расходов отражают по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Рассмотрим на примерах порядок отражения в учете операций по приобретению (изготовлению) и реализации сувенирной продукции в учреждении.

В рамках приносящей доход деятельности музей (бюджетное учреждение) осуществляет реализацию сувениров (деревянные изделия с символикой музея), изготовленных собственными силами.

С этой целью материальные запасы подразделяют на медикаменты и перевязочные средства; продукты питания; горюче-смазочные материалы; строительные материалы; мягкий инвентарь; прочие материальные запасы; готовую продукцию.

М.М.

Ульбашев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
Отчет о выполнении муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы за 1 полугодие 2019 года.

Учет сувенирной продукции и связанных с ней операций зависит от того, для каких целей такая продукция приобретается (изготавливается). Учреждения культуры такую продукцию используют либо в качестве подарков (призов) в рамках различных культурно-массовых мероприятий, либо в качестве товаров, предназначенных для продажи.

Городская больница в рамках приносящей доход деятельности (платные услуги, облагаемые НДС) приобрела 100 комплектов постельного белья по цене 472 рубля на общую сумму 47 200 рублей, в том числе НДС – 7 200 рублей.

Посадочный материал учитывают в составе прочих материальных запасов (п. 99 Инструкции № 157н). Стоимость саженца вместе с ценой горшка и грунта, которые приобрели для него, отражают как вложения в материальные запасы.

Костюмированные перформансы, разнообразная еда, танцы народов мира и море впечатлений ждут гостей фестиваля.

Дом детского творчества (бюджетное учреждение) в целях проведения конкурса юных талантов закупил (через подотчетное лицо) в качестве сувениров блокноты на сумму 1 000 руб.

Если стоимость растения от 3 тыс. до 40 тыс. руб. включительно, бухалтер начисляет амортизацию по нему единовременно в размере 100 процентов: ДЕБЕТ 0 401 20 271 КРЕДИТ 0 104 38 410 — начислена амортизация на многолетнее насаждение. Если стоимость растения свыше 40 тыс. руб., то амортизацию начисляют равными долями в течение срока полезного использования.

О том, как учреждению отразить в бухгалтерском и бюджетном учете деревья, прочие зеленые насаждения и комнатные цветы, чтобы не вызвать нареканий еще и финансовых ревизоров, — в статье.

Как видим, определяющее значение для классификации материальных ценностей в целях организации бухгалтерского учета имеет не наименование актива, а его назначение и характер использования в учреждении.

Учет подарочной и сувенирной продукции осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете и настоящим Положением.

Расходы могут признаваться в учете только при наличии этих условий:

  • Наличие первичных документов, подтверждающих траты.
  • Расходы отвечают производственным и управленческим нуждам фирмы.

Поставка материалов для благоустройства на территории, расположенной в Таганском районе г. Москвы, в границах от ул.

Списание обычно выполняется в завершение отчетного периода. Для проведения этой операции нужно составить требование-накладную. Бумага отражает выдачу и выбытие сувениров. На этом документе ставятся подписи отпускающих и принимающих продукцию лиц.

Списание с учета исполнительного органа или учреждения выданной подарочной и сувенирной продукции осуществляется по акту списания материальных запасов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Категории призов и подарков

1. Денежные призы: включают наличные суммы, чеки, банковские переводы, сертификаты на покупку и т.д. Денежные призы предоставляются в различных валютах и могут быть разделены на категории в зависимости от их размера.

2. Товарные призы: включают разнообразные товары, такие как электроника, бытовая техника, мебель, одежда, косметика и многое другое. Товары могут быть приобретены или получены от спонсоров.

3. Услуги: включают различные виды услуг, такие как путешествия, отдых, медицинское обслуживание, косметические процедуры, образование и т.д. Услуги могут быть предоставлены в виде сертификатов или в виде оплаченных путешествий/процедур.

4. Ценные бумаги: включают акции, облигации, биржевые векселя и другие финансовые инструменты. Ценные бумаги могут быть выданы в виде сертификатов или электронных записей.

5. Подарочные карты: представляют собой специальные карты, которые можно использовать для оплаты товаров и услуг в магазинах и заведениях-партнерах. Подарочные карты обычно имеют максимальную сумму, которую можно потратить.

6. Другие призы: включают различные нестандартные призы, такие как экскурсии, VIP-билеты на концерты или спортивные мероприятия, встречи с известными личностями и т.д. Другие призы могут предоставляться в рамках специальных акций или сотрудничества с партнерами.

Категории призов и подарков могут варьироваться в зависимости от политики учреждения и возможностей финансирования.

Новые требования по списанию призов и подарков в государственных учреждениях

В 2024 году вступают в силу новые правила и порядок списания призов и подарков в государственных учреждениях. Данная мера направлена на повышение прозрачности и эффективности использования полученных подарков.

Основными изменениями стали:

Требование Пояснение
Официальное учетное образование Призы и подарки должны быть обязательно оформлены в учете учреждения
Независимая оценка Перед списанием подарков необходимо провести независимую оценку для определения их стоимости
Поддерживаемые цели учреждения Списание призов и подарков должно соответствовать целям и задачам учреждения
Обязательный отчет Учреждения должны представить отчет о списании призов и подарков в установленные сроки

Эти новые требования помогут учреждениям более ответственно относиться к полученным призам и подаркам, а также эффективно использовать их как ресурсы для достижения своих целей. Призы и подарки, которые не соответствуют задачам учреждения или не могут быть эффективно использованы, будут списаны в соответствии с установленными правилами.

Важно отметить, что списание призов и подарков должно проводиться в согласовании с законодательством и утвержденными правилами государственного учреждения. Таким образом, введение новых требований позволит повысить прозрачность и контролировать процесс списания призов и подарков для обеспечения эффективного использования ресурсов государственных учреждений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *