Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Приказом N 89н внесены значительные изменения в порядок применения счета 209 00. Указанные изменения должны быть внедрены в практику до конца 2014 г. При этом учреждения могут отражать операции по счету с учетом данных изменений и раньше этой даты, если это предусмотрено в их учетной политике.

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Расчеты по доходам от компенсации затрат

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора (соглашения) вправе потребовать от казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора (соглашения).

В отчете (ф. 0503737) эти операции по лицевым счетам отражаются так:

  • по КФО 5 – стр. 720 гр. 5 (плюс), стр. 200 (КВР ХХХ) гр. 5 (плюс);
  • по КФО 2, 4 – стр. 710 гр. 5 (минус), стр. 200 (КВР ХХХ) гр. 5 (минус).

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ).

Основанием для операций являются документы, подтверждающие, что обеспечение остается у учреждения:

  • уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852), направленное в ОФК
  • бухгалтерская справка (ф.0503833)

Возмещение коммунальных расходов на основании отдельного договора

О самых важных изменениях года в Инструкциях н, н, н и н читайте в нашем специальном материале. Суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих разобраны в методрекомендациях и сопоставительных таблицах старых и новых кодов КОСГУ, КВР.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 422-ФЗ налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном Федеральным законом N 422-ФЗ.

Казенное учреждение заключило с коммерческой организацией договор на поставку продуктов питания на сумму 210 000 руб. Условиями договора предусмотрена уплата аванса в размере 30 % стоимости договора (63 000 руб.). Поставщик не исполнил свои обязательства.

При передаче недвижимого имущества в безвозмездное пользование между сторонами заключается соответствующий договор.

Основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, отражаются в отдельной описи, в которой указываются даты ввода объектов в эксплуатацию и причины, приведшие эти объекты к непригодности (например, порча, полный износ).

Порядок отражения операций в учете и отчете (ф. 0503737) зависит от того, когда учреждение принимало обязательства (денежные обязательства) по целевым расходам за счет средств по КФО 2, 4 – до или после решения (заключения соглашения) о предоставлении целевой субсидии на возмещение кассовых расходов.

Операции по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, отражаются по подстатьям КОСГУ, относящимся к доходам, по которым отражены доходы текущего финансового периода с учетом налога на добавленную стоимость.

В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296.

Данная подстатья КОСГУ применяется участником совместной деятельности по договору простого товарищества, ведущим общие дела простого товарищества.

Расчет убытка производится в следующем порядке: остаточная стоимость актива на годовую отчетную дату уменьшается до его справедливой стоимости, определенной согласно решению инвентаризационной комиссии (комиссии по поступлению и выбытию активов), за вычетом затрат на выбытие такого актива, но не более остаточной стоимости актива на годовую отчетную дату.

Зачастую возникает необходимость привлечения специалистов, обладающих специальной квалификацией, имеющих допуски (лицензии) на проведение инструментального и лабораторного контроля (например, привлечение специалистов к процедуре кернения покрытия автодорог позволяет не только правильно отобрать образец керна, но и получить квалифицированное заключение о составе, размере, материале образца). Оценка выполнения объемов скрытых работ не обходится без сотрудников строительного надзора.

4 решения о применении бюджетных мер принуждения было принято финансовым органом Свердловской области в 2017 году, за 2015–2016 годы таких решений было 13

Оформление документов по инвентаризации объектов ОС

Унифицированные формы документов по оформлению инвентаризации утверждены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н.

В целях инвентаризации объектов основных средств применяется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись).

В инвентаризационной описи отражается следующая информация:

Графа

Информация, отражаемая в инвентаризационной описи по объектам основных средств

1

Порядковый номер

2

Наименование объекта

3

Для инвентарных объектов бухгалтерского учета – инвентарный номер, для иных – номер (код), позволяющий однозначно идентифицировать объект (серия, партия, заводской номер или иная информация)

4

Единица измерения

5

Оценочная стоимость, которая определяется в отношении объекта:

– предназначенного для реализации;
– при выявлении признаков его возможного обесценения;
– не учтенного на счетах бухгалтерского учета

6

Фактическое наличие (состояние) количества объектов

7

Сумма материальных ценностей, предназначенных для реализации (определяется путем умножения показателя графы 5 на показатель графы 6)

8

Информация о состоянии объекта на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот (например, для объектов основных средств: «эксплуатация», «требует ремонта», «находится на консервации», «не соответствует требованиям эксплуатации», «не введен в эксплуатацию»)*

9

Информация о возможных способах вовлечения объектов в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо – при отсутствии возможности – о способах выбытия объекта (например, для объектов основных средств: «введение в эксплуатацию», «ремонт», «консервация объекта», «дооснащение (дооборудование)», «списание», «утилизация»)

10*

Номер (код) счета бухгалтерского учета

11*

Количество объектов по данным бухгалтерского учета

12*

Балансовая стоимость объекта

13

Количество объектов, по которым выявлена недостача по данным бухгалтерского учета

14

Сумма (определяется путем умножения показателя графы 13 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11)

15

Количество объектов, превышающих данные бухгалтерского учета

16

Сумма (определяется путем умножения показателя графы 15 на показатель графы 5)

17

Количество объектов, в отношении которых инвентаризационной комиссией установлено их несоответствие условиям признания их активами

18

Сумма (определяется путем умножения показателя графы 17 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11)

19

Информация, не нашедшая отражения в предыдущих графах (об объектах учета, в отношении которых выявлена недостача, о причинах (основаниях) изменения статуса и (или) целевой функции объекта учета с предыдущей инвентаризации и др.)

Оприходованы основные средства как излишки косгу

Хорошо знакомые бухгалтерам государственного сектора инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вновь претерпели изменения. И это вполне логично: с 1 января 2021 года вступили в силу 5 очередных федеральных стандартов, и изменился порядок применения статей (подстатей) КОСГУ. Этими актами и были приведены в соответствие бюджетные (бухгалтерские) инструкции.

Материальная ответственность работника исключается в случаях нанесения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику. Обращаем внимание читателей на тот факт, что если хищение квалифицировано правоохранительными органами с применением подложных документов, то использование счета 209 00 000 «Расчеты по недостачам» представляется неоправданным.

Инвентаризация активов и обязательств перед годовой отчетностью — обязательное мероприятие в организациях бюджетной сферы. Ее проводят в порядке, который установили в рамках формирования учетной политики каждого субъекта. Это может быть как раздел учетной политики, так и отдельный документ, утвержденный руководителем учреждения.

Счет 0 209 40 000 «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба»

Названный счет включает в себя следующие аналитические счета:

Номер счета, наименование

Вид доходов (поступлений)

0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)»

Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг

0 209 43 000 «Расчеты по доходам от страховых возмещений»

Поступления страхового возмещения от страховых организаций при возникновении страховых случаев

0 209 44 000 «Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»

Доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу, в том числе ущерба по финансовым активам

0 209 45 000 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия»

Поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141 – 144 КОСГУ

Что не относится к объектам ОС

В пункте 39 инструкции 157н сказано, что к ОС не относятся: предметы, служащие менее 12-ти месяцев, независимо от их стоимости и материальные объекты имущества, относящиеся к материальным запасам, находящиеся в пути или числящие в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.

Читайте также:  Продление договора аренды квартиры

Согласно п 7 СНГ ОС к основным средствам не относятся:

  • непроизведенные активы;

  • имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, если иное не предусмотрено Стандартом;

  • материальные ценности, в том числе объекты недвижимого имущества, предназначенные для продажи и (или) учитываемые в составе запасов;

  • материальные ценности, в том числе объекты незавершенного строительства, числящиеся в составе капитальных вложений;

  • биологические активы.

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Кто в учреждениях определяет отнесение имущества к ОЦДИ по перечню, установленному органом управления?

В учреждении избираются постоянно действующие комиссии. Утверждение состава и срока действия полномочий осуществляется приказом руководителя. В обязанности комиссии входит проведение инвентаризаций, переоценок и списания ОЦДИ.

Вопрос №2. Можно ли принять на учет имущество в частичной стоимости? Оплата была произведена частично за счет средств, поступивших от ведения деятельности.

Поставить частично на учет нельзя. Имущество представляет собой единый инвентарный объект, постановка на учет которого производится в полном объеме.

Вопрос №3. Имеет ли право учреждение самостоятельно определить перечень особо ценного имущества, если утвержденный учредителем список отсутствует?

Нет, самостоятельное распоряжение имуществом, включая определение категории учреждением не допускается. Кроме утверждения перечня ОЦДИ учредитель должен довести приказ до организации.

Распоряжение особо ценным движимым имуществом

• 338 «Чистая стоимость ОЦИ» – равна сумме строк 336 (расчеты с учредителем (0 210 06 000)) и 337 – чистая стоимость ОЦИ (т. е. остаточная стоимость). Исходя из буквального толкования положений Инструкции № 33н, в ней не предусмотрено отражение чистой стоимости ценного имущества (корректировка показателя счета 0 210 06 000 на стоимость амортизации), которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

Такой порядок действий приведен в письме Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798. При этом в другом письме (от 17.01.2013 № 02-06-07/111) Минфин России обращает внимание на следующее: корректировка счета 7 210 06 000 происходит только в части выбывшего ОЦДИ, закрепленного ранее при изменении типа учреждения. Это и понятно, ведь стоимость имущества, приобретенного в рамках деятельности в сфере ОМС после изменения типа учреждения, отражать на счете 7 210 06 000 не нужно. Если такое имущество и попадает под критерии особо ценного, учреждение все равно имеет право распоряжаться им самостоятельно, т. к. оплата происходила за счет средств ОМС, а не за счет средств учредителя.

Проводки по возмещению ущерба в бюджетном учреждении

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В 2019 году изменились бухгалтерские записи по учету расчетов по ущербу и компенсации затрат учреждения. В частности, отдельно должны отражаться суммы расчетов по страховым возмещениям при нанесении ущерба застрахованному имуществу. Кроме того, в ряде случаев казённые учреждения должны отражать расчеты по ущербу в качестве доходов будущих периодов.

Исходя из положений ст. 238 ТК РФ, работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, кроме случаев, поименованных в ст. 239 ТК РФ, а именно если ущерб возник вследствие:

  • непреодолимой силы;
  • нормального хозяйственного риска;
  • крайней необходимости;
  • необходимой обороны;
  • неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ст. 238 ТК РФ).
За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ).

Согласно положениям ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

Если с работником заключен договор о полной материальной ответственности, он обязан возместить причиненный работодателю ущерб в полном размере (ст. 243 ТК РФ).

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

  • возложения в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами на работника материальной ответственности в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
  • недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
  • умышленного причинения ущерба;
  • причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
  • причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
  • разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), если предусмотрено федеральными законами;
  • причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества в учреждении в обязательном порядке должна быть проведена инвентаризация (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Возмещение ущерба может быть произведено разными способами: наличными деньгами, путем удержания из заработной платы по заявлению работника, через службу судебных приставов, в натуральном виде путем предоставления учреждению аналогичного имущества по согласованию с руководителем.

Читайте также:  Китай: самостоятельное оформление визы для россиян в 2023 году

Производить удержания из заработной платы работника нужно с учетом ограничений, установленных ст. 137, 138 ТК РФ.

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

Одновременно производится уменьшение ранее отраженных обязательств методом «красное сторно». Важно В этом случае предусматриваются (прогнозируются) предстоящие расходы, связанные с процедурой реорганизации, и обосновываются все социальные выплаты (пособия) на основе принятого решения учредителем. Таким образом, на счете 401 60 «Резервы предстоящих расходов» оценивается процедура реорганизации учреждения и на момент принятия решения о реорганизации фиксируется риск.
Резервирование сумм, связанных с будущей процедурой реорганизации учреждения, на бухгалтерском учете отражаются в виде отложенных обязательств на сумму созданного резерва предстоящих расходов:Дебет 0 506 90 200 «Право на принятие обязательств на иные очередные годы» Кредит 0 502 99 200 «Отложенные обязательства на иные очередные годы».

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году

На счетах бухгалтерского учета недостача отражается в том месяце, в котором была завершена инвентаризация (на дату составления акта инвентаризационной комиссии) (п. 5.5 Методических указаний N 49).

Недостачу и порчу материальных запасов (ценностей) в пределах норм естественной убыли необходимо списать на расходы текущего финансового года на основании распоряжения (приказа) руководителя бюджетного учреждения и актов по ф. 0504230 «Акт о списании материальных запасов» и 0504143 «Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря».

Всегда готовы помогать в правовых вопросах для всех категорий населения. Размещайте свои вопросы, мы быстро проконсультируем Вас. Постоянное обновление информации.

В ходе инвентаризации может быть выявлено, что отсутствуют те или иные части основного средства в результате их порчи или хищения. Например мониторы к компьютерам. Таким образом, использование самого основного средства становится невозможным. Как быть в этой ситуации? Возможны два варианта.

Встречаются и более сложные ситуации, которые также следует классифицировать как недостачу: когда фактический остаток материальных ценностей соответствует данным учета, но сами данные учета неверны. В таком случае следует сначала исправить данные учета и только тогда сравнить фактический остаток с данными учета. И если остаток по данным учета превысит фактическое наличие, это и будет недостачей.

В бухгалтерском учете организации государственного сектора стоимость материальных запасов, выявленных в результате недостачи, относится в дебет счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами». Тот же самый принцип применяют и в отношении имущества. Дает имущество учредитель? Значит, отражаем его по коду «4». Дает имущество иное юридическое или физическое лицо? Раз это не учредитель, значит, отражаем по коду вида финансового обеспечения «2», даже если имущество поступает от бюджетного учреждения, созданного тем же самым учредителем.

Новые КОСГУ 2023 по отражению операций с имуществом и источниками его приобретения

До 2023 года, в связи с внедрением обновлений в кодах КОСГУ по доходам и расходам, были трансформированы и некоторые операции, отражающие результаты операций с имуществом учреждения.

Код КОСГУ

Что изменилось

352, 353

452, 453

422, 423

Изменен фактор определимости СПИ (срока полезного использования) по НМА:

  • по коду 352 отражают увеличение стоимости прав на результаты интеллектуальной деятельности (ПРИД) с определенным СПИ, по коду 353 – с неопределенным СПИ;
  • по коду 452 фиксируют уменьшение стоимости исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным СПИ, по коду 453 – с неопределенным СПИ;
  • по коду 422 отражают обесценение НМА с определенным СПИ, по коду 423 – с неопределенным СПИ

563, 663, 733, 833

Учитывают увеличение/уменьшение прочей дебиторской/ кредиторской задолженности с организациями госсектора, в том числе и по расчетам с ЦБ РФ, в которых Центробанк не является стороной бюджетного процесса

Возмещение Недостачи В Бюджетном Учреждении В 2022 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете организации государственного сектора стоимость материальных запасов, выявленных в результате недостачи, относится в дебет счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами». Выбытие объектов основных средств при выявленной недостаче отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация», счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства». Вместе с тем, если объект учитывался на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации», его выбытие в результате недостачи отражается путем уменьшения данного забалансового счета.
Одновременно суммы выявленного ущерба по материальным запасам и основным средствам отражаются в рамках приносящей доход деятельности по дебету счетов 0 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальных запасов» и 0 209 71 000 «Расчеты по ущербу основным средствам» соответственно.
Профильной комиссии учреждения необходимо обосновать решение об определении восстановительной (текущей оценочной) стоимости материальных ценностей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *