Приказ МВД РФ от 01.02.2018 N 50 — Редакция от 24.11.2020 — Контур.Норматив

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ МВД РФ от 01.02.2018 N 50 — Редакция от 24.11.2020 — Контур.Норматив». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Добиться справедливости будет достаточно сложно. Как мы уже и сказали выше, ритуальщики пытаются действовать наперёд. И стараются перехватить тело. Чтобы как раз взимать плату за транспортировку. И раскручивать клиента на другие услуги.

Iv. назначение на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава

77. Кандидаты (сотрудники), назначаемые на должности в органах внутренних дел, должны соответствовать квалификационным требованиям к должностям в органах внутренних дел, в число которых входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников, необходимым для выполнения служебных обязанностей .

78. Квалификационные требования в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.

79. В число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, указанным в приложении N 13 к настоящему Порядку, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования.

80. В исключительных случаях на должности, указанные в пункте 79 настоящего Порядка, могут назначаться лица, не имеющие высшего юридического образования, при соблюдении одного из следующих условий:

80.1. Обучение в образовательной организации высшего образования, имеющей государственную аккредитацию, по направлениям подготовки (специальностям) 40.03.01 Юриспруденция, 40.04.01 Юриспруденция, 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности, 40.05.

80.2. Наличие среднего профессионального юридического образования, подтвержденного соответствующим документом об образовании и о квалификации или иным документом, приравненным к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, и высшего образования, не являющегося юридическим, а также стажа службы в органах внутренних дел не менее одного года.

80.3. Наличие ученой степени по юридической специальности, высшего образования, не являющегося юридическим, и опыта работы по юридической специальности не менее одного года.

81. Назначение на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется приказом руководителя (начальника) в соответствии с полномочиями, определенными в приложениях N 14 — 32 к настоящему Порядку.

81.1. Назначение сотрудников на должности после окончания образовательных организаций высшего образования системы МВД России осуществляется в соответствии со специализацией (профилем образовательной программы) и с учетом их персонального распределения.

При этом органы, организации, подразделения МВД России, в которые распределены указанные сотрудники, обеспечивают оформление им допуска к государственной тайне по форме, необходимой для назначения на должности.(в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

82. Основаниями для издания приказа о назначении на должность являются:

82.1. В отношении гражданина — контракт о прохождении службы в органах внутренних дел , заключенный в порядке, установленном Законом о службе.

82.2. В отношении сотрудника — согласие сотрудника с назначением на должность или его ходатайство о таком назначении, выраженное в письменной форме в его обращении к руководителю (начальнику), имеющему право назначения на указанную должность .

83. В рапорте о назначении на должность сотрудником указывается, что он ознакомлен с должностным регламентом (должностной инструкцией), основными условиями службы в органах внутренних дел, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха (если этот режим отличается от общих правил внутреннего служебного распорядка, установленных в МВД России, органах, организациях, подразделениях МВД России) .

84. Контракт заключается в соответствии с примерной формой контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации (приложение N 33 к настоящему Порядку).

85. С гражданином, поступающим в образовательную организацию высшего образования системы МВД России для обучения по очной форме, не достигшим возраста 18 лет, контракт заключается с письменного согласия его законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей) .

86. Проект приказа о назначении на должность передается на рассмотрение Министру, заместителю Министра или руководителю (начальнику), имеющему право назначения на должность, одновременно с представлением документов, послуживших основаниями для его подготовки, а также иных документов, связанных с назначением на должность.

87. При переводе сотрудника в иное подразделение рапорт о назначении на должность подлежит согласованию с заместителем Министра, руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности, в котором проходит службу сотрудник.

Похоронная. Реальные коммерческие структуры, сражающиеся за каждый труп. У них есть свои люди в медицинских организациях, моргах и много где еще.

К вопросу о том, на основании какого закона работает МОРГ. Регулирует деятельность такого объекта закон под номером 8 ФЗ. В отдельных нормативных актах прописаны права и обязанности сотрудников морга. И никакой мафии там не предусмотрено.

Но это мало кого интересует. Существуют доказательства того, что ритуальщики узнавали о смерти человека, ещё в карете скорой помощи. Это к вопросу о том, как глубоко они проникли.

Все что их интересует: договор с вами. Поэтому они могут перехватить тело. И начать оказывать услуги, которые вы еще не пытались у них получить.

Требуем официальный письменный отказ. От администрации учреждения, в котором лежит тело. И от представителей частной конторы. Если таковая ведёт с вами диалог.

В письменном отказе должны быть прописаны конкретные основания. Номера приказов и т.п. Желательно, постановления местных органов самоуправления.

Обязательно все это проверьте. Если ничего нет, то сразу пишем заявление в полицию и обращаемся в прокуратуру. Там уже разберутся что делать.

Если в письменном отказе будут ссылки. На какие-то приказы и т.п. То требуем выписки из приказов, и других документов, подтверждающих обоснованность требований.

Снимайте копии со всех полученных бумаг. И передавайте их нотариально заверенные копии. А не подлинники.

Последствия проведения дознания

После подтверждения вины подозреваемого составляется обвинительный документ – это основное последствие следственных мероприятий. Официальная бумага утверждается руководителем территориального подразделения судебных приставов, после чего передается прокурору. Если это должностное лицо поддерживает выдвинутое обвинение, все материалы передаются в официальную инстанцию.

Читайте также:  Развод в Беларуси: правила и особенности процедуры

По результатам дознания суд выносит приговор, порождающий санкции, предписанные уголовным законодательством. К примеру, при злостном уклонении от алиментных платежей должник может столкнуться со штрафом, обязательными работами, условным, реальным сроком лишения свободы. Наличие судимости станет препятствием при устройстве на перспективную должность, создаст проблемы с репутацией.

Какие личные качества должны быть у специалиста?

Для того чтобы являться профессионалом, необходимо будет обладать следующими важными качествами:

  • высокий уровень терпения;
  • выдержку;
  • уметь противостоять стрессам;
  • аналитический склад ума и умение получать информацию из различных источников;
  • необходимо обладать повышенной работоспособностью;
  • обязательной будет коммуникабельность.
  • Все эти качества, позволят получить больше полезной информации, во время расследования дела.
  • Стоит понимать, что, не будучи коммуникабельным, нет никаких шансов добиться успехов. Ведь ему приходится общаться с людьми различной социальной лестницы и тем более с потенциальными преступниками. Следует хорошо разбираться в законах и действующих распоряжениях.
  • Без всего этого багажа знаний, стать профессионалом вряд ли получится. Дознаватель должен иметь выдержку и не срываться, даже если происходит явная провокация. Следует там, где нужно проявлять свою силу и твердость характера.

Организация создания и работы следственно-оперативных

Заявление заполняется и подписывается руководителем юридического лица (филиала) или иным уполномоченным лицом с указанием его должности.

Заключение (приложение N 5 к Административному регламенту) оформляется должностным лицом в течение 2 рабочих дней со дня подписания акта обследования.

Приказ МВД России № 495-дсп от 29 апреля 2015 г. «Об утверждении инструкции по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел». Об утверждении Инструкции. Об утверждении Инструкции о порядке.

Совместно с членами следственно-оперативной группы изучает первоначальные материалы, изъятые следы и иные вещественные доказательства. Производство дознания по делам, по которым предварительное следствие не обязательно.2.1.3. Осуществление протокольной формы досудебной подготовки материалов.2.1.4.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

В соответствии с пунктом 19 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614).

Службу внешней разведки Российской Федерации в случае командирования сотрудника ГУВМ МВД России, допущенного (ранее допускавшегося) к сведениям особой важности и (или) совершенно секретным сведениям.

МВД России и ФНС России от 12 ноября 2013 г. Что он не знал о распоряжения умвд России по Астраханской области от года. При наличии значительных недостатков 6 организуется доработка плана.

Приказ МВД РФ от 20 июня 1996 г.

N 334 «Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений»

Приказ МВД РФ от 20 июня 1996 г. N 334

«Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений»

13 февраля 1997 г. Органами внутренних дел осуществлен ряд организационных и практических мер по улучшению работы по расследованию и раскрытию преступлений.

Получают развитие новые формы взаимодействия, внедряется специализация сотрудников, совершенствуется опыт создания следственно-оперативных групп по отдельным направлениям деятельности, Оправдала себя практика организации специализированных подразделений в оперативных службах и следствии.

Зарегистрирован в Минюсте России 18.08.2021 N 47852 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 21 июля 2021 г.

N 495 Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.

Преимущества и недостатки

Самый главный плюс, который отмечают большинство занимающих эту должность – престиж в обществе. Действительно, профессия следователя пользуется большим уважением. Кроме того, ее представители пользуются различными государственными льготами, имеют хорошую заработную плату. В некоторых регионах следователи обеспечиваются жильем. Однако некоторые представители профессии отмечают, что уровень заработной платы не соответствует тем требованиям, которые выдвигаются к сотрудникам Следственного комитета.

К минусам главным образом относят ненормированный рабочий день, работу в условиях постоянного психологического стресса. Ведь следователю приходится иметь дело с тяжкими, а нередко и жестокими преступлениями. Нередко приходится работать круглосуточно или же прерывать выходной, чтобы выехать по горячим следам преступника. Кроме того, занимающие эту должность вынуждены постоянно испытывать перегрузки вследствие ведения нескольких дел одновременно.

Все что должен знать следователь

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

2. Следователь уполномочен:

1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом;

2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;

3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;

4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 настоящего Кодекса, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 02.12.2008 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора.

Профессия следователь

Следователь — это юрист, который занимается расследованием преступлений: уголовных, экономических, политических. Специфика профессии следователь очень проста — поиск преступников и привлечение их к ответственности. Однако, помимо своих профессиональных обязанностей, следователь должен разбираться во многих, к его профессии не относящихся, делах. Например, в финансах, если приходится расследовать экономические преступления, в банковском деле, вникать в технологические процессы производства, если расследуется преступление на промышленном предприятии и многое другое.

Читайте также:  Использование средств маткапитала до исполнения 3-х лет

Профессия следователь берет своё начало с тех давних пор, когда стал формироваться институт государства, следовательно, власти. Любое правительство нуждалось в людях доверенных, которые бы занимались тайным сыском на благо государства. Во все века, начиная со времён Римской империи и возникновения «Римского права», требовалось обстоятельно доказать вину подозреваемого. Сбор фактов по делу, систематизирование их и представление на судовое разбирательство — первоочередные обязанности и задачи следователя. Впоследствии появилась и развилась юридическая наука и её производное — уголовное право.

Без правопорядка цивилизованного общества не построить. Эта профессия тем и ценна, что следователь находится на страже законов, раскрывает и предупреждает преступления. Преступник должен отвечать за содеянное перед законом, перед людьми — в назидание себе и другим правонарушителям. Но ни один преступник добровольно не желает подвергаться наказанию. Найти его и призвать к ответу — обязанность следователя. Благодаря следователям раскрываются уголовные и экономические преступления, а так же, преступления сфере интеллектуальной собственности и информационных технологий и многие другие.

Востребованность в профессиональных следователях всегда высока, однако специалистов, как правило, не хватает. Ведь эта работа требует таланта, призвания, настойчивости и упорства. Профессиональная деятельность распространяется на следственные органы МВД, прокуратуру, а так же, военную прокуратуру, органы безопасности. Основным требованием является юридическое образование. Специализация профессии подразделяется на ведение уголовных дел, расследование экономических преступлений и налоговых махинаций, ведение дел, связанных с защитой интеллектуальной собственности и авторского права, а так же, преступления в сфере высоких технологий. Работа следователя невозможна без таких личных качеств: аналитического мышления, настойчивости, сообразительности, а иногда и актёрского мастерства.

Плюсы профессии следователь — престижность и уважение в обществе, льготы госслужащего, неплохая заработная плата. Минусы — ненормируемый рабочий день, большая психологическая нагрузка, связанная с расследованием тяжких, а иногда и жестоких преступлений, большая нагрузка в работе, вследствие параллельного ведения нескольких дел.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы стать следователем, нужно иметь высшее юридическое образование. Есть два основных пути, которыми приходят в данную профессию. Первый – сразу поступить в вуз на юридическую специальность, второй – можно работать в полиции и параллельно учиться на вечернем или заочном отделении университета.

Получить базовые знания можно в среднем специальном учебном заведении, в котором имеется направление «Правоохранительная деятельность». Для зачисления достаточно пройти конкурс аттестатов, в некоторых учреждениях СПО потребуется выполнить нормативы по физической подготовке и пройти собеседование.

Поступить в вуз будущие сыщики могут на одну из юридических специальностей:

  • «Юриспруденция: уголовно-правовая специализация»;
  • «Юриспруденция: государственно-правовая специализация»;
  • «Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел»;
  • «Уголовный процесс»;
  • «Судебная экспертиза»;
  • «Правоохранительная деятельность» и др.

Правила приема во всех российских вузах разные, но чаще всего при поступлении нужно будет представить результаты ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию. Другие экзамены обычно не надо сдавать, но часто нужно подтверждать уровень своей физической подготовки или владения английским языком.

Какие звания у следователей мвд

Статья 8. Специальные звания

1. Специальные звания, установленные по должностям в органах внутренних дел, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Учреждаются следующие специальные звания:

1) рядовой состав: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции;

2) младший начальствующий состав:

а) младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции;

б) сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции;

в) старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции;

г) старшина полиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции;

д) прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции;

е) старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции;

3) средний начальствующий состав:

а) младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции;

б) лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции;

в) старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции;

г) капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции;

4) старший начальствующий состав:

а) майор полиции, майор внутренней службы, майор юстиции;

б) подполковник полиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции;

в) полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции;

5) высший начальствующий состав:

а) генерал-майор полиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор юстиции;

б) генерал-лейтенант полиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции;

в) генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции;

г) генерал полиции Российской Федерации.

3. Специальное звание присваивается сотруднику органов внутренних дел в соответствии с замещаемой должностью.

4. При замещении должности рядового состава сотруднику органов внутренних дел присваивается специальное звание рядового полиции, рядового внутренней службы или рядового юстиции.

5. При замещении должностей начальствующего состава устанавливаются следующие предельные специальные звания:

6. Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

7. Перечни должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел на основании предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона перечня типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий.

Что входит в должностные обязанности следователя?

В первую очередь это касается профессий, связанных с ведением расследований — следственной деятельности.

В отличие от «бизнес-профилей» менеджера, маркетолога или торгового представителя, права и обязанности следователя строго нормированы и закреплены законодательно. Полный регламент его деятельности прописан в УПК России.

Здесь (в шестой статье) четко указаны обязанности сотрудников следственных отделов:

  • ведение расследования;
  • обеспечение равной правовой защиты участникам расследования, включая подозреваемых;
  • выявление важных обстоятельств преступления;
  • обнаружение, изучение возможных мотивов преступника, составление его психологического портрета;
  • доказывание вины (составление обвинительного заключения) и формирование доказательной базы. Следователь представляет сторону обвинения, но должен работать со строгой привязкой к принципу презумпции невиновности.

УПК определяет 3 базовых функции сотрудника — возбуждение дела, расследование его обстоятельств и (при обнаружении новых фактов) возобновление следственной работы.

Области расследования

Для осуществления своих полномочий в любом направлении деятельности следователь, как сотрудник МВД РФ, обязан выполнять свои функции согласно Конституцией РФ руководствоваться законами РФ, в установленном нормативно-правовом порядке, защищая интересы государства и его граждан.

В раскрытие преступление важную роль играют квалификации, профессиональные навыки и опыт следователя.

По роду своей специализации в область его занятий входят:

  • расследование экономических, коррупционных дел;
  • выявление налоговых преступлений;
  • вести уголовные расследования;
  • разбираться в нарушениях авторских прав, интеллектуальной собственности.

О порядке приема, регистрации и рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, происшествиях, а также обжалования неправомерных действий сотрудников внутренних дел

II. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Читайте также:  Учет материалов в 1С:Бухгалтерия 8.3 ред. 3.0

8. Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

9. Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

14. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

17. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

III. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

23. Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.

27. Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:

27.1. С заявлением (сообщением) о преступлении — в другой орган предварительного расследования или дознания (в том числе в иной территориальный орган МВД России) по посредственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

27.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии — в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.

34. Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

35. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

IV. Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

44. Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

45. Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.

48. Если по одному и тому же преступлению, административному правонарушению, происшествию поступили два и более заявления (сообщения), то в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все заявления и сообщения после регистрации в КУСП по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению). О принятом решении делается отметка в КУСП и уведомляется заявитель.

49. Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.

50. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

50.1. О возбуждении уголовного дела.

50.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

50.3. О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения ■ в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

53. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

58. Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

59. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

59.1. О возбуждении дела об административном правонарушении.

59.2. Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

59.3. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

59.4. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Уголовно — процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ)

Статья 123 Право обжалования.

Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

1. Обжалование это уголовно-процессуальный институт, устанавливающий подачи (принесения), приема, регистрации, рассмотрения и разрешения жалоб на решения, действия или бездействия органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда (судьи), когда ими допущены нарушения гарантированных прав и законных интересов участвующих в деле лиц, либо которые расцениваются ими как незаконные и необоснованные. Право на обжалование процессуальных действий (бездействия) и решений суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя закреплено в законе в качестве принципа уголовного процесса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *