Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отремонтировать прилегающую территорию многоквартирного дома?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с ГОСТом Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» (утв. приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст), тротуары и пешеходные дорожки, которые являются средствами организации движения пешеходов и велосипедистов и обеспечения безопасности дорожного движения, устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
Что должно быть указано в обращении
Куда бы вы ни обращались, в вашей жалобе должны быть указаны следующие данные:
- Ваши Ф.И.О. и адрес. На указанный адрес будет отправлен ответ.
- Правильное название органа, в который обращение направляется. Официальное наименование можно посмотреть на портале или в образце в отделении администрации.
- Описание проблемы. Можно приложить фото- и видеоматериалы.
- По желанию – ссылки на нормативы, которые обязуют власти провести ремонт (указанный выше ГОСТ, также можно ссылаться на ПДД). Это необязательно, и без такого указания заявление обязаны принять и начать по нему работу! Но если вы впишете эту информацию, это будет выглядеть солиднее и покажет, что вы знаете свои права и готовы их отстаивать.
- Подпись и дата.
На какие проблемы можно жаловаться
Состояние дорог регламентирует ГОСТ ГОСТ Р 50597‑2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля . В нём записаны допустимые требования к полотну, обочинам, велодорожкам и другим элементам инфраструктуры. Если есть отклонения от нормативов, их обязаны устранить. В случае с дорогами нарушениями являются такие условия:
- Ямы длиннее 15 см (представьте сторублёвую купюру), шире 60 см (две длины листа А4) и глубже 5 см (высота банковской карточки).
- Выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.
- Волны глубиной больше 3 см на магистральных улицах и больше 5 см на улицах местного значения.
- Колеи глубиной 2–3 см в зависимости от категории дороги. Колею более 5 см устраняют с помощью капитального ремонта.
- Занижены или завышены больше чем на 1 см рельсы, железнодорожные пути, решётки ливнестоков и люки колодцев.
Эти нарушения должны устранить за 1–14 дней в зависимости от проблемы и загруженности дороги. Например, яму на автомагистрали, которая проходит через весь город, необходимо ликвидировать за день, а на велодорожке или в жилой застройке — за 12 дней.
Раньше действовал ГОСТ Р 50597‑93, но сейчас он неактуален. Нужно ориентироваться на новый ГОСТ Р 50597‑2017. Он не предусматривает отклонения от установленных параметров дорожного покрытия, о чём говорит пункт 5.2.4: «Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений».
Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.
Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной
территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.
Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.
Уpoвeнь 2. Нaпиcaть жaлoбy нa ямы вo двope в yпpaвляющyю кoмпaнию
Для ycкopeния пpoцecca мoжнo нaпиcaть в yпpaвляющyю кoмпaнию нaпpямyю. Узнaть мoжнo c пoмoщью caйтa «Peфopмa ЖКX», вбив aдpec cвoeгo дoмa: в peзyльтaтax пoиcкa oтoбpaзитcя нaзвaниe УК, ee тeлeфoн, aдpec и элeктpoннaя пoчтa. Oтпpaвить oбpaщeниe мoжнo зaкaзным пиcьмoм c oпиcью и yвeдoмлeниeм o вpyчeнии, либo oтнecти личнo, пocтaвив нa кoпии oтмeткy o пpинятии. B пиcьмe вaжнo yкaзaть aдpec, xapaктep пoвpeждeний и пoтpeбoвaть выпoлнить peмoнт.
Упpaвляющaя кoмпaния мoжeт пoтpeбoвaть кoллeктивнoгo зaявлeния oт жильцoв нa пpoвeдeниe peмoнтa, a тaкжe – пpи нeдocтaткe cpeдcтв нa cчeтe – дoпoлнитeльнoгo coфинaнcиpoвaния нa paбoты: нecмoтpя нa тo, чтo дeньги нa oбщeдoмoвыe нyжды eжeмecячнo взымaютcя пpи oплaтe ЖКУ c кaждoгo жильцa, cyммы мoжeт нe xвaтить. B этoм cлyчae cтoит пpoвecти ayдит yпpaвляющeй кoмпaнии и opгaнизoвaть coбpaниe coбcтвeнникoв жилья: тoлькo oнo пpaвoмoчнo пpинимaть peшeния o coфинaнcиpoвaнии. Кpoмe этoгo, coбpaниe вoльнo пpинять peшeниe o пpoвeдeнии кaпитaльнoгo, a нe ямoчнoгo peмoнтa дopoги.
Дороги во дворах многоквартирных домов: кто должен ремонтировать?
После зимы власти начинают заниматься капитальным ремонтом автомобильных дорог. Делается это следующим образом: сначала старый слой асфальта снимают, на его место укладывают новый слой, а затем уже на свежем асфальте прорисовывается белая разметка.
Особенно плохо в нашей стране дело обстоит с тротуарами на придомовой территории: эти дорожные участки и вовсе могут не ремонтироваться в течение многих лет. С чем это связано?
Не секрет, что государственные и муниципальные органы власти в России работают крайне медленно, и зачастую ремонт дорожного покрытия затягивается на месяцы, а то и больше. Бывает, что ваше требование отремонтировать дорогу, направленное в компетентный орган, и вовсе проигнорируют.
Так какой орган ответственен за ремонт дороги на придомовой территории? Куда вам следует обратиться? В статье постараемся дать ответы на эти вопросы.
В соответствии с положениями СНиП 2.07.01-89, дороги во дворах МКД делятся на три целевые группы:
- Основные – связывают центральные магистрали с придомовыми территориями;
- Второстепенные – связывают дворы жилых домов;
- Проезды – связывают улицы внутри квартала.
Кроме того, существует такое понятие, как пожарный проезд, ширина которого должна варьироваться в пределах 6-16 метров в зависимости от высоты здания. При этом если такой проезд заканчивается тупиком, здесь должна быть оборудована площадка для разворота пожарной и спасательной техники, размером 15*15 м.
Вне зависимости от классификации, существуют определённые требования к качеству дорожного покрытия. Нужно руководствоваться положениями ГОСТ 50597-93. Этот документ устанавливает такие размеры ям на асфальте:
- Длина – 15 см;
- Ширина – 60 см;
- Глубина – 5 см.
Важно понимать, что здесь указаны максимально допустимые значения. Если хотя бы один из параметров превышен, яму нужно оградить и отремонтировать.
Виды ремонта придомового участка
Поддержание территории вокруг МКД в надлежащем состоянии предполагает проведение своевременных ремонтных работ.
УК должна осуществлять текущий и капитальный ремонт придомовой территории многоквартирного дома. Под текущим ремонтом понимают плановые ежегодные мероприятия, направленные на исправление повреждений и частичное восстановление элементов самого МКД и всего принадлежащего собственникам участка.
Ознакомьтесь подробнее, по каким правилам осуществляется и что входит в текущий ремонт многоквартирного дома.
Для комплексного восстановления конструкций или их полной замены требуется проведение капремонта. Он проводится по мере необходимости или по заявлению. В перечень работ УК по капремонту входят:
- восстановление ограждений;
- реставрация детских площадок;
- ремонт мест отдыха и прочие.
Члены жилищно-строительного кооператива на общем собрании также решают совместно все вопросы, касающиеся благоустройства дома и его территории.
Жильцы должны определиться, сколько средств они могут выделить на ремонт дороги и как он будет осуществляться – своими силами или с помощью подрядчиков.
Если собственники квартир в ЖСК сами проводят ремонтные работы по благоустройству подъездных дорог и тротуаров, они должны соблюдать требования статей 153, 154,158 Жилищного Кодекса.
Когда дом обслуживает УК, она обязана проводить ремонтные работы на придомовой территории, ведь собственники квартир перечисляют ей на благоустройство ежемесячно определенную сумму по платежкам.
Кто Должен Асфальтировать Придомовую Территорию Многоквартирного Дома
Напомним, что по российским требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, размеры ям не должны быть больше следующих параметров: 15 см по длине, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Ямы, размеры которых превышают один из параметров, должны быть обозначены и огорожены в соответствии с ГОСТ 50597–93.
Можно приступать к заключительному этапу. Асфальт наносят на основание при температуре около 120 градусов асфальтоукладчиками и тут же укатывают катками. В труднодоступных местах все это делается с помощью ручных приспособлений. Перед нанесением второго слоя асфальта первый покрывают битумом. Чтобы вода не образовывала лужи, уклоны финишного покрытия просчитываются заранее и тщательно соблюдаются во время всего процесса.
Рекомендуем прочесть: Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2020 году
Обязанность асфальтирования территории около многоквартирного дома
Вопросы по облагораживанию территорий перед многоквартирными домами до сих пор не теряют своей актуальности у жителей таких квартир. Безусловно, гражданам хочется видеть приятную обстановку не только в стенах своего жилища, но и во дворе дома.
Однако, несмотря на всю важность и необходимость поддержания территории многоквартирного дома в хорошем состоянии, данный вопрос до сих пор вызывает огромное количество споров у организаций и граждан.
Одним из наиболее важных моментов, безусловно, можно назвать процедуру укладки асфальта и ремонта уже существующего дорожного покрытия. Как показывает статистика, во дворах нашей страны огромное количество дорожек находится просто в ужасном состоянии.
Этот факт, безусловно, ухудшает качество жизни граждан и создаёт определённые неудобства при регулярном использовании таких дорог.
На какие проблемы можно жаловаться
Состояние дорог регламентирует ГОСТ ГОСТ Р 50597‑2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля . В нём записаны допустимые требования к полотну, обочинам, велодорожкам и другим элементам инфраструктуры. Если есть отклонения от нормативов, их обязаны устранить. В случае с дорогами нарушениями являются такие условия:
- Ямы длиннее 15 см (представьте сторублёвую купюру), шире 60 см (две длины листа А4) и глубже 5 см (высота банковской карточки).
- Выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.
- Волны глубиной больше 3 см на магистральных улицах и больше 5 см на улицах местного значения.
- Колеи глубиной 2–3 см в зависимости от категории дороги. Колею более 5 см устраняют с помощью капитального ремонта.
- Занижены или завышены больше чем на 1 см рельсы, железнодорожные пути, решётки ливнестоков и люки колодцев.
Эти нарушения должны устранить за 1–14 дней в зависимости от проблемы и загруженности дороги. Например, яму на автомагистрали, которая проходит через весь город, необходимо ликвидировать за день, а на велодорожке или в жилой застройке — за 12 дней.
Кто ремонтирует дороги во дворах: изменения в 2019 году, закон, куда обратиться
Жильцы многоквартирного дома имеют в собственности не только свои квартиры, но и общедомовое имущество, в которое включается придомовая территория, места общего пользования, инженерно-коммуникационные сети. Для того, чтобы дворы и дороги возле дома перешли в собственность жильцов, необходима их официальная передача.
Если такая процедура не была проведена, территория будет считаться муниципальной собственностью. Общедомовое имущество или муниципальное также требует регулярного обслуживания, периодического ремонта, проведения работ по благоустройству, как и площадь квартир.
Обслуживание МКД занимаются Управляющие Компании, но не всегда известно, кто занимается ремонтом придомовых территорий, их озеленением? Должны это делать жильцы за свои средства или это обязанность УК, муниципальной власти? Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов является важным условием для создания комфортной и безопасной зоны вокруг дома.
На придомовой территории ремонт может выполняться текущий и капитальный:
- Текущий подразумевает ремонтные работы, направленные на устранение повреждений, на частичное восстановление территории. Он обычно выполняется 1 раз в год. Жильцы могут сами решить (если территория находится в общедомовой собственности), какие будут выполнены процессы при текущем ремонте.
- Может выполняться частичное восстановление тротуаров, подъездных дорог, аллей. Реставрируются детские площадки и спортивные, ремонтируются ограждения, производится восстановление площадок для мусорных контейнеров, самих контейнеров.
- Капитальный ремонт подразумевает полную замену дорожного покрытия и различных элементов придомовой территории. Производится восстановление подъездных дорог, заменяются или качественно восстанавливаются ограждения, могут строиться новые детские и спортивные площадки.
Эффективность искового разбирательства
К сожалению эффективность судебных разбирательств с управляющими компаниями оставляет желать лучшего – лишь малая часть дел доходит до суда, на которые ответчики в большинстве случаев просто не являются, присылая уведомления о просьбе рассмотреть дело без них. В таком случае рассмотреть что-либо не представляется возможным и происходит постоянное привлечение «отписок» ответчика и бесконечные переносы суда.
Адвокат для коллективного дела дорогое удовольствие, которое не каждый из собственников сможет себе позволить.
Правильная позиция заявителей о необходимой замене дорожного полотна:
- Привлечение наибольшего количества вышестоящих органов, в которые постоянно необходимо писать жалобы на виновных лиц;
- Обнародование информации в СМИ, если дела намеренно «замораживают»;
- Постоянное привлечение внимания УК к проблеме.