Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за тахограф 2024 для физических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Остановить автомобиль на дороге могут только сотрудники ДПС. Проверить оснащение ТС и соблюдение времени управления и перерывов, кроме представителей ГИБДД, имеют право органы Ространснадзора при совместном рейде. Об этом говорится в Законе №196-ФЗ (10/12-95 г.) ст. 30 п. 2.1.
Какие ТС должны оснащаться тахографами для контроля за соблюдением режима труда и отдыха
В Приказе Минтранса №440 (Приложение 2) содержится перечень видов автотранспортных средств, на которые необходимо установить тахограф. А так же список спецтехники и прочих типов авто, не подлежащих оснащению подобным оборудованием. К первым относится:
- Личный грузовой транспорт массой выше 3,5 т.
- Автобусы, принадлежащие физлицам.
- Грузовики категории N2 и N3, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, за исключением групп М2 и М3, перевозчиков пассажиров, работающих на регулярных маршрутах.
- Оснащению подлежат ТС, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, задействованные в перевозке пассажиров, грузов (коммерческие), иных лиц, исключая водителя, (неважно по договору или без) на автобусах или грузовом автомобиле.
В исключения попадает нефте-газо-обслуживающий автопарк, экстренные службы, спецтехника, сельскохозяйственный автотранспорт, используемый только в своем или прилегающем регионе и пр.
О чем водитель должен знать, чтобы избежать штрафа
О модели, технических характеристиках тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, находящегося в кабине, нужно знать все. Согласно Приложению 3 Приказа №440, если необходимо оснастить автомобиль, то запрещено пользоваться прибором или выходить в рейс:
- На ТС с заблокированным, неработающим, модифицированным, сломанным оборудованием, контролирующим режим труда и отдыха.
- Без карты водителя.
- Если закончился срок эксплуатации аппарата или блока СКЗИ.
- Когда авто оснащено конструкцией неизвестного происхождения.
- В случае изменения модификации, предусмотренной производителем.
- Так же запрещается: корректировать, уничтожать или фальсифицировать данные, полученные в результате контроля РТО.
- Вводить в эксплуатацию модуль, не прошедший испытания на пригодность с занесением результатов в паспорт с оформлением свидетельства о проведении тех. поверки.
- Пользоваться модулем, если его регистрационные данные отсутствуют в единой системе измерений на соответствие требуемым стандартам РФ.
Поэтому прежде чем сесть за руль, изучите информацию о приборе, находящемся в кабине для соблюдения времени работы и отдыха. Соответствует ли он требуемым параметрам, можно ли, не рискуя получить штраф, отправляться в рейс. Инструкция на СКЗИ и техническая документация всегда должна находиться в салоне.
Кто должен ездить с тахографом в 2024 и 2023 году?
устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2024 и 2023 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:
- М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
- М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
- N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
- N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.
Новые исключения для установки тахографов с 1 марта 2023 года
В 2023 году законодательство требует устанавливать тахографы (приборы для учета времени работы и отдыха водителей) на различные типы транспортных средств. Причем требования об установке распространяются и на коммерческий, и на личный транспорт.
Особенности установки тахографов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи «На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?».
Следует помнить, что для юридических лиц тахограф требуется на все автобусы и автомобили категории С, кроме небольшого перечня исключений. В данной статье речь пойдет о том, что перечень исключений с 1 марта 2023 года будет расширен. То есть на некоторые транспортные средства, на которые ранее требовался тахограф, этот прибор можно будет не устанавливать.
В 2023 году можно не использовать тахографы в следующих ситуациях:
- Пассажирские автобусы категорий M2, M3, N2, N3, используемые для ежедневных маршрутов в черте города и пригорода;
- Транспорт для международного маршрута со специальной лицензией и заводскими системами безопасности;
- Авто на объектах, используемые для выполнения задач по строительству;
- Частный транспорт для личных нужд;
- Учебный транспорт (как грузовики, так и автобусы);
- Транспортные средства, выпущенные 30 и более лет назад;
- Военные авто;
- Авто, эксплуатируемые для выполнения целей, сформированных службами МВД или ФСБ.
Легковые авто не нуждаются в установке тахографов. Тем не менее водитель или руководитель организации может оснастить машину подобным приспособлением с целью улучшения обслуживания, усиленного контроля технических показателей транспорта.
Что сделать, чтобы избежать штрафов и проблем в связи отсутствием карты тахографа?
Для избежания штрафов и неприятностей, связанных с отсутствием карты тахографа, важно принять несколько мероприятий:
1. Получить карту тахографа. | Самый очевидный и важный шаг – получить карту тахографа. Существует несколько типов карт, таких как «Водительская карта» и «Работодательская карта», которые имеют свои особенности и требования. Обязательно ознакомьтесь со всей необходимой информацией и свяжитесь с соответствующими органами для получения карты. |
2. Вести учет рабочего времени. | При отсутствии карты тахографа, необходимо вести подробный учет своего рабочего времени. Включайте в учет время начала и окончания работы, время перерывов и отдыха, а также другие важные данные, связанные с вашей деятельностью на дороге. Такой учет поможет вам контролировать свою работу, а также предоставить необходимые данные в случае проверки. |
3. Обратиться за консультацией к специалистам. | Если вы не уверены, как правильно оформить и вести учет рабочего времени без карты тахографа, рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам. Различные юридические и консультационные фирмы могут помочь вам разобраться во всех нюансах и предоставить необходимую помощь и рекомендации. |
4. Планировать маршруты и график работы. | Организация вашего времени и маршрутов работы может существенно помочь в избежании проблем, связанных с отсутствием карты тахографа. Тщательное планирование позволит вам уложиться в допустимые ограничения рабочего времени и времени на отдых. |
Размер штрафов в 2024 году
В 2024 году размер штрафов за езду без тахографа значительно увеличится. Владельцев транспортных средств ожидают серьезные финансовые последствия при нарушении требований по использованию тахографов. Согласно новым правилам, штраф составит:
- Для юридических лиц: от 300 000 до 500 000 рублей
- Для индивидуальных предпринимателей: от 100 000 до 300 000 рублей
- Для физических лиц: от 30 000 до 100 000 рублей
Кроме того, в случае повторного нарушения в течение года, размер штрафа может быть увеличен в два раза. Также предусмотрены меры ответственности для тех, кто продает, устанавливает или ремонтирует транспортные средства без тахографов. Штрафы в этом случае составят:
- Для юридических лиц: от 500 000 до 1 000 000 рублей
- Для индивидуальных предпринимателей: от 300 000 до 500 000 рублей
- Для физических лиц: от 100 000 до 300 000 рублей
Такие значительные суммы штрафов ставят перед участниками дорожного движения серьезные финансовые риски и являются значимым стимулом для соблюдения новых требований.
Как работает тахограф
Основной принцип работы тахографа состоит в автоматической регистрации данных о перемещении транспортного средства и активности водителя. Данные записываются на сменяемую память тахографа и могут быть считаны и анализированы в дальнейшем.
Компонент | Описание |
---|---|
Датчик скорости | Используется для определения скорости движения транспортного средства. Данные о скорости также используются для определения активности водителя (работа, отдых, простой). |
Датчик двигателя | Фиксирует работу двигателя транспортного средства. Эта информация позволяет определить время работы в режиме езды, простоя и остановки. |
Интерфейс пользователя | Позволяет водителю вносить необходимые данные о своей работе, такие как начало и конец рабочего времени, перерывы и отдых. Водитель также может отмечать нестандартные ситуации, такие как пробки или аварии. |
Сменяемая память | Хранит записи о работе водителя и транспортного средства, которые можно считать и передать в компьютер для анализа и дальнейшей обработки данных. |
Тахографы имеют строгие нормы и требования к их установке и использованию. Они должны быть сертифицированы, периодически проверяться и корректно настроены для правильной регистрации информации. Соблюдение правил использования тахографа в транспортных средствах является обязательным и несоблюдение может повлечь за собой административные и финансовые санкции.
Какой штраф предусмотрен за отсутствие тахографа?
Основные требования к тахографам и их установке в автомобили были установлены законом № 222-ФЗ «Об основах дорожной деятельности в Российской Федерации» от 29 декабря 2020 года, который вступил в силу с 1 января 2024 года. Ввод новых правил был произведен для контроля и корректировки режима работы водителей, а также для соблюдения времени отдыха водителей.
Если в автопарке присутствуют автомобили, у которых нет тахографа или его использование было прекращено, то в таком случае физлицо, которое осуществляет эксплуатацию этих автомобилей, обязано установить тахограф. В случае отсутствия установки тахографа предусмотрен штраф. Какие именно штрафы будут наложены за нарушение требований к установке тахографах, можно узнать из приказа Минтранса России № 282-ФЗ от 30 декабря 2022 года.
Штрафы за использование некалиброванного тахографа
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, физическим лицам, использовавшим некалиброванный тахограф, грозит административный штраф. Размер штрафа может варьироваться в зависимости от степени нарушения.
В случае использования некалиброванного тахографа без наличия соответствующей справки от организации, осуществляющей метрологическую аттестацию, предусмотрен штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей.
Если физическое лицо производит самостоятельную калибровку тахографа без соответствующего разрешения от производителя, его ожидает штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей.
Важно отметить, что использование некалиброванного тахографа может повлечь за собой не только административные штрафы, но и проблемы при прохождении контрольных и проверочных мероприятий в дорожной инспекции.
Штрафы за несоблюдение правил работы с тахографом на протяжении суток
В случае нарушения правил работы с тахографом на протяжении суток, физические лица подвергаются следующим штрафам:
- Административный штраф в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. В случае повторного нарушения данного правила в течение года, штраф может быть увеличен до 20 тысяч рублей.
- Временный лишением права управления транспортным средством на срок от 1 месяца до 3 месяцев.
- Особо крупный размер штрафа в случае совершения нарушения неоднократно в течение года, а именно: от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. При этом, возможно привлечение к административной ответственности по другим статьям КоАП.
- Штраф в размере от 40 тысяч до 50 тысяч рублей может быть наложен, если физическое лицо нарушит правила эксплуатации тахографа и нарушение повлечет за собой произошедшее в результате дорожно-транспортное происшествие с тяжкими последствиями.
Таким образом, соблюдение правил работы с тахографом на протяжении суток является обязательным для физических лиц, и нарушение данных правил может повлечь серьезные административные наказания.
Санкции за нарушение правил использования тахографа
Неиспользование или неправильное использование тахографа может повлечь за собой серьезные последствия в виде санкций.
Физическим лицам, которые нарушают правила использования тахографа, грозят штрафы в соответствии с действующим законодательством.
За несоблюдение требований по ведению и хранению данных, а также за использование модифицированного тахографа или устройства, которое позволяет изменять информацию о перевозке, можно получить штраф в размере до 50 000 рублей.
Кроме того, при наличии несоответствий в записях работы водителя или организации перевозок, предусмотрены штрафы в размере от 10 000 до 30 000 рублей.
Следует отметить, что суммы штрафов могут быть увеличены в случае повторных нарушений или при наличии существенных нарушений, повлекших угрозу безопасности дорожного движения.
Важно соблюдать правила использования тахографа и регулярно проверять его работоспособность, чтобы избежать нежелательных последствий в виде штрафов и негативных последствий для своей деятельности.
Штрафы за тахограф физическим лицам в 2024 году: подробно с таблицей
Нарушение правил использования тахографа может быть связано с несоблюдением требований по установке устройства, нарушением правил записи и хранения данных или другими нарушениями.
Ниже приведена таблица с штрафами, которые предусмотрены за нарушение правил использования тахографа:
Нарушение | Штраф |
---|---|
Несоблюдение требований по установке тахографа | От 3 000 до 5 000 рублей |
Неправильная запись данных в тахограф | От 2 000 до 4 000 рублей |
Несоблюдение правил хранения данных | От 1 000 до 3 000 рублей |
Штрафы могут быть назначены по результатам проверки транспортных средств специальными инспекторами. Размеры штрафов зависят от тяжести нарушения и повторности нарушений.
Поэтому водителям следует строго соблюдать правила использования тахографа, чтобы избежать неприятных последствий в виде штрафов и проблем с правоохранительными органами.
Новые изменения в законодательстве о штрафах за нарушения в использовании тахографа
С 2024 года вступили в силу новые изменения в законодательстве о штрафах за нарушения в использовании тахографа. Физическим лицам теперь грозят более жесткие наказания за нарушения правил эксплуатации тахографа.
Согласно новым правилам, физическое лицо может быть оштрафовано за следующие нарушения в использовании тахографа:
№ п/п | Нарушение | Штраф, ₽ |
---|---|---|
1 | Отсутствие или недействительность карты водителя | 20 000 |
2 | Отсутствие или недоступность данных о работе и отдыхе водителя в памяти тахографа | 30 000 |
3 | Нарушение правил смены карты водителя | 15 000 |
4 | Превышение времени бездействия за рулем | 25 000 |
5 | Неправильное использование режима работы тахографа | 40 000 |
6 | Отказ или неисправность тахографа | 50 000 |
Таким образом, соблюдение всех правил использования тахографа становится более важным, как для водителей, так и для работодателей, чтобы избежать серьезных штрафных санкций. Учтите эти изменения, чтобы не нарушить закон и избежать негативных последствий.
Стоимость повреждения или потери тахографической карты
Стоимость повреждения или потери тахографической карты включает в себя не только материальные расходы, но и административные штрафы. Если физическое лицо повредило тахографическую карту или потеряло ее, оно может быть обязано заплатить штраф в соответствии с действующим законодательством.
Сумма штрафа может варьироваться в зависимости от серьезности нарушения и действующих правил. Кроме того, к стоимости повреждения или потери тахографической карты может быть добавлено возвращение потерянной или поврежденной карты.
Важно отметить, что независимо от стоимости, повреждение или потеря тахографической карты может привести к оперативным и финансовым проблемам для физического лица, так как оно может быть обязано предоставить дополнительные документы и справки для восстановления информации, содержащейся на карте.
Поэтому рекомендуется обращаться в специализированные службы или официальные представительства для уточнения актуальных данных о стоимости повреждения или потери тахографической карты и процедуре ее восстановления.
Основные требования приказа Минтранса №440 о тахографах
Согласно исследованиям, приборы заметно снизили количество автокатастроф на дорогах, причинами которых является состояние усталости водителя. Главной целью установки устройства является автоматическая регистрация параметров движения. Данные приборов используются надзорными органами при проведении проверки.
Но полезность тахографов уже оценили и руководители компаний – ведь теперь гораздо меньше аварий и простоя техники, штрафов и судебных разбирательств. Порядок использование устройств регламентируется нормативными документами Министерства транспорта РФ. В настоящее время актуальным является Приказ Минтранса 440 о тахографах, который заменил ранее действующий приказ № 36.
Установлен период действия приказа с 01.01.2021 по 01.01.2027 года.
Требования к тахографам направлены на обеспечение непрерывной и бесперебойной фиксации информации о передвижении автомобиля, его скорости, времени труда и отдыха водителя.
- Проверка прибора в сроки, определенные законом.
- Корпус тахографа должен быть опломбирован в целях защиты от вскрытия.
- Информация, содержащаяся в приборе, ее достоверность подтверждается квалифицированной цифровой подписью.
- Активировать тахограф могут четыре разные карты:
— рабочий режим (карта водителя);
— контроль (карта контролера);
— корректировка (карта мастерской);
— карта предприятия (для контроля водителей со стороны организации). - В любой карте водителя прописаны личные сведения о нем самом. Карты содержат два и более элемента, которые защищают от подделок. Фон каждой карты имеет определенный цвета: белый, голубой, красный или желтый. Определен перечень информации, которая должна сохраняться на картах.
- Приказ об оснащении тахографами прописывает требования к конструкции прибора и его функциям. Большое внимание уделено выпуску, активации и работе прибора, блоков СЗКИ (НКМ).
2) Определен список транспортных средств, на которые обязательно ставить тахографические приборы учета. К ним относятся все грузовики (масса от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн), а также автобусы (до 8 пассажиров, масса до 5 тонн и свыше 8 мест, более 5 тонн).
Внимание!
Тахографы необходимо установить на все грузовики N2, N3, и автобусы M2, M3.
- перевозчики на международных направлениях (устанавливается другого типа прибор – ЕСТР и карточка МАП);
- службы оперативного реагирования;
- предприятия ЖКХ;
- сельхозпредприятия при передвижении внутри хозяйства;
- автомобили с большим сроком эксплуатации (свыше 50 лет), используемые в коммерческих перевозках.
Можно ознакомиться с полной версией приказа 440 Минтранса РФ. Достаточно скачать pdf версию по ссылке.
3) В приложении №3 речь о правилах эксплуатации тахографов.
Здесь казенные формулировки, которые на простой язык можно перевести так:
«тахограф нужен, чтобы обеспечить соблюдение требований Приказа Минтранса РФ № 424 (режим труда и отдыха водителей)».
Что именно требуют от владельцев ТС:
- Установить тахограф в аккредитованной мастерской.
- Регулярно осуществлять поверку оборудования.
- Заменять блок СКЗИ каждые 3 года (или в иных случаях, предусмотренных законодательством).
- Изучить инструкцию производителя тахографа и эксплуатировать прибор по рекомендациям.
- Обеспечить водителя бумагой для тахографа, передать ему руководство по эксплуатации (оно должно быть в кабине).
- Не реже чем один раз в 28 дней всю информацию с тахографа надо считать, а потом хранить на протяжении года.
Важно понимать, что именно руководство автопарка или владелец ТС, в конечном итоге, отвечает за соблюдение правил эксплуатации со стороны водителей. То есть, должностное лицо, кроме личных обязанностей, еще и обязано понимать требования к шоферу, разъяснить ему порядок работы с прибором.
4) В четвертом приложении расписаны требования приказа 440 Минтранса РФ к аккредитованным мастерским.
Должностному лицу или владельцу ТС тут важно понять два момента:
- Обязательно проверять аккредитацию мастерских. Монтаж тахографа и его обслуживание должны выполнять только компании, перечисленные на портале ФБУ «Росавтотранс».
- Желательно понимать базовые требования по монтажу и эксплуатации тахографических устройств, чтобы иметь возможность оценить качество работы мастерской.
Штрафы за неправильный монтаж тахографа или ошибки в обслуживании, вероятнее всего, будут выписаны на должностное лицо, компанию или владельца ТС.
5) В приложении №5 о том, как необходимо контролировать работу тахографов в автопарке.
Основные положения касаются проверки перед рейсом:
- Вставить карту водителя, проконтролировать, что устройство ее видит.
- Проверить прибор в целом (экран, работу кнопок и т.д.)
- Проверить печатное устройство.