Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы по уплате земельного налога в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На основании ч. 10 ст. 396 НК РФ, льготы (в том числе, и вычеты) не предоставляются автоматически. Чтобы они применялись, налогоплательщику нужно самому подать в налоговую инспекцию заявление и подтверждающие документы.
Новые сроки сдачи деклараций по налогу на имущество организаций
Закон 389-ФЗ внес изменения в п. 3 ст. 386 НК РФ, которые вступят в силу с 1 января 2024 года. Так, декларацию по налогу на имущество налогоплательщик должен подать раньше — 25 февраля. Прежде был установлен крайний срок для сдачи декларации — 25 марта. Таким образом, за 2023 год нужно отчитаться по налогу на имущество до 26 февраля 2024 года включительно, так как крайний срок сдачи — 25 число выпадает на выходной день.
Такое изменение отменяет необходимость подачи уведомления об исчисленной сумме налога по итогам года, так как срок сдачи декларации теперь наступит раньше крайнего срока уплаты налога — 28 февраля 2024 года. Об этом также сообщила налоговая служба в своем письме от 31.07.2023 № БС-4-21/9762@ (п. 3.7 приложения к письму).
Изменения в ставках налога на имущество
Размер налоговой ставки на имущество устанавливают субъекты РФ, однако максимальная ставка ограничена налоговым кодексом и составляет 2,2 %. Если налоговая база объектов недвижимости определяется на основе кадастровой стоимости, то субъекты РФ могут устанавливать ставку налога, которая не превышает 2 %.
Летние поправки затронули п. 1 ст. 380 НК РФ — добавили новое положение, которое устанавливает максимальную ставку налога, исчисляемого по кадастровой стоимости, для объектов недвижимости, принадлежащих личному фонду на праве собственности. Важно отметить, что это правило будет применяться только к объектам недвижимости, таким как жилые помещения, гаражи и машино-места с кадастровой стоимостью менее 300 млн рублей. Субъекты РФ будут вправе устанавливать размер налоговой ставки, который не превышает пороговый уровень — 0,3 %.
Самое главное про земельный налог для организаций
Подведём итоги по уплате земельного налога юридическими лицами.
- Земельный налог платят организации, если у них в собственности, в праве бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения есть участки, по которым определена кадастровая стоимость. За участки, находящиеся в аренде или в праве безвозмездного срочного пользования, налог не взимается.
- Ставки земельного налога устанавливаются муниципальными органами, с учётом ограничений, указанных в НК РФ: 0,3% или 1,5%.
- Сроки уплаты земельного налога зависят от того, установлены ли в муниципальном образовании отчётные периоды (1, 2, 3 квартал). Если да, то по окончании квартала надо перечислить аванс – ¼ годовой суммы. Окончательный расчёт за год производится не позже 28 февраля следующего года.
- Организация самостоятельно исчисляет сумму земельного налога и перечисляет налоговые платежи в установленные сроки. Декларации по этому налогу не сдают, но можно направить для пояснения расчётов бухгалтерскую справку.
- В срок до 1 сентября года, следующего за отчётным, ИФНС направляет налогоплательщику документ с исчисленной суммой. Он необходим для сверки с расчётами организации. Если налоговая считает, что по земельному налогу есть недоимка, надо оплатить её или предоставить свои пояснения, доказывающие, что самостоятельный расчёт земельного налога произведён корректно.
- Если до 1 сентября справка с исчисленной суммой от ИФНС не поступила, компания обязана сообщить о наличии налогооблагаемого объекта. Сообщение подаётся по форме из приказа ФНС от 10.08.2022 № ЕД-7-21/741@. Крайний срок – 31 декабря года, следующего за отчётным.
Кто имеет право на льготу по земельному налогу в 2023
К льготным категориям граждан по уплате земельного налога в России относятся:
-
Герои Советского Союза и РФ и награжденные орденами Славы трех степеней;
-
инвалиды I и II групп, инвалиды с детства и дети-инвалиды;
-
ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
-
ликвидаторы последствий Чернобыльской катастрофы, а также ЧС на реке Теча, химкомбинате «Маяк» и участники испытаний на Семипалатинском полигоне;
-
участвовавшие в испытаниях ядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на военных объектах члены подразделений особого риска;
-
получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате работы с ядерными установками;
-
пенсионеры и люди предпенсионного возраста;
-
родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
Категории федеральных льготников
Следует отметить, что государство дает право федеральным субъектам устанавливать свой порядок льготного налогообложения, о чем говорится в ст. 391 Налогового кодекса.
Так, федеральные власти могут присуждать льготы:
- Героям Российской Федерации или Советского Союза;
- Ветеранам и участникам боевых действий, включая тех немногих участников ВОВ параллельно владеющих землей;
- Инвалидам I и II групп, получившим свой статус до 01.01.2004 года (очень непонятная для населения граница). А также если инвалид III группы утратил способность зарабатывать, ему полагается льгота;
- В любом случае, инвалидам детства;
- Те, кто работал при испытаниях ядерного оружия, устранял неполадки на АЭС и других ядерных либо оборонных объектах;
- Льготникам и различным социальным категориям граждан. Например, к таковым относятся ликвидаторы или пострадавшие в результате катастрофы на ЧАЭС.
Чтобы узнать больше о льготных категориях населения, читайте Закон РФ «О социальной защите граждан….» от 26 ноября 1998 года, а также обратитесь в ФНС по месту регистрации за уточнениями.
Справедливо заметить, что не только физические, но и юридические лица имеют право на льготу при уплате налога на землю.
Среди организаций на льготный порядок претендуют:
- Места заключения – если земля используется для исполнения уголовных наказаний;
- Церкви, монастыри и другие религиозные организации;
- Общины, производящие народные произведения искусства или занимающиеся иным национальным промыслом;
- Учреждения, занимающиеся строительством дорог общего пользования (только на землю, отведенную под эти дороги);
- Резиденты Крыма, «Сколково» и других особых экономических зон;
- Судостроительные верфи и другие владельцы участков, занятых под ремонт и строительство плавательных средств. Для этих организаций налоговые льготы предоставляются на срок ограниченный 10 годами.
- Некоторым малочисленным народам Севера, в частности Сибири, предоставляются льготы на общинные участки. Все вышеперечисленные резиденты получают или не получают свою «скидку» в зависимости от решения федеральных властей.
Ставки земельного налога
Ставки земельного налога различаются в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также от места нахождения объекта налогообложения.
Значение ставки земельного налога может быть от 0,3 (в частности, по землям сельскохозяйственного назначения) до 1,5 (по прочим землям) процента (п. 1 ст. 394 НК РФ).
Налоговая ставка 0,3% применяется в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом (ЖФ) и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (ЖКК), за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к ЖФ и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКК, или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Для применения пониженной ставки земельного налога в отношении земель сельскохозяйственного назначения необходимо, чтобы земельный участок:
- относился к землям сельскохозяйственного назначения в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах;
- использовался для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению.
В противном случае ставка устанавливается в пределах до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка (письмо Минфина России от 26 мая 2016 г. № 03-05-04-02/30117).
Типы льгот и их получатели
Льготы по земельному налогу в 2024 году устанавливаются величину налога, которую нужно уплатить владельцам земельных участков. Существуют различные типы льгот, которые могут быть предоставлены различным категориям налогоплательщиков.
Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей установленная база для налога на землю может быть освобождена полностью, либо подвергнута уменьшению на определенный процент. Льготы могут быть предоставлены определенным категориям налогоплательщиков, таким как инвалиды, пенсионеры, молодые семьи и другие.
- Полное освобождение от уплаты налога — данная льгота предоставляется определенным категориям налогоплательщиков, которые удовлетворяют определенным условиям, установленным законодательством.
- Уменьшение величины налога — в данном случае налогоплательщикам предоставляется возможность уменьшить сумму налога на землю на определенный процент, который также устанавливается законодательством.
Величина уменьшения по НК РФ
Величина уменьшения земельного налога для каждого субъекта Российской Федерации устанавливается на полное освобождение от уплаты налога или на определенную величину.
Величина уменьшения налога регулируется Налоговым кодексом РФ (НК РФ) и зависит от ряда факторов. В частности, величину уменьшения налога определяют наличие льготных предметов налогообложения и наличие базы для расчета налога.
Установленную величину уменьшения налога и полное освобождение от уплаты налога может получить определенная категория налогоплательщиков, соответствующая условиям, установленным законодательством.
Для получения полного освобождения от уплаты земельного налога необходимо соответствовать определенным требованиям законодательства и иметь право на освобождение.
Величина уменьшения земельного налога может быть разной для разных категорий налогоплательщиков и зависит от ряда факторов. Такие факторы, как наличие льготных предметов налогообложения и базы для расчета налога, могут влиять на величину уменьшения налога.
Механизм установления величины уменьшения налога предусматривает учет всех факторов, влияющих на исчисление земельного налога, и определение конкретных условий, на основании которых налогоплательщик может получить уменьшение налога или полное освобождение от его уплаты.
Как уплачивают налоги собственники дачных участков
Дача — это целый комплекс облагаемых налогом объектов (земля, дом, хоз. постройки), соответственно, чтобы сформировать единую налоговую базу, понадобится рассчитать налогооблагаемые базы по каждому объекту недвижимости, входящему в этот комплекс. Сразу стоит отметить, что многие относятся несерьёзно к дачным строениям и вовсе не оформляют их должным образом. Но это в корне неправильно, ещё с 2015 года законодательство борется с незаконными постройками.
Произвести регистрацию собственности всё-таки необходимо. Если вы не регистрируете дом, только чтобы избежать налогов, взвесьте все “за” и “против”. Уход от налогов может в итоге привести к большим тратам. Так как, в том случае, если власти изымут земли для нужд государства, стоимость дома возмещена не будет.
Кроме того, если вскроется, что дом на участке не зарегистрирован, налоговая имеет право взыскать непроизведенные дачником платежи за последние три года.
Налоговые платежи формируются с принятием во внимание следующих составляющих:
- земельный налог (уплачивается даже если участок не эксплуатируется, рассчитывается от кадастровой стоимости);
- налог на имущество, рассчитываемый из кадастровой стоимости;
- налог с продажи участка (13% для налоговых резидентов – тех, кто находится в стране 183 дня и более в течение последнего года – и 30% для налоговых нерезидентов).
Чтобы произвести расчёт налогового платежа: нужно умножить кадастровую стоимость объекта на процентную ставку по налогу. Например, кадастровая стоимость дома 20 000 рублей, процентная ставка 13%. 20 000*0,13 = 2 600 рублей – это налоговый взнос. Если вы считаете, что кадастровая цена вашего участка завышена, вы можете оспорить оценку земли в суде. После изменения оценки, налоговая пересчитает НОБ. Узнать, что стоимость вашего участка завышена можно найти и посмотрев стоимость аналогичного земельного участка.
Размер налога с продажи земельного участка
При продаже земельного участка возникает вопрос о размере налога, который нужно будет уплатить. Размер налога зависит от нескольких факторов и может быть рассчитан с помощью специалистов в области бухгалтерии и налогового ведения.
В первую очередь необходимо учитывать стоимость участка и его площадь. Чем больше площадь участка и выше его стоимость, тем выше будет сумма налога.
Также размер налога зависит от срока владения земельным участком. Если участок был в собственности более трех лет, то налоговая ставка будет ниже. Но если срок владения составляет менее трех лет, то налог будет рассчитываться по более высокой ставке.
Для пенсионеров установлены льготные условия. Пенсионеры могут получить освобождение от уплаты налога с продажи земельного участка, если он использовался для садоводства или дачного строительства. Для получения льготы необходимо обратиться в налоговые органы по месту прописки и предоставить соответствующие документы.
Кроме того, стоит обратить внимание на судебные споры и госпошлины при обращении судебным путем. Если возникнет необходимость обращения в суд в связи с налоговыми вопросами, понадобится уплатить госпошлину за рассмотрение дела в суде.
В 2021 году размер налога с продажи земельного участка составляет 13% от суммы продажи. Налог считается на основании дохода от продажи участка и подлежит уплате в бюджет до истечения установленного срока.
Таким образом, размер налога с продажи земельного участка зависит от различных факторов, включая площадь и стоимость участка, срок владения, наличие льгот для пенсионеров и обстоятельства обращения в суд. При продаже участка важно обратиться к специалистам и проявить осторожность, чтобы правильно рассчитать налоговую сумму и избежать проблем с налоговыми органами.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — это обязательный налог, подлежащий уплате гражданами Российской Федерации с доходов, полученных за отчетный период.
Однако существуют определенные льготы и освобождения от уплаты НДФЛ, которые предоставляются пенсионерам и лицам, достигшим пенсионного возраста.
Во-первых, пенсионеры, достигшие пенсионного возраста и получающие пенсию, освобождаются от налога на продажу дачи или земельного участка при условии, что такая продажа осуществляется один раз в течение пятилетнего периода.
Во-вторых, пенсионеры имеют возможность уменьшить сумму налога по НДФЛ при продаже дачи или земельного участка путем учета понесенных на улучшение такого имущества расходов. Для получения этой льготы необходимо обратиться в налоговую инспекцию и предоставить документы, подтверждающие размер расходов.
В-третьих, пенсионеры могут получить освобождение от уплаты госпошлины при обращении в суд по налоговым спорам. Для этого необходимо предоставить суду документы, подтверждающие пенсионный статус и причину обращения в суд.
Важно отметить, что все вышеуказанные льготы и освобождения действуют на текущий момент и могут быть изменены в будущем. При планировании продажи дачи или земельного участка пенсионерам рекомендуется проконсультироваться с бухгалтером или специалистом по налоговому ведению, чтобы получить подробную информацию о размере налога и возможных льготах.
Упрощение процедуры уплаты налога
Согласно изменениям, внесенным Законом № 389-ФЗ, процедура уплаты земельного налога будет значительно упрощена. Новые правила позволят субъектам РФ более эффективно осуществлять уплату данного налога и упростят взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Наиболее значимыми изменениями в процедуре уплаты земельного налога являются:
- Введение новой формы налогового декларирования. Новая форма декларации устанавливает более простые требования к заполнению и предоставлению данных, что упрощает процесс подачи декларации налогоплательщиками.
- Переход к электронному способу предоставления налоговой декларации. Теперь налогоплательщики могут подавать декларацию в электронной форме через специальные интернет-порталы и сервисы.
- Упрощение процедуры расчета и уплаты налога. Субъектам РФ будет предоставлена возможность самостоятельно рассчитывать сумму налога и осуществлять его уплату без участия налоговых органов.
- Установление единой ставки налога для всех видов земельных участков. Вместо различных ставок налога для земель сельскохозяйственного, промышленного и иного назначения будет установлена единая ставка налога, что сделает процедуру расчета и уплаты налога более прозрачной и предсказуемой для налогоплательщиков.
В целом, упрощение процедуры уплаты земельного налога позволит субъектам РФ более эффективно взаимодействовать с налоговыми органами и снизит административную нагрузку на налогоплательщиков. Это в свою очередь способствует развитию предпринимательской активности, улучшению инвестиционного климата и развитию экономики в целом.
Льготы на уплату земельного налога
НК РФ Статья 395. Налоговые льготы
1. Освобождаются от налогообложения:
1) учреждения и органы уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 108-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) утратил силу. — Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
Пп. 4 п. 1 ст. 395 (в ред. ФЗ от 02.07.2021 N 305-ФЗ) распространяется на правоотношения, связанные с исчислением земельного налога за налоговый период 2021 года.
4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения, а также земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
8) утратил силу. — Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
9) организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в подпункте 11 настоящего пункта, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
(в ред. Федеральных законов от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ, от 28.12.2017 N 436-ФЗ, от 29.11.2021 N 381-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абз. 2 — 3 пп. 9 п. 1 ст.
395 применяются в отношении резидентов, включенных в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области после 01.01.2022 (ФЗ от 29.11.2021 N 381-ФЗ).
В случае исключения резидента из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации резидент обязан исчислить сумму налога в отношении земельных участков, к которым была применена налоговая льгота, указанная в настоящем подпункте, за весь период применения такой льготы.
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 381-ФЗ)
Исчисленная сумма налога подлежит уплате резидентом по истечении отчетного или налогового периода, в котором он был исключен из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период в соответствии со статьей 397 настоящего Кодекса;
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 381-ФЗ)
(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 75-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
(п. 10 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 339-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
(п. 11 введен Федеральным законом от 07.11.2011 N 305-ФЗ)
12) организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим подпунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период;
(п. 12 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 297-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра.
(пп. 13 введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 373-ФЗ)
2. В случае, если в период применения налоговых льгот, предусмотренных подпунктами 9, 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, осуществлены раздел или объединение земельных участков в отношении образованных в результате раздела или объединения земельных участков, налоговые льготы, указанные в подпунктах 9, 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, не применяются.
Правила начисления налога на землю
Облагаются налогом данного муниципалитета, только те земельные наделы, которые входят в границы и находятся в аренде, по договорам бессрочного пользования.
Сумма налога начисляется исходя из кадастровой оценочной стоимости одной сотки земли.
Местные власти принимают ращения о принятии процентной ставки, которая и повлияет на сумму уплаты сбора.
Кадастровая оценочная стоимость земли определяется по состоянию первого января 2024 года.
Для льготной категории налогоплательщиков земельного сбора происходит такой порядок расчёта:
- Площадь земельного надела — 600,0 метров квадратных = превышающая площадь льготного надела;
- Исчисляется стоимость по кадастру превышающей площади;
- Стоимость превышающей площади х процентная ставка = сумма к оплате.
Какие последствия могут быть в случае неуплаты земельного налога пенсионерами?
Законодательство Российской Федерации предусматривает обязательный платеж земельного налога для всех граждан, включая пенсионеров. Неуплата данного налога может повлечь негативные последствия для пенсионеров и их имущества.
В случае неуплаты земельного налога пенсионерами могут возникнуть следующие последствия:
- Штрафные санкции. Пенсионеры, не выполняющие свои обязательства по уплате земельного налога, могут быть подвержены штрафным санкциям со стороны налоговых органов. Размер штрафов может значительно увеличить задолженность и создать дополнительные финансовые трудности.
- Просрочка. Неуплата земельного налога может привести к просрочке платежей и насчитыванию процентов за каждый день задержки. Это может серьезно увеличить сумму долга и создать проблемы с бюджетом пенсионера.
- Ограничения на сделки с недвижимостью. В случае долгов по земельному налогу пенсионерам может быть запрещено совершать определенные сделки с недвижимостью, например, продавать ее или передавать в наследство. Это может ограничить возможности пенсионера распоряжаться своим имуществом.
Пенсионерам, неспособным уплатить земельный налог вовремя, рекомендуется обратиться в налоговые органы для получения информации о возможности рассрочки, снижении суммы налоговой задолженности или других мерах поддержки. Также важно следить за своевременным уплатой налога и избегать возникновения долгов, чтобы избежать негативных последствий для своего имущества и финансового положения.