Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Онлайн экзамен по билетам ПДД 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.
5.1. Пассажиры обязаны:
— при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;
— посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
5.2. Пассажирам запрещается:
— отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
— при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
— открывать двери транспортного средства во время его движения.
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
— ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
— ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
— ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
— Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
Как проходит и из чего состоит экзамен?
К экзамену в ГИБДД допускаются лица:
- прошедшие обучение в автошколе и сдавшие внутренний экзамен;
- имеющие медицинскую справку установленного образца;
- оплатившие государственную пошлину;
- заполнившие заявление и записавшиеся на прохождение экзаменационного тестирования.
Претенденты на получения прав вождения автомобилем, проходят тестирование на знание правил дорожного движения на компьютере. Затем приступают к практической части экзамена.
Подтверждение права управления транспортным средством происходит в три этапа:
- Проверка теоретических знаний. Претенденту предоставляется рабочее место, оборудованное персональным компьютером. Автоматически происходит выбор билета, состоящего из 20 вопросов с несколькими вариантами для ответа.
Экзамен проходит по типу тестирования, когда курсант выбирает верный ответ из предложенных вариантов.
- Проверка практических навыков вождения на закрытой площадке (автодроме). Курсанту дается пять стандартных заданий, которые позволяют оценить правильность действий при развороте, парковке, заезде в гараж, выполнение «змейки» и заезда на эстакаду.
Типичные ошибки, при сдаче экзаменов по ПДД
На практике замечено, что ошибки допускаются по невнимательности и в спешке. Редкими случаями называют недостаточный уровень подготовки. Большинство все-таки стремится сдать теоретический экзамен с первого раза и приступить к практической части. Поэтому, приступая к тестированию:
- будьте внимательны. Читайте вопрос вдумчиво, проанализируйте ответы и выберите нужный вариант. Особое внимание обратите на слова «запрещается» и «разрешается», которые обычно путают на экзамене;
- не спешите. Сначала прослушайте инструкцию, которую зачитывает перед экзаменом инспектор ГИБДД. Ошибочно нажатая кнопка может внезапно завершить тестирование. Вопросы, на которые не будут получены ответы, засчитываются в ошибочные;
- готовьтесь тщательнее. Сложные вопросы могут завести неподготовленного курсанта в тупик. Не стоит полагаться только на удачу, уделите внимание подготовке, чтобы потом не пришлось снова тратить время и средства на пересдачу.
Хорошая подготовка придает уверенности в успехе, поэтому готовьтесь тщательно и сдавайте экзамен с первого раза. Пройдите проверку своих знаний несколько раз, проанализируйте ошибки и уделите внимание сложным темам.
Советуем посмотреть видео, 20 ошибок при сдаче экзамена в городе.
Требования к сдаче экзамена на автодроме в ГАИ
Рассмотрим основные нарушения на экзамене по вождению на автодроме ГИБДД, при совершении которых кандидата в водители гарантированно отправят на пересдачу. Что должен сделать курсант, который не сдаст автодром:
- Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;
- Сбить разметочные конусы больше двух раз;
- Выехать за линии разметки для выполнения задания;
- Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
- Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
- Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
- Превысить время выполнения упражнения;
- Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
- Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
- Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
- Самовольно покинуть экзамен.
Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2023 году
Основные составляющие экзамена в ГИБДД в 2023 году не изменились, но внесены некоторые поправки в нормативную базу, регулирующую правила его сдачи:
- подать заявление на сдачу экзамена на получение прав можно теперь и через сайт Госуслуг, заполнив электронную форму;
- срок обучения увеличен до 190 часов, только при наличии которых претендент будет допущен до экзамена;
- в программу обучения включены вопросы безопасности грузо- и пассажироперевозок;
- пересдать экзамен или любую из его частей допустимо уже после недельного перерыва;
- положительные оценки по результатам сдачи любой из частей экзаменов действительны в течение полугода;
- проблемные моменты поможет разрешить прибор видеофиксации, который обязательно должен быть установлен в транспортном средстве, на котором сдается экзамен;
- сдавать и пересдавать экзамен разрешено в любом из подразделений ГИБДД, не ограничивая претендента регионом прохождения обучения;
- если претендент сдал на права с правом управления ТС, оборудованным автоматической трансмиссией, то ему запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач;
- практическую часть экзамена планируется усложнить, объединив площадку и город. Но пока законопроект на стадии рассмотрении.
Правила ПДД РФ с иллюстрациями в варианте 2023 года: учим теорию на основе билета с картинками
Почему же вам стоит выбрать в качестве онлайн-площадки для обучения именно наш сайт «Все о вождении»?
Прежде всего, вместе с нами Ваше обучение будет комфортным и системным: мы предлагаем своим посетителям только актуальную информацию о правилах дорожного движения, систематизированную и комплексную.
Создав удобный интерфейс сайта, распределив сведения по разделам и обеспечив оперативную и четкую работу ресурса, мы заботимся о том, чтобы процесс вашего обучения был максимально эффективным и оперативным.
С помощью интерактивного билета вы сможете тренироваться в приемлемом для вас режиме, пользуясь, при необходимости, подсказками, размещенными в разделе «Закон».
Будьте уверены в своих знаниях! Тренируйтесь перед экзаменами и исключите досадное волнение перед испытаниями – с нашей помощью вы обязательно получите водительские права и станете надежным, ответственным и внимательным водителем.
Нововведения 2023 года: что меняется в тесте по теории
С 2022 года начались масштабные изменения в процедуре проведения экзаменов на получение водительских удостоверений. Инициатором нововведений стало Минэкономразвития РФ. По мнению представителей исполнительной власти, автошколы недостаточно хорошо готовят выпускников, а существующая процедура проверки курсантов не может в полной мере оценить знания и умения начинающих водителей. Согласно статистике, процент учеников, сдавших экзамен ГИБДД с первого раза, ежегодно увеличивается.
Однако такие показатели никак не сказываются на дорожной обстановке – количество аварий с участием водителей-новичков практически не падает. Целью дальнейших изменений является снижение аварийности на дорогах. Количество аварий и особенно смертность в результате ДТП в России по-прежнему остаются высокими относительно благополучных стран.
Первая часть нововведений вступила в силу с 1 января 2020 года. Гораздо больший «пакет» изменений должен был вступить в силу с октября 2020 года. Однако из-за пандемии внедрение нововведений было перенесено на апрель 2021 года.
Большинство экспертов отметило изменение практической части экзамена – «город» и «упражнения на площадке» теперь будут сдаваться одновременно в городских условиях. Будут отменены установленные маршруты, также будет введена процедура внесения протеста на результаты экзамена. Уточнены в новых рекомендациях и сроки пересдачи испытаний.
В числе прочих изменения коснулись и теоретической части экзамена. Если сейчас в первую очередь проверяются знания ПДД, то с октября будет расширен круг вопросов, на которые необходимо ответить. Выпускнику придется продемонстрировать знания по безопасности управления ТС, первой медицинской помощи и психологии.
Справка
Первоначально планировалось, что количество вопросов в билете будет увеличено до 50. Вопросы имели бы разную «стоимость», нужно было бы набрать минимум 65 баллов из 75 возможных. Однако подобное предложение ГИБДД было отвергнуто, поэтому по предварительным оценкам система тестирования останется прежней.
Пока что нельзя сказать, как скажутся нововведения. Большая зарегулированность должна сказаться положительно – чем меньше человеческий фактор, тем меньше вероятности столкнуться с коррупцией. Нововведения в тематике вопросов также можно приветствовать – многие выпускники знают лишь сами ПДД и никак не ориентируются в остальных вопросах, имеющих большое значение на дороге. Однако предыдущие реформы в области проведения экзаменов ГИБДД существенно не сказались на дорожной обстановке. Как сложится в этом случае – покажет статистика автопроисшествий в последующие годы.
Обязанности пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Появление новых дорожных знаков
Известно, что один из таких новичков будет обозначать точку зарядки электромобилей (знак 8.26).
Вторым знаком запрещается движение автобусов (знак 3.34). Появился он вследствие позитивной ограничительной практики времен мирового футбольного первенства 2018 года. Действие знака не будет распространяться на маршрутные и школьные автобусы — запрет коснется исключительно частного транспорта.
Знак платной парковки будет отличаться от обычного знака 6.4 («Парковочное место») дополнением в виде монет (сейчас такие монеты «навешиваются» отдельной табличкой 8.8, обозначающей платные услуги).
Знак парковки для инвалидов, помимо буквы P, усилится стилизованным изображением инвалида-колясочника. В этом случае вместо знака 6.4 и таблички 8.17 («Инвалиды») также будет использоваться единый дорожный знак.