Правила регистрации морских судов в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила регистрации морских судов в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2024 году вступают в силу новые требования и процедуры регистрации маломерных судов и лодочных моторов, которые коснутся всех владельцев и пользователей подобной техники. Среди наиболее значимых изменений отмечаются новые правила для лодочных моторов.

Главные изменения 2024 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.

Необходимые документы

Для регистрации маломерного судна или лодочного мотора в 2024 году необходимо предоставить следующие документы:

Тип документа Описание
Паспорт гражданина РФ или документ, удостоверяющий личность и гражданство Документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца маломерного судна или лодочного мотора.
Договор купли-продажи или акт приема-передачи Официальный документ, подтверждающий право собственности на маломерное судно или лодочный мотор.
Свидетельство о регистрации Свидетельство о предыдущей регистрации маломерного судна или лодочного мотора или его копия, если оно было зарегистрировано ранее.
Технический паспорт Документ, содержащий информацию о технических характеристиках и оснащении маломерного судна или лодочного мотора.
Справка о пожарной безопасности или акт проверки плавательных качеств Документ, удостоверяющий соответствие судна или мотора установленным нормам пожарной безопасности или плавательным качествам.
Фотографии судна или мотора Фотографии маломерного судна или лодочного мотора, демонстрирующие его внешний вид и особенности конструкции.

Главные изменения 2022 года, которые действуют и в 2023-ем

  • Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.
Читайте также:  Правила пребывания украинцев в России в 2023 году

По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.

Требования к регистрации в ГИМС в 2024 году

В 2024 году вступят в силу новые требования к регистрации маломерных судов в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Эти требования будут касаться следующих аспектов:

  1. Обязательная регистрация всех маломерных судов. Все суда, которые ранее были освобождены от обязательной регистрации, теперь должны быть зарегистрированы в ГИМС. Это требование распространяется на все суда с длиной корпуса от 3 до 24 метров.
  2. Подача заявки на регистрацию. Владельцы маломерных судов должны подать заявку на регистрацию своего судна в ГИМС. Заявка должна содержать полные данные о судне, включая характеристики, номер и другую информацию, необходимую для его идентификации.
  3. Обязательное присвоение регистрационного номера. После подачи заявки и прохождения всех необходимых проверок, ГИМС присваивает судну регистрационный номер. Данный номер должен быть нанесен на борт судна.
  4. Срок действия регистрации. Регистрация маломерных судов будет иметь срок действия, который составляет 3 года. Владельцы судов обязаны провести повторную регистрацию своего судна в течение этого срока. После этого судно может продолжить эксплуатацию.
  5. Штрафы за нарушение требований. Владельцы маломерных судов, которые не зарегистрировали свое судно в ГИМС или не выполняют другие требования, могут быть подвержены административным штрафам и другим последствиям, предусмотренным законом.

Требования к регистрации в ГИМС в 2024 году направлены на повышение безопасности и контроля над маломерными судами. Они позволят гарантировать, что все суда соответствуют необходимым стандартам безопасности и безопасно используются для различных целей.

Главные изменения 2022 года, которые действуют и в 2023-ем

  • Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Читайте также:  Какие льготы дает орден дружбы для пенсионеров

Особенности и ограничения регистрации

Регистрация маломерных судов в ГИМС в 2024 году имеет ряд особенностей и ограничений, которые необходимо учесть.

1. Виды судов

Для регистрации в ГИМС в 2024 году признаются маломерные суда, имеющие длину до 20 метров и водоизмещение до 100 тонн. В эту категорию входят, например: яхты, катера, лодки, гребные суда.

2. Требования к судам

Суда, подлежащие регистрации в ГИМС, должны соответствовать определенным требованиям, установленным Правилами и нормативными документами. Эти требования касаются навигационной безопасности, конструкции и оснащения судна.

3. Регистрационная процедура

Для регистрации необходимо обратиться в органы ГИМС с заявлением, в котором указываются сведения о судне и его владельце. Также требуется предоставить определенный пакет документов, включающий, например, техническое описание судна, его фотографии, документы, подтверждающие право собственности и прочее.

4. Ограничение регистрации

Следует отметить, что в ряде случаев регистрация маломерных судов может быть ограничена. Например, если судно уже зарегистрировано в другом государстве или используется в коммерческих целях, то его регистрация в ГИМС может быть невозможна. Также в ряде регионов России может быть установлено специальное законодательство, устанавливающее ограничения на регистрацию маломерных судов.

Учитывая все особенности и ограничения, необходимо тщательно подготовиться к процедуре регистрации маломерного судна в ГИМС в 2024 году, обратившись за консультацией к специалистам в данной области.

Мифы и правда о регистрации плавсредств

Волнения интернет-общественности, которые связаны с регистрацией маломерных судов в текущем году, касаются преимущественно двух моментов:

  1. Теперь закон требует регистрировать любые плавсредства любых размеров — даже резиновые и гребные лодки;
  2. Если судно не поставлено на учет в ГИМС, это грозит владельцам штрафом в 15 тыс. рублей + официальным запретом выхода на воду.

Так вот, оба этих пункта, по сути, являются не более чем заблуждениями. Каково же реальное положение дел и отношении чего на самом деле произошли изменения в 2023 году? Перечень изменений в законе о маломерных судах включает следующее:

  • Появление единого электронного реестра плавсредств;
  • Подача заявления на регистрацию судна через Госуслуги;
  • При постановке на учет выдают электронные (или бумажные) судовые билеты формата А4 со сведениями о судне и пожизненный регномер лодки (не меняется старый — от прошлого владельца либо присваивается новый — если судно куплено в магазине).

Главные изменения 2022 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.

Административные проступки

Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Читайте также:  Переоформление ружья после смерти владельца

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил плавания;
  • игнорирование навигационных знаков;
  • остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

Типы лодок, освобожденные от регистрации

В 2024 году правила регистрации лодок в ГИМС будут меняться. Согласно новым правилам, некоторые типы лодок будут освобождены от обязательной регистрации.

Освобождаются от регистрации следующие типы лодок:

Тип лодки Характеристики
Каяки и каноэ Длина до 3 метров, вес до 25 кг
Надувные рафты и плоты Объем до 15 м³, несущая способность до 6 человек
Моторные лодки Двигатель до 10 лошадиных сил
Парусные суда Площадь парусности до 15 квадратных метров

Остальные типы лодок, не удовлетворяющие указанным характеристикам, все еще требуют обязательной регистрации в ГИМС.

Обновленные правила регистрации лодок в ГИМС в 2024 году

В 2024 году вступают в силу новые правила регистрации лодок в ГИМС. Они направлены на упрощение процесса регистрации и сокращение бюрократии.

В соответствии с обновленными правилами, определенные категории лодок больше не требуют регистрации в ГИМС. Владельцы таких лодок освобождаются от необходимости получать соответствующие разрешительные документы.

Это относится к следующим типам лодок:

  1. Лодки длиной менее 3 метров: Если ваша лодка имеет длину менее 3 метров, то вам уже не нужно регистрировать ее в ГИМС. Это правило распространяется на моторные и немоторные лодки.
  2. Лодки без мотора мощностью менее 10 л.с.: Если ваша лодка не имеет мотора или имеет мотор мощностью менее 10 л.с., то она также не требует регистрации в ГИМС.
  3. Лодки для спортивных соревнований: Лодки, предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях, также освобождаются от необходимости регистрации в ГИМС.

Новые правила регистрации лодок упрощают процесс для владельцев указанных типов лодок и помогают сократить затраты на оформление необходимых документов.

Экологические требования для нерегистрируемых лодок

В 2024 году правила регистрации лодок в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) претерпели обновление. Теперь определенные типы лодок более не требуют обязательной регистрации, но это не значит, что они могут игнорировать экологические требования.

Нерегистрируемые лодки, несмотря на свободу от обязательной регистрации, все равно должны соблюдать некоторые экологические требования, чтобы минимизировать свой негативный воздействие на окружающую среду. Важно помнить, что наши водные ресурсы являются уникальным природным богатством, и каждый должен внести свой вклад в их сохранение.

Владельцы нерегистрируемых лодок должны соблюдать следующие эко-требования:

  • Не выбрасывать мусор в водоемы, а хранить его на борту лодки до возможности утилизации на специальных площадках;
  • Использовать негорючие материалы и краски при ремонте и обновлении лодки;
  • Соблюдать запрет на использование жесткой или ядовитой антифулинговой краски, которая может загрязнять воду;
  • Ограничивать использование химических средств для ухода за лодкой в минимально необходимом объеме;
  • Не сливать загрязненные или отработанные горючие жидкости или масла в воду, а заботиться об их правильной утилизации;
  • Соблюдать ограничения и зоны запрета находки на определенных участках водоемов, чтобы избежать повреждения экосистем;
  • Участвовать в экологических инициативах и программах по очистке водоемов от мусора, в такой возможности.

Соблюдение экологических требований для нерегистрируемых лодок позволит сохранить наши водные ресурсы и обеспечить доступность водной среды для всех на протяжении долгих лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *