Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Протокол на уплотнение щебеночного основания». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Допустим, максимальная плотность скелета грунта 1,95 г/см3 (т/м3), а плотность скелета грунта после уплотнения на объекте 1,88 г/см3 (т/м3). Разделим фактическую плотность на максимальную и найдем коэффициент уплотнения: Купл= 1,88/1,95=0,96.
Образец Акта На Уплотнение Грунта
Есть ли у кого-нибудь примера протокола уплотнения грунта с приложением? АКТ песчаная подготовка под фундаменты.docx. Протокол уплотнения грунта с приложением. Пример протокола? Протокол испытания уплотнения грунта с приложением №1. 9.jpg 10.jpg. Акты приемки.
R в сети интернет можно найти по таким запросам как акт пробного уплотнения щебня образец. Вровень с краями без уплотнения движением к себе, от себя или от середины влево и вправо, после чего цилиндр со щебнем гравием взвешивают. Хотя целый ряд практических примеров пилообразный профиль БАМа осадки покрытия до 2030 см.
Рецепт график черный щебень Состав асфальта тип В пористый крупнозернистый включае физикомеханические показатели, зерновой состав. Смесей следует производить пробное уплотнение. Данное свойство определяется пределом прочности первичной горной породы в момент сжатия, дробимостью щебня при сдавливании в цилиндре, а также. Собственно сам пример протокола формы могут у разных организаций отличаться. Пробное уплотнение Контроль уплотнения грунта призмы.
Из щебня Протокол уплотнения уплотнения грунта Протокол испытаний. Примера протокола уплотнения грунта с Протокол уплотнения грунта сам идет приложением к Акту. Тесты грунта, песка, щебня из карьера, из оснований дорог, из оснований оценка свойства уплотнения основания земельного. К примеру, лаборатория уплотнения песка.
Коэффициент уплотнения щебня может указывать поставщик в сопроводительных документах, хотя ГОСТ напрямую этого не требует. Мастичный асфальтобетон для дорожных покрытий Для удержания на поверхности щебня такого количества. Этот способ обладает большой нагрузкой, что обеспечивает уплотнение щебня и песка.
Для чего нужен акт пробного уплотнения Дополнительно протокол испытаний, бланки протоколов испытаний, протокол испытания бетона и порядок оформление. Уплотнение АБС основная технологическая операция, которая предопределяет физикомеханические свойства покрытия. Помогите найти ссылку, на то каким методом я должен проверить уплотнение песка, щебня, в дорожном полотне. В акте отбора проб указывается Лабораторные испытания керна Перед началом лабораторных. Только методом пробной укатки? Испытания сопротивлению грунта срезу сдвигу Пример протокола? Акт пробного уплотнения грунта Протокол о результатах контроля качества уплотнения нижележащего слоя Протокол о качестве материала нижележащего слоя.
Для испытания готового дорожного покрытия вырубаются или высверливаются. В которых присутствует более половины объма щебня, уплотняются путем вибрирования с последующим уплотнением прессом. Результаты испытаний актиспытанный образец. Пример устройства на работу классический случай, когда правильно выстроенная презентация личности может позитивно.
Протокол о качестве уплотнения щебня, ЩПС. Перед началом уплотнительного этапа проводится пробное уплотнение. Акт уплотнения песка образец. Акт пробного уплотнения земельного полотна. Оформление испытаний, ведение журналов формы Ф, Р, Д. Схемы, акты примки скрытых работ. Акт пробного уплотнения земляного полотна.
Оформление акта испытаний строительных материалов. Акт пробного уплотнения оснований и покрытий, дополнительных слоев и земляного полотна, устраиваемого из скального грунта или щебня.
Акт пробного уплотнения на щебень суровые будни начальника. Наименование организации УТВЕРЖДАЮ предприятия Руководитель организации предприятия Подпись Расшифровка подписи Дата АКТ N Место составления. Результаты испытаний показывают, что уплотнение щебня происходит значительно быстрее и качественнее.
Акт пробного уплотнения щебня, ЩПС. Образец и пример заполнения журнала контроля плотности грунта в процессе пробного уплотнения. Кроссворд По Экономике По Теме Денег. На странице представлен образец бланка документа Акт пробного уплотнения земляного полотна. Акт пробного уплотнения грунта. Строительство реконструкция АКТ ПРОБНОГО УПЛОТНЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО. D 550 инструкция Производная сложной функции пример Постановление. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Акт отбора образцов проб от 20 г.
Акт уплотнения грунта укаткой (форма акта, расчет)
Допустим, максимальная плотность скелета грунта 1,95 г/см3 (т/м3), а плотность скелета грунта после уплотнения на объекте 1,88 г/см3 (т/м3). Разделим фактическую плотность на максимальную и найдем коэффициент уплотнения: Купл= 1,88/1,95=0,96.
В проектах часто нормируется не степень уплотнения грунта (указан не коэффициент уплотнения), а плотность скелета грунта (г/см3 или т/м3). В этом случае необходимо определить фактическую плотность и влажность грунта на объекте и вычислить требуемую плотность скелета грунта.
Прибор БПД-КМ является плотномером водобаллонного типа, измеряющим объем лунки с последующим определением фактической плотности после взвешивания материала, взятого из лунки.
Предназначен для контроля качества уплотнения щебеночных и гравийных оснований и покрытий из смесей, зерновой состав которых отвечает требованиям ГОСТ 25607-94.
Определение плотности сложения грунта осуществляется по общепринятым методикам в соответствии с ГОСТ 28514-90 «Определение плотности грунтов методом замещения объема». Плотность сложения испытываемого слоя определяется с точностью до 0,01 г/см3.
В случае применения стандартного способа с обязательным отбором проб грунтов с уплотняемого слоя, отобранные пробы анализируются в лабораторных условиях, т.е. делается стандартное уплотнение, проводится определение максимальной плотности при оптимальной влажности по ГОСТ 22733-2016. Исходя из полученных данных, вычисляется коэффициент уплотнения.
Данный метод более точный, но длительный по времени, поэтому он используется как заверочный в случае применения экспресс методов. Если при использовании экспресс методов на все работы уходит 1-2 дня, то на лабораторные испытания и определения уплотнения грунтов методом стандартного уплотнения — до 3-5 дней.
Результаты, полученные в результате, позволяют дать рекомендации для повышения плотности при низкой степени уплотнении.
Акт уплотнения грунта укаткой (форма акта, расчет)
Поступаете следующим образом:
- Сначала из досок изготавливаете ящик с внутренними размерами: шириной – 1 м, длиной – 1 м, высотой – 0,4 м.
- Ящик, ручную трамбовку, лопату и толстую рейку длиной 1,2÷1,3 м грузите в багажник и едете к продавцу щебня.
- Наполняете ящик щебенкой (обычно гору этого полезного строительного материала располагают рядом с бытовкой продавца) и разравниваете его рейкой (одновременно удаляя все излишки).
- Трамбуете щебень в ящике.
- С помощью линейки или рулетки измеряете расстояние от верхнего края ящика до уровня утрамбованного щебня.
- Делаете нехитрые вычисления и получаете искомый Ктр.
Например, после трамбования расстояние от верхнего края до уровня щебня составило 10 см = 0,1 м. Объем полного ящика с не утрамбованным щебнем V₁ = 1·1·0,4 = 0,4 мᶟ. Объем щебня после трамбовки V₂ = 1·1·0,3 = 0,3 мᶟ.
Уплотнение при трамбовке При подготовке оснований фундаментов зданий или дорожного покрытия щебенку трамбуют (катком, виброплитой или ручной трамбовкой). После трамбовки объем материала естественно уменьшается.
В расчетах необходимого количества материала используют коэффициент уплотнения щебня при трамбовании (Ктр).
Протокол испытания № 102/3 от 20.06.2013г
Щебня фракции 40-70 мм
Объект: «Автомобильная дорога М-53 «Байкал «- от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 309+105 — км 313+905»
(I пусковой комплекс км 309+105-км 313+905)
Производитель работ: ОАО «Кемеровоспецстрой» |
Назначение: Устройство дренажных прорезей |
Место отбора пробы: Притрассовый бурт ПК 9+00 |
Цель отбора: Испытания физикомеханических свойств, зернового состава |
Нормативный документ (ГОСТ, ТУ и др.): ГОСТ 8267-93, 8269.0-97 |
Вид контроля: Входной |
Условия отбора/хранения образцов(t) :+18°С/+20°С |
Производитель: ООО «ГДК» |
Используемое оборудование при отборе: Совок, ведро |
Исходный материал: диабаз Дата отбора:19.06.2013г |
Размер, объем выборки (кг, шт, и др.): 40 кг |
Дата испытания: с 19.06.2013г. по 20.06.2013г |
Испытание щебеночного основания для строительства
Под границей раскатывания понимают влажность, при которой грунт, раскатанный в жгут диаметром 3 мм, распадается на кусочки длиной 3 — 10 мм.
Грунт подготавливают к испытанию так же, как и для определения границы текучести (ГОСТ 5184-64).
Затем выполняют следующее:
1. Из подготовленного грунтового теста берут небольшой кусочек, раскатывают на стекле до образования жгута диаметром около 3 мм (вместо стекла можно использовать гладкую металлическую пластинку, плотную глянцевую или восковую бумагу).
2. Если жгут не крошится, его переминают и вновь раскатывают до указанного диаметра; если жгут при диаметре 3 мм начинает крошиться по всей длине на кусочки 3 — 10 мм, считают, что граница раскатывания найдена. Кусочки грунта собирают в бюкс и закрывают крышкой. Затем операцию повторяют, пока вес грунта в бюксе не достигнет 10 г, после чего определяют влажность грунта путем высушивания его в бюксе до постоянного веса.
3. Границу раскатывания каждого образца грунта определяют не менее двух раз. При этом расхождение весовой влажности допускается не более 2 %. За величину влажности на границе раскатывания принимают среднее арифметическое из выполненных определений, выраженное в целых процентах.
4. Если из увлажненного грунта невозможно раскатывать жгут диаметром 3 мм, то считают, что данный грунт не имеет границы раскатывания.
Методика определения влажности границы раскатывания ускоренным способом
Ускоренным способом определение границы раскатывания рекомендуется только для несцементированных глинистых грунтов-супесей, суглинков и глин (предварительно проводят пробное определение раскатываемости грунта для выявления его вида: относится он к глинистым или песчаным).
Границу раскатывания этим методом определяют следующим образом:
1. Грунт в воздушно-сухом состоянии размельчают и просеивают сквозь сито с отверстиями 0,5 мм.
2. Примерно 150 г грунта замешивают с водой до тестообразного состояния, как это обычно делают при подготовке грунта к определению границы текучести. Как правило, используют грунт, остающийся после определения границы текучести балансирным конусом.
Примечание. Для ускорения водоотдачи высокосвязные грунты-глины — рекомендуется замешивать на слабосолевом растворе — СаСl2 (0,6 г соли на 1 л воды).
3. На ровную поверхность, покрытую листом бумаги, кладут металлический шаблон — кольцо высотой 2 мм диаметром 50 мм и заполняют его грунтовой массой. Избыток грунта, выступающего из шаблона, срезают ножом заподлицо с краем шаблона. Шаблон снимают, а полученный образец перекладывают на одну половину полоски из полотна (не синтетического) и покрывают сверху другой половиной.
4. Приготовленный образец помещают между двумя пачками фильтровальной бумаги, по 15 — 20 листков каждый (диаметр листка не менее 10 см).
5. Под образец подкладывают металлическую пластинку со строго параллельными плоскостями и покрывают такой же пластинкой сверху. Толщина металлической пластинки должна быть не менее 4 — 5 см, а минимальные размеры пластинок в плане — не менее 10 см.
6. Образец устанавливают на гидравлический или рычажный пресс и выдерживают при нагрузке 200 кГ (10 кГ/см2) с точностью до ±20 кГ (±1 кГ/см2).
Примечание. Давление, показываемое манометром гидравлического пресса, соответствующее сжатию P = 10 кГ/см2, вычисляют заранее по формуле:
Этот метод применяют преимущественно при контроле за уплотнением грунта в зимних условиях. Из уплотненного слоя вырубают монолит грунта объемом не менее 200 — 300 см3, взвешивают его и определяют вес g.
Затем производят парафинирование образца, взвешивают его с парафиновой оболочкой и определяют вес g1.
Взвешенный образец погружают в мерный цилиндр с водой и определяют объем вытесненной воды, равный объему запарафинированного образца грунта V1.
Если запарафинированный образец грунта имеет большой объем и в цилиндр не помещается, то объем его можно определить следующим образом: стеклянную банку или кастрюлю объемом 2 — 3 л наполняют водой до краев и устанавливают в какой-либо сосуд. Затем образец, подвязанный на нитке, погружают в воду. При этом часть воды, равная объему образца будет вытеснена и выльется через края банки в сосуд.
Измерив объем вытесненной воды мерным цилиндром, определяют объем запарафинированного образца V1.
Более точно объем запарафинированного образца можно определить по величине потери веса при погружении образца в воду. Взвешивать образец в воздухе и в воде при этом рекомендуется на обычных технических весах. Вычитая из веса образца в воздухе вес его в воде, получают объем образца с парафином V1.
По разности между весом запарафинированного образца g1 и весом образца g определяют вес парафина g2, затраченного на парафинирование образца:
g2 = g1 — g.
Протокол испытаний уплотнения щебеночного основания
Поступаете следующим образом:
- Сначала из досок изготавливаете ящик с внутренними размерами: шириной – 1 м, длиной – 1 м, высотой – 0,4 м.
- Ящик, ручную трамбовку, лопату и толстую рейку длиной 1,2÷1,3 м грузите в багажник и едете к продавцу щебня.
- Наполняете ящик щебенкой (обычно гору этого полезного строительного материала располагают рядом с бытовкой продавца) и разравниваете его рейкой (одновременно удаляя все излишки).
- Трамбуете щебень в ящике.
- С помощью линейки или рулетки измеряете расстояние от верхнего края ящика до уровня утрамбованного щебня.
- Делаете нехитрые вычисления и получаете искомый Ктр.
Например, после трамбования расстояние от верхнего края до уровня щебня составило 10 см = 0,1 м. Объем полного ящика с не утрамбованным щебнем V₁ = 1·1·0,4 = 0,4 мᶟ. Объем щебня после трамбовки V₂ = 1·1·0,3 = 0,3 мᶟ.
Уплотнение при трамбовке При подготовке оснований фундаментов зданий или дорожного покрытия щебенку трамбуют (катком, виброплитой или ручной трамбовкой). После трамбовки объем материала естественно уменьшается.
В расчетах необходимого количества материала используют коэффициент уплотнения щебня при трамбовании (Ктр).
Можно воспользоваться усредненной табличной величиной этого коэффициента (для определенной фракции и марки по прочности), заказать лабораторное измерение коэффициента (экономически оправдано при строительстве крупных строительных объектов или проведения дорожных работ в больших объемах) или рассчитать его самостоятельно. Например: вы решили обустроить подушку из щебня толщиной 0,3 м под ленточный фундамент с внешними размерами 8⨯10 м и шириной ленты 0,4 м. Для подсыпки выбрали щебенку с фракциями 20÷40 мм и маркой по прочности М1000.
Коэффициент уплотнения любого сыпучего материала показывает, насколько можно уменьшить его объем при той же массе за счет трамбовки или естественной усадки.
При перевозке щебня (как и любого другого сыпучего материала) от места производства до строительной площадки происходит уменьшение его объема. Величина уплотнения зависит от длительности транспортировки и дорожных условий.
ГОСТ определяет только предельную величину коэффициента уплотнения при транспортировке (Ку) в размере не более 1,1÷1,15 (независимо от размера фракций).
По согласованию между изготовителем и потребителем его величина может быть меньше предельной ГОСТовской (это должно быть отражено в договоре на поставку).
Например: вы заказали 10 мᶟ щебенки. В сопроводительных документах указано, что в машину было загружено 10 мᶟ сырья в разрыхленном состоянии и Ку при транспортировке составляет 1,09.
Измерив кузов машины при помощи рулетки, и произведя нехитрые математические вычисления, вы с легкостью вычисляете объем доставленного материала V=9,3 мᶟ.
Применяем заявленный в документах Ку и получаем объем отгруженного сырья V₁=V·1,09=9,3·1,09=10,14 мᶟ. То есть вам доставили весь оплаченный товар.
При подготовке оснований фундаментов зданий или дорожного покрытия щебенку трамбуют (катком, виброплитой или ручной трамбовкой). После трамбовки объем материала естественно уменьшается. В расчетах необходимого количества материала используют коэффициент уплотнения щебня при трамбовании (Ктр).
Можно воспользоваться усредненной табличной величиной этого коэффициента (для определенной фракции и марки по прочности), заказать лабораторное измерение коэффициента (экономически оправдано при строительстве крупных строительных объектов или проведения дорожных работ в больших объемах) или рассчитать его самостоятельно.
Например: вы решили обустроить подушку из щебня толщиной 0,3 м под ленточный фундамент с внешними размерами 8⨯10 м и шириной ленты 0,4 м. Для подсыпки выбрали щебенку с фракциями 20÷40 мм и маркой по прочности М1000. Средняя табличная величина коэффициента уплотнения при трамбовании для данной категории материала составляет 1,38. Объем щебня в уплотненном состоянии (после трамбовки):
V₂ = (10·0,4·2 + 7,2·0,4·2)·0,3 = 4,13 мᶟ
Необходимый объем материала в разрыхленном состоянии, который надо приобрести для проведения вышеописанных работ:
V₁ = V₂·1,38 = 4,13·1,38 = 5,696 ≈ 7 мᶟ
Допустим, вы делаете ленточный фундамент и вам необходимо на дно выкопанной траншеи засыпать подушку из щебенки, которую вы планируете уплотнить с помощью ручной трамбовки. Но возникает резонный вопрос: сколько кубометров строительного материала заказать у ближайшего поставщика. Расчеты можете сделать самостоятельно, обязательно учитывая уплотнение щебня при трамбовке.
Прибор БПД-КМ является плотномером водобаллонного типа, измеряющим объем лунки с последующим определением фактической плотности после взвешивания материала, взятого из лунки. Предназначен для контроля качества уплотнения щебеночных и гравийных оснований и покрытий из смесей, зерновой состав которых отвечает требованиям ГОСТ 25607-94. Определение плотности сложения грунта осуществляется по общепринятым методикам в соответствии с ГОСТ 28514-90 «Определение плотности грунтов методом замещения объема». Плотность сложения испытываемого слоя определяется с точностью до 0,01 г/см3.
Качество почвы должно соответствовать разрезу, который приводится в плане. Специальная комиссия, основываясь на сведениях проекта, определяет возможность установки фундамента на отметки, которая приводится в проекте или же вносит определенные изменения в зависимости от обстоятельств.
Зрительный осмотр вырытого котлована делает специалист в области геол��гии. Геолог также дает описание открытого грунта на стенках котлована.
Внимание
И опираясь на эти описания, выполняет освидетельствование качества почвы. Полученные данные, специалист в области геологии сопоставляет со сведениями, которые представлены в отчете, сделанном на основании геологических исследований.
Выполнив весь комплекс соответствующих работ, геолог оставляет акт, подтверждающий, что котлован был освидетельствован. В акте освидетельствования дается описание вскрытой почвы, указывается расположение грунтовых вод, если они есть.
Принятию решения о проведении испытаний предшествует контрольный забор образцов щебня равного объема из нескольких территориально разнесенных мест карьерного разреза с последующим объединением образцов в единую пробу.
Испытания щебня проводятся по требованиям ГОСТ 8267.0-97, квартованием общей пробы щебня. Условия испытаний физико-механических свойств образца задаются техническим заданием на проведение испытаний. Техническое задание оформляется на каждый образец индивидуально.
№ п/п | Наименование испытаний | Нормативный документ | Цена за ед. испытаний в руб. |
Испытание бетона (строительного раствора). | |||
1 | Определение прочности одного образца бетона на сжатие (10х10х10 см). | ГОСТ 10180-2012 | 250 |
2 | Определение прочности одного образца раствора на сжатие (7х7х7 см). | ГОСТ 5802-86 | 250 |
3 | Выбуривание, подготовка и испытание образцов-кернов бетона из конструкций. | ГОСТ 28570-90 | 3000 |
4 | Определение прочности бетона по образцам, отобранным из конструкции(керн). | ГОСТ 28570-90 ГОСТ 10180-90 |
500 |
5 | Определение прочности кладочного раствора по образцам, отобранным из конструкции. | ГОСТ 5802-86 | 3000 |
6 | Определение прочности бетона неразрушающим методом на участке конструкции(методом: упругого отскока, УЗК). | ГОСТ 22690-2015 ГОСТ 17624-2012 ГОСТ 18105-2010 ГОСТ 31914-2012 |
300 |
Состав исполнительной документации на земляные работы
Поступаете следующим образом:
- Сначала из досок изготавливаете ящик с внутренними размерами: шириной – 1 м, длиной – 1 м, высотой – 0,4 м.
- Ящик, ручную трамбовку, лопату и толстую рейку длиной 1,2÷1,3 м грузите в багажник и едете к продавцу щебня.
- Наполняете ящик щебенкой (обычно гору этого полезного строительного материала располагают рядом с бытовкой продавца) и разравниваете его рейкой (одновременно удаляя все излишки).
- Трамбуете щебень в ящике.
- С помощью линейки или рулетки измеряете расстояние от верхнего края ящика до уровня утрамбованного щебня.
- Делаете нехитрые вычисления и получаете искомый Ктр.
Например, после трамбования расстояние от верхнего края до уровня щебня составило 10 см = 0,1 м. Объем полного ящика с не утрамбованным щебнем V₁ = 1·1·0,4 = 0,4 мᶟ. Объем щебня после трамбовки V₂ = 1·1·0,3 = 0,3 мᶟ.
Уплотнение при трамбовке При подготовке оснований фундаментов зданий или дорожного покрытия щебенку трамбуют (катком, виброплитой или ручной трамбовкой). После трамбовки объем материала естественно уменьшается.
В расчетах необходимого количества материала используют коэффициент уплотнения щебня при трамбовании (Ктр).
Акт пробного уплотнения земляного полотна (Форма Ф-10)
Тосол
— сложное химическое соединение, которое используется в системе отопления. Длительное вдыхание паров, употребление внутрь и попадание вещества на кожу может привести к сильному отравлению. Жидкость необходимо слить в канистру и передать соответствующей организации на утилизацию. Сливать тосол в канализацию категорически запрещено. Современные технологии позволяют возвращать таким веществам их первоначальные свойства и использовать повторно.
Ртутные лампы
также могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям и окружающей среде. Ртуть является нейротоксином, который оказывает влияние на мозг, почки, печень, вызывает проблемы в развитии. Независимо от количества ламп, их следует сдать на утилизацию.
- флуоресцентные лампы, компактные люминесцентные лампы, лампы черного света;
- металлогалогенныее;
натриевые лампы высокого давления;
неоновые;
ультрафиолетовые.
газоразрядные лампы;
Состав исполнительной документации на земляные работы
ГОСТ определяет только предельную величину коэффициента уплотнения при транспортировке (Ку) в размере не более 1,1÷1,15 (независимо от размера фракций).
По согласованию между изготовителем и потребителем его величина может быть меньше предельной ГОСТовской (это должно быть отражено в договоре на поставку).
Например: вы заказали 10 мᶟ щебенки. В сопроводительных документах указано, что в машину было загружено 10 мᶟ сырья в разрыхленном состоянии и Ку при транспортировке составляет 1,09.
Измерив кузов машины при помощи рулетки, и произведя нехитрые математические вычисления, вы с легкостью вычисляете объем доставленного материала V=9,3 мᶟ.
Применяем заявленный в документах Ку и получаем объем отгруженного сырья V₁=V·1,09=9,3·1,09=10,14 мᶟ.
То есть вам доставили весь оплаченный товар.
ГОСТ — методы испытаний щебня При определении технических характеристик щебня по ГОСТ в рамках лабораторных испытаний реализуется следующий алгоритм действий. После отбора нескольких точечных проб на объекте строительства или в карьере происходит их объединение в общую пробу. Далее для проведения дальнейших испытаний происходит получение аналитической пробы методом квартования.
В соответствии с техническим заданием на выполнение испытательных работ и методиками ГОСТ, определяются необходимые физико-механические характеристики материала.
Основываясь на полученных результатах, выдается заключение относительно соответствия испытанной пробы требованиям ГОСТ.
Методы испытания основных характеристик щебня по техническим условиям ГОСТ Износостойкость. Характеризует предел прочности материала на сжатие, дробимость, истираемость.
Щебень, нерудный материал, широко используемый в строительстве, получают дроблением горных пород с последующим разделением на группы с зернами определенного размера – фракции.
Одна из характеристик, определяющих эксплуатационные свойства щебня – коэффициент уплотнения, показывающий насколько уменьшается объем материала при трамбовке или естественной усадке с сохранением прежней массы.
Этот параметр позволяет грамотно сформировать заказ и спрогнозировать усадку насыпного слоя при воздействии определенной нагрузки. От точности его определения зависит прочность дорожных покрытий, оснований зданий, устойчивость строительных конструкций.
Определение коэффициента уплотнения при перевозке В нормативах нет требования, обязывающего поставщиков указывать степень сжимаемости груза, но при транспортировках на дальние расстояния эта величина обычно вносится в договор.
Однако не стоит забывать, что трамбовка на площадке порой выполняется только по верхнему слою, и в этом случае расчетный коэффициент не вполне соответствует фактической усадке подушки. Особенно этим грешат домашние умельцы и полупрофессиональные строительные бригады из ближнего зарубежья.
Хотя по требованиям технологии каждый слой засыпки должен укатываться и проверяться отдельно. Еще один нюанс – степень трамбовки рассчитывается для массы, которая сжимается без бокового расширения, то есть ограничена стенками и не может расползтись.
На площадке такие условия для засыпки любой фракции щебня создаются не всегда, так что небольшая погрешность сохранится.
Учитывайте это при расчете осадки крупных конструкций.
Уплотнение при транспортировке Найти какое-то стандартное значение сжимаемости не так просто – слишком много факторов на него влияет, о чем мы говорили выше.
Поступаете следующим образом:
- Сначала из досок изготавливаете ящик с внутренними размерами: шириной – 1 м, длиной – 1 м, высотой – 0,4 м.
- Ящик, ручную трамбовку, лопату и толстую рейку длиной 1,2÷1,3 м грузите в багажник и едете к продавцу щебня.
- Наполняете ящик щебенкой (обычно гору этого полезного строительного материала располагают рядом с бытовкой продавца) и разравниваете его рейкой (одновременно удаляя все излишки).
- Трамбуете щебень в ящике.
- С помощью линейки или рулетки измеряете расстояние от верхнего края ящика до уровня утрамбованного щебня.
- Делаете нехитрые вычисления и получаете искомый Ктр.
Например, после трамбования расстояние от верхнего края до уровня щебня составило 10 см = 0,1 м. Объем полного ящика с не утрамбованным щебнем V₁ = 1·1·0,4 = 0,4 мᶟ. Объем щебня после трамбовки V₂ = 1·1·0,3 = 0,3 мᶟ.
Уплотнение при трамбовке При подготовке оснований фундаментов зданий или дорожного покрытия щебенку трамбуют (катком, виброплитой или ручной трамбовкой). После трамбовки объем материала естественно уменьшается.
В расчетах необходимого количества материала используют коэффициент уплотнения щебня при трамбовании (Ктр).
Протокол уплотнения щебеночного основания образец
ГОСТ — методы испытаний щебня При определении технических характеристик щебня по ГОСТ в рамках лабораторных испытаний реализуется следующий алгоритм действий. После отбора нескольких точечных проб на объекте строительства или в карьере происходит их объединение в общую пробу. Далее для проведения дальнейших испытаний происходит получение аналитической пробы методом квартования.
В соответствии с техническим заданием на выполнение испытательных работ и методиками ГОСТ, определяются необходимые физико-механические характеристики материала.
Основываясь на полученных результатах, выдается заключение относительно соответствия испытанной пробы требованиям ГОСТ.
Методы испытания основных характеристик щебня по техническим условиям ГОСТ Износостойкость. Характеризует предел прочности материала на сжатие, дробимость, истираемость.
Щебень, нерудный материал, широко используемый в строительстве, получают дроблением горных пород с последующим разделением на группы с зернами определенного размера – фракции.
Одна из характеристик, определяющих эксплуатационные свойства щебня – коэффициент уплотнения, показывающий насколько уменьшается объем материала при трамбовке или естественной усадке с сохранением прежней массы.
Этот параметр позволяет грамотно сформировать заказ и спрогнозировать усадку насыпного слоя при воздействии определенной нагрузки. От точности его определения зависит прочность дорожных покрытий, оснований зданий, устойчивость строительных конструкций.
Определение коэффициента уплотнения при перевозке В нормативах нет требования, обязывающего поставщиков указывать степень сжимаемости груза, но при транспортировках на дальние расстояния эта величина обычно вносится в договор.
Однако не стоит забывать, что трамбовка на площадке порой выполняется только по верхнему слою, и в этом случае расчетный коэффициент не вполне соответствует фактической усадке подушки. Особенно этим грешат домашние умельцы и полупрофессиональные строительные бригады из ближнего зарубежья.
Хотя по требованиям технологии каждый слой засыпки должен укатываться и проверяться отдельно. Еще один нюанс – степень трамбовки рассчитывается для массы, которая сжимается без бокового расширения, то есть ограничена стенками и не может расползтись.
На площадке такие условия для засыпки любой фракции щебня создаются не всегда, так что небольшая погрешность сохранится.
Учитывайте это при расчете осадки крупных конструкций.
Уплотнение при транспортировке Найти какое-то стандартное значение сжимаемости не так просто – слишком много факторов на него влияет, о чем мы говорили выше.
Поступаете следующим образом:
- Сначала из досок изготавливаете ящик с внутренними размерами: шириной – 1 м, длиной – 1 м, высотой – 0,4 м.
- Ящик, ручную трамбовку, лопату и толстую рейку длиной 1,2÷1,3 м грузите в багажник и едете к продавцу щебня.
- Наполняете ящик щебенкой (обычно гору этого полезного строительного материала располагают рядом с бытовкой продавца) и разравниваете его рейкой (одновременно удаляя все излишки).
- Трамбуете щебень в ящике.
- С помощью линейки или рулетки измеряете расстояние от верхнего края ящика до уровня утрамбованного щебня.
- Делаете нехитрые вычисления и получаете искомый Ктр.
Например, после трамбования расстояние от верхнего края до уровня щебня составило 10 см = 0,1 м. Объем полного ящика с не утрамбованным щебнем V₁ = 1·1·0,4 = 0,4 мᶟ. Объем щебня после трамбовки V₂ = 1·1·0,3 = 0,3 мᶟ.
Уплотнение при трамбовке При подготовке оснований фундаментов зданий или дорожного покрытия щебенку трамбуют (катком, виброплитой или ручной трамбовкой). После трамбовки объем материала естественно уменьшается.
В расчетах необходимого количества материала используют коэффициент уплотнения щебня при трамбовании (Ктр).
Можно воспользоваться усредненной табличной величиной этого коэффициента (для определенной фракции и марки по прочности), заказать лабораторное измерение коэффициента (экономически оправдано при строительстве крупных строительных объектов или проведения дорожных работ в больших объемах) или рассчитать его самостоятельно. Например: вы решили обустроить подушку из щебня толщиной 0,3 м под ленточный фундамент с внешними размерами 8⨯10 м и шириной ленты 0,4 м. Для подсыпки выбрали щебенку с фракциями 20÷40 мм и маркой по прочности М1000.
Коэффициент уплотнения любого сыпучего материала показывает, насколько можно уменьшить его объем при той же массе за счет трамбовки или естественной усадки.
При перевозке щебня (как и любого другого сыпучего материала) от места производства до строительной площадки происходит уменьшение его объема. Величина уплотнения зависит от длительности транспортировки и дорожных условий.
ГОСТ определяет только предельную величину коэффициента уплотнения при транспортировке (Ку) в размере не более 1,1÷1,15 (независимо от размера фракций).
По согласованию между изготовителем и потребителем его величина может быть меньше предельной ГОСТовской (это должно быть отражено в договоре на поставку).
Например: вы заказали 10 мᶟ щебенки. В сопроводительных документах указано, что в машину было загружено 10 мᶟ сырья в разрыхленном состоянии и Ку при транспортировке составляет 1,09.
Измерив кузов машины при помощи рулетки, и произведя нехитрые математические вычисления, вы с легкостью вычисляете объем доставленного материала V=9,3 мᶟ.
Применяем заявленный в документах Ку и получаем объем отгруженного сырья V₁=V·1,09=9,3·1,09=10,14 мᶟ. То есть вам доставили весь оплаченный товар.
При подготовке оснований фундаментов зданий или дорожного покрытия щебенку трамбуют (катком, виброплитой или ручной трамбовкой). После трамбовки объем материала естественно уменьшается. В расчетах необходимого количества материала используют коэффициент уплотнения щебня при трамбовании (Ктр).
Можно воспользоваться усредненной табличной величиной этого коэффициента (для определенной фракции и марки по прочности), заказать лабораторное измерение коэффициента (экономически оправдано при строительстве крупных строительных объектов или проведения дорожных работ в больших объемах) или рассчитать его самостоятельно.
Например: вы решили обустроить подушку из щебня толщиной 0,3 м под ленточный фундамент с внешними размерами 8⨯10 м и шириной ленты 0,4 м. Для подсыпки выбрали щебенку с фракциями 20÷40 мм и маркой по прочности М1000. Средняя табличная величина коэффициента уплотнения при трамбовании для данной категории материала составляет 1,38. Объем щебня в уплотненном состоянии (после трамбовки):
V₂ = (10·0,4·2 + 7,2·0,4·2)·0,3 = 4,13 мᶟ
Необходимый объем материала в разрыхленном состоянии, который надо приобрести для проведения вышеописанных работ:
V₁ = V₂·1,38 = 4,13·1,38 = 5,696 ≈ 7 мᶟ
Допустим, вы делаете ленточный фундамент и вам необходимо на дно выкопанной траншеи засыпать подушку из щебенки, которую вы планируете уплотнить с помощью ручной трамбовки. Но возникает резонный вопрос: сколько кубометров строительного материала заказать у ближайшего поставщика. Расчеты можете сделать самостоятельно, обязательно учитывая уплотнение щебня при трамбовке.
Степень упругости щебеночного слоя основания проверяется с использованием прогибомеров. Испытания проводятся в лабораторных условиях. Гиря падает на конструкцию, включающую гравий и песок. Изменения основания из щебня должным образом фиксируются и заносятся в протокол испытаний.
Нередко прибегают к штамповому методу испытаний. Суть метода заключается в следующем:
- На испытуемый слой материала накладывается прибор, имеющий плоский штамп.
- Гиря определенной массы падает на испытуемый слой.
- Фиксируется высота отскока груза.
- Данные заносятся в протокол испытаний.
Распоряжение Минтранса РФ от 23.05.2002 N ИС-478-Р
Поступаете следующим образом:
- Сначала из досок изготавливаете ящик с внутренними размерами: шириной – 1 м, длиной – 1 м, высотой – 0,4 м.
- Ящик, ручную трамбовку, лопату и толстую рейку длиной 1,2÷1,3 м грузите в багажник и едете к продавцу щебня.
- Наполняете ящик щебенкой (обычно гору этого полезного строительного материала располагают рядом с бытовкой продавца) и разравниваете его рейкой (одновременно удаляя все излишки).
- Трамбуете щебень в ящике.
- С помощью линейки или рулетки измеряете расстояние от верхнего края ящика до уровня утрамбованного щебня.
- Делаете нехитрые вычисления и получаете искомый Ктр.
Например, после трамбования расстояние от верхнего края до уровня щебня составило 10 см = 0,1 м. Объем полного ящика с не утрамбованным щебнем V₁ = 1·1·0,4 = 0,4 мᶟ. Объем щебня после трамбовки V₂ = 1·1·0,3 = 0,3 мᶟ.
Уплотнение при трамбовке При подготовке оснований фундаментов зданий или дорожного покрытия щебенку трамбуют (катком, виброплитой или ручной трамбовкой). После трамбовки объем материала естественно уменьшается.
В расчетах необходимого количества материала используют коэффициент уплотнения щебня при трамбовании (Ктр).
Можно воспользоваться усредненной табличной величиной этого коэффициента (для определенной фракции и марки по прочности), заказать лабораторное измерение коэффициента (экономически оправдано при строительстве крупных строительных объектов или проведения дорожных работ в больших объемах) или рассчитать его самостоятельно. Например: вы решили обустроить подушку из щебня толщиной 0,3 м под ленточный фундамент с внешними размерами 8⨯10 м и шириной ленты 0,4 м. Для подсыпки выбрали щебенку с фракциями 20÷40 мм и маркой по прочности М1000.
Коэффициент уплотнения любого сыпучего материала показывает, насколько можно уменьшить его объем при той же массе за счет трамбовки или естественной усадки.
При перевозке щебня (как и любого другого сыпучего материала) от места производства до строительной площадки происходит уменьшение его объема. Величина уплотнения зависит от длительности транспортировки и дорожных условий.
ГОСТ определяет только предельную величину коэффициента уплотнения при транспортировке (Ку) в размере не более 1,1÷1,15 (независимо от размера фракций).
По согласованию между изготовителем и потребителем его величина может быть меньше предельной ГОСТовской (это должно быть отражено в договоре на поставку).
Например: вы заказали 10 мᶟ щебенки. В сопроводительных документах указано, что в машину было загружено 10 мᶟ сырья в разрыхленном состоянии и Ку при транспортировке составляет 1,09.
Измерив кузов машины при помощи рулетки, и произведя нехитрые математические вычисления, вы с легкостью вычисляете объем доставленного материала V=9,3 мᶟ.
Применяем заявленный в документах Ку и получаем объем отгруженного сырья V₁=V·1,09=9,3·1,09=10,14 мᶟ. То есть вам доставили весь оплаченный товар.
При подготовке оснований фундаментов зданий или дорожного покрытия щебенку трамбуют (катком, виброплитой или ручной трамбовкой). После трамбовки объем материала естественно уменьшается. В расчетах необходимого количества материала используют коэффициент уплотнения щебня при трамбовании (Ктр).
Можно воспользоваться усредненной табличной величиной этого коэффициента (для определенной фракции и марки по прочности), заказать лабораторное измерение коэффициента (экономически оправдано при строительстве крупных строительных объектов или проведения дорожных работ в больших объемах) или рассчитать его самостоятельно.
Например: вы решили обустроить подушку из щебня толщиной 0,3 м под ленточный фундамент с внешними размерами 8⨯10 м и шириной ленты 0,4 м. Для подсыпки выбрали щебенку с фракциями 20÷40 мм и маркой по прочности М1000. Средняя табличная величина коэффициента уплотнения при трамбовании для данной категории материала составляет 1,38. Объем щебня в уплотненном состоянии (после трамбовки):
V₂ = (10·0,4·2 + 7,2·0,4·2)·0,3 = 4,13 мᶟ
Необходимый объем материала в разрыхленном состоянии, который надо приобрести для проведения вышеописанных работ:
V₁ = V₂·1,38 = 4,13·1,38 = 5,696 ≈ 7 мᶟ
Допустим, вы делаете ленточный фундамент и вам необходимо на дно выкопанной траншеи засыпать подушку из щебенки, которую вы планируете уплотнить с помощью ручной трамбовки. Но возникает резонный вопрос: сколько кубометров строительного материала заказать у ближайшего поставщика. Расчеты можете сделать самостоятельно, обязательно учитывая уплотнение щебня при трамбовке.
Прибор БПД-КМ является плотномером водобаллонного типа, измеряющим объем лунки с последующим определением фактической плотности после взвешивания материала, взятого из лунки. Предназначен для контроля качества уплотнения щебеночных и гравийных оснований и покрытий из смесей, зерновой состав которых отвечает требованиям ГОСТ 25607-94. Определение плотности сложения грунта осуществляется по общепринятым методикам в соответствии с ГОСТ 28514-90 «Определение плотности грунтов методом замещения объема». Плотность сложения испытываемого слоя определяется с точностью до 0,01 г/см3.
Качество почвы должно соответствовать разрезу, который приводится в плане. Специальная комиссия, основываясь на сведениях проекта, определяет возможность установки фундамента на отметки, которая приводится в проекте или же вносит определенные изменения в зависимости от обстоятельств.
Зрительный осмотр вырытого котлована делает специалист в области геологии. Геолог ��акже дает описание открытого грунта на стенках котлована.
Внимание
И опираясь на эти описания, выполняет освидетельствование качества почвы. Полученные данные, специалист в области геологии сопоставляет со сведениями, которые представлены в отчете, сделанном на основании геологических исследований.
Выполнив весь комплекс соответствующих работ, геолог оставляет акт, подтверждающий, что котлован был освидетельствован. В акте освидетельствования дается описание вскрытой почвы, указывается расположение грунтовых вод, если они есть.
ГОСТ определяет только предельную величину коэффициента уплотнения при транспортировке (Ку) в размере не более 1,1÷1,15 (независимо от размера фракций).
По согласованию между изготовителем и потребителем его величина может быть меньше предельной ГОСТовской (это должно быть отражено в договоре на поставку).
Например: вы заказали 10 мᶟ щебенки. В сопроводительных документах указано, что в машину было загружено 10 мᶟ сырья в разрыхленном состоянии и Ку при транспортировке составляет 1,09.
Измерив кузов машины при помощи рулетки, и произведя нехитрые математические вычисления, вы с легкостью вычисляете объем доставленного материала V=9,3 мᶟ.
Применяем заявленный в документах Ку и получаем объем отгруженного сырья V₁=V·1,09=9,3·1,09=10,14 мᶟ.
То есть вам доставили весь оплаченный товар.
ГОСТ — методы испытаний щебня При определении технических характеристик щебня по ГОСТ в рамках лабораторных испытаний реализуется следующий алгоритм действий. После отбора нескольких точечных проб на объекте строительства или в карьере происходит их объединение в общую пробу. Далее для проведения дальнейших испытаний происходит получение аналитической пробы методом квартования.
В соответствии с техническим заданием на выполнение испытательных работ и методиками ГОСТ, определяются необходимые физико-механические характеристики материала.
Основываясь на полученных результатах, выдается заключение относительно соответствия испытанной пробы требованиям ГОСТ.
Методы испытания основных характеристик щебня по техническим условиям ГОСТ Износостойкость. Характеризует предел прочности материала на сжатие, дробимость, истираемость.
Щебень, нерудный материал, широко используемый в строительстве, получают дроблением горных пород с последующим разделением на группы с зернами определенного размера – фракции.
Одна из характеристик, определяющих эксплуатационные свойства щебня – коэффициент уплотнения, показывающий насколько уменьшается объем материала при трамбовке или естественной усадке с сохранением прежней массы.
Этот параметр позволяет грамотно сформировать заказ и спрогнозировать усадку насыпного слоя при воздействии определенной нагрузки. От точности его определения зависит прочность дорожных покрытий, оснований зданий, устойчивость строительных конструкций.
Определение коэффициента уплотнения при перевозке В нормативах нет требования, обязывающего поставщиков указывать степень сжимаемости груза, но при транспортировках на дальние расстояния эта величина обычно вносится в договор.
Однако не стоит забывать, что трамбовка на площадке порой выполняется только по верхнему слою, и в этом случае расчетный коэффициент не вполне соответствует фактической усадке подушки. Особенно этим грешат домашние умельцы и полупрофессиональные строительные бригады из ближнего зарубежья.
Хотя по требованиям технологии каждый слой засыпки должен укатываться и проверяться отдельно. Еще один нюанс – степень трамбовки рассчитывается для массы, которая сжимается без бокового расширения, то есть ограничена стенками и не может расползтись.
На площадке такие условия для засыпки любой фракции щебня создаются не всегда, так что небольшая погрешность сохранится.
Учитывайте это при расчете осадки крупных конструкций.
Уплотнение при транспортировке Найти какое-то стандартное значение сжимаемости не так просто – слишком много факторов на него влияет, о чем мы говорили выше.
Поступаете следующим образом:
- Сначала из досок изготавливаете ящик с внутренними размерами: шириной – 1 м, длиной – 1 м, высотой – 0,4 м.
- Ящик, ручную трамбовку, лопату и толстую рейку длиной 1,2÷1,3 м грузите в багажник и едете к продавцу щебня.
- Наполняете ящик щебенкой (обычно гору этого полезного строительного материала располагают рядом с бытовкой продавца) и разравниваете его рейкой (одновременно удаляя все излишки).
- Трамбуете щебень в ящике.
- С помощью линейки или рулетки измеряете расстояние от верхнего края ящика до уровня утрамбованного щебня.
- Делаете нехитрые вычисления и получаете искомый Ктр.
Например, после трамбования расстояние от верхнего края до уровня щебня составило 10 см = 0,1 м. Объем полного ящика с не утрамбованным щебнем V₁ = 1·1·0,4 = 0,4 мᶟ. Объем щебня после трамбовки V₂ = 1·1·0,3 = 0,3 мᶟ.
Уплотнение при трамбовке При подготовке оснований фундаментов зданий или дорожного покрытия щебенку трамбуют (катком, виброплитой или ручной трамбовкой). После трамбовки объем материала естественно уменьшается.
В расчетах необходимого количества материала используют коэффициент уплотнения щебня при трамбовании (Ктр).
Лабораторные исследования
Коэффициент уплотнения принято рассчитывать на основании данных лабораторных испытаний, в ходе которых массу щебня подвергают трамбовке и проверке на различных приспособлениях. Здесь существует несколько методов: замещение объемов (ГОСТ 28514-90); стандартное послойное уплотнение щебня (ГОСТ 22733-2002); экспресс-методы с использованием одного из трех типов плотномеров: статического, водобаллонного либо динамического.
Результаты получают либо сразу же, либо по истечении 1-4 дней, в зависимости от того, какой способ для исследования выбран. Стоимость одной пробы стандартного испытания составляет 2500 рублей. Всего необходимо провести не меньше пяти таких проб. Если данные нужны срочно, например, в течение дня, используют экспресс-методы по итогам отбора минимум 10 точек. Стоимость каждой точки составляет 850 рублей. Кроме того, придется оплатить выезд лаборанта на место – еще около 3 тысяч рублей. Однако без точных данных на строительстве крупных объектов не обойтись. Кроме того, солидной строительной организации необходимо наличие официальных документов, которые подтверждают соблюдение подрядчиком требований проекта.
Допустим, машина привезла щебень на строительную площадку. Как провести необходимые измерения? Для этого подсчитывается объем груза и кузова по границе заполнения. Затем полученные значения умножаются на коэффициент уплотнения. Понятно, что цифры будут разными за счет «утряски» груза во время движения, но он не может потерять в массе. В первом случае, с учетом усадки, можно сказать, что это общая плотность щебня или значение, близкое к ней. Во втором – насыпная.
Для лучшего понимания возьмем другой жизненный пример. Купили некоторое количество сахара. Скажем, килограмм. Засыпали в сахарницу, получили первичный объем. Потрясли, постучали, утрамбовали. Измерили. Получили в результате конечный объем.
протокол уплотения трубы
Российская Федерация, 650021, Кемеровская область, г.Кемерово, ул.Западный проезд ,3а Тел/факс: (384-2) 57-07-30; 57-02-59 |
Аттестат аккредитации №РОСС RU.0001.22СН62 действителен по 12 сентября 2016г. |
ПРОТОКОЛ №62/4 от 19.07.2012г
Объект: «Водопропускная труба на км 343+050 автомобильной дороги М-53 «Байкал » – от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы».
Производитель работ: ОАО «Кемеровоспецстрой» |
Назначение: Засыпка тела трубы |
Место отбора пробы: ПК 0+98 |
Цель отбора: Определение коэффициента уплотнения |
Нормативный документ (ГОСТ, ТУ и др.): |
Исходный материал: Песок |
Условия отбора/хранения образцов(t) :+17°С/+20°С |
Дата отбора:18.07.2013г |
Используемое оборудование при отборе: Кольцо металлическое (диаметром 5 см) |
Дата испытания: с 18.07.2013г. по 19.07.2013г |
Размер, объем выборки (кг, шт, и др.): 24 шт |
Акт на уплотнение щебня образец
Следует отметить, что найти какое-то стандартное значение сжимаемости на самом деле непросто, так как слишком много факторов оказывают на него влияние. (Все они перечислены выше). Коэффициент уплотнения щебня поставщик может указывать в сопроводительной документации, хотя ГОСТ 8267-93 и не требует этого напрямую.
Однако при транспортировке гравия, в особенности его больших партий, зачастую выявляют значительную разницу объемов при загрузке и на строительном объекте, куда он был доставлен. Поэтому поправочный коэффициент, который учитывает уплотнение щебня, обязательно вносится в договор и контролируется в пункте приема.
Единственное упоминание в действующем ГОСТ: коэффициент уплотнения, независимо от фракции, не должен быть выше 1,1. Поставщики, безусловно, знают об этом, и, дабы избежать возвратов, стараются сделать небольшой запас. К измерениям часто прибегают во время приемки, когда щебень доставляют на стройплощадку, так как заказывают его не тоннами, а кубометрами.
Для этого кузов грузовика с находящимся в нем щебнем, нужно обмерить изнутри рулеткой, после чего рассчитать объем доставленного гравия, а потом умножить его на коэффициент 1,1. Такой расчет позволит приблизительно определить, сколько кубов было засыпано в кузов грузовика до отправки.
Если полученная с учетом уплотнения цифра будет меньше той, что указана в сопроводительных документах, значит, кузов автомобиля был недогружен. Равна или больше указанной в документах – можно смело разгружать щебень.
Коэффициент уплотнения принято рассчитывать на основании данных лабораторных испытаний, в ходе которых массу щебня подвергают трамбовке и проверке на различных приспособлениях.
Здесь существует несколько методов: замещение объемов (ГОСТ 28514-90); стандартное послойное уплотнение щебня (ГОСТ 22733-2002); экспресс-методы с использованием одного из трех типов плотномеров: статического, водобаллонного либо динамического.
Взвешиваем пикнометром каждую часть материала и заполняем образец протокола испытания уплотнения песка. Добавляем в пикнометр примерно 2/3 части дистиллированной воды на весь объем испытуемой партии.
Содержимое прибора перемешиваем и помещаем в песчаную готовую тару в виде ванны, которая расположена под определенным наклоном.
Для того чтобы удалить воздух, необходимо прогреть или прокипятить содержимое примерно на 15-20 минут.
Внимание После этого, пикнометр должен остыть до комнатной температуры, и после этого очищаем его. Теперь нам нужно долить до нужного уровня объёма остатки дистиллированной воды и проводим окончательное взвешивание.
Методы испытаний» и выдает заключение о соответствии требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия». Для проверки качества песка отбирают точечные пробы на предприятии-изготовителе (карьере) или из конуса на открытом складе, оборудованном на стройплощадке.
Полученные в результате испытаний величины этих параметров должны находиться в границах допусков, указанных в ГОСТ.
Минимальный срок выполнения работ с выдачей Протокола испытаний – 5 дней. Испытания материалов проводятся в соответствии с действующими ГОСТами и другими нормативными документами.
Результаты выполненных испытаний оформляется в виде Протокола испытаний. Протокол испытаний может быть использован в судебной строительной экспертизе для решения спорных вопросов.
Испытание грунта, щебня и песка часто используется или необходимо в обследовании дорог или при проведении геологических изысканий ГОСТы и нормативы
- ГОСТ 5180-84
- ГОСТ 8267-93
- ГОСТ 8735-88
- ГОСТ 12536-79
- ГОСТ 22733-2002
- ГОСТ 23558-94
- ГОСТ 25100-95
- ГОСТ 25584-90
Протоколы испытаний Запросить коммерческое предложение Закажите испытание грунта, песка, щебня конструкций Центр Проектирования и Инжиниринга.
Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании” [1], от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” [2], от 30 декабря 2009 г.
N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” [3], от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”.
Актуализация выполнена авторским коллективом: ЗАО “СоюздорНИИ” (кандидаты техн. наук В.М.Юмашев, Р.А.Коган, д-р техн. наук, проф. В.Д.Казарновский, кандидаты техн. наук Е.С.
Пшеничникова, Г.Н.Кирюхин, Л.М.Гохман, Е.М.Гурарий, И.Ж.Хусаинов, В.И.Коршунов, инж. И.В.Басурманова, канд. техн. наук А.А.Матросов, инж. Ф.В.Панфилов, инж. Ю.А.Аливер, канд. техн. наук С.Г.Фурсов, инж. О.Б.Гопин, канд. техн. наук А.А.Пахомов).
Изменение N 1 подготовлено ЗАО “ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ” совместно с авторским коллективом ФАУ “РОСДОРНИИ”: д-р техн. наук О.А.Красиков, д-р техн. наук А.М.Кулижников; кандидаты техн. наук А.М.Стрижевский, А.Е.Мерзликин, А.А.Домницкий, И.Ф.Живописцев, Б.Б.Анохин, А.П.Фомин, Л.А.Горелышева, Н.А.Лушников, П.А.Лушников, Р.А.
Еремин, Н.Б.Сакута; инженеры Р.К.Бородин, А.В.Бобков, А.И.Босов, А.С.Козин, А.Б.Волков, В.Н.Гарманов, Ж.С.Сахно.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Настоящий свод правил устанавливает правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.
Требования настоящего свода правил не распространяются на временные дороги, испытательные дороги промышленных предприятий и автозимники.
Уважаемые коллеги, давайте создадим нормальное сообщество, для решения вопросов и обмена инфой.
Гранитный щебень является наиболее распространенным вариантом, потому что обладает высоким уровнем устойчивости к температурным воздействиям и практически не поглощает воду. Прочность гранита соответствует всем техническим требованиям. Наиболее популярные фракции гранита:
- мелкозернистый – 5-15 мм;
Испытание экспресс-методами
Однако определять уплотнение таким образом – процесс весьма длительный и может занимать до 3 рабочих дней. Поэтому, когда необходимо сразу понять качество земляных работ используется испытание экспресс-методами. Для этого используются специальные приборы – плотномеры:
- статические, определяющие уплотнение основания исходя из величины максимальной нагрузки, которую способно выдержать песчаное основание. Для этого в испытываемую поверхность заглубляется рабочий наконечник, имеющий форму усеченного конуса;
- динамические, где уплотнение определяется исходя из количества ударов, необходимых для погружения рабочего наконечника на глубину 100 мм.
Ведомость контроля качества уплотнения грунтов
Короб металлический по стенам и потолкам. Монтаж усиленной консоли. Профиль перфорированный монтажный, пример +, 5 Акт скрытых работ проводник заземляющий из медного изолированного провода открыто по строительным основаниям, пример +, 6 Акт скрытых работ проводник заземляющий скрыто в подливке пола из стали полосовой, проводник заземляющий открыто по строительным основаниям, пример +, 7 Акт скрытых работ демонтаж щита ПСН, пример +, 8 Акт скрытых работ прокладка силового кабеля, пример +, 9 Акт скрытых работ прокладка провода медного, пример +, 10 Акт скрытых работ подвес проводов ВЛ 110кВ, пример +, 1 Акт скрытых работ на снятие обоев под покраску, пример 2 Акт скрытых работ на демонтаж плинтусов, пример 3 Акт скрытых работ на перетирку штукатурки, пример 4 Акт скрытых работ на
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ И АЭРОДРОМНЫЕ, ДЕГТЕБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ, АСФАЛЬТОБЕТОН И ДЕГТЕБЕТОН
Asphaltic concrete mixtures for roads and aerodromes,
tar concrete mixtures for roads, asphaltic concrete and tar concrete.
Methods of testing
ОКП 57 1840, 57 1861
Дата введения 1985-01-01
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН в действие Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 23 февраля 1984 г. № 16
ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 1995 г.
Настоящий стандарт распространяется на смеси асфальтобетонные и дегтебетонные, асфальтобетон и дегтебетон и устанавливает методы их испытаний с целью определения следующих показателей:
— средней плотности (объемной массы) асфальтобетона (дегтебетона) и его минеральной части;
— истинной плотности (удельного веса) смесей и асфальтобетона (дегтебетона) и их минеральной части;
— пористости минеральной части (остова), остаточной пористости, водонасыщения, набухания, предела прочности при сжатии, коэффициента водостойкости и коэффициента водостойкости при длительном водонасыщении асфальтобетонов (дегтебетонов);
— состава смесей асфальтобетонов (дегтебетонов);
— сцепления битума с минеральной частью смеси;
— слеживаемости холодных смесей;
— коэффициента уплотнения асфальтобетонов (дегтебетонов).
1. Общие указания
1.1. При подборе состава асфальтобетона (дегтебетона) и контроле качества приготовления смесей испытания осуществляют на образцах, полученных уплотнением смеси одним из методов, указанных в пп. 3.2 — 3.5, или на пробах неуплотненных смесей.
1.2. При контроле качества покрытия и основания асфальтобетон (дегтебетон) испытывают на образцах-кернах или образцах-вырубках, отобранных непосредственно из покрытия или основания и подготовленных к испытанию в соответствии с пп. 3.7, 3.8.
3.1. Физико-механические свойства асфальтобетонов (дегтебетонов) определяют на цилиндрических образцах, полученных уплотнением смеси в стальных формах, а также на непереформованных образцах-вырубках или кернах и на цилиндрических образцах, переформованных из вырубок или кернов.
Формы для изготовления образцов представляют собой полые стальные цилиндры. При уплотнении в них смесей должно быть обеспечено двустороннее приложение нагрузки, это достигается передачей давления на уплотняемую смесь через два вкладыша, свободно передвигающихся в форме навстречу друг другу.