Структура власти РФ 2024 схема работы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Структура власти РФ 2024 схема работы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Органы власти в РФ: структура и полномочия

Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа. Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;

Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.

обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой‑либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;

Хотя термин « четвертая власть » используется, чтобы подчеркнуть независимость « прессы », четвертая ветвь предполагает, что пресса не является независимой от правительства

Концепция средств массовой информации или прессы как четвертой ветви основана на убеждении, что ответственность средств массовой информации по информированию населения имеет важное значение для здорового функционирования демократии.. Дуглас Катер в своей книге « Четвертая ветвь правительства » 1959 года выдвинул гипотезу о том, что пресса стала « де-факто , квазиофициальной четвертой ветвью правительства », и заметил, что именно слабость американской политической структуры позволяет средствам массовой информации «вставлять» себя как еще одна ветвь власти »

Катер был «убежден, что, поскольку пресса действительно действовала как настоящий политический игрок (а не как беспристрастный наблюдатель за политикой), она коррумпировалась и сбивалась с своей главной обязанности — передавать важную информацию и действовать как беспартийный сторожевой пес». общественность против всех нарушителей их прав «.

Дуглас Катер в своей книге « Четвертая ветвь правительства » 1959 года выдвинул гипотезу о том, что пресса стала « де-факто , квазиофициальной четвертой ветвью правительства », и заметил, что именно слабость американской политической структуры позволяет средствам массовой информации «вставлять» себя как еще одна ветвь власти ». Катер был «убежден, что, поскольку пресса действительно действовала как настоящий политический игрок (а не как беспристрастный наблюдатель за политикой), она коррумпировалась и сбивалась с своей главной обязанности — передавать важную информацию и действовать как беспартийный сторожевой пес». общественность против всех нарушителей их прав «.

В 1985 году Вальтер Анненберг отметил, что несколько комментаторов применяли термин «четвертая ветвь власти» к прессе, чтобы указать, что у нее, по крайней мере, столько же, если не больше, полномочий направлять государственную политику, чем у других трех ветвей, отчасти из-за его прямой контакт с общественностью и его защита «Первой поправкой от ответственности за то, что они сообщают».

Определение государственной власти

Итак, как уже стало понятно, государственная власть является ядром политической сферы общества. Она возникла с появлением первых государств и полностью сформировалась в процессе развития человечества. Государственная власть отличается от других видов власти тем, что она основана на законах, принятых данным государством.

Выясним на примерах, что можно считать проявлением государственной власти.

  1. Отец запретил сыну играть в компьютерные игры, из-за того что сын получил двойку в школе;
  2. Тренер наказал игрока баскетбольной команды, отстранив его на день от тренировок, за нарушение правил игры;
  3. Полиция задержала угонщика автомобиля;
  4. Староста класса Саша Иванов убедил своих одноклассников прогулять контрольную по физике;
  5. Член итальянской мафии отказался давать показания в суде против мафиозного клана, так как знал, что он его накажет за нарушение закона (члены мафиозного семейства клянутся не давать показаний в суде друг против друга).

О государственной власти можно говорить лишь в 3 примере, так как полиция применяла свою силу, основываясь на законах государства.

Другие основные отличия государственной от остальных видов власти:

  1. Распространяется только на территории данного государства;
  2. Основывается на принятых в государстве законах;
  3. Общеобязательна для всего населения, вне зависимости от желания или нежелания отдельных жителей государства подчиняться приказам, распоряжениям;
  4. Имеет собственный аппарат принуждения (суд, полицию, армию);
  5. Разделяется на три главных направления (ветви): законодательную, исполнительную и судебную власть

Определение! Государственная власть – это учреждения, организации, государственные органы, люди, управляющие жизнью общества, власть которых осуществляется на основе закона. Эти законы закреплены в специальных документах — Конституции, кодексах.

Структура нового российского правительства. Инфографика

Правительством учреждены 16 различных премий. В их числе награды в области науки и техники, космической деятельности, образования, культуры, развития театрального искусства, туризма, СМИ, качества и др.

Среди правительственных наград — медали П. А. Столыпина I и II степеней, а также Почетная грамота и благодарность кабинета министров.

Федеральное устройство основано на определенных принципах, к которым следует отнести территориальные ценности и единство. Россия является правовым государством, в котором главенствует верховенство закона. Подразумевается, что общество имеет верх над государством. Это называется социальным характером. Никого не принуждают к религии и запрещена дискриминация.

Исполнительные структуры предназначены для осуществления контроля и курирования определенной сферы: защита, госбезопасность и др. Главой является руководитель – инспектор. Федеральные организации могут носить звание коллегий. Бывают двух типов: оборонные и антимонопольные. Ведутся и курируются высшими управленческими структурами.

Среди основных функций следует выделить:

  • контроль действующего законодательства;
  • обеспечение установленной деятельности;
  • разрешение осуществлять определенную деятельность.
Читайте также:  Верховный суд рассказал, как делить бизнес при разводе

Через данные государственные органы проводится регистрация прав и некоторых объектов. Федеральные агентства представляют собой государственные органы исполнительной власти, которые выполняют определенные функции за исключением надзора и контроля. Руководящую должность занимает директор. В данном случае также возможно наличие статуса федерального органа, который утверждается министерством. Действуют территориальные органы самостоятельно и подчиняются определенному руководителю.

В России реализованы принципы демократии. Здесь признаются права человека и установлена власть народа. Действует республиканская форма управления страной. Наследственный фактор в выборе кандидатов на должности отсутствует. Сроки правления не могут быть пожизненными. Российская Федерация не в полной мере соответствует федеративным и социальным нормам. Связано это с объективными причинами — трудным переходным периодом.

Такое понятие как структура указано в 112 ст. Конституции РФ. Данный критерий утвержден президентом. Включает в себя перечень определенных органов, которые подчиняются указаниями президента. Органы наделены исполнительной властью и выполняют определенные функции.

Структура современной власти утверждена и имеет следующие особенности:

  • У Председателя имеется 7 заместителей (в настоящее время десять).
  • Главой Министерств является Президент, которому подчиняются все остальные структуры.
  • Правительство руководит всеми Министерствами и исполнительными организациями в соответствии с законом.
  • Система состоит из законодательных и исполнительных органов, взаимодействующих между собой.

Не стоит упускать из вида внебюджетные фонды, которые создаются с целью соцобеспечения населения. Например, ПФ (пенсионный фонд), накапливающий пенсионный резерв и др. Они имеют не меньшее значение, чем крупные государственные структуры.

Полный список правительства. Справка

«Больше месяца в Мосгордуме шла напряженная работа над главным финансовым документом города. Ко второму чтению поступило более 200 поправок. Редактором были поддержаны инициативы фракции «Единая Россия», депутатского объединения «Моя Москва» и отдельных депутатов. В поправках самого редактора были также учтены предложения наших коллег», — прокомментировал ТАСС принятие бюджета спикер Мосгордумы.

Обсуждение поправок ко второму чтению проекта бюджета Москвы на три года в Московской городской думе продлилось рекордные 20 часов и стало историческим по продолжительности за 27 лет существования думы. Обсуждение поправок к проекту бюджета началось на пленарном заседании Мосгордумы 9 декабря. Так как парламентарии не успели рассмотреть все поправки, было назначено внеочередное заседание городской думы на 10 декабря. Оба заседания прошли в дистанционной форме.

Всего ко второму чтению проекта бюджета было внесено 205 поправок от депутатов и депутатских объединений, а также три поправки от редактора. Депутаты поддержали 15 поправок в законопроект о бюджете столицы на трехлетний период, предложенных и одобренных редактором, которыми в том числе предложено увеличить расходы на здравоохранение и социальную сферу. Остальные поправки одобрены не были.

Как сообщала министр правительства Москвы, руководитель департамента финансов, редактор законопроекта Елена Зяббарова, 160 поступивших поправок к проекту бюджета предусматривают перераспределение средств между мероприятиями государственных программ, значительная часть которых не содержит финансово-экономического обоснования. Также ряд предложений депутатов не соответствовал действующему московскому законодательству, они не относятся к предмету рассмотрения законопроекта во втором чтении, а часть поправок не сбалансирована. Тем не менее абсолютно все поступившие в рамках подготовки законопроекта о бюджете ко второму чтению предложения переданы на рассмотрение в органы исполнительной власти Москвы и будут проработаны с точки зрения возможности их реализации, сроков и механизма, подчеркнула Зяббарова.

Шапошников уточнил, что по итогам второго чтения увеличены расходы на здравоохранение, социальную поддержку, образование, культуру, строительство и инвестиции, городское хозяйство, волонтерство. Одобренные редактором законопроекта поправки предусматривают увеличение финансирования ключевых направлений развития Москвы в 2021 году на 18,5 млрд рублей.

«Принятие бюджета — результат совместной работы депутатов Мосгордумы, правительства города и москвичей, которые активно участвовали в общественных обсуждениях проекта бюджета на площадке Общественной палаты города. Именно консолидация всех сил, открытость, готовность к диалогу позволила нам учесть потребности и ожидания жителей столицы. Бюджет города не только сохранил, но и по отдельным направлениям увеличил социальные обязательства города перед москвичами», — отметил он.

По словам Шапошникова, на данный момент каждый третий житель столицы, а это более 4,5 млн человек, получает и будет получать помощь из бюджета столицы в той или иной форме. Продолжают действовать меры поддержки для тех, кто пострадал в период эпидемии.

«Конечно, главный приоритет 2021 года — развитие здравоохранения. Важнейшими задачами в следующем году остаются обеспечение доступности и качества медицинской помощи по приоритетным направлениям, в том числе реализация мер по борьбе с коронавирусной инфекцией, лечение онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, оказание высокотехнологичной помощи», — сказал спикер Мосгордумы.

Шапошников отметил, что в Москве в эти дни идет вакцинация от COVID-19, на эти цели в следующем году заложено более 10 млрд рублей.

«Несмотря на сложный период, бюджет Москвы остается «бюджетом развития». Столица продолжит реализацию транспортных, инфраструктурных, инновационных проектов. Объективно по ряду направлений прогнозируется снижение доходов, но экономика столицы справляется с трудностями. Уверен, благодаря общим усилиям все оптимистичные прогнозы сбудутся», — заключил председатель столичного парламента.

Мишустин создал в аппарате правительства семь профильных департаментов

Постоянный приток в Москву новых жителей не остается незамеченным. В городе постоянно ведется строительство жилых домов не только коммерческими застройщиками, но и правительством столицы.

В 2021 году планируется построить за счет средств бюджета более 3 млн. кв. метров жилья. Часть финансируется в рамках программы реновации, остальное – в рамках адресной инвестиционной программы.

  • 1 История Правительства Москвы
  • 2 Структура органов исполнительной власти города Москвы
    • 2.1 Правительство Москвы
    • 2.2 Органы исполнительной власти, подчинённые Правительству Москвы
    • 2.3 Аппарат Мэра и Правительства Москвы
  • 3 Общие сведения
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

В советский период вместо Правительства Москвы существовал Исполнительный комитет Московского городского совета депутатов трудящихся.

Порядковые номера чиновников проставлены для наглядности, чтобы видеть — какие органы исполнительной власти каким чиновникам подчиняются.

  • Мэр Москвы
  • Первые заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы
    • № 1 Руководитель Комплекса городского хозяйства Москвы
    • № 2 Руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы
    • № 3 Руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы
    • № 4 Руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы
    • б/н Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы
  • Заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы
    • № 5 Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы
    • № 6 Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма
    • № 7 Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам контроля за инвестициями и контрактами
    • № 8 Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе
  • Министры Правительства Москвы
    • № 9 Руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы
    • № 10 Руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
    • № 11 Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
    • № 12 Руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы
    • № 13 Руководитель Департамента продовольственных ресурсов города Москвы
    • № 14 Руководитель Департамента финансов города Москвы
    • № 15 Руководитель Департамента земельных ресурсов города Москвы (см. примечание чуть ниже)
  • Префекты административных округов в ранге министров Правительства Москвы
    • Префект Центрального административного округа города Москвы
    • Префект Северного административного округа города Москвы
    • Префект Северо-Восточного административного округа города Москвы
    • Префект Восточного административного округа города Москвы
    • Префект Юго-Восточного административного округа города Москвы
    • Префект Центрального административного округа города Москвы
    • Префект Южного административного округа города Москвы
    • Префект Юго-Западного административного округа города Москвы
    • Префект Западного административного округа города Москвы
    • Префект Северо-Западного административного округа города Москвы
    • Префект Зеленоградского административного округа города Москвы
Читайте также:  Страховка для визы в зону Шенгена в 2023 году

Примечание: все указанные чиновники Правительства Москвы подчиняются Мэру Москвы. Только руководитель Департамента земельных ресурсов (чиновник № 15) подчиняется руководителю Комплекса имущественно-земельных отношений (чиновник № 5). А руководитель этого комплекса — подчиняется уже Мэру, как и все остальные указанные здесь чиновники.

Аппарат Мэра и Правительства Москвы — государственный орган, созданный для обеспечения деятельности членов правительства. Это их личные канцелярии («секретариаты») и службы. Аппарат Правительства состоит из 1 руководителя, 2 первых заместителей, 5 заместителей, 24 структурных подразделений. Структурные подразделения не являются самостоятельными юридическими лицами.

  • Руководители Аппарата Мэра и Правительства Москвы:
    • Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы (в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы)
    • Первый заместитель руководителя Аппарата
    • Первый заместитель руководителя Аппарата, управляющий делами Мэра и Правительства Москвы
    • Заместитель руководителя Аппарата
    • Заместитель руководителя Аппарата (другой)
    • Заместитель руководителя Аппарата, начальник Правового управления
    • Заместитель руководителя Аппарата, начальник Управления государственной службы и кадров
    • Заместитель руководителя Аппарата, начальник Управления Мэра
  • Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы (24 подразделения)
    • а) Подчиняющиеся Мэру
      • Управление Мэра Москвы
      • Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы
      • Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (на правах департамента)
    • б) Подчиняющиеся Мэру и руководителю Аппарата Мэра
      • Правовое управление Правительства Москвы
      • Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы
    • в) Подчиняющиеся руков��дителю Аппарата Мэра
      • Управление по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы (упразднено 24 июня 2008 г.)
      • Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы
      • Управление по организации работы с документами Правительства Москвы
      • Протокольный отдел Правительства Москвы (на правах управления)
      • Приемная Правительства Москвы (на правах управления)
    • г) Подчинение данных подразделений не обнаружено в источниках, предположительно — руководителю аппарата
      • Первое управление Правительства Москвы
      • Второе управление Правительства Москвы
      • Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы
    • д) Подразделения, по основным вопросам своей деятельности, подчиняющиеся чиновникам, деятельность которых они обеспечивают.
      • Управление координации деятельности Комплекса городского хозяйства (подчиняется руководителю этого комплекса)
      • Управление координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы (тоже)
      • Управление координации деятельности Комплекса экономической политики и развития города Москвы (тоже)
      • Управление координации деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы (тоже)
      • Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы (контролируется и координируется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.)
      • Отдел заместителя Мэра в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы (Образован для непосредственного обеспечения полномочий заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента имущества города Москвы, руководителя Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы)
      • Отдел заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма (Образован для непосредственного обеспечения деятельности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма.)
      • Отдел заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе (Отдел является рабочим органом заместителя Премьера (Мэра) Правительства Москвы, полномочного представителя Мэра в Московской городской Думе и работает под его непосредственным руководством)
      • Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы (Является структурным подразделением Аппарата Правительства Москвы, организующим в пределах своих полномочий деятельность органов исполнительной власти города Москвы в области законопроектной работы. Контроль за выполнением Постановления об утверждении положения об отделе возложен на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе)
      • Группа по обеспечению деятельности Общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы (Действует под руководством руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и советника Мэра — председателя Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и возглавляется советником — ответственным секретарем Совета. Группа в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Аппаратом Московской городской Думы, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, с иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами. Одна из задач — правовое, аналитическое, информационно-справочное, организационное, документационное и другое обеспечение деятельности Совета.)

Примечание. Длинные названия двух подразделений не позволяют создать новые статьи с их полным наименованием. Пришлось немного урезать наименования, использована максимальная длина названия статей. В тексте названия отображены полностью.

Таким образом видно, что:

Правительству подчиняется 51 огран исполнительной власти, не считая Аппарт Мэра и Правительства Москвы, префектуры административных округов и управы районов.

Мэру Москвы подчиняется 21 структура (и ещё 2 совместного подчинения):

  • 6 органов исполнительной власти (департаменты), руководители которых входят в состав правительства и являются министрами.
  • 12 органов исполнительной власти, руководители которых не являются членами правительства
  • 3 подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы

Совместно Мэру Москвы и руководителю Аппарата Правительства Москвы подчиняются:

  • 2 подразделения

Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы подчиняется 6 структур:

  • 5 органов исполнительной власти
  • 1 подразделение Аппарата Мэра и Прамительства Москвы

Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы подчиняется 4 структуры:

  • 3 ограна исполнительной власти
  • 1 подразделение Аппарата Мэра и Правителства Москвы

Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы подчиняется 5 стру��тур:

  • 4 органа исполнительной власти
  • 1 подразделение Аппарата Мэра и Правителства Москвы

Путин анонсировал перемены в судебной системе. Каких реформ ожидать

Кроме этого в системе судов общей юрисдикции выделяют суды гражданские и военные. Судебная система играет важную роль в построении гражданского общества и развитии национальной экономики. Независимое и беспристрастное разрешение судами споров является одним из условий обеспечения инвестиционной привлекательности России и повышения предпринимательской активности.

Возможность передачи дел между судами, переход от одного вида производства к другому. Так, арбитражный суд обязан при необходимости передать дело в суд общей юрисдикции того же субъекта РФ с дальнейшей передачей по подсудности (ст.
Данные суды осуществляют деятельность по обеспечению правосудия в гражданских, уголовных делах и спорах об административных правонарушениях. К судам общей юрисдикции относятся суды субъектов РФ, в том числе районные и городские суды.

Начнём с судов, которые напрямую будут подчиняться Конституционному суду. Здесь всё максимально просто. Если бы в России с её огромной территорией существовал бы только один Конституционный суд, то он не смог бы осилить весь объём запросов, поступающих в него. Поэтому у каждого субъекта есть свой Конституционный суд.

Читайте также:  Реквизиты для перечисления пени по НДФЛ в 2024 году

Согласно конституционным положениям, по представлению Президента могут быть прекращены Советом Федерации полномочия судей «высших судов», включая их председателей и заместителей председателей – Конституционного Суда, Верховного Суда; кассационных и апелляционных судов, включая военные, арбитражные и Суда по интеллектуальным правам.

Прогнозов о том, сколько постановлений Пленума ВС РФ будет принято в этом году, Суд пока не делает, но в планах на ближайшую перспективу, по словам Вячеслава Лебедева, как минимум разъяснение вопросов применения законодательства о досудебном урегулировании споров, о залоге, а также антимонопольного законодательства.

Каждый из вышеназванных судов станет действовать только в пределах своего округа. Государство создаёт девять кассационных и пять апелляционных судов и столько же, совмещенных с ними округов. В кассационный округ (в зависимости от его размера) войдёт от 7 до 13 областей, краев, республик и городов федерального значения. Так, например, первый кассационный суд будет осуществлять проверку судебных актов судов Московской области, Тульской области, Курской, Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Липецкой, Орловской, Пензенской, Саратовской, Нижегородской области, а также Мордовии. Законодатель решил разместить его в Саратове. Следовательно, жалобы и представления на решения судов Московской области придется отправлять в Саратов, где они и станут рассматриваться в кассационном порядке. Москвичам в этом отношении повезло несколько больше. Им не надо будет ехать в другой город или тратить деньги на отправку жалоб. Их (то есть второй кассационный суд) разместится в Москве. Поэтому жалобы на решения московских судов будут рассматриваться в столице. В зону деятельности второго кассационного суда войдут Владимирская, Ивановская, Костромская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, и Ярославская области, ну и, конечно, сама Москва.

Звеном судебной системы считаются суды, наделенные однородными полномочиями и имеющие единую структуру [9]. В единую судебную систему РФ входит подсистема судов общей юрисдикции. Эти суды осуществляют судебную власть посредством уголовного, гражданского и административного судопроизводства.

Власть государственного характера

Государственное управление подразумевает под собой реальную возможность влиятельной верхушки или политической элиты управлять населением отдельной страны, посредством использования рычагов юридического характера. Власть в державе всегда основывается, прежде всего, на праве, то есть действующем законодательстве, и не может выходить за его рамки или же противоречить ему. Помимо того, в настоящее время государственная власть имеет четкую структуру, существование которой обусловлено переосмыслением этой категории в период Нового времени и создания определенных принципов, на каких в большинстве государств строится вся система управления. Российская Федерация в данном случае не является исключением. Структура власти и весь этой страны функционируют на основе определенных положений.

Государственное управление на территории субъектов федерации

Следует отметить, что структура власти имеет специфический вид, если мы говорим о субъектах федерации. Территориальные образования государства управляются посредством собственных органов. При этом разграничение власти общефедеральной и локальной происходит на уровне Конституции. Помимо этого, достаточно интересным является вопрос местного самоуправления. Согласно положениям Конституции, данная сфера регулирования не относится ни к одной ветви власти и является совершенно самостоятельным образованием. Её главной целью есть не что иное как обеспечение нормальной жизнедеятельности территориальной группы населения.

Органы законодательной власти

Структура государственной власти в России включает в себя как один из обязательных элементов полномочие осуществлять исполнительную власть. Этим термином обозначается возможность управления государством в области законодательства. Другими словами, исключительным правом органов этой ветви является законотворчество. Как правило, законодательной властью наделён один из органов, который, по сути, её осуществляет, приводит механизм в действие. Также подобные органы имеют ряд функций, например: принятие государственного бюджета, формирование или контроль правительства, ратификация международных договоров, объявление, прекращение войны. В Российской Федерации ветвь законодательной власти реализуется через двухпалатный парламент, который имеет название Федеральное Собрание.

Ветвь судебной власти является наиболее самостоятельной отраслью. Судебная система не зависит ни от каких других органов власти. Согласно данному принципу построена структура федеральных органов государственной власти. Это позволяет говорить о справедливом рассмотрении дел в судебных инстанциях, потому что давления со стороны других органов не производится. Органами судебной системы или же судебной власти реализуются следующие функции:

  1. Применение уголовно- или административно-правовых мер к лицам, которые совершили соответствующие нарушения права.
  2. Разрешение споров между гражданами.
  3. Проверка и контроль законов на предмет соответствия с Конституцией России.

Разделение властей в России

Разделение властей — одна из основ конституционного строя Российской Федерации. Оно закреплено 10 статьей Основного закона.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно 5 статье Конституции, система государственной власти едина, так что принцип разделения властей не предполагает их абсолютной автономности.

Законодательная власть в РФ — это двухпалатное Федеральное Собрание. Оно состоит из нижней палаты — Государственной Думы, и верхней палаты — Совета Федерации. Депутаты Госдумы избираются в ходе прямых выборов по смешанной системе: часть — по партийным спискам, часть — по одномандатным округам. Члены Совета Федерации назначаются законодательными и исполнительными органами субъектов федерации. Федеральное Собрание принимает законы и государственный бюджет, оно должно осуществлять парламентский контроль за исполнительной властью.

В регионах действуют свои законодательные собрания, городские думы и иные местные парламенты.

Исполнительная власть в РФ — это правительство (министерства, федеральные службы) и подчиненные ему органы на местах. Кандидатуру главы правительства, предложенную президентом, должна предварительно утвердить Государственная Дума. Затем президент по представлению премьер-министра назначает членов кабинета. Правительство организует исполнение законов и управляет федеральной собственностью.

В субъектах федерации исполнительная власть — это местные правительства и министерства, мэрии и их департаменты, а также главы регионов (губернаторы).

Судебная власть в РФ — это Конституционный суд, Верховный суд и федеральные суды. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и конституционное судопроизводство. Судей Конституционного и Верховного суда назначает Совет Федерации по представлению президента. Федеральных судей назначает президент по представлению председателя Верховного суда.

В субъектах федерации действуют конституционные суды республик, уставные суды в других регионах, а также мировые судьи.

Органы власти в РФ: структура и полномочия

  • Единоличные — такие, как президент.
  • Коллегиальные — к ним относятся законодательные органы и избирательные комиссии.
  • Единоначальные — в частности это министерства.
  • Высшие — президент, Государственная Дума.
  • Центральные — к ним относятся различные ведомства.
  • Территориальные — органы местной или региональной власти.

Организация управления в стране — это одно из самых сложных мероприятий, именно поэтому конструкция системы будет очень сложной и длинной. В современной России это управление выглядит, как набор основных частей:

  • Законодательная власть.
  • Исполнительная власть.
  • Судебная власть.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *