Органы опеки Москвы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Органы опеки Москвы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Когда у вас есть заключение о том, что вы являетесь кандидатом в опекуны, можно обращаться в детский дом с просьбой передать ребенка. Важно понимать, что социальные учреждения, где содержатся дети, закрыты для посторонних, попасть туда можно только с направлением от органов опеки. Перед тем, как взять ребенка из детдома в другом регионе, обратитесь в органы опеки по месту прописки с просьбой направить запрос в опеку по месту жительства ребенка. Как только придет ответ, что ребенок находится в учреждении и вас ждут — можно ехать.

Документы для опеки над ребенком: основные заблуждения

  1. Медицинскую справку для оформления опеки над ребенком должны предоставить все члены семьи. На самом деле ее оформляет только опекун.
  2. У опекуна должно быть свое жилье и постоянная прописка. На самом деле документом о наличии жилья может быть копия свидетельства собственности (если недвижимость ваша), выписка из домовой книги (если муниципальная), договор об аренде (если вы снимаете жилье). Необязательно иметь недвижимость в собственности и постоянную прописку, но желательна хотя бы временная регистрация.
  3. У опекуна должен быть доход не ниже прожиточного минимума. Для установления опеки не требуется подтверждать доход в размере не менее прожиточного минимума для каждого члена семьи — это основное отличие опекунства от усыновления. Если будущий опекун не работает, он может предоставить справку о доходах супруга.
  4. Опека может потребовать дополнительные документы. На самом деле перечень документов для оформления опеки над ребенком является закрытым, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 423 в редакции от 10 февраля 2014 года. Никакие документы, кроме тех, что обозначены в этом списке, органы опеки требовать не могут.
  5. Существует путаница с терминами: опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет. От 14 до 18 лет устанавливается попечительство. Права и обязанности у опекуна и попечителя одинаковы. Ребенок, в отношении которого устанавливается попечительство, обязательно должен присутствовать на суде, и без его согласия попечительство не устанавливается (по ст. 132 Семейного кодекса РФ). Справедливости ради стоит отметить, что мнение ребенка, в отношении которого устанавливается опека, учитывается на суде с 10 лет. Это все, чем отличается опека от попечительства над ребенком.

Как найти ребенка в Москве?

После того, как все документы сданы в ООП и структура дала согласие на оформление опекунства, стоит перейти к поиску ребенка. В этом может помощь, как отдел опеки, предоставив анкеты несовершеннолетних, которые подлежат опекунству.

Так и посмотреть данные детей, предоставленные на сайте «Моя новая семья». Также существует федеральный банк данных детей, оставшихся без попечения родителей, который включает в себя анкеты несовершеннолетних со всей России.

Важно! Доступ к базе данных детей доступен только после оформления опеки.

Если вам понравился ребенок из анкеты и вы хотите с ним познакомится, ООП обязан выдать разрешение на посещение ребенка в какой-то организации. Такой документ действителен в течение 10 суток со дня выдачи.

Проверки жилищных условий и психологического климата в семье проводятся, как перед оформлением опекунства, так и после принятия ребенка в семью. В последнем случае ведется беседа с подопечным, осматривается его комната на наличие всех необходимых предметов, как для развития, так и отдыха.

А также гардероб и еда, как на плите, так и в холодильнике. Специалисты ООП смотрят на внешний вид не только самого жилища, где проживает ребенок, но на его внешний вид. Т.е. несовершеннолетний должен находится в чистой и опрятной одежде, быть ухоженным, без явных признаков анти гигиены.

Ребенок также должен быть эмоционально спокоен и без физических повреждений (ушибы, раны, травмы). Сюда не относятся травмы, причиненные себе случайно. К примеру, содранные колени после уличных игр или катания на велосипеде.

Самые различные отделы попечительства и опеки на территории Москвы и иных территориальных субъектов являются по свей сути структурными подразделениями как региональных, так и муниципальных администраций. В большинстве случаев такие органы являются частью состава департамента образования или министерства в той же самой области. В рамках проведения работ работники органов по попечительству и опеке должны руководствоваться и руководствуются различными законодательными актами, имеющими силу как на территории РФ, так и во всем мире.

Поэтому ООП руководствуются такими законами и законодательными актами, как семейный кодекс, а еще, конечно же, действующая на территории всей РФ Конституция и некоторая часть гражданского кодекса. Еще ООП и его действия регламентируются соответствующим законом о попечительстве и об опеке соответствующих категорий граждан.

Полномочия и права ООП

К основным полномочиям ООП можно отнести следующие моменты:

  1. выявлять, а также вести учет и заниматься контролем количества тех детей и людей, которые в том или ином виде нуждаются в квалифицированном опекунстве;
  2. в случае необходимости обращаться в суд и подавать через него иски в отношении тех людей, которых следует признавать как частично, так и полностью недееспособными, или же в отношении тех людей, которых необходимо вернуть в общество (то есть полностью или частично восстановить их дееспособность) вследствие изменения обстоятельств, оказывающих влияние на состояние лишенного прав человека;
  3. снятие или же установление попечительства или опеки;
  4. контроль за опекунами (учреждениями или же людьми) и профессиональная проверка условий проживания и быта подопечных;
  5. составление отчетов, основанных на проведенных проверках;
  6. контролирование того, каким именно образом люди, назначенные ответственными ведомствами, распоряжаются денежными средствами, а также прием документальных отчетов от данных людей с последующей их проверкой;
  7. реагирование на отчеты в том случае, если речь идет о нарушении законодательно обоснованных прав и свобод подопечных граждан;
  8. решение или же отрицательный ответ в случае проведения сделок с различным имуществом недееспособных граждан или же детей;
  9. подбор, а также учет и проверка тех граждан, которые могли бы или хотели бы стать опекунами, а также информирование этих граждан и оказание им всяческой помощи в рамках собственных полномочий и в рамках норм законодательства;
  10. определение соответствующих форм устройства по отношению к тем детям, которые по той или иной причине остались без своих родителей;
  11. подготовка данных для составления базы сирот, а также формирование соответствующей базы (следует учесть, что на территории некоторых регионов эту информацию предоставляют соответствующие открытые источники). Подготовка при этом необходима для того, чтобы в данной базе несовершеннолетних детей, оставшихся без родителей, искали возможные опекуны и усыновители;
  12. подготовка всех необходимых материалов и заключений о том, что определенные граждане готовы принять подопечного в семью;
  13. информирование людей в рамках региона о том, какие именно варианты и формы принятия детей или недееспособных граждан существуют, а также информирование потенциальных кандидатов о том, какие именно есть возможности подбора подопечных в рамках базы данных;
  14. реагирование на различные сигналы о том, что в определенных местах дети или жен недееспособные граждане находятся в потенциально опасном положении для них же самих, а также своевременное принятие мер, направленных на защиту этих людей, включая также и привлечение специализированных служб;
  15. формирование документации, дающей разрешение на раздельное проживание подопечных людей и их законодательных представителей. Подобные действия со стороны ООП разрешаются нормами действующего законодательства, но лишь в тех случаях, когда опекаемому гражданину исполнилось уже 16 лет. В большинстве случаев подобные разрешения оформляют в тех случаях, когда ребенок отправляется учиться в иные населенные пункты;
  16. представление официальных и законодательных интересов подопечных граждан, включая также и представление интересов случае судебного делопроизводства.

Важный момент: в том случае, если человек захочет взять в собственную семью ребенка из приюта или детского дома, ему следует обратиться как раз в ООП. Именно там сотрудники соответствующего органа смогут подсказать, какие именно документы необходимо подготовить и собрать для того, чтобы стать опекуном. Также там направят в школу для приемных родителей.

Также важно выделить и права ООП:

  1. Получение на рассмотрение и последующая проверка документов и материалов согласно требованиям (причем в том случае, если проверка необходима, а документов нет, проверке подлежат копии документов). В данном случае речь идет о документах, которые являются необходимыми для последующей работы (от государственных структур, компаний или граждан).
  2. Требование того, чтобы каждый ответственный работник иных ведомств (сторонних или смежных) выполнял собственные обязанности, связанные с защитой свобод и прав своих подопечных.
  3. В случае необходимости – привлечение к работам работников и квалифицированных специалистов по делам несовершеннолетних или по делам недееспособного человека. Также речь может быть о привлечении самых разнообразных организаций и структур. Ко всем привлеченным может быть отнесен участковый, инспектор, полицейский, а также педиатры, эксперты и иные работники.
  4. Вызов родителей, опекунов или любых других представителей, так или иначе связанных с процессами и вопросами защиты прав детей или же недееспособных граждан, на возможные беседы.
  5. Наблюдение и обследование той семьи, в которой растут дети до 18 лет, официально находящиеся в группа риска. Особенно это касается тех случаев, когда есть все основания полагать то, что родители или иные люди так или иначе нарушат права менее защищенных членов семьи.
  6. Представление интересов как опекаемых, так и тех, кто находится под непосредственным судебным попечительством.
  7. Участие в административной комиссии на правах участника, если речь идет о тех делах, которые хотя бы косвенно связаны с подопечным гражданами.
Читайте также:  Какое расстояние между электрическими столбами

Центральный административный округ

Муницип. управления (районы) Опека Ф.И.О.
специалиста
Адрес Телефон
Арбат несоверш.
пенсион.
отд.соц.защиты
Татьяна Прокопьевна
ул.Арбат, 40, стр.2-3
ул.1905 г., 5
2483856
2562411
Басманное несоверш.
пенсион.
Опекунский совет
Собес
Ново-Басманная, 37
Гороховый п., 5
2616910
2676300
Замоскворечье несоверш.

пенсион.

Опекунский совет
Ирина Ивановна
Собес
Бахрушина, 20, ком.324

Люсиновская, 43

2359683

2311241

Красносельское несоверш.

пенсион.

Светлана Николаевна

Собес

Нижн.Красносельская,
д.5, стр.7
2-й Полевой п, д.2
2645783

2686934

Мещанское несоверш. Опекунский совет Пр-т Мира, д.18,
комн.200-201
2807547
Пресненское несоверш.

пенсион.

Говорова Ольга
Ивановна
Собес
Пресненский вал, 1

ул.1905 г, 5

2057842

2562411

Таганское несоверш.

пенсион.

Лебедева Любовь
Ефимовна
Леоненко Галина
Михайловна
Марксистская, 24

Воронцовская, 21

9120767

9122703

Тверское несоверш.

пенсион.

Парамонова Полина
Матвеевна — зам.
нач.тер.управл.
Собес
ул.Чаянова, 11/2

4-й Самотечный п, 9

2509872

2883835
2881933

Хамовники несоверш.

пенсион.

Бочарова Татьяна
Кузьминична
Собес
Пречистенка, 14, ком.
5
Комсомольский пр-т,
дом 5
2916560

2468343

Якиманка несоверш.
пенсион.
Социальн.отдел
Социальн.отдел
Собес
ул.Болотная, 18
ул.Болотная, 18
Университетский пр-т, 2
2330302
2311485
1372950

Западный административный округ

Муницип. управления (районы) Опека Ф.И.О.
специалиста
Адрес Телефон
Внуково несоверш.

пенсион.

Опекунский совет
Ирина Николаевна
Собес
ул.Аэрофлотская, 1

ул.Рейсовая 2я, 25б

4362871
4362977
4367944
Дорогомилово несоверш.
пенсион.
Опекунский совет
Собес
ул.Студенческая, 31
ул.Студенческая, 31
2492086
2493374
Крылатское несоверш.

пенсион.

Опекунский совет
Лилия Михайловна
Собес
Крылатск.Холмы,27-1

Рублевское ш., 36-1

4120325

4155007

Кунцево несоверш.

пенсион.

Опекунский совет
Ольга Сергеевна
Собес
ул.Павлова ак.,42-2

ул.Кунцевская, 4-3

1401194

4176025

Матвеевское несоверш.
пенсион.
Опекунский совет
Собес
ул.Матвеевская, 7
ул.Б.Очаковская, 22
4421096
4375514
Можайский несоверш.
пенсион.
Опекунский совет
Собес
ул.Б.Филевская, 57
ул.Гришина, 8-3
1463565
4460578
Мосфильмовский несоверш.

пенсион.

Опекунский совет

Собес

2-й Мосфильмовский
п., 12
Ленинский пр-т, 95
1474472

4346095

Ново-Передел. несоверш.
пенсион.
Опекунский совет
Собес
Боровское ш., 33
ул.Богданова, 54
7330502
4352366
Очаково несоверш.
пенсион.
Опекунский совет
Собес
ул.Б.Очаковская, 22
ул.Б.Очаковская, 22
4379620
4375514
Пр-т Вернадск. несоверш.

пенсион.

Опекунский совет
Ольга Аркадьевна
Собес
ул.Лобачевского,66а

ул.Удальцова, 4

4329865

1337745

Раменки несоверш.

пенсион.

Опекунский совет
Галина Ивановна
Собес
Мичуринск.пр-т,31-1

ул.Раменки, 6-2

4320600

9327891

Солнцево несоверш.
пенсион.
Опекунский совет
Собес
ул.Богданова, 50
ул.Богданова, 54
4352222
4352366
Тропарево-
Никулино
несоверш.

пенсион.

Опекунский совет

Собес

Ленинский пр-т, 150

Ленинский пр-т, 156

4386185

4381894

Фили-Давыдково несоверш.
пенсион.
Опекунский совет
Собес
Кастанаевская, 29-2
ул.Б.Филевская, 57
1464880
1460077

Услуги адвоката по гражданским делам

В юридическом бюро «Правовое решение» сформирована и успешно применяется практика гражданского права. Наши адвокаты ведут дела в сфере трудового, семейного и гражданского права.

Главная цель нашей компании – реальная помощь и защита клиента. Юристы компании «Правовое решение» занимаются не только семейными, жилищными и кредитными спорами, но и ведут дела, связанные с трудовыми правом и страховыми вопросами. В услуги адвокатов по гражданским делам входит:

  • компетентная консультация по гражданскому праву;
  • составление и подготовка необходимой документации;
  • юридическое сопровождение в ходе исполнительного производства;
  • ведение дел от имени клиента;
  • защита интересов клиента в суде;
  • представление интересов клиента в кассационном или апелляционном порядке.

Порядок назначения опеки и попечительства

Разрешение на опеку и попечительство несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без родителей, выдается на основании Постановления главы местной администрации, расположенной по месту жительства ребенка или опекуна/попечителя, последнему выдается опекунское удостоверение, а на подопечного заводится личное дело с хранением в установленном порядке всех соответствующих документов. Опекун/попечитель должен быть назначен не позднее 1 месяца с момента установления факта, что ребенок остался без попечения родителей. В случае не назначения в течение месяца лица, ответственного за воспитание несовершеннолетнего, органы опеки и попечительства обязаны принять на себя временное исполнение обязанностей опекунов/попечителей (п. 1 ст. 35 ГК РФ). Опека и попечительство несовершеннолетних детей может быть разрешена только дееспособным лицам, обладающими необходимыми личностными качествами с учетом взаимоотношений между ребенком, опекуном и членами семьи опекуна, а также способностями и возможностями к выполнению возлагаемых обязанностей.

В соответствии с п. 3 ст. 35 ГК РФ опекун/попечитель может быть назначен только с письменного согласия гражданина.

На основании ст. 146 Семейного кодекса РФ не имеют права на разрешение быть опекуном/попечителем следующие категории граждан:

  • ранее лишенные родительских прав;
  • ранее отстраненные от исполнения обязанностей опекуна/попечителя;
  • имеющие хроническую алкогольную или наркотическую зависимость;
  • имеющие ограничение в родительских правах;
  • имеющие факт отмены усыновления, вынесенного ранее на других детей;
  • лица, которые не могут осуществлять обязанности по воспитанию несовершеннолетнего ребенка по состоянию здоровья (перечень заболеваний утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 117 от 14.02.2013 г.).

Важно! Передача несовершеннолетних детей, являющихся близкими родственниками (сестры и братья), не может быть осуществлена разным лицам (исключения составляют случаи, когда такая передача возможна в целях защиты интересов детей).

Если несовершеннолетний ребенок, оставшийся без попечения родителей, не был взят под опеку, он передается, в зависимости от состояния здоровья и возраста, в воспитательное или лечебно-социальное учреждение на полное государственное обеспечение (детский дом, дом ребенка, школа-интернат для детей-сирот, санаторный дом для детей-сирот, и другие). В таких случаях, функции опекуна/попечителя исполняет администрация соответствующего учреждения (п. 1 ст. 147 СК РФ, п. 4 ст. 35 ГК РФ). В соответствии с п. 6 ст. 145 Семейного кодекса РФ и ФЗ 48 назначение опеки или попечительства над несовершеннолетним ребенком возможно на основании заключения гражданско-правового договора, включая договор о приемной или патронатной семье. Кроме основных пунктов, договор может предусматривать дополнительные условия (действуя в интересах подопечного), например, пункт о невозможности изменять место проживания подопечного. В соответствии с договором обязанности опекуна или попечителя могут исполняться на возмездной или безвозмездной основе. Вознаграждение за опекунство выплачивается:

  • за счет средств третьих лиц;
  • за счет средств бюджета субъекта РФ;
  • за счет доходов, полученных от имущества подопечного.

Что происходит с детьми, не нашедшими опекуна или попечителя

Если оставшийся без родителей несовершеннолетний гражданин в течение ранее обозначенного нами периода не взят под опеку, то он передается, с учетом состояния здоровья и возрастной категории, к коей он принадлежит, в одно из следующих учреждений:

  • воспитательное;
  • социально-лечебное.

При этом, обязанность по обеспечению его всем необходимым берет на себя именно государство в лице представляющей его организации, например:

  • детского дома;
  • дома малютки;
  • интерната для осиротевших детей;
  • санаторного дома и прочих учреждений аналогичного порядка.

В этих случаях, получается, детям также назначаются опекуны, однако, в их роли официально выступает администрация учреждения.

Список документов, которые необходимо собрать

Чтобы взять под свое крыло нуждающегося ребенка, необходимо предоставить уполномоченным структурам на рассмотрение определенный пакет документов, состоящий из следующих наименований:

  • заявления на получение права заботиться о несовершеннолетнем лице (если претендентов на данную возможность несколько, то все они обязаны составить и подать документ по-отдельности);
  • удостоверение личности гражданина;
  • справка с организации, в которой лицо имеет трудоустройство, отражающая доход за последний год и наименование должности;
  • выписка с места проживания и официальной регистрации потенциального попечителя (можно заменить выпиской из ЕГРН, которая отразит, что конкретная недвижимость находится во владении претендента на получение интересующего нас статуса);
  • справка, доказывающая, что лицо не бывало в роли подсудимого, и не принимает участие в каких-либо следственных процедурах в качестве подозреваемого или обвиняемого;
  • справка, отражающая удовлетворительное состояние здоровья предполагаемого опекуна (с проставленным оттиском учреждения, и завизированная рукой руководящего больницей лица);
  • ксерокопия документа, подтверждающего наличие между опекунами брачных отношений;
  • согласие от проживающих с потенциальным попечителем родственников;
  • подтверждение о соответствии жилья семьи санитарно-гигиеническим нормам;
  • автобиография будущего попечителя;
  • бумага, выдающаяся будущим воспитателям на специализированных курсах, которые они обязаны пройти перед тем, как отпрыск к ним переедет.

Органы опеки и попечительства

Также все обязанности, полномочия и задачи полностью возьмет на новый орган опеки по другому месту жительства с того дня, как личное дело получено. Гражданин также будет находиться под защитой и наблюдением ООП, как и раньше, но уже в другом регионе. При этом законодательная база остается едина для всей территории Российской Федерации, как и качество присмотра, выполнение задач ООП.

Не исключено, что органы опеки и попечительства присутствуют не во всех населенных пунктах, округах и поселениях, потому органы местного самоуправления могут брать на себя полномочия органов опеки и попечительства над малолетними детьми и лиц с ограниченными возможностями, что предусмотрено российским законодательством. Эта практика действует, как видно на примерах городов федеральной значимости Москвы и Санкт-Петербурга.

Органы опеки и попечительства официальный сайт, отдел министерства

При попечительстве гражданин (ребенок) имеет возможность самостоятельно принимать ряд решений, однако попечитель обязан контролировать их и оказывать всяческое содействие своему подопечному, чтобы в конечном итоге последний был благополучным благодаря этой семье (обеспечение воспитания, образования, жилищных условий пр.).

  • при полной опеке необходимо получить решение суда о признании недееспособности (например, на основании заключения психиатра);
  • патронаж оформляется когда пожилой человек в силу ряда причин (например, инвалидности) не способен самостоятельно представлять свои интересы либо в полной мере реализовать все свои права. В таком случае он пишет заявление и с ним заключается договор.

Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми

В зависимости от того, где и на территории какого округа находится человек или происходит ситуация, в которой может работаться ООП, следует обратиться в ООП по одному или нескольким различным адресам.

Центральный АО:

  1. Замоскворечье – ул. Бахрушина, 13, 620-28-13.
  2. Администрация окр. Пресненский – Шмитовский проезд, 2, ст.3 а, 256-31-61.

Северный АО:

  1. Администрация окр. Молжаниновское – 4-я улица Новосёлки, 2, 500-19-79.
  2. Администрация окр. Сокол – ул. Шишкина, 7, 195-93-27.
  3. Администрация окр. Тимирязевский – Астрадамский проезд, 4, 760-84-22.
  4. Администрация окр. Ховрино на территории Москвы – ул. Флотская, 1, 454-80-77.
  5. Администрация окр. Головинский на территории Москвы – ул. Флотская, 1, 456-06-81.

Северо-западный АО:

  1. Администрация окр. Куркино – ул. Родионовская, 16, 637-69-75.
  2. Муниципалитет Строгино – ул. Маршала Кутузова, 19/1, 942-82-55.
  3. Муниципалитет Щукино – ул. Маршала Василевского, 3, кор.1, 194-93-41.

Юго-западный АО. Здесь можно отметить ООП, расположенный на территории Ленинского проспекта, 62/1. Телефон данного ООП – 651-27-43.

Вообще ООП – это некоторые виды исполнительной власти, структурные отделения и подразделения которой так или иначе занимаются защитой прав и свобод как детей, так и тех, кто частично или полностью недееспособных. На основе этого можно сказать, что существует 2 варианта работы ООП – это опека детей и опека недееспособного населения.

На основании всего этого необходимо отметить некоторые ключевые определения, используемые в рамках деятельности данного отдела:

  1. опека – устройство недееспособных взрослых людей или детей в различные семьи, а также установление тех людей, которые станут официальными представителями;
  2. подопечный – взрослый или же ребенок, над которым была установлена опека, или тот ребенок/взрослый, которому дали опекуна;
  3. попечительство – это практически тот же самый термин, что и опека, но с той лишь разницей, что в данном случае ответственные за детей и за неработающих граждан также занимаются реализацией прав своего подопечного. Также ответственные люди не должны допускать того, чтобы другие люди не посягали на права и свободы своего подопечного человека.
  4. полностью недееспособный – тот человек, который является недееспособным на основании судебного решения. Такой человек полностью лишается каких-либо избирательных прав, не способен больше жениться или же выходить замуж, а также предоставлять самостоятельно собственные права и интересы.
  5. недееспособный частично – человек или же ребенок, являющийся ограниченным в собственной дееспособности на основании судебного постановления. Следует учесть, что такой человек способен самостоятельно заключать бытовые несущественные сделки, получать доход и распоряжаться им. Он также имеет право на то, чтобы нести ответственность за все те поступки, что он совершил.
Читайте также:  Ответственность за нарушения в области оборота гражданского оружия

Важно также учесть и то, что в некоторых случаях недееспособный гражданин является таковым лишь после постановления судебного решения.

К основным полномочиям ООП можно отнести следующие моменты:

  1. выявлять, а также вести учет и заниматься контролем количества тех детей и людей, которые в том или ином виде нуждаются в квалифицированном опекунстве;
  2. в случае необходимости обращаться в суд и подавать через него иски в отношении тех людей, которых следует признавать как частично, так и полностью недееспособными, или же в отношении тех людей, которых необходимо вернуть в общество (то есть полностью или частично восстановить их дееспособность) вследствие изменения обстоятельств, оказывающих влияние на состояние лишенного прав человека;
  3. снятие или же установление попечительства или опеки;
  4. контроль за опекунами (учреждениями или же людьми) и профессиональная проверка условий проживания и быта подопечных;
  5. составление отчетов, основанных на проведенных проверках;
  6. контролирование того, каким именно образом люди, назначенные ответственными ведомствами, распоряжаются денежными средствами, а также прием документальных отчетов от данных людей с последующей их проверкой;
  7. реагирование на отчеты в том случае, если речь идет о нарушении законодательно обоснованных прав и свобод подопечных граждан;
  8. решение или же отрицательный ответ в случае проведения сделок с различным имуществом недееспособных граждан или же детей;
  9. подбор, а также учет и проверка тех граждан, которые могли бы или хотели бы стать опекунами, а также информирование этих граждан и оказание им всяческой помощи в рамках собственных полномочий и в рамках норм законодательства;
  10. определение соответствующих форм устройства по отношению к тем детям, которые по той или иной причине остались без своих родителей;
  11. подготовка данных для составления базы сирот, а также формирование соответствующей базы (следует учесть, что на территории некоторых регионов эту информацию предоставляют соответствующие открытые источники). Подготовка при этом необходима для того, чтобы в данной базе несовершеннолетних детей, оставшихся без родителей, искали возможные опекуны и усыновители;
  12. подготовка всех необходимых материалов и заключений о том, что определенные граждане готовы принять подопечного в семью;
  13. информирование людей в рамках региона о том, какие именно варианты и формы принятия детей или недееспособных граждан существуют, а также информирование потенциальных кандидатов о том, какие именно есть возможности подбора подопечных в рамках базы данных;
  14. реагирование на различные сигналы о том, что в определенных местах дети или жен недееспособные граждане находятся в потенциально опасном положении для них же самих, а также своевременное принятие мер, направленных на защиту этих людей, включая также и привлечение специализированных служб;
  15. формирование документации, дающей разрешение на раздельное проживание подопечных людей и их законодательных представителей. Подобные действия со стороны ООП разрешаются нормами действующего законодательства, но лишь в тех случаях, когда опекаемому гражданину исполнилось уже 16 лет. В большинстве случаев подобные разрешения оформляют в тех случаях, когда ребенок отправляется учиться в иные населенные пункты;
  16. представление официальных и законодательных интересов подопечных граждан, включая также и представление интересов случае судебного делопроизводства.

Важный момент: в том случае, если человек захочет взять в собственную семью ребенка из приюта или детского дома, ему следует обратиться как раз в ООП. Именно там сотрудники соответствующего органа смогут подсказать, какие именно документы необходимо подготовить и собрать для того, чтобы стать опекуном. Также там направят в школу для приемных родителей.

Также важно выделить и права ООП:

  1. Получение на рассмотрение и последующая проверка документов и материалов согласно требованиям (причем в том случае, если проверка необходима, а документов нет, проверке подлежат копии документов). В данном случае речь идет о документах, которые являются необходимыми для последующей работы (от государственных структур, компаний или граждан).
  2. Требование того, чтобы каждый ответственный работник иных ведомств (сторонних или смежных) выполнял собственные обязанности, связанные с защитой свобод и прав своих подопечных.
  3. В случае необходимости – привлечение к работам работников и квалифицированных специалистов по делам несовершеннолетних или по делам недееспособного человека. Также речь может быть о привлечении самых разнообразных организаций и структур. Ко всем привлеченным может быть отнесен участковый, инспектор, полицейский, а также педиатры, эксперты и иные работники.
  4. Вызов родителей, опекунов или любых других представителей, так или иначе связанных с процессами и вопросами защиты прав детей или же недееспособных граждан, на возможные беседы.
  5. Наблюдение и обследование той семьи, в которой растут дети до 18 лет, официально находящиеся в группа риска. Особенно это касается тех случаев, когда есть все основания полагать то, что родители или иные люди так или иначе нарушат права менее защищенных членов семьи.
  6. Представление интересов как опекаемых, так и тех, кто находится под непосредственным судебным попечительством.
  7. Участие в административной комиссии на правах участника, если речь идет о тех делах, которые хотя бы косвенно связаны с подопечным гражданами.

Сотрудники ООП подчиняются, конечно же, непосредственно руководителю своего же собственного отделка. Что же касается руководителя, то он находится в подчинении у руководителя управления, а также у отдела или министерства образования.

Или, если говорить иначе, то любой человек в случае появления какой-либо конфликтной ситуации, происходящей с опекаемыми гражданами или детьми, имеет право на то, чтобы обратиться в министерство с соответствующей компетенцией. При этом человек может оформить письменное заявление, отправить его посредством заказного письма или использовать иные возможные способы.

В том случае, если человек уверен в том, что ООП действует вне закона, а сотрудники отдела превышают собственные полномочия (или, как вариант, вовсе ничего не делает), гражданин может написать жалобу также в региональную прокуратуру, занимающуюся правами человека или по правам ребенка. При всем при этом контактные данные для связи можно найти на официальном сайте каждого ООП или узнать их через телефон.

Бабушка и дедушка в роли опекунов и попечителей

Когда ребенок лишается родителей, оптимальным вариантом его устройства в семью является опекунство или попечительство ближайших родственников – например, дедушки или бабушки. Они могут установить временный или постоянный присмотр.

Формат временной опеки и попечительства может потребовать согласие родителей – данная форма используется в том числе на случай продолжительных командировок, когда ребенка доверяют старшим на ограниченное время. Постоянная опека предполагает полное лишение детей родительского внимания, когда требуется внешнее вмешательство для нормального развития, получения образования, и т.д.

Если возраст родственников превышает дееспособный (совпадает с максимальным возрастом трудоспособной категории), принять на себя ответственность за детей они не смогут.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *