Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Органы опеки Москвы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Когда у вас есть заключение о том, что вы являетесь кандидатом в опекуны, можно обращаться в детский дом с просьбой передать ребенка. Важно понимать, что социальные учреждения, где содержатся дети, закрыты для посторонних, попасть туда можно только с направлением от органов опеки. Перед тем, как взять ребенка из детдома в другом регионе, обратитесь в органы опеки по месту прописки с просьбой направить запрос в опеку по месту жительства ребенка. Как только придет ответ, что ребенок находится в учреждении и вас ждут — можно ехать.
Документы для опеки над ребенком: основные заблуждения
- Медицинскую справку для оформления опеки над ребенком должны предоставить все члены семьи. На самом деле ее оформляет только опекун.
- У опекуна должно быть свое жилье и постоянная прописка. На самом деле документом о наличии жилья может быть копия свидетельства собственности (если недвижимость ваша), выписка из домовой книги (если муниципальная), договор об аренде (если вы снимаете жилье). Необязательно иметь недвижимость в собственности и постоянную прописку, но желательна хотя бы временная регистрация.
- У опекуна должен быть доход не ниже прожиточного минимума. Для установления опеки не требуется подтверждать доход в размере не менее прожиточного минимума для каждого члена семьи — это основное отличие опекунства от усыновления. Если будущий опекун не работает, он может предоставить справку о доходах супруга.
- Опека может потребовать дополнительные документы. На самом деле перечень документов для оформления опеки над ребенком является закрытым, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 423 в редакции от 10 февраля 2014 года. Никакие документы, кроме тех, что обозначены в этом списке, органы опеки требовать не могут.
- Существует путаница с терминами: опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет. От 14 до 18 лет устанавливается попечительство. Права и обязанности у опекуна и попечителя одинаковы. Ребенок, в отношении которого устанавливается попечительство, обязательно должен присутствовать на суде, и без его согласия попечительство не устанавливается (по ст. 132 Семейного кодекса РФ). Справедливости ради стоит отметить, что мнение ребенка, в отношении которого устанавливается опека, учитывается на суде с 10 лет. Это все, чем отличается опека от попечительства над ребенком.
Как найти ребенка в Москве?
После того, как все документы сданы в ООП и структура дала согласие на оформление опекунства, стоит перейти к поиску ребенка. В этом может помощь, как отдел опеки, предоставив анкеты несовершеннолетних, которые подлежат опекунству.
Так и посмотреть данные детей, предоставленные на сайте «Моя новая семья». Также существует федеральный банк данных детей, оставшихся без попечения родителей, который включает в себя анкеты несовершеннолетних со всей России.
Важно! Доступ к базе данных детей доступен только после оформления опеки.
Если вам понравился ребенок из анкеты и вы хотите с ним познакомится, ООП обязан выдать разрешение на посещение ребенка в какой-то организации. Такой документ действителен в течение 10 суток со дня выдачи.
Проверки жилищных условий и психологического климата в семье проводятся, как перед оформлением опекунства, так и после принятия ребенка в семью. В последнем случае ведется беседа с подопечным, осматривается его комната на наличие всех необходимых предметов, как для развития, так и отдыха.
А также гардероб и еда, как на плите, так и в холодильнике. Специалисты ООП смотрят на внешний вид не только самого жилища, где проживает ребенок, но на его внешний вид. Т.е. несовершеннолетний должен находится в чистой и опрятной одежде, быть ухоженным, без явных признаков анти гигиены.
Ребенок также должен быть эмоционально спокоен и без физических повреждений (ушибы, раны, травмы). Сюда не относятся травмы, причиненные себе случайно. К примеру, содранные колени после уличных игр или катания на велосипеде.
Самые различные отделы попечительства и опеки на территории Москвы и иных территориальных субъектов являются по свей сути структурными подразделениями как региональных, так и муниципальных администраций. В большинстве случаев такие органы являются частью состава департамента образования или министерства в той же самой области. В рамках проведения работ работники органов по попечительству и опеке должны руководствоваться и руководствуются различными законодательными актами, имеющими силу как на территории РФ, так и во всем мире.
Поэтому ООП руководствуются такими законами и законодательными актами, как семейный кодекс, а еще, конечно же, действующая на территории всей РФ Конституция и некоторая часть гражданского кодекса. Еще ООП и его действия регламентируются соответствующим законом о попечительстве и об опеке соответствующих категорий граждан.
Полномочия и права ООП
К основным полномочиям ООП можно отнести следующие моменты:
- выявлять, а также вести учет и заниматься контролем количества тех детей и людей, которые в том или ином виде нуждаются в квалифицированном опекунстве;
- в случае необходимости обращаться в суд и подавать через него иски в отношении тех людей, которых следует признавать как частично, так и полностью недееспособными, или же в отношении тех людей, которых необходимо вернуть в общество (то есть полностью или частично восстановить их дееспособность) вследствие изменения обстоятельств, оказывающих влияние на состояние лишенного прав человека;
- снятие или же установление попечительства или опеки;
- контроль за опекунами (учреждениями или же людьми) и профессиональная проверка условий проживания и быта подопечных;
- составление отчетов, основанных на проведенных проверках;
- контролирование того, каким именно образом люди, назначенные ответственными ведомствами, распоряжаются денежными средствами, а также прием документальных отчетов от данных людей с последующей их проверкой;
- реагирование на отчеты в том случае, если речь идет о нарушении законодательно обоснованных прав и свобод подопечных граждан;
- решение или же отрицательный ответ в случае проведения сделок с различным имуществом недееспособных граждан или же детей;
- подбор, а также учет и проверка тех граждан, которые могли бы или хотели бы стать опекунами, а также информирование этих граждан и оказание им всяческой помощи в рамках собственных полномочий и в рамках норм законодательства;
- определение соответствующих форм устройства по отношению к тем детям, которые по той или иной причине остались без своих родителей;
- подготовка данных для составления базы сирот, а также формирование соответствующей базы (следует учесть, что на территории некоторых регионов эту информацию предоставляют соответствующие открытые источники). Подготовка при этом необходима для того, чтобы в данной базе несовершеннолетних детей, оставшихся без родителей, искали возможные опекуны и усыновители;
- подготовка всех необходимых материалов и заключений о том, что определенные граждане готовы принять подопечного в семью;
- информирование людей в рамках региона о том, какие именно варианты и формы принятия детей или недееспособных граждан существуют, а также информирование потенциальных кандидатов о том, какие именно есть возможности подбора подопечных в рамках базы данных;
- реагирование на различные сигналы о том, что в определенных местах дети или жен недееспособные граждане находятся в потенциально опасном положении для них же самих, а также своевременное принятие мер, направленных на защиту этих людей, включая также и привлечение специализированных служб;
- формирование документации, дающей разрешение на раздельное проживание подопечных людей и их законодательных представителей. Подобные действия со стороны ООП разрешаются нормами действующего законодательства, но лишь в тех случаях, когда опекаемому гражданину исполнилось уже 16 лет. В большинстве случаев подобные разрешения оформляют в тех случаях, когда ребенок отправляется учиться в иные населенные пункты;
- представление официальных и законодательных интересов подопечных граждан, включая также и представление интересов случае судебного делопроизводства.
Важный момент: в том случае, если человек захочет взять в собственную семью ребенка из приюта или детского дома, ему следует обратиться как раз в ООП. Именно там сотрудники соответствующего органа смогут подсказать, какие именно документы необходимо подготовить и собрать для того, чтобы стать опекуном. Также там направят в школу для приемных родителей.
Также важно выделить и права ООП:
- Получение на рассмотрение и последующая проверка документов и материалов согласно требованиям (причем в том случае, если проверка необходима, а документов нет, проверке подлежат копии документов). В данном случае речь идет о документах, которые являются необходимыми для последующей работы (от государственных структур, компаний или граждан).
- Требование того, чтобы каждый ответственный работник иных ведомств (сторонних или смежных) выполнял собственные обязанности, связанные с защитой свобод и прав своих подопечных.
- В случае необходимости – привлечение к работам работников и квалифицированных специалистов по делам несовершеннолетних или по делам недееспособного человека. Также речь может быть о привлечении самых разнообразных организаций и структур. Ко всем привлеченным может быть отнесен участковый, инспектор, полицейский, а также педиатры, эксперты и иные работники.
- Вызов родителей, опекунов или любых других представителей, так или иначе связанных с процессами и вопросами защиты прав детей или же недееспособных граждан, на возможные беседы.
- Наблюдение и обследование той семьи, в которой растут дети до 18 лет, официально находящиеся в группа риска. Особенно это касается тех случаев, когда есть все основания полагать то, что родители или иные люди так или иначе нарушат права менее защищенных членов семьи.
- Представление интересов как опекаемых, так и тех, кто находится под непосредственным судебным попечительством.
- Участие в административной комиссии на правах участника, если речь идет о тех делах, которые хотя бы косвенно связаны с подопечным гражданами.
Центральный административный округ
Муницип. управления (районы) | Опека |
Ф.И.О. специалиста |
Адрес | Телефон |
Арбат | несоверш. пенсион. |
отд.соц.защиты Татьяна Прокопьевна |
ул.Арбат, 40, стр.2-3 ул.1905 г., 5 |
2483856 2562411 |
Басманное | несоверш. пенсион. |
Опекунский совет Собес |
Ново-Басманная, 37 Гороховый п., 5 |
2616910 2676300 |
Замоскворечье | несоверш.
пенсион. |
Опекунский совет Ирина Ивановна Собес |
Бахрушина, 20, ком.324
Люсиновская, 43 |
2359683
2311241 |
Красносельское | несоверш.
пенсион. |
Светлана Николаевна
Собес |
Нижн.Красносельская, д.5, стр.7 2-й Полевой п, д.2 |
2645783
2686934 |
Мещанское | несоверш. | Опекунский совет | Пр-т Мира, д.18, комн.200-201 |
2807547 |
Пресненское | несоверш.
пенсион. |
Говорова Ольга Ивановна Собес |
Пресненский вал, 1
ул.1905 г, 5 |
2057842
2562411 |
Таганское | несоверш.
пенсион. |
Лебедева Любовь Ефимовна Леоненко Галина Михайловна |
Марксистская, 24
Воронцовская, 21 |
9120767
9122703 |
Тверское | несоверш.
пенсион. |
Парамонова Полина Матвеевна — зам. нач.тер.управл. Собес |
ул.Чаянова, 11/2
4-й Самотечный п, 9 |
2509872
2883835 |
Хамовники | несоверш.
пенсион. |
Бочарова Татьяна Кузьминична Собес |
Пречистенка, 14, ком. 5 Комсомольский пр-т, дом 5 |
2916560
2468343 |
Якиманка | несоверш. пенсион. |
Социальн.отдел Социальн.отдел Собес |
ул.Болотная, 18 ул.Болотная, 18 Университетский пр-т, 2 |
2330302 2311485 1372950 |
Западный административный округ
Муницип. управления (районы) | Опека | Ф.И.О. специалиста |
Адрес | Телефон |
Внуково | несоверш.
пенсион. |
Опекунский совет Ирина Николаевна Собес |
ул.Аэрофлотская, 1
ул.Рейсовая 2я, 25б |
4362871 4362977 4367944 |
Дорогомилово | несоверш. пенсион. |
Опекунский совет Собес |
ул.Студенческая, 31 ул.Студенческая, 31 |
2492086 2493374 |
Крылатское | несоверш.
пенсион. |
Опекунский совет Лилия Михайловна Собес |
Крылатск.Холмы,27-1
Рублевское ш., 36-1 |
4120325
4155007 |
Кунцево | несоверш.
пенсион. |
Опекунский совет Ольга Сергеевна Собес |
ул.Павлова ак.,42-2
ул.Кунцевская, 4-3 |
1401194
4176025 |
Матвеевское | несоверш. пенсион. |
Опекунский совет Собес |
ул.Матвеевская, 7 ул.Б.Очаковская, 22 |
4421096 4375514 |
Можайский | несоверш. пенсион. |
Опекунский совет Собес |
ул.Б.Филевская, 57 ул.Гришина, 8-3 |
1463565 4460578 |
Мосфильмовский | несоверш.
пенсион. |
Опекунский совет
Собес |
2-й Мосфильмовский п., 12 Ленинский пр-т, 95 |
1474472
4346095 |
Ново-Передел. | несоверш. пенсион. |
Опекунский совет Собес |
Боровское ш., 33 ул.Богданова, 54 |
7330502 4352366 |
Очаково | несоверш. пенсион. |
Опекунский совет Собес |
ул.Б.Очаковская, 22 ул.Б.Очаковская, 22 |
4379620 4375514 |
Пр-т Вернадск. | несоверш.
пенсион. |
Опекунский совет Ольга Аркадьевна Собес |
ул.Лобачевского,66а
ул.Удальцова, 4 |
4329865
1337745 |
Раменки | несоверш.
пенсион. |
Опекунский совет Галина Ивановна Собес |
Мичуринск.пр-т,31-1
ул.Раменки, 6-2 |
4320600
9327891 |
Солнцево | несоверш. пенсион. |
Опекунский совет Собес |
ул.Богданова, 50 ул.Богданова, 54 |
4352222 4352366 |
Тропарево- Никулино |
несоверш.
пенсион. |
Опекунский совет
Собес |
Ленинский пр-т, 150
Ленинский пр-т, 156 |
4386185
4381894 |
Фили-Давыдково | несоверш. пенсион. |
Опекунский совет Собес |
Кастанаевская, 29-2 ул.Б.Филевская, 57 |
1464880 1460077 |
Услуги адвоката по гражданским делам
В юридическом бюро «Правовое решение» сформирована и успешно применяется практика гражданского права. Наши адвокаты ведут дела в сфере трудового, семейного и гражданского права.
Главная цель нашей компании – реальная помощь и защита клиента. Юристы компании «Правовое решение» занимаются не только семейными, жилищными и кредитными спорами, но и ведут дела, связанные с трудовыми правом и страховыми вопросами. В услуги адвокатов по гражданским делам входит:
- компетентная консультация по гражданскому праву;
- составление и подготовка необходимой документации;
- юридическое сопровождение в ходе исполнительного производства;
- ведение дел от имени клиента;
- защита интересов клиента в суде;
- представление интересов клиента в кассационном или апелляционном порядке.
Порядок назначения опеки и попечительства
Разрешение на опеку и попечительство несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без родителей, выдается на основании Постановления главы местной администрации, расположенной по месту жительства ребенка или опекуна/попечителя, последнему выдается опекунское удостоверение, а на подопечного заводится личное дело с хранением в установленном порядке всех соответствующих документов. Опекун/попечитель должен быть назначен не позднее 1 месяца с момента установления факта, что ребенок остался без попечения родителей. В случае не назначения в течение месяца лица, ответственного за воспитание несовершеннолетнего, органы опеки и попечительства обязаны принять на себя временное исполнение обязанностей опекунов/попечителей (п. 1 ст. 35 ГК РФ). Опека и попечительство несовершеннолетних детей может быть разрешена только дееспособным лицам, обладающими необходимыми личностными качествами с учетом взаимоотношений между ребенком, опекуном и членами семьи опекуна, а также способностями и возможностями к выполнению возлагаемых обязанностей.
В соответствии с п. 3 ст. 35 ГК РФ опекун/попечитель может быть назначен только с письменного согласия гражданина.
На основании ст. 146 Семейного кодекса РФ не имеют права на разрешение быть опекуном/попечителем следующие категории граждан:
- ранее лишенные родительских прав;
- ранее отстраненные от исполнения обязанностей опекуна/попечителя;
- имеющие хроническую алкогольную или наркотическую зависимость;
- имеющие ограничение в родительских правах;
- имеющие факт отмены усыновления, вынесенного ранее на других детей;
- лица, которые не могут осуществлять обязанности по воспитанию несовершеннолетнего ребенка по состоянию здоровья (перечень заболеваний утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 117 от 14.02.2013 г.).
Важно! Передача несовершеннолетних детей, являющихся близкими родственниками (сестры и братья), не может быть осуществлена разным лицам (исключения составляют случаи, когда такая передача возможна в целях защиты интересов детей).
Если несовершеннолетний ребенок, оставшийся без попечения родителей, не был взят под опеку, он передается, в зависимости от состояния здоровья и возраста, в воспитательное или лечебно-социальное учреждение на полное государственное обеспечение (детский дом, дом ребенка, школа-интернат для детей-сирот, санаторный дом для детей-сирот, и другие). В таких случаях, функции опекуна/попечителя исполняет администрация соответствующего учреждения (п. 1 ст. 147 СК РФ, п. 4 ст. 35 ГК РФ). В соответствии с п. 6 ст. 145 Семейного кодекса РФ и ФЗ 48 назначение опеки или попечительства над несовершеннолетним ребенком возможно на основании заключения гражданско-правового договора, включая договор о приемной или патронатной семье. Кроме основных пунктов, договор может предусматривать дополнительные условия (действуя в интересах подопечного), например, пункт о невозможности изменять место проживания подопечного. В соответствии с договором обязанности опекуна или попечителя могут исполняться на возмездной или безвозмездной основе. Вознаграждение за опекунство выплачивается:
- за счет средств третьих лиц;
- за счет средств бюджета субъекта РФ;
- за счет доходов, полученных от имущества подопечного.
Что происходит с детьми, не нашедшими опекуна или попечителя
Если оставшийся без родителей несовершеннолетний гражданин в течение ранее обозначенного нами периода не взят под опеку, то он передается, с учетом состояния здоровья и возрастной категории, к коей он принадлежит, в одно из следующих учреждений:
- воспитательное;
- социально-лечебное.
При этом, обязанность по обеспечению его всем необходимым берет на себя именно государство в лице представляющей его организации, например:
- детского дома;
- дома малютки;
- интерната для осиротевших детей;
- санаторного дома и прочих учреждений аналогичного порядка.
В этих случаях, получается, детям также назначаются опекуны, однако, в их роли официально выступает администрация учреждения.
Список документов, которые необходимо собрать
Чтобы взять под свое крыло нуждающегося ребенка, необходимо предоставить уполномоченным структурам на рассмотрение определенный пакет документов, состоящий из следующих наименований:
- заявления на получение права заботиться о несовершеннолетнем лице (если претендентов на данную возможность несколько, то все они обязаны составить и подать документ по-отдельности);
- удостоверение личности гражданина;
- справка с организации, в которой лицо имеет трудоустройство, отражающая доход за последний год и наименование должности;
- выписка с места проживания и официальной регистрации потенциального попечителя (можно заменить выпиской из ЕГРН, которая отразит, что конкретная недвижимость находится во владении претендента на получение интересующего нас статуса);
- справка, доказывающая, что лицо не бывало в роли подсудимого, и не принимает участие в каких-либо следственных процедурах в качестве подозреваемого или обвиняемого;
- справка, отражающая удовлетворительное состояние здоровья предполагаемого опекуна (с проставленным оттиском учреждения, и завизированная рукой руководящего больницей лица);
- ксерокопия документа, подтверждающего наличие между опекунами брачных отношений;
- согласие от проживающих с потенциальным попечителем родственников;
- подтверждение о соответствии жилья семьи санитарно-гигиеническим нормам;
- автобиография будущего попечителя;
- бумага, выдающаяся будущим воспитателям на специализированных курсах, которые они обязаны пройти перед тем, как отпрыск к ним переедет.
Органы опеки и попечительства
Также все обязанности, полномочия и задачи полностью возьмет на новый орган опеки по другому месту жительства с того дня, как личное дело получено. Гражданин также будет находиться под защитой и наблюдением ООП, как и раньше, но уже в другом регионе. При этом законодательная база остается едина для всей территории Российской Федерации, как и качество присмотра, выполнение задач ООП.
Не исключено, что органы опеки и попечительства присутствуют не во всех населенных пунктах, округах и поселениях, потому органы местного самоуправления могут брать на себя полномочия органов опеки и попечительства над малолетними детьми и лиц с ограниченными возможностями, что предусмотрено российским законодательством. Эта практика действует, как видно на примерах городов федеральной значимости Москвы и Санкт-Петербурга.
Органы опеки и попечительства официальный сайт, отдел министерства
При попечительстве гражданин (ребенок) имеет возможность самостоятельно принимать ряд решений, однако попечитель обязан контролировать их и оказывать всяческое содействие своему подопечному, чтобы в конечном итоге последний был благополучным благодаря этой семье (обеспечение воспитания, образования, жилищных условий пр.).
- при полной опеке необходимо получить решение суда о признании недееспособности (например, на основании заключения психиатра);
- патронаж оформляется когда пожилой человек в силу ряда причин (например, инвалидности) не способен самостоятельно представлять свои интересы либо в полной мере реализовать все свои права. В таком случае он пишет заявление и с ним заключается договор.
Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми
В зависимости от того, где и на территории какого округа находится человек или происходит ситуация, в которой может работаться ООП, следует обратиться в ООП по одному или нескольким различным адресам.
Центральный АО:
- Замоскворечье – ул. Бахрушина, 13, 620-28-13.
- Администрация окр. Пресненский – Шмитовский проезд, 2, ст.3 а, 256-31-61.
Северный АО:
- Администрация окр. Молжаниновское – 4-я улица Новосёлки, 2, 500-19-79.
- Администрация окр. Сокол – ул. Шишкина, 7, 195-93-27.
- Администрация окр. Тимирязевский – Астрадамский проезд, 4, 760-84-22.
- Администрация окр. Ховрино на территории Москвы – ул. Флотская, 1, 454-80-77.
- Администрация окр. Головинский на территории Москвы – ул. Флотская, 1, 456-06-81.
Северо-западный АО:
- Администрация окр. Куркино – ул. Родионовская, 16, 637-69-75.
- Муниципалитет Строгино – ул. Маршала Кутузова, 19/1, 942-82-55.
- Муниципалитет Щукино – ул. Маршала Василевского, 3, кор.1, 194-93-41.
Юго-западный АО. Здесь можно отметить ООП, расположенный на территории Ленинского проспекта, 62/1. Телефон данного ООП – 651-27-43.
Вообще ООП – это некоторые виды исполнительной власти, структурные отделения и подразделения которой так или иначе занимаются защитой прав и свобод как детей, так и тех, кто частично или полностью недееспособных. На основе этого можно сказать, что существует 2 варианта работы ООП – это опека детей и опека недееспособного населения.
На основании всего этого необходимо отметить некоторые ключевые определения, используемые в рамках деятельности данного отдела:
- опека – устройство недееспособных взрослых людей или детей в различные семьи, а также установление тех людей, которые станут официальными представителями;
- подопечный – взрослый или же ребенок, над которым была установлена опека, или тот ребенок/взрослый, которому дали опекуна;
- попечительство – это практически тот же самый термин, что и опека, но с той лишь разницей, что в данном случае ответственные за детей и за неработающих граждан также занимаются реализацией прав своего подопечного. Также ответственные люди не должны допускать того, чтобы другие люди не посягали на права и свободы своего подопечного человека.
- полностью недееспособный – тот человек, который является недееспособным на основании судебного решения. Такой человек полностью лишается каких-либо избирательных прав, не способен больше жениться или же выходить замуж, а также предоставлять самостоятельно собственные права и интересы.
- недееспособный частично – человек или же ребенок, являющийся ограниченным в собственной дееспособности на основании судебного постановления. Следует учесть, что такой человек способен самостоятельно заключать бытовые несущественные сделки, получать доход и распоряжаться им. Он также имеет право на то, чтобы нести ответственность за все те поступки, что он совершил.
Важно также учесть и то, что в некоторых случаях недееспособный гражданин является таковым лишь после постановления судебного решения.
К основным полномочиям ООП можно отнести следующие моменты:
- выявлять, а также вести учет и заниматься контролем количества тех детей и людей, которые в том или ином виде нуждаются в квалифицированном опекунстве;
- в случае необходимости обращаться в суд и подавать через него иски в отношении тех людей, которых следует признавать как частично, так и полностью недееспособными, или же в отношении тех людей, которых необходимо вернуть в общество (то есть полностью или частично восстановить их дееспособность) вследствие изменения обстоятельств, оказывающих влияние на состояние лишенного прав человека;
- снятие или же установление попечительства или опеки;
- контроль за опекунами (учреждениями или же людьми) и профессиональная проверка условий проживания и быта подопечных;
- составление отчетов, основанных на проведенных проверках;
- контролирование того, каким именно образом люди, назначенные ответственными ведомствами, распоряжаются денежными средствами, а также прием документальных отчетов от данных людей с последующей их проверкой;
- реагирование на отчеты в том случае, если речь идет о нарушении законодательно обоснованных прав и свобод подопечных граждан;
- решение или же отрицательный ответ в случае проведения сделок с различным имуществом недееспособных граждан или же детей;
- подбор, а также учет и проверка тех граждан, которые могли бы или хотели бы стать опекунами, а также информирование этих граждан и оказание им всяческой помощи в рамках собственных полномочий и в рамках норм законодательства;
- определение соответствующих форм устройства по отношению к тем детям, которые по той или иной причине остались без своих родителей;
- подготовка данных для составления базы сирот, а также формирование соответствующей базы (следует учесть, что на территории некоторых регионов эту информацию предоставляют соответствующие открытые источники). Подготовка при этом необходима для того, чтобы в данной базе несовершеннолетних детей, оставшихся без родителей, искали возможные опекуны и усыновители;
- подготовка всех необходимых материалов и заключений о том, что определенные граждане готовы принять подопечного в семью;
- информирование людей в рамках региона о том, какие именно варианты и формы принятия детей или недееспособных граждан существуют, а также информирование потенциальных кандидатов о том, какие именно есть возможности подбора подопечных в рамках базы данных;
- реагирование на различные сигналы о том, что в определенных местах дети или жен недееспособные граждане находятся в потенциально опасном положении для них же самих, а также своевременное принятие мер, направленных на защиту этих людей, включая также и привлечение специализированных служб;
- формирование документации, дающей разрешение на раздельное проживание подопечных людей и их законодательных представителей. Подобные действия со стороны ООП разрешаются нормами действующего законодательства, но лишь в тех случаях, когда опекаемому гражданину исполнилось уже 16 лет. В большинстве случаев подобные разрешения оформляют в тех случаях, когда ребенок отправляется учиться в иные населенные пункты;
- представление официальных и законодательных интересов подопечных граждан, включая также и представление интересов случае судебного делопроизводства.
Важный момент: в том случае, если человек захочет взять в собственную семью ребенка из приюта или детского дома, ему следует обратиться как раз в ООП. Именно там сотрудники соответствующего органа смогут подсказать, какие именно документы необходимо подготовить и собрать для того, чтобы стать опекуном. Также там направят в школу для приемных родителей.
Также важно выделить и права ООП:
- Получение на рассмотрение и последующая проверка документов и материалов согласно требованиям (причем в том случае, если проверка необходима, а документов нет, проверке подлежат копии документов). В данном случае речь идет о документах, которые являются необходимыми для последующей работы (от государственных структур, компаний или граждан).
- Требование того, чтобы каждый ответственный работник иных ведомств (сторонних или смежных) выполнял собственные обязанности, связанные с защитой свобод и прав своих подопечных.
- В случае необходимости – привлечение к работам работников и квалифицированных специалистов по делам несовершеннолетних или по делам недееспособного человека. Также речь может быть о привлечении самых разнообразных организаций и структур. Ко всем привлеченным может быть отнесен участковый, инспектор, полицейский, а также педиатры, эксперты и иные работники.
- Вызов родителей, опекунов или любых других представителей, так или иначе связанных с процессами и вопросами защиты прав детей или же недееспособных граждан, на возможные беседы.
- Наблюдение и обследование той семьи, в которой растут дети до 18 лет, официально находящиеся в группа риска. Особенно это касается тех случаев, когда есть все основания полагать то, что родители или иные люди так или иначе нарушат права менее защищенных членов семьи.
- Представление интересов как опекаемых, так и тех, кто находится под непосредственным судебным попечительством.
- Участие в административной комиссии на правах участника, если речь идет о тех делах, которые хотя бы косвенно связаны с подопечным гражданами.
Сотрудники ООП подчиняются, конечно же, непосредственно руководителю своего же собственного отделка. Что же касается руководителя, то он находится в подчинении у руководителя управления, а также у отдела или министерства образования.
Или, если говорить иначе, то любой человек в случае появления какой-либо конфликтной ситуации, происходящей с опекаемыми гражданами или детьми, имеет право на то, чтобы обратиться в министерство с соответствующей компетенцией. При этом человек может оформить письменное заявление, отправить его посредством заказного письма или использовать иные возможные способы.
В том случае, если человек уверен в том, что ООП действует вне закона, а сотрудники отдела превышают собственные полномочия (или, как вариант, вовсе ничего не делает), гражданин может написать жалобу также в региональную прокуратуру, занимающуюся правами человека или по правам ребенка. При всем при этом контактные данные для связи можно найти на официальном сайте каждого ООП или узнать их через телефон.
Бабушка и дедушка в роли опекунов и попечителей
Когда ребенок лишается родителей, оптимальным вариантом его устройства в семью является опекунство или попечительство ближайших родственников – например, дедушки или бабушки. Они могут установить временный или постоянный присмотр.
Формат временной опеки и попечительства может потребовать согласие родителей – данная форма используется в том числе на случай продолжительных командировок, когда ребенка доверяют старшим на ограниченное время. Постоянная опека предполагает полное лишение детей родительского внимания, когда требуется внешнее вмешательство для нормального развития, получения образования, и т.д.
Если возраст родственников превышает дееспособный (совпадает с максимальным возрастом трудоспособной категории), принять на себя ответственность за детей они не смогут.