Особенности пенсионной системы РФ и виды пенсий предусмотренные до 2024 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности пенсионной системы РФ и виды пенсий предусмотренные до 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Пенсия назначается со дня, когда человека признали инвалидом I, II, III группы. Поддержку получают все, кто хотя бы один день работал по договору найма, гражданско-правовому договору (ГПХ) или делал отчисления в пенсионное страхование.

В России действует несколько видов пенсии, которые положены разным категориям получателей:

  • Страховая — назначается по старости, инвалидности или при потере кормильца. Размер и право на страховую пенсию зависят от возраста получателя, количества стажа и пенсионных коэффициентов.

  • Накопительная — ежемесячная пожизненная выплата из пенсионных накоплений, которые формируются за счет страховых взносов работодателей (отчисления приостановлены до конца 2025 года).

  • Социальная — выплачивается нетрудоспособным людям, которые не получили права на страховую пенсию из-за отсутствия достаточного страхового стажа.

  • Государственная — назначается по старости, инвалидности, при потере кормильца или за выслугу лет госслужащим, военнослужащим, космонавтам, летчикам-испытателям и другим категориям.

Возможности пенсионеров после ухода на пенсию

После выхода на пенсию пенсионеры получают ряд новых возможностей, которые помогают им улучшить качество жизни и продолжать быть активными участниками общества.

Одной из главных возможностей, которую получают пенсионеры, является возможность заниматься саморазвитием и получать новые навыки. Многие учреждения и организации предлагают специальные образовательные программы для пожилых людей, в рамках которых они могут изучать интересующие их предметы или приобретать новые профессиональные навыки. Это помогает пенсионерам оставаться активными умами и продолжать развиваться даже после выхода на пенсию.

Другой важной возможностью, доступной пенсионерам, является возможность заниматься дополнительной работой. Многие люди после выхода на пенсию не хотят полностью прекращать работу и искать способы поддерживать свою профессиональную активность. Поэтому они могут найти подходящую работу с гибким графиком или предлагать свои услуги как фрилансеры. Такая дополнительная работа помогает пенсионерам оставаться в активе и дополнительно зарабатывать средства к жизни.

Кроме того, пенсионеры получают различные льготы и скидки на различные услуги. Они могут пользоваться скидками на проезд в общественном транспорте, посещение культурных мероприятий, медицинские услуги и другие виды услуг. Это помогает пенсионерам экономить деньги и позволяет им продолжать активную общественную жизнь.

Важно отметить, что пенсионеры имеют возможность участвовать в различных социальных программ и волонтерских организациях. Это дает им возможность вносить свой вклад в общество и помогать другим людям. Участие в таких программах помогает пенсионерам чувствовать себя полезными и востребованными.

Таким образом, после ухода на пенсию пенсионеры получают ряд новых возможностей, которые помогают им оставаться активными и наслаждаться полноценной жизнью. Важно осознать эти возможности и использовать их на благо себе и обществу.

Планы государства по пенсионной реформе

Одной из главных мер, которые предполагает государство, является увеличение возраста выхода на пенсию. Это позволит уравнять пенсионные возрасты между мужчинами и женщинами и сократить дефицит пенсионного фонда. Увеличение пенсионного возраста будет поэтапным и будет происходить постепенно, с учетом возраста и стажа работы.

Второй важной изменением является изменение в расчете стажа. Вместо учета только трудового стажа, государство планирует включить и другие периоды, такие как обучение, служба в армии и другие обстоятельства, которые также должны учитываться при определении пенсионного стажа.

Помимо этого, государство планирует предоставить дополнительные возможности для пенсионеров после ухода на пенсию. Это может быть различные программы поддержки, субсидии и льготы, которые позволят пенсионерам сохранить активный образ жизни и получить дополнительные доходы.

Ожидается, что в результате пенсионной реформы изменится и размер пенсии. Государство планирует пересмотреть принятую систему расчета пенсий и внести изменения в соответствии с новыми правилами. Однако, главной целью будет сохранение финансовой устойчивости пенсионного фонда и обеспечение достойного уровня пенсионного обеспечения для граждан.

Важным аспектом пенсионной реформы является также перспектива будущего развития системы. Государство планирует проводить регулярные анализы и оценки эффективности пенсионной системы, чтобы вовремя корректировать и вносить необходимые изменения. Также планируется совершенствование механизмов учета и расчета стажа, чтобы система была более прозрачной и справедливой для всех граждан.

Пункт плана Детали
1 Увеличение возраста выхода на пенсию Постепенное увеличение пенсионного возраста с учетом возраста и стажа работы
2 Изменение в расчете стажа Включение других периодов, таких как обучение, служба в армии и другие обстоятельства
3 Предоставление дополнительных возможностей для пенсионеров Различные программы поддержки, субсидии и льготы
4 Изменение в размере пенсии Пересмотр системы расчета пенсий с целью обеспечения финансовой устойчивости и достойного уровня пенсионного обеспечения
5 Перспективы развития пенсионной системы Регулярные анализы и оценки эффективности системы, улучшение механизмов учета и расчета стажа

Развитие отечественной системы пенсионного обеспечения

Современная российская пенсионная система берет начало в 1990 году, когда был принят закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации», заложивший основы системы обязательного пенсионного страхования. «Закон установил минимальный и максимальный размер страховой пенсии, предусмотрел систему увеличения пенсионных выплат с учетом роста цен и оплаты труда занятого населения».1

Позднее закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» заменил закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который, в свою очередь, заменил вступивший в силу с 2015 года закон «О страховых пенсиях».

В 1991 году процесс финансирования и выплаты пенсий в Российской Федерации выведен в самостоятельный бюджетный механизм, который формируется за счет поступления обязательных страховых взносов, распорядителем которых выступает Пенсионный фонд России. Однако принцип назначения пенсий оставался уравнительно-распределительным, как во времена СССР. Размер пенсии не зависел от величины заработной платы.

Читайте также:  Правила прописки в долевой собственности

Пенсионный фонд Российской Федерации как самостоятельный внебюджетный фонд образован 2 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442–1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый механизм выплаты пенсий на основе страховых выплат.

В 1997 году вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». По этому закону суммы страховых взносов на индивидуальном лицевом счете каждого застрахованного позволяют рассчитать и начислить пенсию каждому работающему с учетом его индивидуального заработка. Таким образом, размер пенсии стали определять страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель, а не длительность общего трудового стажа, как раньше.

В декабре 2001 года был принят ряд законов, ставших основой пенсионной реформы 2002 года. Все страховые взносы работодателей были заменены в 2001 году на Единый социальный налог (ЕСН).

Отчисления в Пенсионный фонд РФ составили 20 % от заработной платы, которые распределялись следующим образом: 6 % – базовая часть, 10 % – страховая часть и 4 % – накопительная часть пенсии. «Правительство мотивировало принятие подобных мер необходимостью снижения налоговой нагрузки на работодателя, повышения собираемости налогов, «вывода экономики из тени» и др.».2

Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определил новый статус Пенсионного фонда Российской Федерации, как страховщика и государственного учреждения, урегулировал порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расширил функции ПФР и установил новый принцип формирования трудовой пенсии – из трех частей: базовой, страховой и накопительной, фактически устранив дифференциацию выплат в зависимости от трудового вклада гражданина.

Однако сокращение доли работающего населения и высокая доля теневого сектора в экономике способствовали снижению пенсионных поступлений. «В результате, несмотря на дотации из бюджета и замену пенсионных отчислений на единый социальный налог (ЕСН), размер пенсий был ниже прожиточного уровня, а сами пенсии выплачивались с задержками. Сложившаяся ситуация с недостатком средств в государственной системе пенсионного обеспечения вызвала необходимость реформирования пенсионного обеспечения на страховых принципах и дополнения государственного пенсионного обеспечения за счет средств работодателей и работников по примеру развитых европейских стран».3

Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» установил правовые основы формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

Участникам негосударственных или добровольных пенсионных программ предоставили льготы по налогу на доходы физических лиц.

Важной мерой, направленной на стимулирование активности граждан в области создания собственных пенсионных накоплений, стала программа государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений. С 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года каждый работающий россиянин, добровольно делающий взносы на накопительную часть будущей пенсии не менее тысячи рублей, получал равнозначный взнос из государственных средств на сумму до 12 тыс. рублей в год на протяжении десяти лет. При этом размер дополнительных взносов можно менять по своему усмотрению, а выплаты прекращать и возобновлять в любой момент. По данным ПФР, участниками программы софинансирования стало около 0,5 млн человек, взносы участников превысили 7 млрд рублей, средний размер ежегодного взноса составил 7,6 тыс. рублей.

В 2010 году Единый социальный налог был отменен и вместо него были установлены страховые взносы во внебюджетные фонды. Базовую и страховую части объединили, схема распределения взносов изменилась: 14 % от заработной платы стали направлять на страховую часть и 6 % – на накопительную часть пенсии.

Очередной этап реформирования пенсионной системы Российской Федерации был проведен в 2013–2015 годах. Была ведена новая формула расчета размера трудовой пенсии по старости на основе пенсионных баллов, учитывающая стаж, размер заработка и возраст выхода на пенсию. Гражданам 1967 года рождения и младше предоставили право выбора: формировать им накопительную часть или направлять страховые взносы на пенсионное обеспечение – полностью на страховую часть трудовой пенсии.

С 2014 по 2019 годы законодательно введен мораторий на формирование накопительной части пенсии – страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии по решению государства направляются только на формирование страховой части пенсии. Официальной причиной моратория было заявлено создание системы гарантирования пенсионных накоплений и предстоящее акционирование НПФ, пока НПФ и управляющие компании не смогут подтвердить свое соответствие новым требованиям.

Фактически заморозка средств пенсионных накоплений нарушила положение Федерального закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», по которому средства пенсионных накоплений не подлежат изъятию в бюджеты любых уровней. Фактически же эти средства были израсходованы государством, а распоряжение владельцев пенсионных накоплений передать их УК и НПФ для инвестирования было проигнорировано под формальным предлогом.

Центральный банк и Министерство финансов РФ предлагают вывести накопительные взносы из системы обязательного пенсионного страхования и использовать все 20 % тарифа пенсионных взносов для формирования страховой части пенсии. Накопительную часть трудовой пенсии предлагается полностью формировать из собственных средств работников по их желанию.

Опыт других стран в развитии принципов самостоятельного формирования источников пенсии

Самостоятельное формирование пенсионных накоплений практикует население стран, которые принято относить к англо-саксонской модели, так как государственная пенсия обеспечивает лишь защиту от бедности, а величина базовой пенсии никак не связана с уровнем жизни и доходом человека.

«Средний американец получает государственную пенсию 300–600 долл. и дополнительно до 3000–4000 долл. из частных или корпоративных пенсионных фондов. В США суммарные активы негосударственных пенсионных фондов в конце ХХ в. оценивались примерно в 1,7 трлн долл.».10

В США накопительные системы делятся на государственные (для государственных служащих) и частные (корпоративные и персональные). Корпоративные пенсионные программы делятся на два вида: с установленными выплатами (defined benefit plan) и установленными взносами (defined contribution plan).

Современные направления изменения системы пенсионного обеспечения в РФ

Одним из ключевых направлений государственной политики, которое наиболее широко обсуждается общественностью, безусловно, является изменения в системе пенсионного обеспечения. В течение последних нескольких лет велись громкие дискуссии, рассматривались варианты модернизации существующей системы и разрабатывался соответствующий проект изменений в правовом регулировании. В итоге, 28 декабря 2013 г. были введены два новых закона: №400 –ФЗ «О страховой пенсии» и № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», согласно которым пенсия стала складываться из социальной и накопительной составляющей, рассчитываемой по определенным коэффициентам, которые в итоге выражаются в совокупности баллов. В результате размер пенсии граждан напрямую стал зависеть от количества страхового стажа и величины страховых взносов, уплаченных в ПРФ. Также согласно новым правилам, чем позже гражданин выйдет на пенсию после достижения пенсионного возраста, тем больше будет размер его пенсии. Целью данных преобразований являлось, прежде всего, повышение доходности Пенсионного Фонда России (далее – ПФР) и его способности отвечать по своим обязательствам. К тому же, данная реформа была нацелена на стимулирование трудовой деятельности граждан и повышения объёмов страховых выплат, поступающих в ПФР.

Наконец, последние изменения коснулись пенсионного возраста. Согласно Федеральному закону от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», вводится поэтапное повышение пенсионного возраста с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 60 лет для женщин, повышение возраста, необходимого для получения социальной пенсии соответственно на пять лет. Также повышаются требования к размеру стажа и выслуги лет, вводятся некоторые другие ужесточения (например, установление минимального возраста, дающего права на назначение пенсии на основании стажа педагогической деятельности). С 1 января 2019 г. данные изменения вступили в силу. Окончательно они будут реализованы к 2024 г.

Характеристика и описание изменений в пенсионной системе Российской Федерации с 2015 по 2019 (плановый) годы представлена в таблице 1.

Таблица 1 — Характеристика и описание изменений в пенсионной системе Российской Федерации с 2015 по 2019 (плановый) годы

Год Изменения
2015 В ходе реформирования системы пенсионного обеспечения, начавшегося с 2015 года, возникли проблемы с наполнением бюджета Фонда, которые связаны с направлением части, перечисляемых в виде взносов, финансовых средств на формирование накопительной пенсии в накопительный пенсионный фонд. Это привело к резкому уменьшению поступлений предназначенных для выплаты страховых пенсий и вызвало дефицит пенсионного бюджета. Главное достоинство реформы, начатой в 2015 году, состоит в том, что новые положения пенсионного законодательства, по мнению их авторов, позволят сбалансировать бюджет Пенсионного фонда. Сбалансированность его состоит в экономии финансовых средств госбюджета, направляемых в пенсионный бюджет для финансирования государственных пенсионных программ и произведения доплат тем пенсионерам, размер пенсии у которых оказался ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания.
2016 В качестве меры, направленной на решение финансовых проблем в сфере пенсионного обеспечения, согласно с требованиями, изложенными в Федеральном законе от 14.12.2015 года № 383, Правительством было принято решение о продлении моратория на формирование накопительной пенсии до конца 2016-го года.
2017 В 2017 году в России пенсионное обеспечение граждан вновь претерпело ряд изменений, касающихся повышения суммы выплат и условий назначения пенсии для отдельных категорий получателей. С 2017 года снова начали действовать приостановленные положения законодательства, касающиеся индексации пенсионного обеспечения. С пенсионными выплатами для военных пенсионеров дело обстоит немного сложнее: предполагалось, что пенсия таким гражданам увеличится, однако конкретная величина повышения неизвестна. С 1 января 2017 года вступил в силу закон, предусматривающий повышение пенсионного возраста для чиновников до 63 и 65 лет, и в связи с возрастающим дефицитом бюджета в Правительстве стали активно обсуждать тему увеличения возраста выхода на пенсию для остальных граждан.
2018 – 2019 (плановый) Позже Правительство пришло к выводу, что направлять часть страховых взносов на накопления не выгодно вовсе для государственного бюджета, в следствие чего мораторий продлили до 2019 года. Таким образом, 6% которые направлялись в негосударственные фонды, теперь идут на пополнение бюджета, предназначенного на выплату страховых пенсий, что должно, по мнению Правительства, стабилизировать положение в сфере пенсионного обеспечения населения.

Преимущества и недостатки реформы

Преимущества:

  • Увеличение пенсионного возраста позволит сбалансировать демографическую ситуацию в стране и уменьшить нагрузку на пенсионную систему.
  • Дополнительные годы работы будут способствовать улучшению финансового состояния пенсионеров и повышению уровня их жизни.
  • Автоматическая индексация пенсий с учетом инфляции позволит поддерживать их покупательную способность в течение времени.
  • Объединение различных пенсионных систем в одну упростит пенсионную систему и упорядочит процесс начисления и выплаты пенсий.
  • Введение единого социального налога на замену страховых взносов сработает в пользу упрощения налоговой системы.

Недостатки:

  • Увеличение пенсионного возраста может привести к значительному снижению жизненного уровня граждан и нарушению их планов на поздние годы жизни.
  • Не все граждане смогут продолжить работу после достижения пенсионного возраста из-за состояния здоровья, низкой квалификации или непредставительного выбора рабочих мест.
  • Инфляция может превысить индексацию пенсий, что приведет к деградации их покупательной способности и ухудшению условий жизни пенсионеров.
  • Присоединение к единому социальному налогу может привести к увеличению налогового бремени для лиц с высокими доходами и сокращению преимуществ для малоимущих граждан.
  • Недостаточная информированность населения о деталях реформы и процедуре ее внедрения может привести к необоснованным опасениям и социальным конфликтам.

Возможные последствия для экономики страны

Внедрение пенсионной реформы 2024 может иметь значительные последствия для экономики страны. Эти изменения могут повлиять на различные секторы и аспекты экономики, включая потребление, инвестиции, рынок труда и государственный бюджет.

Одна из основных возможных последствий — увеличение потребления. Возрастной порог для выхода на пенсию увеличится, и это означает, что люди будут работать дольше и получать заработную плату. Увеличение доходов может способствовать росту потребительского спроса и уход от экономии. Это может стимулировать экономический рост и повысить общий уровень благосостояния населения.

Читайте также:  Регистрация автомобиля в ГИБДД 2024 что нужно

Однако есть и потенциальные негативные последствия. С увеличением возрастного порога для выхода на пенсию многие предприниматели, предприниматели и опытные специалисты могут вынуждены продолжать работать, альтернативно они могут решить уйти на пенсию раньше в соответствии со старым возрастным лимитом. Это может привести к нехватке опытных работников и высокой текучести кадров, что негативно скажется на качестве производства и предоставления услуг в различных секторах экономики.

Другое возможное последствие — изменение инвестиционного климата. Введение новых правил пенсионного обеспечения может привести к перераспределению инвестиций с инвестиционных фондов, связанных с пенсионными фондами, на другие формы инвестиций. Это может сказаться на рынке финансовых инструментов и запуск новых проектов и стартапов.

Также стоит отметить, что пенсионная реформа может оказать влияние на государственный бюджет. Увеличение возрастного порога для выхода на пенсию может привести к сокращению затрат на выплату пенсий. Однако в краткосрочной перспективе могут потребоваться дополнительные инвестиции для адаптации и реализации новой системы пенсионного обеспечения.

В целом, последствия внедрения пенсионной реформы 2024 для экономики страны могут быть разнообразными. Они могут сказаться как на позитивных, так и на негативных сторонах. Ключевыми факторами будут скорость и эффективность реализации реформы, а также адекватность реакции экономической системы на изменение пенсионной политики.

Изменения в системе накопительной части пенсии

Теперь каждый человек имеет возможность самостоятельно выбирать, как и где будут инвестироваться его пенсионные средства. Существует несколько вариантов для инвестиций, от которых будет зависеть будущая пенсия гражданина.

Во-первых, можно выбрать низкорисковые инвестиции, такие как государственные облигации, которые минимизируют риск потерь, но и максимизируют потенциал доходности.

Во-вторых, можно выбрать акции или другие инвестиционные инструменты, которые могут принести больше дохода, но также представляют больший риск потерь. Этот вариант подходит для тех, кто готов рисковать ради большего дохода.

В-третьих, существуют сбалансированные инвестиционные портфели, которые объединяют в себе как низкорисковые, так и высокорисковые инструменты. Такой подход позволяет сгладить колебания рынка и получить умеренные доходы.

Перед тем как сделать выбор, гражданам предоставляется возможность консультации с финансовыми специалистами, которые помогут определить наиболее эффективный способ инвестирования пенсионных средств в соответствии с их финансовыми целями и рисками.

Таким образом, введение новой системы накопительной части пенсии дает больше возможностей гражданам контролировать и управлять своими пенсионными средствами, а также даёт шанс увеличить доходность и обеспечить более комфортные условия жизни на пенсии.

Существуют 3 основных типа пенсий для граждан нашего государства: страховая, социальная, по гособеспечению.

Страховая. Данный вид выплат начисляется большинству пенсионеров. Выплачивается из фонда взносов на страхование. Это те средства, которые бывшие работодатели пенсионера перечисляли от его заработной платы в Социальный (Пенсионный) фонд. Данный вид выплат состоит из фиксированной части, установленной на федеральном уровне, и страховой надбавки с учётом накопленных человеком пенсионных баллов. Эта пенсия может быть как по старости, так и в связи с инвалидностью или потерей кормильца.

Социальная. Выплачивается исключительно государством. Назначается той категории людей, которая по разным причинам не может получать иные виды пенсионных выплат. Оставить таких граждан совсем без средств к существованию государство не имеет права, поэтому социальная пенсия равна прожиточному минимуму по региону. Эти выплаты назначаются только неработающим людям, пенсионные баллы и трудовой стаж для назначения данной пенсии не важны.

По государственному обеспечению. Применяется для бывших работников федеральных ведомств, например, военных, лётчиков-испытателей, космонавтов, государственных служащих, а также людей, пострадавших от радиационных аварий и др. Сумма выплат будет напрямую зависеть от разных факторов: должность, звание, срок службы и т. д. Для получения данного вида пенсии установлены определённые критерии, например, государственные служащие должны отработать минимум 18,5 года, а военные — 20 лет.

Как узнать размер будущей пенсии

Трудовая пенсия по старости формируется из страховой и накопительной пенсии.

Чтобы рассчитать размер будущей пенсии, необходимо знать:

  1. Период трудового стажа. В него входят трудовые годы, служба в армии, период по уходу за ребенком, людьми с инвалидностью или пожилыми родственниками.
  2. Размер заработной платы до вычета НДФЛ за каждый календарный год.
  3. Год выхода на пенсию.
  4. Индивидуальные пенсионные коэффициенты за каждый отработанный год и общую сумму за все время.
  5. Стоимость пенсионного балла на момент выхода на пенсию.
  6. Размер фиксированной части страховой пенсии, который установило правительство на год выхода на пенсию.

Все эти данные вставляются в специальную формулу расчета: страховая пенсия = ИПК × СПК + (ФВ × КвФВ).

В этой формуле:

  • ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;
  • СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента с момента назначения пенсии по старости. В 2023 году один балл стоит 123,76 рубля;
  • ФВ — фиксированная выплата к страховой части;
  • КвФВ — коэффициент повышения фиксированной выплаты. Его применяют при отсрочке обращения за страховой пенсией.

По пенсиям пенсионерам на 2024 год уже все решено. Выплаты неработающим и работающим пенсионерам, дополнительная досрочная пенсия

  • • С 1 января 2024 года стоимость пенсионного коэффициента составит 133,5 рубля.

  • • Выплаты по страховым пенсиям возрастут на 7,5% для более 32 млн россиян.

  • • Дополнительные бюджетные расходы на повышение пенсий составят 234 млрд рублей в 2024 году.

  • • Фиксированная выплата к страховой пенсии составит 8 134,9 рублей в 2024 году.

  • • Предложение о ежегодной индексации пенсий работающим пенсионерам было поддержано.

  • • Численность работающих пенсионеров сократилась почти в два раза с 2015 года.

  • • Размер досрочной пенсии безработным составит 19,6 тысячи рублей в 2024 году.

Как следует из принятого Госдумой документа, с целью повышения уровня пенсионного обеспечения россиян не ниже уровня инфляции с 1 января 2024 года стоимость одного пенсионного коэффициента будет установлена на уровне 133 рубля 5 копеек.

Выплаты поднимутся относительно 2023 года на 7,5%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *