Почему не страхуют автомобили газ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему не страхуют автомобили газ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Время чтения: 6 минутДорога способна приносить не только приятные сюрпризы, но и является зоной повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) происходят регулярно, и в момент их возникновения возникает и материальная ответственность.

Как застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО онлайн

/ / Автор Admin На чтение 8 мин. Просмотров 722 Опубликовано 27.01.2021 Автогражданка — обязательный документ для каждого водителя.

Страхование грузовиков ОСАГО производится по алгоритму, аналогичному стандартной процедуре легковых авто. Хотя методы и имеют схожесть в оформлении, существуют и некоторые различия. Как и легковые автомобили, грузовую машину также можно угнать, повредить или попасть на нем в дорожное происшествие.

Вот почему ее следует застраховать. Обратившись к страхователю, физическое лицо или организация могут оформить полис на стандартный срок в 1 год. Процедуру регулирует и . В редких случаях ОСАГО делают на 5 лет.

Обычно это касается иностранного автовладельца. Полис может оформляться в двух видах:

    Бумажном: документ изготавливается на цветном бланке с голографической защитой. Сведения о его наличии будут храниться в базе РСА, однако повторно распечатать его не удастся. В случае потери придется его восстанавливать в офисе страховой фирмы. Электронном: такой вариант полиса ОСАГО ничуть не отличается от бумажного. Единственная разница в том, что страховка сохраняется в цифровом виде в базе . При необходимости ее можно распечатывать неограниченное число раз. Цифровой вариант обладает той же юридической силой, что и бумажный.

В заявлении физическое или юридическое лицо должно указать, какой будет страховка: ограниченной или неограниченной. Поскольку грузовой автомобиль часто используется организациями для регулярных перевозок товаров и прочего, им необходимо, чтобы в полис был вписан не один водитель.

Тогда имеет смысл сделать автогражданку с неограниченным числом водителей. Если же автовладелец точно уверен, кто именно будет садиться за руль ТС в течение года, ему следует приобрести ОСАГО с ограничением.

Обычно собственники транспортного средства делают страховку на такие случаи как: угон авто: даже несмотря на размеры ТС, воровство случается довольно часто; износ грузовика; дорожно-транспортное

Оформление ОСАГО для грузовых автомобилей в России в 2021 году

Поэтому государство запрещает эксплуатацию автомобилей без оформленного полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).

Требуется этот документ и для грузовиков. Поговорим об ОСАГО для грузовых автомобилей.

Грузовые перевозки автомобильным транспортом достаточно динамичный и быстро растущий бизнес. Для обеспечения максимальной прибыли грузовик должен находиться почти всегда в пути, естественно, в дороге может произойти происшествие, в котором пострадает посторонняя машина или люди. Страхование грузовых автомобилей по ОСАГО предназначено для возмещения расходов от таких ситуаций.

Сам подход к страхованию машин независимо от их предназначения является общим. Каждый водитель, эксплуатирующий автомобиль, обязан иметь страховой полис ОСАГО. Естественно, получение такого полиса потребует времени и достаточно существенных денежных затрат, но это документ обязательный – водить автомобиль без него нельзя, и за нарушение этого правила предусмотрена административная ответственность.

Не все достаточно хорошо понимают, что именно страхует этот полис.

Он в установленных размерах компенсирует расходы виновника ДТП на восстановление поврежденных по его вине транспортных средств, и на восстановление здоровья людей, пострадавших в ДТП. Никаких отчислений на ремонт вашего автомобиля в этом случае вы не получите.

Если же виновен другой участник происшествия, ремонт вашей машины будет осуществляться за счет его полиса ОСАГО. Если вы хотите, чтобы страховка покрывала ваши расходы независимо от того, кто виновен в происшествии, вам придется купить полис КАСКО для грузовика, который вы эксплуатируете. Застраховавшись по КАСКО, вы получите компенсацию за ремонт вашего автомобиля, даже если виновником происшествия были вы либо виновник неизвестен.

Как происходит оформление страховки на «грузовик»

ОСАГО, по определению, является обязательной процедурой для всех российских автовладельцев. Фирму-страховщика, у которой приобретать полис, вы вольны выбирать самостоятельно.

Если речь идет о личном визите в страховую, то вы, как физ. лицо, должны сначала предоставить полный пакет необходимых документов, после чего следует подписание договора и внесение оплаты. Некоторые страховщики предоставляют возможность некой рассрочки платежа, однако нужно запомнить, что при 1-й же просрочке договор может быть признан более не имеющим силу.

Услугу по оформлению полиса ОСАГО оказывают только страховые компании, имеющие лицензию. Актуальный список аккредитованных страховщиков вы всегда сможете посмотреть на сайте РСА.

Если вы хотите приобрести авто и сдавать его в аренду, то об этом необходимо уведомить страхового агента. В противном случае получится так, что при наступлении страхового случая выяснится – полис оформлен на одного человека, а управляет авто совсем другой. Как следствие этого будет отказ в выплате компенсации.

Онлайн расчет стоимости ОСАГО

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите рассчет. Расчет не займет более 2 минут.

Калькулятор

Предварительно рассчитать стоимость ОСАГО вы можете и самостоятельно, опираясь на показатели в таблице. Однако не у всех получается с точностью подобрать верные значения, из-за чего возможны ошибки в расчетах. Хотите произвести расчет быстро и точно? Воспользуйтесь онлайн-калькулятором на сайте страховщика.

Почему не страхуют грузовики по ОСАГО?

Нет. Все вышеперечисленные поводы отказать необоснованны, так как в законодательстве указано:

  • каждый водитель обязан застраховать свою ответственность;
  • страхователь вправе выбирать любую компанию для приобретения полиса;
  • компании обязаны заключать договора ОСАГО со всеми, кто к ним обращается за данной услугой;
  • страховщики не вправе навязывать дополнительные услуги в целях повышения стоимости полиса.

Отказ в обязательном страховании и принудительная продажа дополнительных услуг в нагрузку к полису являются административными правонарушениями со стороны страховых компаний. Подобное наказывается штрафом в размере 50 000 рублей.

Несмотря на все это, страховщики всячески стараются избежать сделок, которые принесут им убыток. Автолюбителям же приходится искать различные варианты выхода из этой ситуации.

Если в одной фирме не хотят оформлять полис, можно выбрать другую. Договор можно заключить и удаленно, через интернет, предварительно сравнив условия и тарифы на ОСАГО, чтобы выбрать наиболее подходящие.

Однако бывают случаи, что отказывают в нескольких организациях подряд. Дело может быть как раз в убыточности региона, где зарегистрирован владелец транспортного средства. Таких регионов на 2019 год по данным РСА в России 20 штук, в 10-ти из которых страховку купить практически нереально. В этом случае закон не запрещает обратиться в компанию в другом регионе и оформить договор. Набор документов и требования для каждой отдельной СК, как правило, аналогичны во всех регионах, поэтому регистрация в другом городе роли не играет. Отказать также не имеют права.

Часто водители обращаются к юристам с вопросом: не могу застраховать автомобиль, что делать и куда обращаться? Чтобы добиться результата, нужно действовать грамотно и последовательно отстаивать свои права, предприняв следующие шаги:

  1. Добиться письменного отказа. Он должен быть зафиксирован именно документально.
  2. Сообщить о своем намерении отправить жалобу в надзорные инстанции.
  3. Составить претензию со ссылкой на Закон «О защите прав потребителей» и Закон «Об ОСАГО».
  4. Обратиться с претензией в органы, контролирующие соблюдение страховщиками законодательства.
Читайте также:  Педагогический стаж для пенсии по выслуге лет

Куда идти с претензией? Есть несколько организаций, которые осуществляют надзор за деятельностью страховых компаний. К ним и следует направить жалобу:

  • Центробанк;
  • прокуратура;
  • РСА (Российский Союз Автостраховщиков);
  • ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

По факту обращения службы проверят СК, а ответ направят почтой. В результате на страховщика может быть наложен штраф до 50 тыс. руб. Чтобы возместить финансовые потери, связанные с отказом СК в заключении договора, придется пойти в суд.

Чтобы обжаловать отказ страховой в выдаче полиса, необходимо иметь два обязательных документа:

  1. Заявление-оферта от владельца транспортного средства на заключение договора ОСАГО. Подается в компанию в двух экземплярах, на документе заявителя должна остаться печать фирмы и подпись сотрудника о принятии. При отправке заявления по почте, ответ от СК должен прийти в течение 14 дней. В нем сообщается о приглашении для заключения договора или об отказе.
  2. Письменный отказ страховщика от оформления полиса.

К заявлению обычно прилагаются копии документов, необходимые для получения нового полиса. Копии должны быть заверены нотариусом.

Полис ОСАГО на грузовой автомобиль физических лиц

Отказ в обязательном страховании и принудительная продажа дополнительных услуг в нагрузку к полису являются административными правонарушениями со стороны страховых компаний. Подобное наказывается штрафом в размере 50 000 рублей.

  • 1. Паспорт гражданина РФ собственника грузового автомобиля;
  • 2. СТС(свидетельство о регистрации транспортного средства) или ПТС (паспорт транспортного средства) на грузовой автомобиль;
  • 3. Если к управлению грузовым автомобилем будут допущены несколько водителей, то необходимы водительские права на управление грузовым автомобилем всех водителей на категорию С. В том случае, если полис ОСАГО оформляется без ограничений, то водительские права не нужны;
  • 4. Действующая диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра, содержащаяся в базе ЕАИСТО РСА.

Водитель может предварительно рассчитать стоимость, если знаком с методикой и знает значение коэффициентов. Если же он не обладает подобной информацией, он может узнать цену полиса с помощью специального расчетного онлайн калькулятора, размещенного на сайте практически всех СК.

  1. Базовый тариф. Устанавливается Центробанком России и составляет:
    • если авто легче 16 тонн — 3 509-4 211 руб.;
    • свыше этой массы — 5 284-6 341 руб.
  2. Период страхования.
  3. Одобренные к управлению шоферы (количество), поскольку каждый из них обязан застраховать свою ответственность.
  4. Мощность автомобиля.
  5. Возраст водителя и его стаж. Если лиц, управляющих машиной, несколько, страховщик произведет расчеты по данным самого молодого и самого неопытного водителя.
  6. Регион, где машина зарегистрирована. При формировании цены учитывается также, в какой части страны она преимущественно используется.
  7. Сезонность эксплуатации.
  8. Коэффициент бонус-малус. Отражает степень аккуратности вождения и позволяет страховщику на этом основании снижать стоимость страховки или завышать ее.

Особенности ОСАГО для грузового автомобиля

Полис ОСАГО на грузовые автомобили является обязательным. Его отсутствие карается административной ответственностью, вплоть до лишения водительских прав. Оформление страховки на грузовой автомобиль не сильно отличается от легковых транспортных средств, однако имеет свои различия, а именно:

  • выше установленная базовая ставка – максимальный размер доходит до 7609 рублей;
  • дополнительные бумаги при оформлении (наличие старого полиса);
  • сроки прохождения ТО.

Что касается последнего пункта, то независимо от того, получает ОСАГО физическое или юридическое лицо, обязательным является наличие диагностической карты, то есть прохождения техосмотра. Карта должна быть получена только у компаний, работающих по лицензии, а данные ТО занесены в единую базу РСА. И это далеко не все. Для каждого транспортного средства есть свои установленные правила прохождения ТО, без чего продлить или получить полис САГО будет невозможно:

  1. Новые грузовые автомобили не старше 3-х лет от даты производства и грузоподъемностью до 16 тонн освобождены от прохождения техосмотра.
  2. Автомобили от 3 до 7 лет должны проходить ТО раз в 6 месяцев.
  3. Машины старше 7 лет должны получать диагностическую карту раз в год.
  4. Машины грузоподъемностью свыше 16 тонн – один раз в год.
  5. Транспорт, который занимается перевозкой опасных грузов – один раз в 6 месяцев.

Где застраховать грузовой автомобиль

Порядок оформления автостраховки на большегрузные машины мало чем отличается от процедуры, предусмотренной для легковых авто. Правда, есть некоторые особенности, о которых следует знать. Например, далеко не всегда удается оформить на этот вид транспорта электронный полис. Причиной является невозможность указать марку и модель грузовика в предназначенном для этого поле. Кроме того, грузоперевозки могут носить международный характер, и в этом случае нужно понимать, кто будет страховать ответственность водителя вне российской территории.

Наименование Порядок подачи заявки Оформление онлайн
Ингосстрах в офисе, на сайте Есть
ЖАСО в офисе, на сайте Есть
Росгосстрах на сайте через личный кабинет Есть
УралСиб в офисе, на сайте Есть
Интач в офисе Нет
МАКС в офисе, на сайте Есть

И все же, купить страховой полис на грузовик несложно. Многие российские страховщики предлагают физическим лицам такую услугу.

Оформление полиса ОСАГО – это прямая обязанность любого владельца автомобиля. Договор, который заключают страхователь и страховщик является публичным. Это значит, что продажа такого документа обязательно должна совершаться для всех физических лиц на территории России, которые имеют на это право по закону.

Организаций, оказывающих страховые услуги огромное количество. Казалось бы, выдача полисов — это бесперебойный процесс и проблема получить страховку просто не существует.

Но на практике в настоящее время сложилась неприятная ситуация. Страховые компании отказывают автовладельцам в приобретении страхового полиса. Подобные случаи имеют место быть в разных регионах нашей страны.

Растерянные водители, которые не смогли купить страховой полис оказались в ловушке. Ведь без этого документа нельзя использовать автомобиль. А ведь для многих это средство получения дохода или жизненная необходимость.

На самом деле не стоит паниковать, если компания отказывает в покупке полиса. Нужно предпринять необходимые меры в отношении страховщика и добиться от него оформления полиса. Как это можно сделать, и по каким причинам страховщики стали отказывать в заключении договора страхования, узнаем далее, но для начала выясним почему отказ в ОСАГО вообще имеет место быть.

ОСАГО в 2021 году: какие изменения ждут автовладельцев?

Нет. Все вышеперечисленные поводы отказать необоснованны, так как в законодательстве указано:

  • каждый водитель обязан застраховать свою ответственность;
  • страхователь вправе выбирать любую компанию для приобретения полиса;
  • компании обязаны заключать договора ОСАГО со всеми, кто к ним обращается за данной услугой;
  • страховщики не вправе навязывать дополнительные услуги в целях повышения стоимости полиса.

Отказ в обязательном страховании и принудительная продажа дополнительных услуг в нагрузку к полису являются административными правонарушениями со стороны страховых компаний. Подобное наказывается штрафом в размере 50 000 рублей.

Несмотря на все это, страховщики всячески стараются избежать сделок, которые принесут им убыток. Автолюбителям же приходится искать различные варианты выхода из этой ситуации.

Если в одной фирме не хотят оформлять полис, можно выбрать другую. Договор можно заключить и удаленно, через интернет, предварительно сравнив условия и тарифы на ОСАГО, чтобы выбрать наиболее подходящие.

Однако бывают случаи, что отказывают в нескольких организациях подряд. Дело может быть как раз в убыточности региона, где зарегистрирован владелец транспортного средства. Таких регионов на 2019 год по данным РСА в России 20 штук, в 10-ти из которых страховку купить практически нереально. В этом случае закон не запрещает обратиться в компанию в другом регионе и оформить договор. Набор документов и требования для каждой отдельной СК, как правило, аналогичны во всех регионах, поэтому регистрация в другом городе роли не играет. Отказать также не имеют права.

Часто водители обращаются к юристам с вопросом: не могу застраховать автомобиль, что делать и куда обращаться? Чтобы добиться результата, нужно действовать грамотно и последовательно отстаивать свои права, предприняв следующие шаги:

  1. Добиться письменного отказа. Он должен быть зафиксирован именно документально.
  2. Сообщить о своем намерении отправить жалобу в надзорные инстанции.
  3. Составить претензию со ссылкой на Закон «О защите прав потребителей» и Закон «Об ОСАГО».
  4. Обратиться с претензией в органы, контролирующие соблюдение страховщиками законодательства.
Читайте также:  Обмануть время: как перезапустить сроки исковой давности

Куда идти с претензией? Есть несколько организаций, которые осуществляют надзор за деятельностью страховых компаний. К ним и следует направить жалобу:

  • Центробанк;
  • прокуратура;
  • РСА (Российский Союз Автостраховщиков);
  • ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

По факту обращения службы проверят СК, а ответ направят почтой. В результате на страховщика может быть наложен штраф до 50 тыс. руб. Чтобы возместить финансовые потери, связанные с отказом СК в заключении договора, придется пойти в суд.

Чтобы обжаловать отказ страховой в выдаче полиса, необходимо иметь два обязательных документа:

  1. Заявление-оферта от владельца транспортного средства на заключение договора ОСАГО. Подается в компанию в двух экземплярах, на документе заявителя должна остаться печать фирмы и подпись сотрудника о принятии. При отправке заявления по почте, ответ от СК должен прийти в течение 14 дней. В нем сообщается о приглашении для заключения договора или об отказе.
  2. Письменный отказ страховщика от оформления полиса.

К заявлению обычно прилагаются копии документов, необходимые для получения нового полиса. Копии должны быть заверены нотариусом.

Имеет ли право страховая компания отказать в обязательной страховке, если у нее есть на то законные основания? Да, имеет. Российский Союз Автостраховщиков, основываясь на Законе «Об ОСАГО», разрешает СК не страховать ответственность водителя в следующих случаях:

  • в организации не работает программа АИС РСА;
  • владелец не предоставляет автомобиль на осмотр;
  • представлен неполный набор необходимых документов для оформления страховки;
  • у представителя страхователя нет доверенности для приобретения полиса.

В данных ситуация СК обязана дать письменный отказ страхователю, а также направить идентичный документ в РСА и Центробанк. К тому же, при восстановлении программы клиента обязаны сразу пригласить для выдачи полиса. Непредставление машины на осмотр также является спорным с точки зрения закона, так как действующей диагностической карты достаточно для выдачи полиса. Поэтому данную причину, при желании, тоже можно оспорить в суде.

Застраховать автомобиль – дело простое и обыденное, но не для всех. Здесь важно знать и понимать свои права, чтобы с уверенностью их отстаивать в случае необоснованных отказов со стороны страховых компаний. Не получилось прийти к соглашению мирным путем – нужно обращаться в соответствующие ведомства или идти в суд, дабы заставить страховщика действовать законно.

Источник: https://strahovoy.online/oformlenie/otkazali-v-strahovke-osago.html

Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Кроме того, никуда не подевалось и мошенничество со страховками. Поддельные полисы все еще продаются – просто водители стали более осторожными, а бланки получили современную защиту. Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Читайте также:  Временный ввоз автомобиля в Россию: как оформить и сколько это стоит

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Ст. №426 ГКРФ указывает, что каждый гражданин вправе самостоятельно выбирать, где ему приобрести полис ОСАГО. После подачи полного комплекта необходимых бумаг, сотрудники страхового агентства обязаны заключить с автовладельцем договор страхования. Оформление полиса происходит в день обращения, в исключительных ситуациях компании отводится на это трое суток.

При незаконном отказе в обслуживании, имеется два варианта действий:

  1. Обратиться в другую страховую организацию.
  2. Добиваться заключения договора с данным страховщиком.

Вместе с составленной претензией, заявителю понадобится приложить определённые документы.

  1. Копию паспорта заявителя для подтверждения его личности.
  2. Заверенный второй экземпляр претензии, поданной компании-страховщику.
  3. Доказательная база, подтверждающая факт нарушения страховщиком законодательных норм. Это бумага с официальным отказом, фото и аудио-видеозаписи, показания свидетелей.

После получения заявления от потребителя, надзорные инстанции назначают проверку по изложенным в нём фактам. Если выясниться, что отказ ОСАГО был незаконен, контролирующими органами выписывается представление с требованием исправить допущенные нарушения.

ОСАГО для региональных грузовиков

Оформление ОСАГО на грузовые ТС является проблемой даже при обращении в своем регионе (данная процедура может затянуться даже на 2 месяца), а страхование регионального ТС в Москве будет еще более сложной задачей, если обращаться напрямую в СК.

Причем с данными сложностями придется столкнуться как физическим, так и юридическим лицам, которые хотят оформить ОСАГО на грузовик по месту фактического нахождения, а не по мету регистрации юр. лица.

Напомним, что эти трудности вытекают из того, что для СК сегмент грузового транспорта является не таким выгодным, т.к. подразумевает под собой высокие риски.

В расчете стоимости участвует региональный коэффициент, которые может быть в диапазоне 0,6-2,0. Территориальный коэффициент берется по месту регистрации владельца, а фактический регион эксплуатации не играет роли. Поэтому страховщики очень не хотят страховать региональные ТС, т.к. в Московском регионе коэффициент гораздо выше, что связано с плотным автомобильным трафиком.

Для примера, территориальный коэффициент Москвы равен максимальным 2-м пунктам, когда в большинстве регионов он меньше 1.

А при попытке оформить е-ОСАГО через сайт страховщика, начинаются различные «сбои» и перебросы с одной страницы на другую.

Чтобы оформить ОСАГО на региональный грузовик быстро, без проблем и переплат, обращайтесь в UOSAGO. Вам достаточно просто позвонить нам, оставить заявку на сайте или связаться с нами другим удобным способом.

Онлайн расчет стоимости ОСАГО

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите рассчет. Расчет не займет более 2 минут.

Калькулятор

А если вам нужна точная сумма, то попросите сделать это наших менеджеров, просто позвоним по телефону или оставив заявку на сайте.

При проведении расчета применяются базовые тарифы на грузовые ТС, утвержденные ЦБ РФ. Размер базовых ставок вы сможете найти ниже.

Базовая тарифная ставка это та сумма, на которую будут умножаться все остальные коэффициенты, формируя итоговую стоимость страховки. Кстати, в текущем году ЦБ расширил «тарифный коридор» для всех категорий ТС.

На данный момент страховой полис можно оформить, не выходя из дома или офиса. Все можно осуществить на сайте выбранной компании в режиме онлайн. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Зайти на сайт выбранной компании и убедиться, что она оказывает услуги оформления онлайн;
  • На калькуляторе произвести расчет предварительной стоимости ОСАГО;
  • После расчета стоимости, перейти к заполнению анкеты;
  • Заполнить информацию о владельце грузового транспорта;
  • Внести информацию о грузовике;
  • Указать способ оплаты и как предпочтительней для клиента получить полис на обычную или электронную почту;
  • Произвести оплату;
  • Получить ОСАГО.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *