Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отказ в предоставлении земельного участка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для того чтобы использовать земли на безвозмездной основе, нужно чтобы она была в пользовании и владении гражданина некоторое время. Как только пройдет установленный срок, как правило, это не менее 5 и не более 20 лет, гражданин должен подготовить пакет документов и явиться в местную администрацию.
Основания для отказа в предоставлении земли
Государственный или муниципальный орган может отказать в предоставлении земельного участка без проведения торгов, если есть одно из оснований, определенных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.
Приведем несколько первых:
- Если заявление о предоставлении земельного участка подало лицо, не имеющее по земельному законодательству права на покупку земельного участка без организации торгов;
- Если указанный в заявлении надел предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, кроме ситуаций, когда заявление подал обладатель таких прав или было подано заявление о предоставлении земли, включенной в перечень для нужд оборонной промышленности и безопасности;
- Если указанный участок по заявлению предоставлен организации с некоммерческими целями, сформированной гражданами в целях ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства либо комплексного изучения земли для строительства жилья;
- Если указанный участок содержит здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, принадлежащие физическим и юридическим лицам, муниципалитету и государству.
Всего статьей 39.16 ЗК РФ предусмотрено 25 оснований для отказа в выдаче государственного или муниципального земельного надела.
Наиболее популярные отказы в предоставлении земли, которые являются необоснованными:
- Испрашиваемый участок находится в красных линиях. Красные линии – это существующие или планируемые границы зон общего использования, границы земельных наделов с линиями электропередач, линиями связи (также линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автодороги, железнодорожные пути и прочие такого плана сооружения.
- Расположение земли в пределах границ природного комплекса. Данное основание не будет являться причиной отказа в предоставлении земли в собственность.
- Нахождение земли в границах территории, которую планируют объявить особо охраняемыми природными зонами. Земли в пределах таких территорий не ограничиваются в обороте по федеральному законодательству, но не по ЗК РФ. По российским законом такие земли следует резервировать.
- Расположение земли в рамках производственной территории, которая подлежит реорганизации. Только, если государство или муниципалитет для своих нужд примет решение о резервировании таких земель.
Основания подпунктов 8-10 рассматриваемой статьи касаются условий договора об освоении и развитии застроенной территории.
Согласно таким договорам земельные участки допускается использовать по-разному:
- В целях размещения объектов инфраструктуры, постройка которых необходима для лица, заключившего договор – земли, предназначенные для строительства таких объектов должны быть предоставлены указанному гражданину или организации;
- В целях размещения объектов инфраструктуры, обеспечить строительство которых обязуется орган государственной власти или местный муниципалитет, заключивший договор. Земли, предназначенные для строительства таких объектов должны быть выделены уполномоченному на строительство лицу (к примеру, по государственному или муниципальному контракту).
Помимо всего сказанного, на подлежащей развитию застроенной земле может быть здание, сооружение, которым владеют на праве собственности другие лица, а также земли, ранее выделенные другим лицам.
В такой ситуации собственники зданий и сооружений владеют исключительным правом приобретать земельные участки под соответствующими объектами недвижимости.
14 пункт рассматриваемой статьи 39.16 ЗК РФ предусматривает отказ в случае указания в заявлении целей использования участка, которые не являются разрешенными для данного земельного участка. Рассматривая такой заявление, государственный орган учитывает все возможные виды разрешенного использования земли, определяемые для территориальной зоны градостроительными регламентами.
Органы МСУ больше не смогут отказывать в формировании земельных участков под многоквартирными домами
Отказы органов МСУ в формировании земельных участков под многоквартирными домами нередко становятся предметом судебных споров. Собственники помещений в МКД требуют признать бездействие органа власти незаконным.
Раньше суды при рассмотрении таких споров принимали решения в пользу муниципалитета. Но в 2020 году судебная практика изменилась. Причина — последние решения Верховного суда.
Он исключил все возможные основания для отказа органа МСУ в формировании земельного участка под МКД.
В статье рассмотрим три основания, которые органы местного самоуправления использовали для отказа собственникам помещений в МКД. Объясним, почему все эти доводы не принял Верховный суд. В конце статьи прочтите наши рекомендации муниципалитетам.
Основания для отказа в приватизации участка
Земельным законодательством предусматривается строго определенный перечень оснований для отказа в приватизации земельного участка (далее – «ЗУ»).
- Участок расположен в красных линиях. То есть он располагается на территории общего пользования (включая лесопарковые зоны), в том числе в пределах ЛЭП, коммуникационных сетей связи, трубопроводов, железных, автомобильных и пешеходных дорог, проездов и проходов.
- ЗУ полностью или частично расположен в природоохранной зоне. Это может быть территория заповедника и пр.
- Участок располагается в зоне, которая в недалеком будущем будет отнесена к особо охраняемым или подвергнута реорганизации.
- ЗУ частично или полностью располагается на территории частного владения физического или юридического лица.
- На участок или зону его расположения наложено ограничение или исключение из оборота.
- ЗУ располагается на территории земель, входящих в государственный резервный перечень и может потребоваться для реализации государственных (муниципальных) проектов.
- Участок запрещен к выкупу, иной передаче в частную собственность действующим федеральным законом или муниципальным правовым актом.
- На участке возведена незаконная постройка.
Когда отказ на предоставление участка считается незаконным
Незаконным отказ считается в случае, если не подтвержден соответствующими фактами, свидетельствующими о невозможности передачи земли в пользование. В судебном порядке может быть обжаловано решение об отказе, если земельный участок не выставлен на аукцион, не имеет на своей территории неоконченных застроек или имеет застройки, но возведены они на незаконных основаниях. Подлежит обжалованию земля, выданная ранее для личного пользования, в случае если отказывают в праве на приватизацию, а также подлежат обжалованию отказы на участки, для которых границы неиспользуемой территории и ее место положения определены неактуально. Незаконным считается отказ на предоставление участка под предлогом воспрещающих факторов форм использования участка заявителем, если данные факторы не являются документально подтвержденными. То же касается и земель, зарезервированных для муниципальных целей, если документация о резервировании отсутствует.
Сложным моментом при борьбе за предоставлении земельного участка состоит в том, что четких правил данной процедуры не существует, по этой причине, в первую очередь, следует ознакомиться с законодательными актами относительно предпочитаемого участка, правильно оформить заявление, а в случае отказа, попытаться разрешить вопрос земли в судебном порядке, что сделать без помощи специалистов фактически невозможно.
Статистика деятельности нашей компании свидетельствует о том, более 83% истцов выигрывают подобные земельные споры и решения органов, отказавших в выдаче участка, признаются незаконными. Для того чтобы не столкнуться с проблемой отказа со стороны представителей органов самоуправления, процедуру получения надела или его искового оспаривания лучше доверить квалифицированному специалисту. Наша компания помогла отстоять право на получение земельного участка сотням людей и имеет большой опыт в разрешении земельных вопросов любой степени сложности.
Обжалование незаконной резолюции — пошаговая инструкция
Обжаловать отказ заявитель может после получения выписки из решения комиссии или на основании справки об отказе, представленной на этапе предварительного согласования. Аргумент обжалования должен опираться на положения статей 39.14—39.17, 64 ЗК РФ, при ненадлежащем или неубедительном объяснении причин отказа. То есть, заинтересованное лицо, претендующее на ЗУ, обязано:
- опровергнуть основания отказа, указанные в документе;
- доказать, что его права были нарушены неправомерным отрицательным решением;
- подтвердить своё законное право на получение ЗУ.
Статья 64 ЗК РФ. Рассмотрение земельных споров
- Земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
- До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.
Обжаловать незаконную резолюцию можно в администрации населённого пункта или в суде.
Причины отказа в перераспределении земельного участка можно сформулировать так:
- владельцы земли не пришли к согласию о том, как перераспределить свою собственность;
- заявитель хочет провести перераспределение тех земель, которые забронировало государство или муниципальные органы;
- на территории надела, подлежащего перераспределению, находятся государственные или муниципальные объекты строительства;
- территория перераспределяемого участка относится к категории земель с ограниченным использованием ;
- на земельный надел, который хочет перераспределить заявитель, есть приоритетное право у других граждан;
- размер нового участка превышает максимально допустимый.
Решение об отказе в перераспределении земельного участка может быть обжаловано. Для этого гражданину потребуется направить еще одно заявление с доказательствами того, что отказ был дан незаконно.
Администрация обязана дать на него ответ с указание конкретных причин или же дать указания на устранение причин отказа. Если же и это не помогло, но заявитель уверен в своей правоте, то он может обжаловать такое решение в суде.
Отказ в регистрации земельного участка можно обжаловать только в судебном порядке. Если собственником объекта недвижимости является юридическое лицо, то жалоба подается в арбитражный суд, если физическое – в суд общей юрисдикции по месту жительства истца или по месту нахождения участка. Это важно сделать в течение 3-х месяцев с момента получения отказа. В противном случае для продления срока придется предоставить доказательства, указывающие на отсутствие возможности в предусмотренный законом срок оспорить правомерность отказа.
Даже если жалоба будет подана по истечению установленного законом срока, суд все равно примет документы для рассмотрения. Но в ходе предварительного заседания будут предметно проанализированы причины, которые помешали истцу своевременно подать жалобу.
Если суд придет к выводу, что нарушение сроков произошло по независящим от ответчика причинам, его жалоба будет принята для рассмотрения по существу вопроса.
Вопрос: Госорган отказывается вносить сведения о собственнике земельного участка в реестр, несмотря на то, что заявитель предоставил большой пакет документов. Имущество (дача) находится во владении уже более 20-ти лет. Позиция госоргана: отсутствие возможности проверить подлинность предоставленных справок и заключений. Подобный отказ получили не только мы, но и другие участники СНТ. Что делать в такой ситуации?
Ответ: Если у собственника есть кадастровый номер (т. е. участок поставлен на кадастровый учет), то единственная возможность решить проблему – это обратиться в суд. В данном случае речь идет о подаче иска на признание права собственности. Если кадастровый номер отсутствует, то позиция Росреестра не является неправомерной.
Вопрос: Сделка купли-продажи не была осуществлена по заявлению заинтересованного лица, которое обратилось в Росреестр с требованием приостановить регистрацию права собственности. Какие были указаны доводы в таком заявлении мы не знаем. Что делать?
Ответ: Процесс регистрации действительно может быть приостановлен по заявлению заинтересованного лица. Но срок, на который внесение данных в реестр можно отложить, крайне ограничен. Возможно, после проведения проверки указанных в жалобе фактов Росреестр инициирует возобновление процесса и внесет данные в ЕГРН.
Вопрос: Земля с 2010 года в доле без выдела. В Росреестре отказались вносить данные собственника, ссылаясь на то, что это Схема ВСМ 2 и есть письмо, запрещающее подобные операции от Прокуратуры. В МФЦ требуют, чтобы мы подписали отказ. Собственники соседских земельных участков ранее зарегистрировали свои права (в период 2011-2013 гг.). Как лучше поступить?
Ответ: В любом случае не стоит собственноручно подписывать отказ в регистрации. Если Росреестр принял такое решение, то обязан выдать ответ с указанием причины. В зависимости от информации, которая будет содержаться в таком решении, можно будет понять, как действовать дальше и куда подавать жалобу для защиты своих интересов.
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018)
Если Вы не смогли найти ответ на Ваш вопрос на страницах — просто задайте его. Это быстро и абсолютно бесплатно! Бесплатная приватизация или выкуп земельного участка в г. Ростове-на-Дону необходим в том случае, если у вас есть только право пользования или владения им. Приватизация дает право собственнику распоряжаться земельным участком по своему усмотрению продавать, дарить и т. Согласно Федеральному закону от Стоит обратить особое внимание на то, что правом на бесплатную приватизацию участка обладают только физические лица и только в том случае если земельный участок был им предоставлен до года, то есть до момента вступления в силу Земельного кодекса. Платная приватизация земельного участка — это выкуп участка у муниципальных органов власти.
Выкуп земельных участков под недвижимостью На практике самое распространенное основание для отказа — это попытка выкупить землю, которая.
К участию в торгах на получение участка допускаются лица, соответствующие установленным в законодательстве требованиям. Препятствия к допуску перечисленны в п.8 ст.39.12 ЗК РФ. В результате кандидаты имеют равные права на предоставление земли, результат торгов зависит от финансовых возможностей каждого участника.
Когда выдача земли происходит без аукциона, уполномоченные органы рассматривают документы претендентов и выносят отдельное решение по каждому конкретному случаю.
Земельный кодекс РФ насчитывает 25 причин отклонения заявки:
- заявление подано гражданином, не правомочным в получении земли;
- заявленный участок ранее передан в безвозмездную или бессрочную эксплуатацию другому лицу, выделен для садово-огородного или фермерского хозяйствования организации;
- на территории есть постройки, которыми владеет другой гражданин, чье право на оформление в собственность указанной земли приоритетно;
- площадь изъята или имеет ограничения в обороте, предназначается для государственных или муниципальных нужд;
- для обозначенного участка действует соглашение о комплексном освоении или развитии, заключённое с другим лицом;
- испрашиваемая земля является аукционным лотом;
- территория предназначается для возведения объектов федерального значения или строительства в рамках действующих госпрограмм РФ, осуществлять которое заявитель не вправе;
- цели применения земли не совпадают с разрешенными или вид ее использования не установлен;
- площадь участка превышает допустимую по законодательству или указанную на схеме (более чем на 1/10), в соответствии с которой он был образован.
КАК ОСПОРИТЬ ОТКАЗ В ВЫКУПЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
КАК ОСПОРИТЬ ОТКАЗ В ВЫКУПЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА 2016
В данной статье не рассматриваются вопросы, связанные с «дачной амнистией»
Собственники недвижимости, в том числе физические и юридические лица, имеют право выкупить у муниципалитета земельный участок, который находится под этой недвижимостью. Это право им дает Земельный кодекс и Федеральный Закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Собственники земли имеют ряд преимуществ перед арендаторами, в особенности это касается бизнеса.
Не секрет, что земля является большой ценностью и представители Администрации города или поселения крайне неохотно соглашаются на продажу земельного участка гражданину, а тем более предпринимателю. Несмотря на то, что Земельный кодекс, в статье 39.16 содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выкупе участка (таких оснований 25), практика показывает, что Муниципалитеты выходят за пределы перечня при обосновании своего отказа.
Если участок сформирован и в данном населенном пункте приняты правила Землепользования и Застройки, наиболее часто встречаемый отказ в приватизации земельного участка следующий: «площадь земельного участка существенно превышает необходимую площадь для эксплуатации здания, расположенного на земельном участке». Надо понимать, что закон такого основания для отказа не содержит, однако, судебная практика решает данный вопрос по-разному. Ситуацию усугубляет то, что в марте 2020 года были внесены существенные поправки в Земельный кодекс, на которые судебная практика не успела однозначно отреагировать. Все это позволяет отнести данный вопрос к категории «сложных».
Итак, вы получили отказ в выкупе земельного участка, алгоритм ваших дальнейших действий следующий:
-
Подача Заявления в суд.
- Если вы Физическое лицо, то подаете «Административное исковое заявление о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» в районный суд по месту нахождения Администрации;
- Если вы Юридическое лицо или Индивидуальный предприниматель, подаете «Заявление о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности за плату» в Арбитражный суд
Что нужно, чтобы пользоваться землей безвозмездно?
Для того чтобы использовать земли на безвозмездной основе, нужно чтобы она была в пользовании и владении гражданина некоторое время. Как только пройдет установленный срок, как правило, это не менее 5 и не более 20 лет, гражданин должен подготовить пакет документов и явиться в местную администрацию.
Так как за всё время пользования гражданина земельным наделом администрация или Федеральный орган власти не проявляли заинтересованность данным земельным участком, то следовательно, гражданин может оформить его в собственность. Правда, он должен будет предоставить небольшую сумму денежных средств, которая равна примерно ¼ от рыночной стоимости данного земельного надела.
К сожалению, многие льготники, которые проживают на территории Российской Федерации, не имеют представления о том, как получить земельный надел от государства бесплатно. Если вы тоже относитесь к льготникам, то в таком случае вам необходимо подробнее ознакомиться с материалом данной статьи для того, чтобы заявить государству о своих правах.
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка
Порядок рассмотрения дел о нарушении законных интересов граждан регулируется Кодексом административного судопроизводства РФ.
Получив отрицательное решение по делу о получении участка, гражданин вправе подать в администрацию населенного пункта жалобу на выдавший отказ орган с изложением причин ее написания и ссылкой на подтверждающие правомерность обращения законодательные акты.
В случае бездействия со стороны местных властей далее следует обращение в суд. Жалоба необходима для соблюдения досудебного порядка урегулирования дела, предусмотренного в определенных законом случаях (ст.4 ФЗ N 21 от 8 марта 2015 г.).
Процедура обжалования заключается в подаче искового заявления в суд согласно правилам главы 22 КАС (ФЗ N 21 от 8 марта 2015 г.).
Заявитель подробно излагает процесс получения участка, цели, для которых необходима земля, упоминает о полученном отрицательном решении администрации и просит предоставить указанную территорию.
К заявлению прикладывается постановление об отказе в выдаче земли и квитанция об уплате пошлины.
Основания для отказа в предоставлении земли государством или муниципалитетом перечислены в статье 39.16 Земельного кодекса РФ.
К примеру, участок может быть ограничен в обороте либо на землю могут быть исключительные права покупки у других лиц.
Также земельный надел может быть изъят для государственных и муниципальных нужд, что должно быть подтверждено документацией по территориальному планированию, инвестиционными программами и так далее.
Еще одно основание для отказа в предоставлении земли содержится в части 1-ой статьи 34 Закона № 171-ФЗ, по которому земельный участок, принадлежащий государству или муниципалитету и в отношении которого до 1 марта 2015 года было принято решение о предварительном согласовании месторасположения объекта, на протяжении 3-ех лет с момента принятия такого решения не предоставляется без проведения торгов лицу, если оно отсутствует в указанном решении.
До 1 января 2020 года у субъектов РФ есть право отказывать в предоставлении земельного надела без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законодательными актами данных субъектов РФ, которые обязательно необходимо было принять не позже 1 января 2016 года (пункты 31, 32 статьи 34 Закона № 171-ФЗ).
Отказ Администрации в предоставлении земельного участка
До сих пор помню этот волнительный момент, когда сотрудница администрации со скучным выражением лица ставила входящий штамп на моем экземпляре заявления.
После этого нужно было, скрестив пальцы на руках и ногах, ждать 30 дней.
Но администрация не утруждала себя спешкой и необходимостью соблюдать законные сроки на дачу ответа. В итоге я прождал почти 3 месяца.
И вот, долгожданный ответ получен. Меня ждало разочарование.
Наверное, для того, чтобы подсластить мне пилюлю, чиновник не поленился подробно описать, что я могу на сайте выбрать готовые земельные участки, которые администрация выставляет на аукцион, и поучаствовать в торгах.
По все видимости идиотов, желающих купить земельный участок на аукционе по цене превышающей кадастровую стоимость, становится все меньше.
Первое о чем я подумал, когда увидел отказ администрации, наверное, я «накосячил» со Схемой земельного участка.
Передачей гражданам государственных земель занимаются органы исполнительной власти в пределах своей компетенции (ст.39.2 ЗК РФ). Полномочия федеральных органов передаются в субъектах РФ местной исполнительной власти и перераспределяются между органами самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.
Таким образом:
- органы местного самоуправления городского округа выделяют земли в границах подчиненной им территории;
- площади поселения выдаются его управляющим органом (при наличии утвержденных правил пользования землёй и возведения строительных объектов) либо местным самоуправлением региона, в пределах которого расположено поселение (при отсутствии упомянутых правил).
Если законом не предусмотрено наделение местных властей субъектов РФ полномочиями по передаче земельных участков гражданам, эти обязанности выполняют федеральные органы исполнительной власти.
К участию в торгах на получение участка допускаются лица, соответствующие установленным в законодательстве требованиям. Препятствия к допуску перечисленны в п.8 ст.39.12 ЗК РФ. В результате кандидаты имеют равные права на предоставление земли, результат торгов зависит от финансовых возможностей каждого участника.
Когда выдача земли происходит без аукциона, уполномоченные органы рассматривают документы претендентов и выносят отдельное решение по каждому конкретному случаю.
Земельный кодекс РФ насчитывает 25 причин отклонения заявки:
- заявление подано гражданином, не правомочным в получении земли;
- заявленный участок ранее передан в безвозмездную или бессрочную эксплуатацию другому лицу, выделен для садово-огородного или фермерского хозяйствования организации;
- на территории есть постройки, которыми владеет другой гражданин, чье право на оформление в собственность указанной земли приоритетно;
- площадь изъята или имеет ограничения в обороте, предназначается для государственных или муниципальных нужд;
- для обозначенного участка действует соглашение о комплексном освоении или развитии, заключённое с другим лицом;
- испрашиваемая земля является аукционным лотом;
- территория предназначается для возведения объектов федерального значения или строительства в рамках действующих госпрограмм РФ, осуществлять которое заявитель не вправе;
- цели применения земли не совпадают с разрешенными или вид ее использования не установлен;
- площадь участка превышает допустимую по законодательству или указанную на схеме (более чем на 1/10), в соответствии с которой он был образован.
Часто в получении земельного участка отказывают на этапе согласования. Причины такого решения административных органов перечислены в п.8 ст.39.15 ЗК РФ, при этом власти обязаны обосновать свой ответ. Если участок предстоит образовать, для чего необходимо утвердить схему его расположения, то в постановлении о невозможности предоставления земли прописывается отказ в утверждении данной схемы.
Порядок рассмотрения дел о нарушении законных интересов граждан регулируется Кодексом административного судопроизводства РФ. Получив отрицательное решение по делу о получении участка, гражданин вправе подать в администрацию населенного пункта жалобу на выдавший отказ орган с изложением причин ее написания и ссылкой на подтверждающие правомерность обращения законодательные акты.
В случае бездействия со стороны местных властей далее следует обращение в суд. Жалоба необходима для соблюдения досудебного порядка урегулирования дела, предусмотренного в определенных законом случаях (ст.4 ФЗ N 21 от 8 марта 2015 г.).
Об обжаловании отказа в предоставлении земельного участка
Отказаться от права собственности на земельный надел невозможно в таких случаях, как:
- на земле расположены различные здания и сооружения, которые также находятся в праве собственности у граждан и юридических лиц;
- заявитель планирует отказаться от земельного надела как части наследственной массы.
Во втором случае заявитель вправе отказаться от всей наследственной массы в полном объеме, иначе последует отказ.
Процедура наделения правом использовать конкретный участок гражданином РФ детально прописана в земельном законодательстве.
При несоблюдении одного из правовых условий со стороны уполномоченного на то органа государственной или муниципальной власти может последовать постановление, в котором и будет прописан официальный отказ в подобном правомочии гражданина.
Что собой представляет официальный отказ со стороны государственных и муниципальных органов власти в выделе надела? Это мотивированное решение, которое детерминировано указанием конкретной причины принятия подобного постановления.
Однако как показывает практика, очень часто отказ в выделе земли без проведения торгов является нелегитимным. Поэтому следует более детально рассмотреть ситуации, когда подобное решение будет правомочным:
- Отказ будет легитимным в том случае, если выдел земельного участка происходит из территорий, которые ограничены в своем обороте.
- Легитимность решения будет подтверждена и в той ситуации, если гражданин претендует на земельный участок, который согласно федеральному законодательству, не подлежит приватизации.
- Не считается нелегитимным решение уполномоченных представителей власти и в том случае, если отказ дан по причине того, что земельный участок был зарезервирован для обеспечения государственных или же муниципальных нужд.
При этом официальное решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов из собственности государства или муниципалитета должно быть адресовано заявителю в срок, который не будет превышать семи дней с момента его подписания.
Полный перечень оснований, которые могут обусловить собой отказ в предоставлении участка без проведения торгов, зафиксирован в ст. 39.
16 действующего Земельного кодекса РФ.
Всего предусмотрено 25 различных детерминант подобного решения со стороны государственных органов, остановимся на самых важных из них:
- С заявлением в уполномоченный на то орган обратилось лицо, которое не может претендовать на предоставление земельного участка без проведения торгов.
- Обращение гражданина на предоставление земельного участка подразумевает выдел территории, которая принадлежит иному субъекту правоотношений на праве бессрочного или возмездного пользования, договора найма или аренды.
- Территория, которая указана в заявлении, принадлежит на различных основаниях некоммерческой организации, которая подразумевает использование данной земли для огородничества, садоводства, облагораживания участка и пр. Исключением из данной ситуации считаются участки земли, которые причисляются к категории имущества общего пользования.
- На площади земельного участка находится строение, недостроенное здание, которое принадлежит физическому или юридическому лицу на праве собственности. При этом во внимание могут быть приняты сведения о том, что сооружение расположено на территории в соответствии с сервитутом. Это является основанием для удовлетворения заявления о предоставлении земли со стороны заинтересованного лица.
- Если интересуемый участок находится на территории, которая стала предметом заключения договора о благоустройстве или застройке участка. Исключением из общего правила будет считаться ситуация, когда с заявлением обратилось лицо, с которым был заключен контракт на комплексное освоение территорий, подразумевающее использование земли для строительства федеральных или региональных объектов.
- Не может быть предоставлен земельный участок из муниципальной или государственной собственности без осуществления торгов и в том случае, если надел выступает в качестве предмета аукциона, причем постановление о проведении торгов было опубликовано в свободном доступе в Интернете.
- Основанием для отказа в выделе интересуемой территории последует и в том случае, если заявитель намерен использовать участок не по его целевому назначению.
- Кроме того, со стороны уполномоченного органа будет отказано в удовлетворении заявления и по причине того, что территория земельного надела будет превышать максимальный размер, который закреплен федеральным законодательством РФ.
- Детерминантой для отказа в удовлетворении иска является и тот факт, что предоставить заявленный участок гражданину невозможно на том виде прав, которое его интересует.
- Кроме того, выделение территории невозможно, если земельный надел не был причислен к какой-либо конкретной категории земель.
Перечисленные основания для отказа в предоставлении земельного участка не являются исчерпывающими.
Полный перечень детерминант зафиксирован в ЗК РФ и иных нормативно-правовых актах, которые принимаются во внимание со стороны уполномоченных на то органов государственной или же региональной власти.
- Причины для отказа в приватизации земли
- Другие причины отказа
По Конституции Российской Федерации, каждый гражданин страны имеет право приобрести в собственность земельный участок. Исключением являются только те земельные участки, которые по Земельному кодексу РФ не могут быть переданы в частную собственность.
Собственники зданий, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земли, находящуюся в собственности государства или муниципальной собственности, на которой эти строения расположены. Независимо от цели приобретения земельного участка, решение об отказе в приобретении в собственность земли любой гражданин России может обжаловать в суде.
Но, по Земельному кодексу предусмотрены и такие случаи, когда уполномоченный орган может осуществить отказ в предоставлении земельного участка без торгов, если есть в наличии хотя бы одно из оснований, предусмотренных законом.