Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на землю в Крыму 2024 для юридических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.
Пример расчёта земельного налога
Чтобы рассчитать земельный налог для юридических лиц, надо иметь следующие данные:
- кадастровую стоимость участка;
- ставку, которая применяется в муниципальном образовании в отношении этой категории земель;
- срок владения.
Для организаций, которые владели участком неполный календарный год, применяются нормы п. 7 статьи 396 НК РФ:
- если право на участок зарегистрировано в период с 1 по 15 число включительно, месяц засчитывают, как полный;
- если право получено после 15-го числа, этот месяц в расчёт налога не принимается.
✐ Пример ▼
У организации есть два земельных участка, которые находятся в собственности полный 2024 год. Кадастровая стоимость одного – 2 674 560 рублей, применяется пониженная региональная ставка 1,2%. Кадастровая стоимость второго – 10 342 890 рублей, ставка 0,3%.
Рассчитаем налог по этим данным:
- первый участок: 2 674 560 * 1,2% = 32 095;
- второй участок: 10 342 890 * 0,3% = 31 029;
- всего: 63 124 рубля.
Поскольку в муниципальном образовании установлены отчётные периоды, годовая сумма делится на 4 части по 15 781 рублей. Авансы перечисляются по окончании первого, второго, третьего квартала, а оставшаяся часть должна быть уплачена не позже 28 февраля 2025 года.
Пoлнoe ocвoбoждeниe oт yплaты
B cooтвeтcтвии co cт 395 НК PФ, oт yплaты зeмeльнoгo нaлoгa мoгyт быть ocвoбoждeны cлeдyющиe юpидичecкиe и физичecкиe лицa:
- Учpeждeния yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы (УИC);
- Opгaнизaции, кoтopыe зaнимaютcя oбcлyживaниeм дopoг гocyдapcтвeннoгo знaчeния;
- Bcepoccийcкиe oбщecтвeнныe opгaнизaции инвaлидoв. Oгpaничeния: для yчacткoв, нa кoтopыx пpoиcxoдит пpoизвoдcтвo и (или) peaлизaция тoвapoв, чиcлo paбoтникoв c инвaлиднocтью дoлжнo быть нe мeньшe, чeм 50% oт oбщeгo чиcлa paбoчиx. Нa oплaтy иx тpyдa дoлжнo yxoдить нe мeньшe, чeм 25% oт oбщeгo зapплaтнoгo фoндa. Пoдaкцизныe yчacтки в этy кaтeгopию нe вxoдят. Ocвoбoждeниe oт нaлoгa дeйcтвyeт для yчacткoв, иcпoльзyeмыx opгaнизaциeй в цeляx peaбилитaции, инфopмиpoвaния, oтдыxa, aдaптaции, пpoвeдeния лeчeбныx, oздopoвитeльныx, cпopтивныx и дpyгиx мepoпpиятий для инвaлидoв;
- Peлигиoзныe opгaнизaции;
- Opгaнизaции, зaнимaющиecя xyдoжecтвeнным пpoмыcлoм, нa зeмлe иcтopичecкoгo пpeбывaния;
- Физичecкиe лицa и иx oбъeдинeния, вxoдящиe в гpyппы мaлыx ceвepныx, cибиpcкиx и дaльнeвocтoчныx нapoднocтeй;
- Opгaнизaции, зaнимaющиecя cyдocтpoeниeм нa тeppитopии пpoмышлeнныx ocoбыx экoнoмичecкиx зoн (OЭ3). Нaxoдящиxcя нa тeppитopии пpeбывaния в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee дecяти лeт;
- Пpoчиe кaтeгopии opгaнизaций, зaнимaющиe тeppитopию OЭ3 в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee 5 лeт;
- Opгaнизaции, кoтopыe являютcя yчacтникaми cвoбoдныx экoнoмичecкиx зoн (CЭ3), в cooтвeтcтвии c дoгoвopoм oб экoнoмичecкoй дeятeльнocти нa этиx тeppитopияx, cpoкoм нe бoлee тpex лeт c мoмeнтa peгиcтpaции пpaв нa 3У;
- Упpaвляющиe кoмпaнии, являющиecя peзидeнтaми иннoвaциoннoгo цeнтpa «Cкoлкoвo» (в cooтвeтcтвии c Ф3 «Oб ИЦ «Cкoлкoвo»).
Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.
Кaк yзнaть кaдacтpoвyю cтoимocть зeмeльнoгo yчacткa?
Для pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa пo кaдacтpoвoй cтoимocти cyщecтвyeт oтдeльный кaлькyлятop. Oн пpeдcтaвляeт coбoй кapтy, нa кoтopoй нeoбxoдимo нaйти cвoй 3У (пo aдpecy) и нaжaть нa нeгo. Пpoгpaммa пoкaжeт и cтoимocть yчacткa, и нaлoгoвyю cтaвкy пo eгo кaтeгopии.
Кpoмe oнлaйн-pacчeтoв, ecть и дpyгиe cпocoбы yзнaть КC:
- Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
- Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.
КБК для уплаты земельного налога
НАЛОГ | КБК |
---|---|
Земельный налог, взимаемый в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербурга, Севастополь) | 182 1 06 06031 03 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах городских округов | 182 1 06 06032 04 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах городских округов с внутригородским делением | 182 1 06 06032 11 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах внутригородских районов | 182 1 06 06032 12 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах городских поселений | 182 1 06 06033 13 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах межселенных территорий | 182 1 06 06033 05 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах сельских поселений | 182 1 06 06033 10 1000 110 |
Сроки для внесения платежа
Рассчитанную сумму по налогу юридическим лицам необходимо перечислить вместе с ЕНП. Срок уплаты: 28 февраля. Платеж производится в году, идущем за прошедшим налоговым периодом. Иногда последние сроки для расчета по налогу или земельному авансу выпадают на выходные или праздничные дни. В таких ситуациях платеж требуется выполнить на следующий день, ставший рабочим (п. 7 ст. 6.1 НК). Декларация по такому типу налога юрлицу подавать не нужно.
Сроки внесения авансов в 2024 году с учетом установленных выходных:
- 04 (перенос с 28.04) – за I квартал;
- 07 (перенос с 28.07) – за II квартал;
- 10 (без переносов) – за III квартал.
Общий налог по имеющимся земельным участкам юридические лица должны заплатить строго до 28.02.2024. Следующий годовой платеж должен будет поступить до 28.02.2025 (п. 1 ст. 397 НК).
В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.
Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.
Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.
Земельный налог уплачивается налогоплательщиками в соответствии с НК Украины.
Касательно транспортного налога и налога на имущество организаций, предусмотренных главами 28 и 30 НК РФ, то в силу статьи 12 НК РФ указанные налоги отнесены к региональным налогам и вводятся в действие на территориях субъектов РФ в соответствии со статьями 356 и 372 НК РФ законами субъектов РФ о налогах, которые на основании статьи 5 НК РФ вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
По мнению Минфина России, в силу вышеназванных норм транспортный налог и налог на имущество организаций, налоговым периодом по которым признается календарный год, не могут быть установлены на территории Республики Крым применительно к налоговому периоду 2014 года (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 апреля 2014 г. N 03-05-04-04/20583 «О правомерности установления транспортного налога и налога на имущество организаций в 2014 г. на территории Республики Крым»).
Экономическое взаимодействие с материковой Россией
Стоит учитывать тот момент, что любая деятельность компаний подразумевает выполнение общих положений Налогового кодекса РФ, а льготы участникам СЭЗ предоставляются лишь в отдельных случаях. Такие льготные положения могут применяться в пользу деятельности, которую осуществляет компания в рамках условий Свободной экономической зоны.
В иных случаях льготы могут быть применимы лишь при условии ведения раздельного учета, правила и положения которого также находятся в стадии разработки и планирования. Получается, что раздельный учет может быть затруднен при определенной специфике деятельности компаний, когда нужно определить рамки договора и те позиции, по которым бизнес ведется на общих основаниях.
Пример: субъект занимается консалтингом, предоставляя консультации и на территории Крыма, и в другом регионе России. При этом организация зарегистрирована в свободной экономической зоне, здесь же находится центральный офис, а филиалы – по всему материку. Но никаких ограничений и запретов участникам СЭЗ при распространении предпринимательской деятельности на другие регионы России закон не предусматривает.
Законодательная база по Специальной Экономической Зоне в Крыму
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 378-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
- Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 №25 «Об утверждении примерной формы договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне».
- Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 26 «Об утверждении формы инвестиционной декларации».
- Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 27 «Об утверждении формы свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны».
- Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 28 «Об утверждении Порядка работы экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны».
- Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 11.03.2015 № 53 «Об утверждении персонального состава экспертного совета по вопросам свободной экономической зоны на территории Республики Крым».
- Закон Республики Крым от 29.12.2014 №61-ЗРК/2014 «Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым».
- Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций».
- Закон Республики Крым от 29.12.2014 №60-ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым».
- Закон Республики Крым от 29.12.2014 №59-ЗРК/2014 «Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Крым».
- Распоряжение Совета министров Республики Крым «О вопросах организации функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым» от 31.12.2014 №1639-р.
Какие льготы и ставки предусмотрены в налогообложении СЭЗ Крыма?
Для участников СЭЗ закон определил два типа налоговых льгот:
- Общие льготы для ИП и всех организаций, которые ведут предпринимательскую деятельность в Крыму или Севастополе (СЭЗ).
- Льготы для резидентов свободной экономической зоны.
Для резидентов СЭЗ в Крыму и Севастополе установлены такие льготы:
- По налогу на прибыль предприятий. Важнейший момент – пониженные ставки по налогу на прибыль. При этом участники СЭЗ получили возможность в отношении основных средств применять повышенный амортизационный коэффициент.
- По налогу на имущество организаций. На протяжении десятилетнего периода налог будет равняться нулю.
- По Налогу на Добавленную Стоимость. В случае, когда группы товаров проходят таможенную процедуру в рамках Свободной таможенной зоны, для резидентов СЭЗ предусматривается льготное налогообложение.
- По земельному налогу. На протяжении трехлетнего периода участники СЭЗ не платят соответствующий налог.
- По страховым взносам наблюдается существенное снижение. На протяжении десятилетнего периода суммарный размер страховых взносов составит всего 7, 6%.
В отношении возмещения и уплаты НДС закон о СЭЗ зафиксировал комплекс специальных требований. Помимо налоговых льгот закон регламентирует особенности постановки на учет в качестве плательщиков ряда налогов. В отношении акцизных сборов также будут применяться налоговые вычеты.
Как будет контролироваться деятельность участников в СЭЗ Крыма
Непрерывный контроль будет осуществляться постоянно, поэтому всем участникам придется придерживаться установленных «правил игры». Существенная часть проверок будет проводиться с целью выявления нарушений инвестиционной декларации и соглашения об условиях деятельности в СЭЗ. Андрей Соколов подчеркнул, что Федеральная налоговая служба будет осуществлять проверки в отношении всего налогового сегмента в СЭЗ. Кроме того, без согласования с Министерством по делам Крыма на законодательном уровне ограничены возможности осуществления любых незапланированных проверок. К ним относятся и налоговые проверки. А.Соколов добавил: « В сложившейся благоприятной ситуации для инвесторов в Крымской СЭЗ, нам бы не хотелось, чтобы российские компании использовали его для ухода от налогов. Поэтому правомерность использования созданного специально для Крыма лояльного налогового инструмента будет подвергаться регулярным проверкам со стороны администрации СЭЗ. Со всеми нарушениями будет вестись решительная борьба».
Изменения земельного налога 2024 для юридических лиц
С началом 2024 года вступили в силу изменения в порядке взимания земельного налога для юридических лиц. Эти изменения затрагивают не только ставки и правила расчета, но и важные сроки, которые необходимо учесть при уплате налога.
Одним из важных изменений является установление новых ставок земельного налога для разных категорий земельных участков. Новая модель ставок предусматривает их дифференциацию в зависимости от целевого назначения земель и их территориального расположения.
Также внесены изменения в правила расчета налоговой базы. Теперь для определения налоговой базы необходимо учитывать не только площадь земельного участка, но и его кадастровую стоимость, которая рассчитывается с учетом индексации и рыночной стоимости недвижимости.
Важно отметить, что сроки уплаты земельного налога для юридических лиц также были изменены. В соответствии с новыми правилами налог должен быть уплачен не позже 31 марта каждого года. При неуплате в установленные сроки, участники предпринимательской деятельности могут быть подвержены штрафным санкциям и неудобствам со стороны налоговых органов.
Для представления своих деклараций юридические лица должны использовать электронные сервисы и платформы налоговых органов. Информация о налоговых платежах должна быть представлена в соответствии с установленной формой и в электронном виде.
Таким образом, изменения земельного налога 2024 для юридических лиц привносят новые требования и сроки уплаты. Юридическим лицам необходимо быть внимательными и своевременно осуществлять расчеты и платежи, чтобы избежать штрафных санкций со стороны налоговых органов.
Новые ставки и порядок расчета
С 1 января 2024 года для юридических лиц в России вводятся новые ставки земельного налога. Изменения вносятся в связи с утверждением новой формулы расчета земельного налога и стремлением государства к упрощению налоговой системы.
Новые ставки земельного налога будут вычисляться исходя из учетной стоимости земельного участка и его кадастровой стоимости. Учетная стоимость определяется исходя из нормативной стоимости земельного участка и коэффициента площади. Кадастровая стоимость же зависит от рыночной стоимости земельного участка и индексации.
Для земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, ставка земельного налога составит 0,3% от учетной стоимости. А для земельных участков, принадлежащих государству и являющихся объектами инфраструктурного и военного назначения, ставка составит 0,1% от учетной стоимости.
Также, были изменены сроки уплаты земельного налога для юридических лиц. Теперь, вместо ежеквартального платежа, налог нужно будет уплачивать ежегодно до 1 декабря.
Новые ставки и порядок расчета земельного налога для юридических лиц будут действовать с 1 января 2024 года. Эти изменения помогут предприятиям более точно оценить свои налоговые обязательства и своевременно выполнить их оплату.
Изменения в списке налогооблагаемого имущества
С 2024 года произошли изменения в списке имущества, подлежащего налогообложению земельным налогом для юридических лиц. Новыми объектами налогообложения стали:
Категория имущества | Краткое описание |
---|---|
Здания и сооружения | Включает жилые, административные, торговые, производственные и другие построенные объекты недвижимости. |
Незавершенное строительство | Включает объекты недвижимости, строительство которых не завершено. |
Дачи и коттеджи | Включает недвижимость, предназначенную для сезонного проживания. |
Земельные участки | Все категории земельных участков подлежат налогообложению. |
Арендованное имущество | Имущество, арендованное юридическими лицами на основании договоров аренды. |
Помимо новых категорий имущества, также были изменены ставки налога на имущество для юридических лиц. Подробную информацию о новых ставках и особенностях расчета можно найти в официальных документах и регламентах.
Для соблюдения требований и избежания налоговых проблем, юридическим лицам необходимо внести изменения в бухгалтерию и учет налогооблагаемого имущества. Также стоит проконсультироваться с налоговым консультантом или юристом для получения дополнительной информации о новых правилах и обязанностях.
Плательщиками имущественных налогов являются только собственники объектов. Расчет происходит за отчетный период, в этом году – за 2021, при этом налоговый орган имеет право начислить налог и за два предыдущих периода (2017 и 2021 гг.) в случае, если он не начислялся ранее по каким-либо причинам.
«До 2021 год расчет налога на земельные участки производился исходя из его нормативной стоимости. В следующем году этот вид налога будет рассчитываться на основе кадастровой стоимости. Кроме того, в 2021 году собственники домов и квартир также получат уведомление на этот вид недвижимости. Транспортный налог будет зависеть от мощности мотора и вида транспорта», – пояснил Грудницкий.
Расчет налогов производится по истечению налогового периода. Если объект был приобретен в 2021 году, то налог за него придет в 2021 году. Кроме того, нет необходимости лично уведомлять налоговые органы о приобретении или утрате прав собственности на имущество, они поступают и обновляются автоматически.
Правила уплаты налога при продаже квартиры
Налоговый кодекс РФ обязывает граждан платить налог с дохода от любого проданного объекта недвижимости. Если недвижимость продана дороже ее первоначальной цены, то в казну платится 13% от разницы цены покупки и продажи.
Уклонение от уплаты наказывается штрафом — 5-30% от суммы налога.
На уплату налога влияет, сколько времени собственник владеет недвижимостью. В Налоговом кодексе для этого есть определение — минимальный срок владения недвижимостью.
Уплата налога с продажи квартиры касается и граждан пенсионного возраста. Льгот для них не предусмотрено.
Что такое минимальный срок владения
Это период, по завершении которого можно продать недвижимость без уплаты НДФЛ.
Если с момента получения недвижимости в собственность этот срок прошел, не нужно подавать декларацию и платить НДФЛ. Даже в случае большого заработка на продаже, владелец ничего не должен государству.
Последние изменения
В 2021 году для некоторых видов сделок срок, после которого можно продать недвижимость без налога, сократился до трех лет.
Это правило будет применено, если квартира:
- получена по купле-продаже до 01 января 2016 года.
- получена по безвозмездной сделке (в дар от близкого родственника, унаследована, приватизирована).
- в собственности нет другого жилого помещения. Если недвижимость купили в течение трех месяцев до продажи, ее учитывать не будут.
Если квартиру получили по программе реновации, срок будет отсчитываться со времени владения предыдущей квартирой.