Штраф за нарушение знака 5.15.1 «Движение по полосам»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за нарушение знака 5.15.1 «Движение по полосам»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С начала 2016 г. ГИБДД введено нововведение, которое должно способствовать своевременной выплате штрафов нарушителями. В 2023 году можно оплатить штраф за выезд на встречную полосу со скидкой 50%. На это отводится 20 суток после вынесения соответствующего постановления.

Выезд с одностороннего движения

Когда односторонняя полоса движения заканчивается, нужно правильно выполнить выезд. Начнем с ситуации, когда вы двигаетесь прямо. Обычно в этом случае проблем не возникает. Главное следить за тем, чтобы при выезде оказаться на полосе движения нужного направления, а не на встречном. Так что важно заранее перестроиться в желанную полосу.

Второй случай – нужно повернуть на правую сторону. Когда осуществляется выезд на одностороннее движение, нужно следить на какую сторону поворачивать, чтобы не нарушить поток автомобилей. А вот если поворачиваете направо, нужно заранее перейти на крайнюю полосу. Тогда после поворота машина окажется в крайней полосе дороги с движением на две стороны.

Третий вариант развития событий, когда водитель хочет выехать с дороги, повернув налево. Обычно именно в этом случае нарушается львиная доля правил. Поскольку свернуть нужно с крайней левой полосы дороги, а не с середины пути (как делают многие, а потом удивляются полученным штрафам).

Движение задним ходом на одностороннем движении не запрещают. Одностороннее движение заднимходом может пригодиться, когда нужно припарковаться и т.п. Но учтите, что на определённых участках дорогизаднийход категорически запрещается. Дело в том, что заднийход может создать аварийную ситуацию, потому лучше его использовать только в крайних случаях. И уж точно не применять заднийход, чтобы обойти правило о запрете разворота. Дело в том, что с использованием заднего формата движения, нарушается обзор. Кроме того, из-за заднего хода существенно ограничена маневренность авто.

Получить юридическую помощь по вопросам ПДД по дороге с односторонним движением можно на нашем сайте.

Штраф за пересечение двойной сплошной в 2023 году

Нарушитель, пересекший одинарные или двойные разделительные линии на дороге, попадает под административное наказание:

  • штраф в сумме пять тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до полугода за выезд на встречную полосу движения или трамвайные пути (при повторном нарушении срок лишения прав увеличивается до года);
  • штраф от 1000 до 1500 рублей¸ если водитель через сплошную одинарную или двойную линии разметки повернул налево или развернулся;
  • такой же по размеру штраф (от одной до полутора тысяч рублей) взыщут с того, кто пересечет запрещающую разметку или трамвайные пути с выездом на встречную полосу для объезда препятствия.

На практике любые маневры через сплошную двойную на дороге рассматриваются инспектором ГИБДД, как грубое нарушение правил дорожного движения. Своими действиями водитель создает аварийную ситуацию. В результате составляется протокол о нарушении по соответствующей статье КоАП.

ДТП на трамвайных путях.

Первым делом отметим, что дорожно — транспортные происшествия на трамвайных путях чреваты для виновника взысканием через суд упущенной выгоды Управления транспорта Вашего города, ведь во время оформления ДТП трамваи не могут двигаться по маршруту. Обычно это несколько десятков тысяч рублей, и в крупных городах суды идут навстречу истцу, так что если Вы виновны в ДТП, неважно с участием трамвая или нет, постарайтесь как можно быстрее освободить дорогу трамваям.

В случае ДТП на трамвайных путях без участия трамвая, т.е. между автомобилями, можно быстро записать свидетелей, составить схему ДТП, подписать ее обоим участникам, сфотографировать место ДТП на телефон, и сразу же двигаться в местное ГИБДД для оформления ДТП. А можно обойтись и без ГИБДД — воспользовавшись схемой оформления ДТП по европротоколу.

Если в ДТП участвовал трамвай, его водитель будет невиновен в ДТП, если только трамвай не выезжал в этот момент из ДЕПО, или не двигался на запрещающий сигнал светофора. Ведь использование водителями автотранспорта трамвайных путей изначально разрешается лишь при условии не создания помех движению трамваев.

Читайте также:  Как усыновить ребенка жены от первого брака? Пошаговый порядок

Когда позволяется и запрещается ездить по трамвайным путям

Согласно ПДД движение по ним разрешено, но только при соблюдении определенных условий:

  1. Правила дорожного движения 2022 года позволяют движение по трамвайным путям попутного направления только тогда, если передвигаться по полосам дороги возможности нет. Но при передвижении автомобиля по рельсам, он никаким образом не должен мешать движению трамвая.
  2. В том случае, когда рельсы трамвая находятся на уровне с автомобильной дорогой.
  3. Когда трамвайные пути находятся слева.
  4. Когда заняты все полосы движения.

Случаи, когда движение по трамвайным путям запрещается:

Перемещение по трамвайным рельсам можно использовать для следующих действий:

  • разворота налево;
  • передвижения прямо;
  • поворота.

Выезжая на рельсы всегда нужно помнить важное правило — автомобиль не должен мешать передвижению трамвая.

Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки.

Например, по пути следования трамвайной дороги может находиться сплошная линия или расположение указателей «Полоса движения» и «Въезд запрещается».

Как обжаловать штраф?

Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Если водитель уверен в том, что он не нарушал правил выезда на автобусную полосу, например, находясь за городом или припарковав автомобиль в гараже, он может обжаловать штраф в течение 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Жалобу необходимо оформлять на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал штраф.

Для обжалования штрафа понадобятся доказательства, которые точно подтвердят, что вы не нарушали правила. Это могут быть записи с камер видеонаблюдения, установленных рядом с гаражом или местом, где находился в тот момент автомобиль, а также билеты на поезд и самолет или показания людей, которые готовы подтвердить, что в момент нарушения вас там не было. Также можно приобщить к жалобе командировочное удостоверение, справку из бухгалтерии, чеки из гостиницы — актуально в том случае, если вы находились в командировке. Также важно прикрепить к жалобе копию водительских прав, страхового полиса и свидетельства о регистрации.

Сводная таблица: когда будет штраф или лишение за обгон?

Итак, давайте теперь рассмотрим все виды нарушений (или ситуаций с их отсутствием), и какое наказание будет применяться в том или ином случае.

Таблица наказаний за обгон
Ситуация на дороге или манёвр Это разрешено? Наказание
«Обгон» без выезда на встречную полосу Разрешено Нет ответственности, так как это и не обгон вовсе
«Обгон» справа по дороге Разрешено, если нет сплошной Нет наказания. Если была сплошная, то штраф 500 рублей по ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ
«Обгон» по попутной обочине Запрещено Штраф 1 500 рублей по части 1 статьи 12.15
На пешеходном переходе Запрещено Штраф 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев по ч.4 ст. 12.15
Через сплошную линию разметки Запрещено Также 12.15, часть 4
Через двойную сплошную Запрещено Статья 12.15, часть 4
Под знак «Обгон запрещён» Запрещено Статья 12.15, часть 4
На перекрёстке Условно разрешено Только на неравнозначных нерегулируемых перекрёстках и если вы едете по главной дороге. Иначе снова ч.4 ст. 12.15 со штрафом или лишением прав
Колонной Запрещено Статья 12.15, часть 4
На ж/д переезде Запрещено Статья 12.15, часть 4
На мостах (а также эстакадах и путепроводах (развязках) Запрещено Статья 12.15, часть 4
В туннеле Запрещено Статья 12.15, часть 4
В конце подъёма, в крутых поворотах и везде, где ограничена видимость дороги Условно запрещено Статья 12.15, часть 4, но применимость данной нормы спорная, так как участки конца подъёма и критерии крутости поворотов и ограниченной видимости не обозначены в законодательстве 2023 года
Если на дороге 4 и более полосы Запрещено Статья 12.15, часть 4
Если на дороге вообще нет разметки Условно разрешено Нет наказания, только если это не 4-полосная или более дорога
Обгон по трамвайным путям Условно разрешено Нет ответственности, если вы едете по попутным трамвайным путям, они не отделены сплошной и находятся на одном уровне с проезжей частью
Обгон трамвая Запрещено Статья 12.15, часть 4

Нормы и правила, определяющие движение по трамвайным путям

В отношении возможности передвижения по трамвайным путям автомобилисты должны знать следующие нормы и положения, выполнение которых спасет их от возможных ДТП на участках дорог:

  • Трамвайные пути относятся к отдельному участку дорог, в связи с этим нормы и положения передвижения по ним определяются отдельными пунктами правил дорожного движения;
  • Возможность езды по трамвайным путям определяется исходя из того, что по такому участку дороги попутного направления разрешено перемещаться исключительно при условии, что иного способа добраться до необходимого пункта назначения нет;
  • Передвижение по путям допускается в случае, если они находятся на одном уровне с участком дороги, с которой съехал водитель для дальнейшего передвижения;
  • Езда по участку дорог, предназначенного для трамвая, допускается в случае, если заняты все имеющиеся в данном направлении полосы движения и при условии, что пути расположены с левой стороны от водителя.

В каком случае передвигаться по путям, предназначенным для передвижения трамвая, запрещено

Запрет на перемещение автомобилиста по участку дороги, где размещены трамвайные пути, определяется в таких случаях:

  • Если пути встречного направления с тем, по которому передвигается автомобилист;
  • Если трамвайные пути расположены с правой стороны от передвигающегося по дороге водителя;
  • Если пути располагаются не на одном уровне с участком трассы (дороги). Такая ситуация наиболее характерна для тех случаев, при которых трамвайная дорога размещена на месте насаждения газона.

Читайте: Штраф за опасное вождение в 2020 году
В любом случае независимо от того, допускается ли перемещение по трамвайным путям или нет, стоянка в таком месте категорически запрещена – в противном случае автомобилист может быть оштрафован не только за передвижение по путям, но и за нарушение правил стоянки.

Для того, чтобы автомобилисту было легче запомнить правила, можно рассмотреть их несколько с другой стороны – согласно действующих ПДД передвижение на трамвайных путях допускается в следующих ситуациях:

  • При развороте налево;
  • При движении по прямой;
  • При повороте.

Поворот налево с путей попутного направления

Согласно ПДД, езда по колеям попутного направления является допустимой только тогда, когда на основной дороге образовалось непреодолимое препятствие (ДТП, упавшее дерево, разрушение прилегающей инфраструктуры, образование канавы и пр.). Естественно, в этом случае водитель будет обязан удостовериться в том, что выполняемый им маневр не помешает движущемуся трамваю.

Что касается левого поворота с обязательным перестроением, то нередки ситуации, когда заняв это положение, водитель не успевает завершить начатый маневр из-за непрерывающегося встречного потока, тогда как сзади него уже подпирает рельсовое ТС.

По правилам ПДД (пункт 64.3), водитель должен будет уступить место трамваю, вернувшись на исходную позицию. Однако как показывает практика, отыграть все назад в плотном потоке будет крайне сложно, особенно если учесть, что речь идет о перекрестной зоне.

ДТП, которые происходят в результате движения машин по трамвайной линии, никоим образом не отличаются от тех ДТП, которые происходят на перекрестках и парковках. При этом в происшествии всегда виноватым останется водитель, потому как передвижение трамвая по рельсам не предполагает наличия помех.

Но бывают случаи, когда виновным признают и водителя трамвая, например, когда он только что выехал из гаража, или когда его водитель решил начать двигаться на запрещенный сигнал светофора.

Если виновным будет призван водитель автомобиля, ему придется оплатить упущенную выгоду городского Управления транспорта. Ведь пока происшествие будет фиксироваться, общественный транспорт не сможете передвигаться и осуществлять перевозку пассажиров. Обычно выплата составляет более 10 тысяч рублей. Суд обычно идет истцу навстречу. Поэтому если вы оказались виновником ДТП, не важно, принимает в нем участие трамвай или нет, необходимо попытаться не создавать препятствий для движения электрического транспорта.

Если ДТП случилось на самой линии, но сам электрический транспорт в нем не задействован, то следует как можно скорее зафиксировать свидетелей, сделать схему ДТП, сделать фотографию места происшествия и немедленно выехать в отделение ГИБДД. Если есть возможность, то можно и не привлекать к разбирательству ГИБДД.

Итак, за езду по трамвайным линиям по ПДД в ряде случаев предусматривается весьма суровое наказание плоть до лишения прав. Поэтому если у вас возникла необходимость ее пересечь, то стоит убедиться в том, что вы не станете нарушителем ПДД.

Нормы и правила, определяющие движение по трамвайным путям

В отношении возможности передвижения по трамвайным путям автомобилисты должны знать следующие нормы и положения, выполнение которых спасет их от возможных ДТП на участках дорог:

  • Трамвайные пути относятся к отдельному участку дорог, в связи с этим нормы и положения передвижения по ним определяются отдельными пунктами правил дорожного движения;
  • Возможность езды по трамвайным путям определяется исходя из того, что по такому участку дороги попутного направления разрешено перемещаться исключительно при условии, что иного способа добраться до необходимого пункта назначения нет;
  • Передвижение по путям допускается в случае, если они находятся на одном уровне с участком дороги, с которой съехал водитель для дальнейшего передвижения;
  • Езда по участку дорог, предназначенного для трамвая, допускается в случае, если заняты все имеющиеся в данном направлении полосы движения и при условии, что пути расположены с левой стороны от водителя.
Читайте также:  Универсальное пособие на детей с 2023 года: что меняется

Движение по трамвайным путям попутного направления

Для того чтобы понять, когда можно осуществлять разворот на трамвайных путях, в первую очередь необходимо знать можно ли ездить по трамвайным путям.
По правилу 8.5 ПДД существует ряд пунктов, при которых автомобилист имеет право проехать по трамвайным путям:

  • они находятся на одном уровне с окружающей их проезжей частью
  • они находятся по левую руку от автомобилиста
  • движение трамвая должно совпадать с движением водителя

Вышеозначенная возможность появляется, только если все три правила соблюдены и не создается помех для движения транспорта. Из этого можно построить нередко встречающиеся ситуации, при которых выезд на трамвайные пути законодательно воспрещен:

  • 1. Трамвайные пути установлены по правую руку от водителя.

Подобная ситуация встречается реже чем левостороннее расположение, однако также имеет место быть в нашей стране.

  • 2. Трамвайные пути установлены на газоне, возвышаясь над проезжей частью или «вдавлены» в проезжую часть, тем самым располагаясь ниже автомобильной дороги.

В таком случае рельсы и прилегающая территория воспринимаются в качестве разделительной полосы, по которой проезд заведомо запрещен правилами дорожного движения вне зависимости от наличия на ней путей.

Виды маневров в дорожном движении

Во время движения автомобилисты постоянно совершают различные маневры, но многие даже не задумываются над этим. В наше время в автошколах самому понятию «маневр» уделяется сравнительно немного внимания. Многие и вовсе упускают этот момент при обучении. Если спросить у человека, только что получившего права, какие маневры он может назвать, возможно, не каждый сразу сориентируется и назовет их. Тем не менее каждый день, садясь за руль, водители совершают маневры.

Так какие же маневры существуют? Их немного: перестроение, поворот, разворот, обгон, объезд, начало движения с обочины или от тротуара, съезд на обочину или к тротуару, движение задним ходом. Это основные виды маневров, но у них существует множество вариаций. Кстати, поворот с выездом на встречную полосу запрещен. Имеется в виду случай, когда перед поворотом водитель какое-то расстояние проезжает по «встречке».

Зачем же это нужно знать? Все это необходимо для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения, ведь там эти термины встречаются как при описании того, что разрешено, так и при описании того, что запрещено. А как водитель будет соблюдать жизненно важные запреты, если не будет себе представлять, что ему нельзя делать? Поэтому логичный вывод — знание теории для водителя крайне важно.

Можно ли выезжать на встречную полосу?

Во-первых, водитель всегда должен руководствоваться правилами дорожного движения, поэтому первое, о чем надо думать при желании совершить выезд на встречную полосу, — это разрешен ли такой маневр в данном месте и в данное время.

Во-вторых, автолюбитель всегда должен помнить о бдительности и внимательности. Прежде чем совершить то или иное действие за рулем, тот или иной маневр, он должен убедиться, что не создает помеху движению другим автомобилям и не создаст аварийную ситуацию. Для этого нужно убедиться, что до ближайших автомобилей на полосе встречного движения достаточное расстояние, проверить по зеркалам заднего вида или просто визуально через окно водителя в «мертвой» зоне зеркал, не обгоняет ли его другой автомобиль, чтобы не допустить «подрезания» или бокового столкновения, и только после этого включить «поворотник» и выполнить выезд на встречную полосу для обгона, учитывая все вышеописанные нюансы, но не ограничиваясь ими.

Ситуации всегда разные, и в каждом конкретном случае, в зависимости от разных обстоятельств, нужно поступать по-разному. Главными принципами должны оставаться: безопасность, уважение прав других участников дорожного движения и отсутствие риска создания аварийной ситуации.

При выезде на встречную полосу при повороте налево водитель рискует попасть в ДТП, поэтому так делать нельзя. За это предусмотрена административная ответственность. А при правильном повороте налево обязательно нужно удостовериться, что поворот разрешен, траектория движения верна, и что помех для других транспортных средств этим маневром водитель не создаст. Встречную полосу нужно пересекать почти под прямым углом, а не двигаться по ней. Очень важно заблаговременно включить сигнал поворота, чтобы автомобили, идущие сзади, были готовы притормозить и ушли на необходимую дистанцию, чтобы не въехать поворачивающему автомобилю в задний бампер. Резкое торможение перед поворотом может обернуться ДТП.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *