Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какого возраста в разных странах можно водить автомобиль?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
А вот обучение в автошколе здесь обязательно только для водителей грузовиков и специального транспорта. Возможно, поэтому наши автолюбители, посетившие страну автобанов и кока-колы, частенько замечают, что средний набор знаний американского автолюбителя сводится к понятиям «едем прямо, поворачиваем, сдаём назад, паркуемся, открываем-закрываем багажник, открываем-закрываем бензобак».
Вежливость определяется законами
Большинство американских водителей предельно вежливы на дороге. Здесь спешащий сломя голову «лихач» — редкость такая же, как и водитель, нарушающий правила дорожного движения.
Зачастую на американской дороге можно увидеть ситуацию, которая для той же России выглядит немыслимой, если не сказать – дикой: при движении в три ряда два левых ряда могут быть плотно забиты автомобилями, в то время как правый ряд будет оставаться практически пустым. Причина – в том, что правая полоса на данном участке дороги предназначена исключительно для поворота направо, и поэтому её никто не занимает.
Водители очень стараются избегать аварий, и дело здесь совсем не в стоимости ремонта или покупки нового авто. Даже за незначительную совершённую аварию можно запросто угодить в тюрьму или на исправительные работы.
А дальше начинается самое интересное: единая база данных уже не даст такому водителю нормально устроиться на работу или получить кредит. Более того, трудности с трудоустройством и кредитованием возникает даже у тех водителей, которым повезло отделаться простым штрафом.
Все «тормозные пути» и «скорости реакций» наряду с такими понятиями, как «поворот руля в сторону заноса» и «сброс газа на заднем приводе» — это для профессионалов и дальнобойщиков, а для простого американского автолюбителя это чересчур сложно.
С одной стороны, такой подход понятен: если ездить вежливо и спокойно, если вдоль дорог расположены все необходимые коммуникации, а эвакуатор приезжает в любую точку, куда его вызвали, не через трое суток, а за вполне вменяемое время, таких знаний вполне достаточно.
С другой стороны, привыкшим разбираться в автомобиле «от А до Я» российским водителями такая «безграмотность», конечно, кажется дикой. Но американцы как-то справляются.
Междурядье и мотоциклисты в США
Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов. Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.
На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».
Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.
Какие сведения содержит международное водительское удостоверение
На внутренней странице первого листа обложки — условия, при которых действует МВУ. Для движения в РФ оно недействительно, зато действует на территории других государств — но вместе с национальным водительским удостоверением. А если переехать на постоянное место жительства в другую страну, оно теряет свою силу.
Следующие страницы — это список стран, в которых можно пользоваться международным водительским удостоверением, и список категорий с отметками, какими категориями автотранспорта имеет право управлять водитель.
Еще там указываются ограничения права на управление транспортными средствами или отдельными подкатегориями — например, что водитель, ослепший только на один глаз, может управлять автомобилем только с акустической парковочной системой или в очках либо контактных линзах. Информацию об ограничениях вносят на основании данных из национального водительского удостоверения.
На последней странице — личные данные владельца.
Нужно ли получать международные водительские права
Если есть российское удостоверение нового образца, такое удостоверение полностью соответствует требованиям Венской конвенции, и с ним можно управлять автомобилем за рубежом в странах-участницах конвенции.
А дальше у водителей бывают разные ситуации. Чаще всего для решения всех вопросов на дороге вполне достаточно российского водительского удостоверения. Но иногда бывают ситуации, когда на дорогах за рубежом с таким удостоверением возникают проблемы — например, полиция отказывается оформлять ДТП или прокатная контора не оформляет автомобиль в аренду.
Если есть национальные права старого образца, то есть выданные ранее 1 марта 2011 года, для управления автомобилем за границей с ними могут возникнуть проблемы. Есть водители, которые успешно использовали их за рубежом, и даже брали автомобили напрокат — но гарантий, что это получится у всех, нет никаких. В любом случае лучше в такой ситуации получить международное ВУ.
Срок действия любого водительского удостоверения — 10 лет. Я допускаю, что в 2020 году некоторые водители еще пользуются правами старого образца — срок действия еще не вышел. Но в любом случае их придется заменить не позднее 1 марта 2021 года.
Если возникла необходимость получить МВУ, а на руках права старого образца — я рекомендую обменять их на новые, и одновременно получить международное удостоверение. Это поможет сэкономить на госпошлине — за счет того, что если срок российских прав заканчивается через месяц, вместе с ним закончится и срок МВУ. И придется вновь платить госпошлину за получение. Если обменять оба удостоверения одновременно, срок их действия будет максимальным — 10 лет для обычных прав и 3 года для МВУ.
В каких странах нужны МВУ. Список стран, присоединившихся к Венской конвенции 1968 года, приведен в самом международном водительском удостоверении. Эти страны признают и российское водительское удостоверение нового образца, и международное водительское удостоверение, которое выдают в РФ. Кроме России к ним относятся:
Есть страны, подписавшие Женевскую конвенцию. В этих странах можно управлять автомобилем только по международным ВУ, национальные там не признают. К ним относятся:
Страны, которых в этом списке нет, никаких конвенций не подписывали и никаких водительских удостоверений, за исключением собственных, не признают. Если хотите водить автомобиль в таких странах — придется уточнять, где и как сдать на местные права. К ним относятся страны вроде Тувалу и другие островные государства.
Найти информацию о том, потребуется ли вам при посещении той или иной страны получать МВУ или там действуют российские права, можно на сайте Консульского департамента МИД России. Для этого выберите на карте необходимую вам страну, затем найдите раздел «Дорожное движение». Также там можно найти информацию о том, как автомобиль арендовать, нужно ли его страховать и что делать в случае ДТП.
Но это теория, а на практике, как всегда, все сложнее. Даже в странах, которые подписали Венскую конвенцию, международное водительское удостоверение может пригодиться. Если дорожная полиция усомнится, что у вас подлинное российское водительское удостоверение — доказать что-либо будет сложно. А конторы по прокату и страховые компании за рубежом вообще никаких международных конвенций не подписывали — а значит, без международного водительского удостоверения и в страховке могут отказать, и автомобиль в аренду не дадут.
Бывают и другие ситуации. Например, в Турции желательно иметь международное водительское удостоверение, но многие водители пользуются российскими правами. Чаще всего проблем с дорожной полицией не возникает. Но нужно учитывать, что это вполне может быть частными случаями. Отношение к водителям из других стран может измениться за один день — и доказывать, что « я же вот вчера тут с этими правами проезжал, и меня не штрафовали!», будет бесполезно.
Перед тем как ехать в другую страну, прочитайте несколько статей о том, какие права там спрашивают и как проще всего арендовать машину. Возможно, в этом вам поможет подборка статей о жизни в других странах.
Шаг 1. Выучить американские правила дорожного движения
В некоторых штатах перед тем как отправиться сдавать теоретическую часть экзамена на права в США вам необходимо пройти специализированные онлайн-курсы, которые включают информацию о безопасности дорожного движения, статистике ДТП, запретах, и штрафах. Все такие курсы платные (в разных штатах стоят по-разному, но почти везде до $30) и называться могут в разных регионах по-разному: TLSAE (traffic law substance abuse education), DATE (drugs, alcohol, traffic education), DATA (drugs, alcohol, traffic, awareness) и т.д. После прохождения каждого раздела такого онлайн-курса проходит небольшой тест на качество усвоения материала, в конце курса итоговый тест и выдача сертификата об успешном прохождении курса (его присылают либо в электронном виде, либо в бумажном виде по почте). Без такого сертификата к экзаменам на права не допустят, поэтому придя в DMV вы обязаны будете его предъявить инспектору.
При этом отдельные штаты не требуют прохождения подобных курсов перед сдачей на права, например в Нью-Джерси, Нью-Йорке, Пенсильвании, Северной и Южной Дакоте вам не придется тратить на это время, а можно сразу подавать заявку на сдачу теоретической части экзамена на американское водительское удостоверение.
Шаг 5. Сдать вождение в DMV
После того как вы решили, что уже достаточно хорошо водите автомобиль для сдачи практического экзамена, вы на официальном сайте своего местного DMV записываетесь на сдачу вождения и приезжаете в установленное время. Помните, что сдавать вождение вы будете на той машине, на которой приехали в Department of Motor Vehicles. Никаких жестких требований к автомобилю, на котором будет сдаваться экзамена на права, в США нет! Вы можете попросить машину у друзей, можете взять авто на прокат на время сдачи, это может быть хоть седан, хоть хэтчбэк, хоть минивен. Главное, это предъявить экзаменатору документы на автомобиль и страховой полис, а также проверить, чтобы машина была в исправном состоянии (тормоза, поворотники, ближний и дальний свет, стеклоочистители), при этом экзаменатор может попросить вас включить для проверки дворники или отрегулировать зеркала заднего вида и т. д.
Не забывайте, что вы не можете приехать на экзамен самостоятельно! Ведь выданное вам ранее временное водительское удостоверение позволяет вам управлять транспортным средством только если рядом с вами сидит человек с полноценными водительскими правами! Хотя в некоторых штатах могут быть исключения для тех, у кого есть национальные права, это необходимо уточнять, чтобы не получить проблем.
Как я готовился к сдаче экзамена
До сдачи на права в Америке у меня уже имелся опыт вождения как в России, так и в США (арендовал авто) и были российские права, которыми правда никто не заинтересовался и не проверял при сдаче на американские.
Также, у меня уже были все документы, необходимые при подаче на Driver’s lisence штата Иллинойс — подтверждение легального статуса в США в качестве Грин-Карты, адрес проживания в штате Иллинойс и Social Security card.
Касаемо теоретической части экзамена, можно сказать, я изначально знал практически все правила, которые только немногим отличаются от российских/европейских. У меня все неплохо с английским, поэтому изучал правила Illinois Rules of the road и практиковался на пробных тестах в интернете на английском. В принципе, все достаточно просто и понятно. Единственное, нужно запоминать знаки, отличающиеся от наших и ответы в единицах/американских измерениях.
В некоторых штатах теорию можно сдавать и на русском языке, как например, в Иллинойсе, Калифорнии или Нью-Йорке.
Можно ли водить машину с российскими правами?
Российские права за границей: где этого достаточно? — Ответ прост — в любой стране, которая подписала Венскую или Женевскую конвенцию. А именно Венскую конвенцию о дорожном движении и Женевскую конвенцию. Правда есть одна опасность. Если дата вы получили водительское удостоверение до 1 марта 2011 года, за границей вы ездить на машине не сможете.
В них цифра, которая означает водителя, не соответствует нормам конвенций, а это очень важно. Когда полицейский заглянет в ваши водительские права за рубежом, он сразу должен найти ваш идентификационный номер. Если же ваши права получены после этого срока, беспокоиться не о чем. Однако, на практике аренда автомобиля за границей часто бывает не возможна.
Автосалоны просто не сдают авто гражданам с национальными правами. Поэтому международные права за границей получить придется.
Действительны ли российские права в США
Раньше я, как и большинство россиян, был уверен, что мои российские права действительны во всем мире, и я без проблем могу прилететь в любой Судан, арендовать там машину и уехать на ней покорять африканские просторы. Однако, когда я начал разбираться с вопросом аренды автомобиля в США, выяснилось, что не все так однозначно с нашими национальными правами.
Все дело в том, что в 1968 году весь цивилизованный мир подписывал Венскую конвенцию, в которой указывалось, что национальные водительские права, соответствующие требуемых стандартам, действительны во всех станах-участницах Венской конвенции. Именно благодаря этой конвенции мы можем ездить в Европе с нашими российскими правами.
Но вот Америка решила выделиться и документ не ратифицировала. Это означает, что с формальной точки зрения в США наши российские права не действительны! И нужно оформлять международные права.
Только не стоит забывать, что МВУ действительно только при наличии национальных водительских прав (в нашем случае российских).
Российское или международное удостоверение?
Сегодня все страны мира можно разделить на две группы: члены первой не требуют в обязательном порядке международное водительское удостоверение (international driving permit), члены второй – требуют. Соединенные Штаты относятся ко второй категории, и, следовательно, водителям из России в 2021 году придется оформить документ international driving permit.
Правда, разрешается пользоваться российскими водительскими правами в течение трех месяцев в том случае, если вы берете транспортное средство на прокат. Однако если срок превышает три месяца, российского водительского удостоверения уже будет недостаточно.
Сам процесс получения международного ВУ несложный: достаточно через сервис «Госуслуги» подать соответствующее заявление, оплатить государственную пошлину (1600 рублей, а при оплате через сам сайт – 1120). После этого нужно прийти в назначенное время и получить международное ВУ.
Водительские права в США в 2021 году
О сходстве американцев с россиянами говорят часто. И водители – не исключение из правил. Как и российские водители, американцы зачастую не спешат переобувать свой автомобиль в зимнюю резину. Стремление сэкономить им тоже не чуждо, а если учесть, что зима в Америке в общем-то тёплая, то «где там та зима!» Вот и ездят в Штатах в зимнее время в лучшем случае на всесезонной резине, зачастую сталкиваясь из-за этого с трудностями.
Ещё одной проблемой американцев, сходной с российскими реалиями, является повреждения автомобилей из-за жидкого реагента, которым обрабатываются в зимнее время дороги. По статистике, ремонт, связанный с воздействием солевых и жидких реагентов, каждый год вытаскивает из бумажников американских автолюбителей до полутысячи долларов.
В каждой стране – свои особенности и привычки, в том числе и в среде автомобилистов. При том, что американские водители сильно отличаются от европейцев и россиян, в их поведении зачастую можно найти и что-то знакомое. В любом случае, чтобы в полной мере оценить особенности американского стиля жизни за рулём, нужно погрузиться в мир бесконечных американских дорог и самому почувствовать эту атмосферу.
Видео про один день из жизни водителя в США:
- США
В некоторых американских штатах получить права и начать управлять автомобилем можно уже с 14 лет. Такая возможность существует у подростков из Аляски, Арканзаса, Айовы, Канзаса, Южной Дакоты и Вайоминга. Спустя полгода после 14-летия получить права можно в штатах Айдахо, Монтана, Северная Дакота, а за два месяца до 15-летия — в Мичигане. Однако в большинстве случаев речь идет о получении временного «ученического» удостоверения, которое выдается на срок до нескольких лет. Так, в штате Аляска в автомобиле с 14-летним водителем обязательно должен находиться взрослый в возрасте от 21 года с опытом вождения не менее одного года.
Достигнув 16-летия и имея шесть месяцев опыта вождения, юные водители могут получить новые права, которые содержат несколько ограничений. С таким удостоверением нельзя перевозить других пассажиров, не достигших 21-летнего возраста (за исключением родных братьев и сестер). Также подросткам запрещается управлять автомобилем ночью — с часа ночи до пяти утра. Эти правила не применяются в случае, если нужна поездка на работу либо если в машине также находится взрослый опытный водитель.
Что касается остальных штатов, то в большинстве из них впервые сесть за руль можно в 15 лет, а получить полное водительское удостоверение — в 17-18 лет.
- Канада
- Великобритания
Начать водить машину в 17 лет можно в Гибралтаре. В таком случае подросток сможет ездить на автомобиле с опознавательными признаками «ученика». Права он получит на срок до трех месяцев, после чего они подлежат замене. Перевозить пассажиров с таким удостоверением запрещено. Исключение делается лишь для тех, кто имеет полные водительские права не менее двух лет.
- Европейский Союз
Общим для Европейского Союза правилом является выдача водительских удостоверений с 18 лет. Сесть за руль автомобиля могут совершеннолетние граждане Швеции, Франции, Австрии, Эстонии, Норвегии и других стран ЕС.
При этом в некоторых европейских государствах получить права можно и в 16 лет, однако лишь для вождения небольшого мотоцикла. К примеру, сесть за руль мотоцикла до совершеннолетия можно в Швеции, Австрии, Болгарии, Испании, Италии и ряде других стран.
- Страны — бывшие республики СССР
Схожие правила, разрешающие управлять мопедом или мотоциклом с определенным объемом двигателя с 16-17 лет, а автомобилем — с 18 лет, действуют на Украине, в Белоруссии и ряде других стран — ближайших соседей России, ранее являвшихся республиками СССР.
Если вы являетесь жителем Флориды, вы должны получить водительские права Флориды, чтобы законно управлять автомобилем на общественных улицах и шоссе.
Нерезидент (за исключением мигранта или сезонного работника фермы), который устраивается на работу или занимается торговлей, имеет профессию или бизнес в этом штате, или записывает своего ребенка в государственную школу Флориды, должен получить водительские права Флориды в течение 30 дней.
Не нужно получать водительские права штата, чтобы управлять автомобилем во Флориде нерезидентам старше 16 лет, у которых есть:
- действительное некоммерческое водительское удостоверение из другого штата или территории США;
- международное водительское удостоверение из вашей страны проживания в сопровождении действительного водительского удостоверения из этой страны.
Также освобождаются от обязательного оформления прав (если у них есть действительные водительские права из своего штата/страны):
- Государственные служащие США, находящийся за рулем некоммерческого правительственного автомобиля США по служебным делам.
- Любой нерезидент, работающий в фирме по контракту с правительством США и управляющий некоммерческим транспортным средством. Это освобождение действует только в течение 60 дней.
- Военнослужащие, дислоцированные во Флориде, их супруги и иждивенцы.
- Водитель, который живет в другом штате и регулярно путешествует между домом и работой во Флориде.
- Любой нерезидент, посещающий колледж во Флориде.
- Мигранты-нерезиденты, работающие на фермах. Даже если они работают или отдают детей в государственные школы. При условии, что у них есть действительные водительские права их родного штата.
- Те, кто управляет только сельскохозяйственной техникой или подобным транспортом, временно находящимся на шоссе.
В каких странах получают права раньше 18 лет?
Одним из основных социальных прав детей-подростков является право вести трудовую деятельность. В силу ст. 63 Трудового кодекса РФ, трудовой договор может быть заключен с подростком и в 14, и в 15, и 16 лет при наличии определенных условий:
- с 14 лет – только с письменного согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства. Допускается только легкий труд, не причиняющий вреда здоровью ребенку. Если к моменту заключения трудового договора ребенок еще не получил общего образования, работать можно только в свободное от учебы время.
- с 15 лет – работать возможно без письменного согласия взрослых. Допускается только легкий труд в свободное от учебы время (в том случае, если общее образование еще не получено).
- с 16 лет – подросток самостоятельно заключает трудовой договор, разрешения от органа опеки и родителей не требуется, нет ограничения по легкому труду.
Много вопросов возникает у родителей, мечтающих отдать детей в театральные школы, организовать их участие в концертах, съемках в кино. Это тоже своеобразный творческий труд детей, и часто им нет еще 14 лет. Для таких ситуаций действует четвертый абзац ст. 63 ТК РФ, где сказано о возможности участия ребенка любого возраста в творческих постановках (произведениях) при организациях кинематографии, театрах, цирках. Понадобится трудовой договор, в котором подпись ставится родителем, а также разрешение органа опеки с указанием максимальной продолжительности рабочего дня ребенка. Причинение нравственного ущерба и ущерба здоровью ребенка должно быть исключено.
Вступая в трудовые отношения, подросток приобретает специальные права и обязанности. Так, в силу положений ст. 21 ТК РФ, работник (в том числе и несовершеннолетний) обязан выполнять трудовые обязанности в соответствии с объемом, установленным договором, добросовестно относиться к труду, соблюдать трудовую дисциплину. К подростку, как и к другим работникам, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания на основании ст. 192 ТК РФ.
Основными правами ребенка, ведущего трудовую деятельность, являются право на отпуск в любое время продолжительностью 31 день – ст. 267 ТК РФ, право на поощрение – ст. 191 ТК РФ, право на возмещение вреда, причиненного работодателем – ст. 232 ТК РФ.
Водительские права, выпускающиеся в США, имеют цифровой либо алфавитно-цифровой код, назначаемый министерством транспорта (либо аналогичным учреждением) штата, и обычно содержат фотографию предъявителя, копию подписи, адрес проживания, класс и дополнительную категорию прав, физические характеристики предъявителя (рост, вес, цвет глаз, иногда даже цвет кожи), и дату рождения. В штате не может быть двух прав с одним кодом.
Федеральным законом запрещается указывать на правах номера социального страхования (SSN) в связи со случаями мошенничества (кража идентичности).
В большинстве штатов ориентация прав для водителей менее 21 года вертикальная, более — горизонтальная. Это различие позволяет с лёгкостью определить возраст, то есть имеется ли право законно покупать и употреблять алкоголь (в США разрешается с 21 года).
Многие штаты требуют в случае переезда получать права нового штата в течение определённого времени.
Так как в США не существует какого-либо установленного законом удостоверения личности, водительские права часто используются в таких целях и государством, и частными компаниями. Как следствие, права часто являются объектом для попыток кражи идентичности. Права использовались в таких целях не всегда; вплоть до 1980-х во многих штатах на правах вообще не было фотографий. Последними штатами, добавившими фотографии на свои права, стали Нью-Йорк и Теннеси (1986).
Однако, штат Нью-Джерси позднее разрешил совершеннолетним получать права без фотографий. Впоследствии это положение было отменено.
Информация, помещаемая на права, меняется от штата к штату, и может включать в себя отпечатки пальцев, штрих-коды, магнитную полосу и др. В настоящее время власти отдельных штатов медленно переходят на цифровой стандарт водительских прав, включающий голограммы и штрих-коды.
- #тест
- #дтп в нижнем новгороде
- #гибдд
- #происшествия
- #дтп в нижегородской области
- #осаго
- #лайфхак
Сегодня все страны мира можно разделить на две группы: члены первой не требуют в обязательном порядке международное водительское удостоверение (international driving permit), члены второй – требуют. Соединенные Штаты относятся ко второй категории, и, следовательно, водителям из России в 2020 году придется оформить документ international driving permit.
Правда, разрешается пользоваться российскими водительскими правами в течение трех месяцев в том случае, если вы берете транспортное средство на прокат. Однако если срок превышает три месяца, российского водительского удостоверения уже будет недостаточно.
Сам процесс получения международного ВУ несложный: достаточно через сервис «Госуслуги» подать соответствующее заявление, оплатить государственную пошлину (1600 рублей, а при оплате через сам сайт – 1120). После этого нужно прийти в назначенное время и получить международное ВУ.
Во Франции права на вождение автомобиля разрешается получать с 18 лет (с 16 лет можно управлять в присутствии опытного водителя). Необходимым предварительным условием прохождения экзаменационных испытаний является минимум в 20 часов практики вождения в автошколе (готовность к сдаче экзамена определяет только инструктор). Экзамен по теории принимает специалист из дорожной полиции. Он длится 30 минут и состоит из 40 вопросов по девяти темам, среди которых проезд перекрестков, остановка и парковка, уличное движение, дорожные знаки. Каждое из заданий содержит четыре варианта ответа. Допускается совершить пять ошибок. В случае успешной сдачи теории в течение пяти лет необходимо сдать практическую часть экзамена (30 минут вождения по городу в присутствии инспектора полиции и специального государственного служащего). На это дается пять попыток. Если все они окажутся неудачными, необходимо проходить обучение заново. Обучение теории, практике в автошколе и сдача самого экзамена обходится примерно в €1200-€1700.
В Германии водительское удостоверение можно получить при достижении 18 лет (с 17 лет — при условии поездок с сопровождающим лицом). Для допуска к экзаменам нужно предоставить ряд документов, в том числе подтверждения об окончании автошколы (стоимость обучения там — €1 тыс.-€2 тыс.) и о прохождении курса по оказанию первой медицинской помощи. Чтобы пройти теоретический экзамен, необходимо заплатить взнос в размере €22,49. Испытание, состоящее из 50 вопросов, считается успешно пройденным, если дано не менее 80% правильных ответов. В противном случае экзамен разрешено пересдать только через две недели, вновь заплатив взнос. Практический экзамен можно сдать в течение года после теоретического. Предварительно необходимо совершить поездки на автомобиле с инструктором (минимум 12 часов). Экзамен включает поездку по городу, по автобану и ночную поездку. Длительность каждой экзаменационной поездки также зависит от категории удостоверения — от 45 до 75 минут. Размер взноса зависит от категории прав, в среднем — €90 (уплачивается при каждой пересдаче).
Междурядье и мотоциклисты в США
Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов
Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.
На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».
Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.
Старые рекомендации в наглядном виде:
- Не превышать 15 км/ч по отношению к остальным участникам движения.
- Не ездить в междурядье, если поток идет 50км/ч и больше
- На многополосном шоссе придерживаться междурядья между самой левой и второй слева полосами.
- Не сплитить между грузовиками и автобусами.
Российское или международное удостоверение?
Сегодня все страны мира можно разделить на две группы: члены первой не требуют в обязательном порядке международное водительское удостоверение (international driving permit), члены второй – требуют. Соединенные Штаты относятся ко второй категории, и, следовательно, водителям из России в 2020 году придется оформить документ international driving permit.
Правда, разрешается пользоваться российскими водительскими правами в течение трех месяцев в том случае, если вы берете транспортное средство на прокат. Однако если срок превышает три месяца, российского водительского удостоверения уже будет недостаточно.
Сам процесс получения международного ВУ несложный: достаточно через сервис «Госуслуги» подать соответствующее заявление, оплатить государственную пошлину (1600 рублей, а при оплате через сам сайт – 1120). После этого нужно прийти в назначенное время и получить международное ВУ.