22.5. Акт, протокол, их разновидности, правила составления и оформления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «22.5. Акт, протокол, их разновидности, правила составления и оформления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Испытание, как правило, проводится комиссией, назначенной специальным распоряжением руководства. В нее входят специалисты из профильных структурных подразделений организации, обладающие необходимой квалификацией и определенными знаниями об испытываемом объекте. Иногда в состав комиссии включаются сторонние эксперты, способные оценить качество материала на более высоком уровне.

Что входит в акты внутреннего финансового контроля и аудита

Для оформления акта не существует строго законодательно закрепленной формы, поэтому на каждом предприятии его вид может отличаться. По аналогии с отчетом, акт принято условно делить на три части.

  1. 1. Введение или «шапка». Здесь могут быть:

    • реквизиты проверяемой организации;

    • сведения об аудиторе и (или) реквизиты аудиторской фирмы, проводящей проверку;

    • даты проведения внутреннего аудита;

    • перечень нормативных документов, согласно правилам которых проводится проверка.

  2. 2. Основная часть:

    • указывается цель проведения внутреннего контроля или аудита;

    • перечисляются использованные методы аудиторской проверки;

    • приводятся краткие полученные результаты о найденных нарушениях либо же их отсутствии — подробные аудиторские доказательства, иллюстративные таблицы и схемы оставляют для отчета.

  3. 3. Заключение:

    • краткие выводы по результатам аудита;

    • подписи и печати аудиторов, отвечающих за проверку (иногда — и подписи и печати представителей проверяемой организации).

  • 5.1 Текст протокола испытаний составляют на русском языке как государственном языке Российской Федерации.

  • 5.2 Протокол испытаний может быть оформлен как на бумажном носителе, так и в электронной форме с соблюдением установленных правил оформления документов.

  • 5.3 При оформлении протокола испытаний на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.

Допускается оформление протокола испытаний на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем оформлении протокола испытаний ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.

  • 5.4 Для оформления протокола испытаний рекомендуется использовать размеры шрифтов No 10. 12.13.14. При формировании таблиц допускается использовать шрифты меньших размеров.

Рекомендуется использовать абзацный отступ текста документа — 1,25 см.

Заголовки разделов и подразделов печатают с абзацным отступом или центрируют по ширине текста.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 8.417 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин

ГОСТ 31894 Термины и определения в области оценки (подтверждения) соответствия в Таможенном союзе

ГОСТ ISO/IEC 17025 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

ГОСТ Р 51672 Метрологическое обеспечение испытаний продукции для целей подтверждения соответствия. Основные положения

ОК 007 Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО)

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (классификаторов) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Акт и протокол в чем разница

Постановление – это документ, которым на водителя накладывается наказание. Составить его инспектор может, только если водителю грозит предупреждение или штраф, и если водитель не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание. Если инспектор составляет постановление, это значит, что он рассмотрел дело на месте без составления протокола и назначает водителю наказание.

Протокол об административном правонарушении – это документ, в котором инспектор фиксирует нарушение ПДД. Протокол затем является доказательством вины водителя. Но, когда протокол составлен, водитель ещё не наказан, а протоколом просто зафиксирован факт правонарушения.

Читайте также:  Что меняется для пенсионеров в 2023 году: 2 изменения по расчету пенсий

В чем разница между постановлением и протоколом 2019

Если такой случай всё же произошел (по «штрафному» делу вынесено постановление, хотя должен был быть составлен протокол), то автолюбителю нужно постараться зафиксировать данное нарушение (фиксация любых нарушений производиться путем сбора доказательств в соответствии с правилами статьей 25.1, 26.2 КоАП). Ведь постановление, вынесенное с нарушением закона, должно быть отменено в случае его обжалования. К жалобе, подаваемой в таком случае, необходимо приобщить доказательства допущенных нарушений. Также в составляемой жалобе необходимо указать конкретные статьи из Кодекса РФ об административных правонарушениях (например, статьи 28.2, 29.10 КоАП РФ) и Административного регламента МВД РФ о 02.03.2009г. № 185, из которых следует вышеуказанное требование. Помимо вышеуказанного автолюбитель может ссылаться также на другие нарушения при рассмотрении такого дела.

То есть основное отличие протокола от постановления заключается в том, что постановлением инспектор уже назначил водителю наказание (и водителю остается оплатить штраф или обжаловать постановление), а протокол является лишь доказательством правонарушения. И если протокол составлен, а постановление ещё не вынесено, то такой протокол должен быть рассмотрен в ГИБДД или в суде (о месте и времени рассмотрения водителя обязаны известить). При рассмотрении дела водитель может приводить доказательства своей невиновности, указывать на недостатки протокола. И наказание водителю может быть назначено, а может быть, и нет.

Законодательное регулирование

Процессуальные нормы о привлечении к ответственности содержатся в КоАП РФ. Региональные нормативные акты могут вносить дополнения, касающиеся оснований привлечения. Принимаются они в виде законов или кодексов, и их действие распространяется лишь на территорию соответствующего региона.

Нормативные акты ведомств, в частности, направлены на разъяснение порядка применения законодательства сотрудниками. На практике, подобные приказы и инструкции или оказываются в противоречии с федеральными законами, или разъяснение еще менее понятное, чем сам текст закона.

Исполнительными органами власти издаются бланки и образцы документов, которыми руководствуются должностные лица. Судьи более свободны и составляют документ, основываясь на судебной практике и собственном понимании закона.

Несмотря на путаницу в законодательстве, чем отличается протокол от постановления, ясно для любого, кто хоть немного сталкивался с административной ответственностью.

Оформление результатов испытаний

Работа, проводимая испытательной лабораторией, отражается в протоколе, показывающем точно, четко и недвусмысленно результаты испытаний и другую относящуюся к ним информацию. Каждый протокол должен содержать, по крайней мере, следующие сведения:

  • Наименование, адрес испытательной лаборатории и место проведения испытания, если оно имеет другой адрес;
  • Обозначение протокола (например, порядковый \номер) и нумерацию каждой страницы, а также общее количество страниц;
  • Фамилию и адрес заказчика;
  • Характеристику и обозначение испытуемого образца;
  • Даты получения образца и проведения испытания;
  • Обозначение технического задания на проведения испытания, описание метода и процедуры (при необходимости)
  • Описание процедуры отбора образцов (выборки);
  • Любые изменения, вносимые в техническое задание на проведение испытаний или другую информацию, относящуюся к определенному испытанию;
  • Данные, касающиеся проведения нестандартных методов испытаний или процедур;
  • Измерения, наблюдения и полученные результаты, подтверждаемые таблицами, графиками, чертежами и фотографиями, а в случае необходимости и любые зарегистрированные отказы;
  • Констатацию погрешности измерения (в случае необходимости);
  • Подпись должностного лица, ответственного за подготовку протокола испытаний, и дату составления;
  • Заявление о том, что протокол касается только образцов, подвергнутых испытанию;
  • Заявление, исключающее возможность частичной перепечатки протокола без разрешения испытательной лаборатории.

В процессе производства по делу об административном правонарушении следует составить несколько различных документов, одним из которых является выше рассмотренный протокол.

Форма его утверждена госорганами (регламенты административного порядка).

В такой форме должны быть зафиксированы:

  • место составления документа и соответствующая дата;
  • ФИО лица с должностным статусом и его должность;
  • сведения, касающиеся нарушителя;
  • информация о свидетелях и пострадавших;
  • указание на устанавливающую те или иные санкции статью КоАП;
  • объяснение совершившего административное правонарушение лица (письменный вид).

Законодательное регулирование

Процессуальные нормы о привлечении к ответственности содержатся в КоАП РФ. Региональные нормативные акты могут вносить дополнения, касающиеся оснований привлечения. Принимаются они в виде законов или кодексов, и их действие распространяется лишь на территорию соответствующего региона.

Нормативные акты ведомств, в частности, направлены на разъяснение порядка применения законодательства сотрудниками. На практике, подобные приказы и инструкции или оказываются в противоречии с федеральными законами, или разъяснение еще менее понятное, чем сам текст закона.

Исполнительными органами власти издаются бланки и образцы документов, которыми руководствуются должностные лица. Судьи более свободны и составляют документ, основываясь на судебной практике и собственном понимании закона.

Несмотря на путаницу в законодательстве, чем отличается протокол от постановления, ясно для любого, кто хоть немного сталкивался с административной ответственностью.

Читайте также:  Госпрограмма «Семейный автомобиль» в 2023 году

Некоторые практические замечания

В качестве места указывается населенный пункт, где произошло нарушение.

События преступления — нарушение ПДД, допущенное водителем (превышение скорости, незаконное пересечение сплошной полосы и т. д.), затем указывается статья КоАП, под которую подпадает нарушение.

Доказательства — показания приборов слежения, фотосъемки, показания других водителей, замечания сотрудников полиции.

Кстати, в качестве свидетелей стражи порядка склонны указывать себя, что противоречит международным договорам, и претензии на этот счет высказывались в актах ЕСПЧ.

Свидетелями вписываются посторонние граждане, которых на самом деле не было на месте происшествия. Некоторые водители просят других автолюбителей оставить их контакты на случай судебного разбирательства, чтобы иметь дополнительные подтверждения. И инспектора не вправе отказывать водителям в записи свидетелей с их стороны.

Незаменимые свидетели — пассажиры, находившиеся вместе с водителем в автомобиле.

Гражданский процесс

Чем отличается протокол от постановления в гражданском процессе? Протоколом именуется документ, в котором фиксируются процессуальные действия суда и сторон, их реплики, иные действия. За его полноту и правильность несет ответственность секретарь.

Постановление — термин, обозначающий одно из решений любой инстанции, как промежуточное, так и по существу дела.

Постановлением именуются и решения надзорной инстанции, принятые по существу.

Таким образом, разница КоАП и ГПК в терминологии весьма существенна.

Как быстро получить протокол испытаний?

Принимая декларацию соответствия, предприниматель имеет право самостоятельно провести оценочные испытания образцов в любой независимой испытательной лаборатории, оснащённой надлежащим оборудованием и имеющей соответствующую аккредитацию.

В этом случае клиент сам доставляет в лабораторию образцы продукции, сопроводительные нормативные документы, запрашивает испытания, заключает договор, оплачивает все необходимые исследования и услуги по оформлению протоколов.

Затем в порядке общей очереди в течение 7-14 рабочих дней (в зависимости от загруженности лаборатории) он ожидает получение заключительных документов.

Важно знать, что неоднородная продукция, попадающая под действия нескольких нормативных актов, требует составления нескольких протоколов.

Очевидно, что быстрей и проще поручить организацию оформления легитимных протоколов испытаний Центру сертификации с привлечением его структурных аккредитованных лабораторий. При этом испытания можно заказать отдельной услугой или в рамках заявки для получения основного документа на продукцию (декларации, сертификата, СГР, др.)

При обращении в Центр ООО «ТК Серт» каждый клиент получает бесплатную консультацию, профессиональное сопровождение и комплексную помощь в получении отчёта (протокола) лаборатории в кратчайший срок.

Дополнительные нюансы

Еще чем отличается постановление от протокола? В нем указываются реквизиты счета, на который переводятся средства, выплаченные в качестве штрафа.

Теперь об особенностях решений, выносимых судьями. Они в сравнении с другими органами, рассматривающими административные материалы, применяют дополнительные полномочия.

Если в деле затрагивается возмещение вреда, суд назначает общую сумму, порядок и график выплат.

Судья, назначив меру наказания, описывает, каким образом оно исполняется. Например, если водителя лишают прав, в постановлении указывается, куда их сдавать и в какой срок.

Если наказание затрагивает полномочия органов власти, им дается соответствующее предписание. Оно может касаться ареста счетов, остановки деятельности предприятия, организации и т. д.

Залог решением суда или возвращается владельцу, или обращается в доход государства.

Решается судьба вещей, наград, документов, товаров. Вещи и награды обычно возвращают владельцу, награды также ему отдают или передают в Администрацию президента.

Некоторые практические замечания

В качестве места указывается населенный пункт, где произошло нарушение.

События преступления — нарушение ПДД, допущенное водителем (превышение скорости, незаконное пересечение сплошной полосы и т. д.), затем указывается статья КоАП, под которую подпадает нарушение.

Доказательства — показания приборов слежения, фотосъемки, показания других водителей, замечания сотрудников полиции.

Кстати, в качестве свидетелей стражи порядка склонны указывать себя, что противоречит международным договорам, и претензии на этот счет высказывались в актах ЕСПЧ.

Свидетелями вписываются посторонние граждане, которых на самом деле не было на месте происшествия. Некоторые водители просят других автолюбителей оставить их контакты на случай судебного разбирательства, чтобы иметь дополнительные подтверждения. И инспектора не вправе отказывать водителям в записи свидетелей с их стороны.

Незаменимые свидетели — пассажиры, находившиеся вместе с водителем в автомобиле.

Дозвольте пару слов без протокола, или чем АКТ отличается от ПРОТОКОЛА

Николай КОЧЕТКОВ

Юридический всеобуч предпринимателя.

Акт — это документ, подтверждающий совершение некоего события (действия). Проще говоря, актом подтверждается, что в конкретном месте и в конкретное время при конкретных обстоятельствах произошло конкретное событие. Акты имеют право составлять как любые граждане, так и любые юридические лица.

Протокол — это документ, квалифицирующий событие (действие, бездействие лиц) как правонарушения (28.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях). В отличии от акта, в протоколе помимо указания места, времени и обстоятельств совершения события, делается вывод о том, что данное событие является правонарушением. Протоколы имеют право составлять только уполномоченные на то лица, которым законодательством предоставлено право давать правовую оценку событию, указанному в протоколе. Таким образом, если в акте делается вывод о том, что событие является правонарушением, это уже, по сути, протокол, несмотря на то, что такой документ назвали актом. А протокол имеет право составлять только уполномоченное лицо. Соответственно, действия должностного лица по составлению такого протокола могут быть обжалованы.

Читайте также:  Российским силовикам решили увеличить зарплату

Например:

Налоговый инспектор составил документ под названием АКТ, в котором указал, что продавец нарушил правила торговли, т.е. совершил административное правонарушение по ст.14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В данном случае, несмотря на то, что документ называется актом, по сути, он является ПРОТОКОЛОМ. А протокол по ст.14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях имеет право составлять только должностное лицо, уполномоченное законодательством давать правовую оценку событиям. Налоговая инспекция не входит в перечень органов, которые уполномочены давать правовую оценку событиям. Следовательно, в случае признания действий должностных лиц неправомерными, данный ПРОТОКОЛ (несмотря на то, что он называется актом) должен быть признан недействительным на том основании, что составлен НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ лицом (см. Урок 3).

Должностные лица обязаны давать в протоколах правовую оценку событиям (квалифицировать как правонарушение) только в пределах своих полномочий.

Еще пример:

Сотрудник милиции составил протокол, в котором указал, что предприниматель допустил нарушение (ст.15.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях). Однако, в соответствии с действующим законодательством, сотруднику милиции не предоставлено полномочий давать правовую оценку правонарушениям по ст.15.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Соответственно, сотрудник милиции должен был составить не протокол, а АКТ, в котором только зафиксировать факт события без квалификации его как правонарушения, и в дальнейшем передать этот акт в компетентный орган для правовой оценки (например, в административную комиссию или налоговые органы). Однако сотрудник милиции составил протокол, т.е. дал правовую оценку событию как правонарушению, не имея на то законных полномочий. Следовательно, действия сотрудника милиции могут быть обжалованы. И в случае, если его действия будут признаны неправомерными, то данный протокол должен быть признан недействительным на том основании, что составлен НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ лицом.

Следует знать, что в соответствии со ст.25.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушитель имеет следующие права и обязанности.

ПРАВА НАРУШИТЕЛЯ:

— знакомиться с материалами дела;
— давать объяснения;
— представлять доказательства;
— заявлять ходатайства и отводы;
— пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях;
— дело о привлечении лица к административной ответственности рассматривается с участием этого лица. Однако может быть рассмотрено в его отсутствии в случаях, когда имеются данные, что лицо своевременно извещено о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении дела, либо также ходатайство осталось без рассмотрения.

ОБЯЗАННОСТИ НАРУШИТЕЛЯ:

— присутствовать при рассмотрении дела, если это признано судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство, является обязательным.

Сотрудник милиции имеет право:

— изымать необходимые документы на материальные ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции. Причем только в тех случаях, когда сами документы являются объектами правонарушений гл.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Надо понимать, что здесь идет речь о накладных, счетах, приходных и расходных ордерах и т.п. документах. Изымать свидетельства предпринимателя, лицензии, иные правоустанавливающие документы, а также сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты и тому подобные документы сотрудник милиции не имеет права.

Однако помните, что сотрудник милиции всегда имеет право проверить наличие вышеперечисленных документов. Следует правильно понимать смысл термина «ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ» — это означает, что предприниматель должен предъявить требуемый документ, а не предать в руки проверяющего. Т.е. предприниматель показывает документ, не выпуская его их своих рук (так же, как проверяющий предъявляет свое удостоверение). Если проверяющий все-таки взял в руки документ, то это уже является изъятием (выемкой) документа и должно быть официально оформлено протоколом или актом изъятия с указанием перечня изъятых документов и мотивов их изъятия. Если контролер выразит сомнение по данному поводу, то попросите его предъявить и при этом передать вам в руки служебное удостоверение. Этот аргумент, как правило, срабатывает и подтверждает нашу правоту.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *