Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как купить автомобиль из Японии на аукционе самостоятельно в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
После заключения договора и внесения предоплаты с брокером обсуждаются параметры «автомобиля мечты». Искать конкретную модель, конкретного года выпуска в конкретной комплектации бессмысленно. Ее можно ждать месяцами. Поэтому рациональнее составить общий портрет машины: марка, модель или тип кузова, мощность, вероятно, цвет. Естественно, цена, которую покупатель готов заплатить — ориентируясь на статистику аукционов с ценой определиться будет очень просто. Он сразу поймет, насколько его ожидания коррелируются с его возможностями, и найдет подходящие варианты.
В общем случае все дополнительные расходы сравнимы с аукционной ценой автомобиля.
Существует такое понятие, как «автомобиль „проходного года“. Это автомобиль, выпущенный от трех до пяти лет назад (учитывается вплоть до месяца). Таможенные пошлины на такие машины наименьшие. Поэтому выгоднее всего брать именно их.
Для примера рассчитаем стоимость довольно популярной в нашей стране модели Toyota Camry 2018 г. в. (попадает в «проходной год») с бензиновым двигателем, объемом 2,5 л (181 л. с.). В среднем ее цена на российском вторичном рынке в состоянии, соответствующем указанному выше диапазону аукционных оценок, составляет 2,3–2,4 млн руб. На японских аукционах, исходя из статистики продаж этого года, — 2,2 млн йен. По текущему курсу — примерно 950 тыс. руб.
- Таможенная пошлина (опять же по текущему курсу) составит — 457,5 тыс. руб.
- Таможенное оформление — 3100 руб.
- Утилизационный сбор — 5200 руб.
- Остальные платежи «усредняем»:
- аукционный брокер — 45 тыс. руб.,
- C&F тариф — 175 тыс. руб.,
- пакет «Таможенный брокер» — 45 тыс. руб.,
- СБКТС — 60 тыс. руб.,
- «ЭРА-ГЛОНАСС» — 47,5 тыс. руб.
- доставка (допустим в Воронеж) — 110 тыс. руб.
Итого: 888,3 тыс. руб.
В целом автомобиль будет стоить 1838,3 тыс. руб. Экономия — 500–600 тыс. руб. И это только навскидку по усредненным тарифам. Если задаться целью и серьезно проникнуть в тему, выгода может получиться и больше.
Или другой пример. Кроссовер Mazda CX-5, тоже «проходного» 2017 года. С японских аукционов такие автомобили с полным приводом, 2,5-литровым бензиновым двигателем, мощностью 184 л. с. в этом году уходили в среднем по цене 1500 тыс. йен или 650 тыс. руб. Суммы всех остальных платежей нам уже известны. Так что финальная стоимость автомобиля составит — 1538,3 тыс. руб.
Можно ли доверять японским аукционам?
Япония зарекомендовала себя как страна инновационных технологий – по этой причине большинство сервисов в ней автоматизировано, максимально используются субъективные «умения» искусственного интеллекта. Большинство аукционов проводится именно в онлайн-формате.
В случае, если несколько человек одновременно предлагают максимальную ставку, автомобиль достается тому, кто первый нажал на кнопку – идеал торгов, при котором не учитывается человеческий фактор.
В системе также хранится вся возможная информация по выставленному автомобилю — бывшие владельцы (если были), технические характеристики, возможные видимые повреждения. Все это предоставляет бывший владелец, а также соответствующие службы.
Популярные автоаукционы японии
В Японии работают десятки аукционов, объединенные в аукционные группы. Самые известные, предоставляющие достоверные сведения:
-
USS (Used car System Solution) — крупнейшая группа аукционов, выставляющая более 12 тысяч машин еженедельно;
-
TAA (Toyota Auto Auction) — продают исключительно автомобили марки «Тойота»;
-
Honda Auto Auction — 6 площадок, продающих машины арки «Хонда»;
-
CAA (Chubu Auto Auctions);
-
NAA (Nissan Auto Auction) — бывшие в употреблении «Ниссаны»;
-
LAA (Light Auto Auction) — работающие с 1985 года японские аукционы с отличной репутацией.
Что из себя представляют аукционы в Японии?
Перед тем, как становиться счастливым обладателем автомобиля, нужно понять, как работает подобный аукцион в Японии – есть ли разница с другими странами, на какие категории распространяется торговля?
На самом деле, в рейтинге аукционов представители из Японии занимают заслуженное первое место.
Для того чтобы приобрести любой вид техники (автомобиль, мото, катер, спецтехнику), можно даже не выходить из дома. В Японии распространены онлайн-торги, проходящие на специальных торговых площадках.
К ним заранее обращаются владельцы автомобилей, которые хотят продать свою технику. После проверки состояния на наличие повреждений (опционально – тюнинга) и документов на отсутствие проблем с законом, на аукцион поступает проверенный лот. Для чего нужны такие серьезные приготовления? Для полной уверенности покупателя в своем товаре.
После этого информация передается на сервер. Как правило, торги начинаются с 9 утра — далее в установленное время происходит продажа каждого из лотов (как правило, для этого требуется минута).
Очень часто техника требуется для разбора на запчасти – даже такое пожелание покупателя могут исполнить торговые площадки, предлагая фиксированную цену (ниже рыночной из-за наличия пробега) за некоторые модели.
Подобные службы (например, SAA, NPS, GE) занимаются перепродажей автомобилей, которые ранее использовались для аренды. Некоторая техника может похвастаться наличием тюнинга, однако только ее рейтинг влияет на шанс продажи. Аукцион проводится вплоть до предложения максимальной ставки в реальном времени.
Почему стоит выбирать такие торги? Во-первых, повышается шанс получить специальную технику – например, грузовики, экскаваторы, – по сниженной цене. Во-вторых, сами платформы заботятся о пользователях и не дают делать повторных ставок в день покупки автомобиля – это предотвращает случайную трату средств.
Регистрация происходит по тому же принципу, что и в онлайн авто аукционах: от бывшего владельца требуется предоставить максимум информации о выставляемом лоте.
Плюсы и минусы приобретения с аукциона
У такого типа покупок есть целый ряд преимуществ:
- Ценовое преимуществ. Здесь примерно за полмиллиона российских рублей можно купить приличное не старое ТС. На автомобильном рынке России это исключено, автомобиль будет либо старый, либо «нечистый» юридически, либо сильно уступать в качестве из-за скрытых недочетов не очень умелого ремонта.
- Честность. Японские аукционы предельно прозрачны. Против каждого лота укажут подробно год схода авто с конвейера, даты ремонтов, информацию об общем состоянии. Каждый автомобиль оценивают профессионалы. Эксперты уверяют, что ошибка практически исключается на 100%. В России очень часто продавцы искажают или умалчивают информацию, чтобы быстрее продать ТС.
- Высокая конкуренция между площадками, весьма жесткий, щепетильный отбор принимаемых автомобилей.
На территории Японии действует более 30 площадок по реализации машин:
- AUCNET;
- HONDA;
- TAA (Toyota Auto Auction);
- NAA(Nissan Auto Auction);
- USS;
- HAA;
- JU и другие.
Аукционы по продаже японских автомобилей можно разделить на следующие разновидности:
- Онлайн-аукцион. Таких большинство. Торги проводятся в режиме реального времени с девяти утра до шести или десяти вечера по местному времени (соответствует якутскому) и длятся 15-40 секунд за лот. Ставки повышаются с шагом 10 тыс. йен (примерно $91). Стоимость, за которую хозяин готов продать, не сообщается. Если в ходе торгов она не будет достигнута, лот получает статус Not Sold.
- Тендерная площадка. Здесь выставляются арендные, корпоративные и используемые в бизнесе машины. Ставки делаются утром, а результаты появляются к вечеру после закрытия торгов. Контролировать процесс невозможно. Система фиксирует самую крупную ставку, которая сделана раньше все.
- Сток с фиксированной ценой. Здесь идет торг за лоты, не проданные на онлайн-аукционах. Цена, которая нужна владельцу, известна. Претенденты на покупку ее могут поднять своими торгами.
Перед тем как купить машину из Японии с аукциона, стоит помнить о том, что усилиями российских властей продажи авто из этого источника фактически сошли на нет. Ведь не так давно были введены жесточайшие заградительные меры – пошлины, которые делают подобные сделки попросту невыгодными. В итоге предприятия, которые сотрудничают с аукционами автомобилей в Японии, стали переживать из-за каждого клиента.
В оставшихся на рынке фирмах порой имеют место эксцессы вроде воровства грузчиков – машина может прийти без оригинальных колпаков, к примеру. Их попросту снимут грузчики на определенном этапе. Но при жалобах в фирму клиент с большой долей вероятности сможет добиться возвращения похищенных деталей.
Перед тем как купить машину из Японии с аукциона, понадобится заключить договор и перечислить аванс. Он может составлять в среднем 30000 рублей. После этого начинается процесс долгого поиска и подбора машины. Обычно ведется онлайн-трансляция с аукциона, к ней подключается специальный калькулятор, который демонстрирует цену с учетом перевозки в Россию. У каждого авто высвечивается свой лист с повреждениями. Каждой машине выставляют оценку, принимая во внимание ее состояние.
Не рекомендуется обращать внимание на авто, которое было ввезено в Россию 2-3 года назад с целью дальнейшей перепродажи. Как правило, в подобных объявлениях имеются пометки о том, что машина была «только что приобретена на аукционе». С самой высокой долей вероятность это ложь, и авто уже имеет пробег по РФ.
На японских аукционах необходимо закупать авто лишь под свои нужды, сразу проходя таможню, оформляя его на себя. Иначе велика вероятность столкнуться с криминальными событиями. «Перекупы» нередко приобретают «утопленников», ведь такие машины на аукционы не допускают, авто с Фукусимы (там имеется радиационное поражение, и техника оттуда попросту опасна), имеются и машины с предоставлением аукционных листов от других авто, они могут быть битыми и восстановленными.
Доставка машин в Россию с растаможкой во Владивостоке
Antares привезет нужный автомобиль под заказ и под ключ. У нас можно рассчитать авто заранее, причем в стоимость автомобилей уже включена полная пошлина и таможенная очистка. Мы предлагаем весьма привлекательные цены в рублях с растаможкой, поэтому можно не беспокоиться о возможных доплатах. Antares хорошо знает как работают японские аукционы, что позволяет экономить деньги, время и нервы клиентов. С нами купить авто с японского аукциона – это просто!
На сайте компании представлено немало полезной информации, в том числе, статистика аукционов, средние и минимальные цены на представленные лоты автомобилей, фото и цены аналогичных моделей предыдущего и следующего поколений. Удобная форма позволяет просматривать аукционы Японии по продаже авто онлайн и видеть актуальные цены. Нередко фирма посредник не дает клиенту такой возможности, предлагая японские машины в наличии со всеми накрутками.
Представленный на странице фильтр позволяет отобрать подходящие по всем основным параметрам автомобили. В целом же каталог включает в себя тысячи машин, торги по которым состоятся в ближайшее время, а также некоторые машины с аукциона в наличии. Специалисты компании проделали существенную работу, чтобы проверить аукцион и наших японских партнеров по транспортировке и страхованию, и убедиться в отсутствии рисков и проблем. Все лоты с пробегом имеют необходимые документы для таможенной очистки и дальнейшей постановки на учет в России.
Отрицательные стороны аукционов Японии
Несмотря на все достоинства, покупка авто с аукциона в Японии всё же имеет и свои недостатки. В сравнении с положительными сторонами их очень мало, но знать о них всё же следует.
Первым и основным минусом является то, что несмотря на тщательную проверку автомобиля перед выставлением его на продажу, никто не может со стопроцентной гарантией утверждать о его полноценной работоспособности. Другими словами, основные силы технического осмотра брошены на оценку состояния двигателя, трансмиссии, ходовой части и кузова в целом. Безотказность работы технического оснащения, а также отдельных деталей и узлов проверяется в ускоренном порядке.
Основные агрегаты, мотор и трансмиссия, проверяются в течение двадцати минут. Явные изъяны при этом персонал, без всяких сомнений, находит, но относительно всевозможных мелочей, высока вероятность того, что они будут упущены.
Минусы японских автоаукционов
Тем не менее, есть у аукционов Японии и свои недостатки. Впрочем, их не так много.
В то время как аукционная система в Японии является преимуществом как для продавцов, так и для покупателей, она не гарантирует, что Вы купите несомненно идеальный подержанный автомобиль, и, хотя проверяются основные агрегаты, нет гарантий, что мелочи могут выйти из строя. Каждый аукционный дом имеет свой собственный подход к проверке конкретного автомобиля, который будет продан с аукциона. Один и тот же автомобиль, оценённый как автомобиль в хорошем состоянии (4 в японской системе классификации) в очень нетребовательных префектурах, может быть оценён как автомобиль в удовлетворительном состоянии (3,5 в японской системе классификации) в районе Кансай.
Проверка работы двигателя, трансмиссии и подвески производится в течение всего 15-20 минут. Основные недостатки указываются немедленно, однако, небольшие проблемы могут возникнуть только позже.
Другой проблемой будет время, необходимое для изучения самой системы аукционов, её особенностей и процесса, чтобы завершить покупку автомобиля на японском автоаукционе. Впрочем, эта проблема решается небольшой переплатой агенту, который подберёт и/или поможет купить авто в Японии, в том числе поможет с выбором, транспортировкой и документацией. Кроме того, в нашей стране распространены аукционы по Японии онлайн на русском языке через посредников, которые позволяют беспроблемно участвовать в торгах с небольшой комиссией за простоту.
Под тендерными площадками нужно понимать продажу автомобилей, которые использовались в корпоративных парках. Это машины, купленные в лизинг либо сдаваемые в аренду для бизнеса, прокатные авто. Есть как легковой, так и коммерческий транспорт. На таких площадках можно встретить немало достойных предложений.
По аналогии с классическими аукционами, здесь все решают ставки. Единственное отличие — ваши максимальные ставки фиксируются системой заблаговременно, еще утром. Потом, вечером, вы получаете результаты торгов в сводной таблице для всех участников. Минус заключается в том, что проконтролировать процесс или хотя бы проследить за ходом торгов вы не сможете. Нет смысла делать сразу несколько ставок по разным лотам, ведь вы никогда не знаете, какая ставка сработает. А за отказ от автомобиля — приличный штраф. Машину в итоге забирает тот, кто изначально предложил больше всех. Если же «победителей» с одинаковой суммой несколько, то авто забирает тот, кто внес предложение раньше.
Стоит ли покупать машину на японском аукционе и как вообще автомобили сюда попадают
Наши с вами соотечественники привыкли, что б/у машину обычно продают когда с ней не все в порядке. Тем более с аукциона, желая поскорее найти покупателя и получить деньги. В Японии ситуация кардинально другая. Подавляющее большинство машин на аукционе – это авто, у которых недавно закончилась гарантия. И дело вовсе не в том, что владелец боится поломки. Здесь ключевой вопрос в налогах. В Японии налогообложение на машину резко увеличивается, если ей уже более трех лет. Выгоднее продать авто и купить новое, чем уплачивать большие налоги. Хотя при этом сама машина может быть в абсолютно идеальном состоянии.
Кстати, очень часто на японских аукционах присутствуют машины непосредственно с автосалонов, которые покупают по трейд-ину. В Японии их раскупают плохо. Опять же, из-за налогов. Зато за границу их продают очень активно. На первых местах по количеству покупок – Африка, Австралия, Россия и многие другие страны.