Сгоревшая лампочка: Что может сделать с нами ДПС?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сгоревшая лампочка: Что может сделать с нами ДПС?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Хоть сумма штрафа по современным меркам и не такая большая, в случае правоты водителя стоит попытаться ее доказать хотя бы из принципа. Особенно если инспектор просто начинает «давить» на водителя без особых на то оснований.

Прогресс не стоит на месте, и вслед за ксеноновыми лампочками появились еще более современные светодиоды. Такие фары устанавливаются на люксовых машинах заводом-производителем, однако некоторые водители решили установить светодиоды на свое авто самостоятельно. Речь идет о ситуации, когда фары предназначены для галогеновых ламп, а автомобилист меняет их на светодиодные с таким же цоколем.

Первое время такое нарушение трактовали по ст. 12.5 КоАП, часть 3, за которое водителям грозило лишение прав от 6 до 12 месяцев. Однако в 2019 году вышло Постановление Верховного суда, в котором было разъяснено, что наказание в виде лишения прав можно наложить только в том случае, если изменен цвет и режим работы световых приборов. При установке светодиодов цвет огней остается прежним, в значит, такое нарушения должно квалифицироваться по ст. 12.5 КоАП, часть 1, по которой водителю грозит только автоштраф на сумму 500 рублей.

Поскольку вид лампы не соответствует типу отражателя, узаконить изменение конструкции невозможно, а потому штраф будут накладывать до тех пор, пока автомобилист не установит обычные галогенные лампы на место.

Что считается нарушением

Существует множество ситуация, когда необходимо использовать ближний свет:

Время суток Ситуация
Темное время суток В городах, поселках и прочее при наличии дорожного освещения
Временно за 150 метров перед встречным автомобилем
Дневное время В населенных пунктах
За пределами населенных пунктов

Не горит лампа ближнего света штраф

Учитывая наличие технических неисправностей, ближний свет все равно будет не включен. Поэтому в соответствии со статьей 12.5 КоАП ч.1 нарушитель наказывается штрафом в размере 500 рублей по причине неработающего или загрязненного светового прибора.

Альтернативный выход из ситуации — устное предупреждение.Размер штрафа за езду без ближнего света в 2020 году составляет 500 рублей.

Это прописано в ст. 12.20 о нарушении правил пользования внешними световыми приборами. Также возможна вероятность того, что водитель отделается устным предупреждением.

Однако при условии, если невнимательность автовладельца привела к ДТП, тогда величина штрафа будет иметь тенденцию к росту.На мой вопрос, где и когда будет происходить разбор, на котором я смогу аргументированно выказать свои претензии касательно происходящего, Ф.И.О.

Ответственность за нарушение правил использования фар

Включенный свет фар гарантирует, что автомобиль будет своевременно замечен другими участниками движения. Данное требование ПДД призвано обеспечить безопасность водителей на дороге, что особенно актуально в темное время суток. Избежать ответственности за отступление от регламента режима работы осветительных приборов удастся только при езде с включенными габаритами.

За все прочие нарушения сотрудник ГИБДД привлечет водителя к наказанию в соответствии с требованием закона.

Штраф в размере 500 рублей автомобилисты получат при следующих обстоятельствах перечисленных ниже:

  • водитель применяет только ходовые фонари без включения фар ближнего освещения дороги (при передвижении в условиях недостаточного освещения);
  • у транспортного средства отсутствует прибор освещения (или работает, не соответствуя установленным требованиям);
  • автомобилист использует автомобиль с включенными габаритами;
  • собственник ТС использует фары дальнего света в черте города или другого населенного пункта, вне зависимости от его величины (главное — соответствующий дорожный знак, уведомляющий о въезде в НП);
  • автомобилист использует фары ближнего цвета в дневное время суток;
  • ТС эксплуатируется с учетом некорректного использования противотуманных осветительных приборов.

Несмотря на небольшой размер штрафной квитанции (в 20 дневный срок можно заплатить 50%, а это всего 250 рублей), не стоит пренебрегать правилами безопасной езды. Любое нарушение, связанное с игнорированием норм режима работы осветительных приборов, может привести к несчастному случаю на дороге.

Читайте также:  Управляющая организация и социальный наем жилого помещения

Как нужно применять противотуманные огни

Противотуманные осветительные приборы автомобилист может использовать в качестве основного освещения при езде в светлое время суток. Однако пункт 19.4 регламентирует, что противотуманки применяются также при ограниченной видимости пространства во время передвижения на ТС.

Использовать данное освещение можно совместно со светом основных фар, предназначенных для ближнего или дальнего освещения. Пункт 19.5 правил дорожного движения допускают использование противотуманных фонарей ночью на дорогах, не оборудованных освещением. Интересно заметить и тот факт, что данные приборы возможно использовать днем вместо фар, предназначенных для ближнего освещения.

Таким образом, использование автотранспорта днем при работающих противотуманных приборах не является санкционируемым проступком. По этой причине автомобилисты могут не беспокоиться о получении штрафа за огни.

Правила использования фар ближнего и дальнего света

Инструкция изложена в главе 19 ПДД. Согласно п. 19.1 дальний (ДС) и ближний свет (БС) зажигают при следующих условиях:

  • в темное время суток;
  • во время передвижения в туннеле;
  • при плохой видимости.

Освещенность дороги не имеет значения. Под темным временем суток понимают период от вечерних до утренних сумерек.

Понятие «плохая видимость» относится исключительно к ситуациям, когда из-за тумана, дождя или снегопада предметы различаются на расстоянии не более 300 м. Под ним нельзя подразумевать визуальную недоступность ближайших участков извилистой дороги, скрытых деревьями, зданиями или иными объектами.

ДС переключают на ближний в следующий случаях:

  1. За 150 м до встречного транспорта или далее, если его водитель попросит об этом миганием фар (п. 19.2).
  2. При обгоне, чтобы не слепить водителя обгоняемого транспорта посредством зеркал заднего вида.
  3. После обгона другим автомобилем по аналогичной причине. Таким образом, при совершении данного маневра оба транспортных средства действуют согласованно: сначала переключается на ближний обгоняющий, затем, когда машины поравняются, — обгоняемый. Первый в этот момент включает дальний. На жаргоне такие действия называют «рокировкой».
  4. В населенных пунктах при условии освещенности дороги. За их границами, независимо от наличия фонарей вдоль дороги, разрешается использовать ДС, если только это не мешает другим участникам движения.

В темное время суток противотуманные фары (ПФ) не могут служить заменой ДС или БС. Их зажигают как дополнительное освещение (п. 19.5). Задние противотуманные фонари запрещено подключать к стоп-сигналам (п. 19.7).

Перед обгоном разрешается помигать ДС, чтобы предупредить о начале маневра (п. 19.11).

Если встречный транспорт не переключился с ДС на БС, и это ухудшает видимость, водитель должен уменьшить скорость до безопасной в данных условиях. В случае ослепления ему следует остановиться, не меняя полосы движения, и включить аварийку. Возобновление движения допускается только после восстановления зрения.

БС разрешается использовать как дополнение к габаритным огням и аварийной сигнализации, если требуется обозначить стоящий автомобиль в темное время суток или в условиях плохой видимости. Также в этом качестве могут быть задействованы ПФ и задние противотуманные фонари.

В дневное время передвижение разрешено с одним из следующих видов света:

  • ближний;
  • ПФ;
  • дневные ходовые огни (ДХО).

Данная норма действует с 2010 г, благодаря ей статистика ДТП днем уменьшилась вдвое. Изначально требовалось включать свет только вне населенных пунктов, но затем были введены поправки, и по состоянию на 2021 г это необходимо делать повсеместно.

ДХО должны быть предусмотрены конструкцией автомобиля. Если они в комплектации отсутствуют, установку следует согласовать в транспортной инспекции. Без этого пользование самостоятельно установленными огнями считается нарушением, поскольку вследствие неправильного монтажа они могут слепить участников движения.

Кто фиксирует правонарушение?

Зафиксировать нарушение может как сотрудник ГИБДД, так и комплексы автоматической фотофиксации. По статистике, в 2021 году подавляющее большинство штрафов за невключенные фары были выписаны автоинспекторами, а камерами – лишь каждый 10й штраф.

В 2021 году появились новые технологии, которые позволили распознавать выключенные фары автоматически, без участия инспекторов. Такая функция есть у камер производства «Астралаб». Это компания обслуживает порядка 1500 камер на территории 12 регионов России. Не исключено, что комплексы с такой функцией появятся по всей территории страны.

Штрафы по ст.12.30 выносят на основании 6 снимков с камеры:

  • 2 фото, на которых запечатлен перед машины с разных ракурсов;
  • 3 фото сзади в разных ракурсах;
  • Фото гос. номеров.

В настоящее время камеры с такой функцией работают на территории Москвы, Нижнего Новгорода, Самары, Тольятти, Симферополя и др. российских городов.

Легализация светодиодных ламп на авто

Установленные самостоятельно светодиоды в фарах головного света не всегда влекут за собой административную ответственность. В ряде случаев их можно легализовать. Для этого необходимо:

  • купить сертифицированную оптику, соответствующую модельному ряду автомобиля (если производитель выпускает другие модели в схожей комплектации);
  • установить их в оптику машины;
  • нанести визит в ГИДББ по месту учета автомобиля и написать заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
  • пройти технический осмотр автомобиля с внесением отметки в диагностическую карту;
  • получить свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям БДД.
Читайте также:  Как бесплатно получить квартиру в 2022 году

Если пройти эту процедуру, то лишение прав и штрафы за езду с видоизмененной оптикой вам не страшны.

Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?

Ситуаций, происходящих на дорогах, настолько много, что предусмотреть все, конечно, не представляется возможным.

Во время поездки с машиной может случиться любая поломка, даже если она в хорошем состоянии и недавно прошла техническое обслуживание. Взять те же световые приборы, они могут выйти из строя прямо во время движения.

Система не может быть совершенной только потому, что у вас абсолютно новая машина, поэтому и наказания за те или иные неисправности могут быть разные.

Можно рассмотреть несколько ситуаций, чтобы понять, какое наказание может последовать.

Например, если вы не удосужились включить дневной свет, значит одна сумма наказания, но если фары на машине перестали светить во время передвижения, то и взимание может быть другим, в этом случае многое зависит от некоторых факторов и настроения инспектора.

Водитель не имеет никакого права выезжать на неисправном авто. Согласно «Основных положений по допуску ТС…» эксплуатация автомобиля в этом случае категорически запрещена.

Важно! В случае, если световые приборы не работают в режиме нормы или имеют загрязнённое покрытие, нельзя выезжать со стоянки.

В этом случае и штраф будет квалифицироваться как умышленное нарушение.

В законе есть статья ( 12.5 КоАП РФ), предусматривающая взыскание административного свойства в виде штрафа.

КоАП РФ, Статья 12.5.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Можно ли продолжать движение с нерабочей (не горящей) фарой (задним габаритом)

Весьма интересно складывается ситуация с такой неисправностью на практике и в законе. Вроде как статья 27.13 КоАП РФ «Задержание ТС» не предусматривает задержание машины для такой неисправности. Однако есть приказ 664, об «Административном регламенте…». В нем можно найти весьма интересные рекомендации для инспектора полиции. Они основаны как раз на требованиях запрета к эксплуатации ТС согласно «Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС»

68. При выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник требует прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения. Абзац 2 пункта 2.3.1 Правил дорожного движения. Назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено . Часть 4 статьи 4.1 Кодекса. В случае невыполнения водителем законного требования сотрудника о прекращении движения транспортного средства до устранения неисправностей или условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

То есть водитель вполне может «прилипнуть» на всю ночь, если не починит фару, а на дворе темно. Ведь в этом случае условия, когда задние габариты будут не нужны, настанут только в светлое время суток. Таким образом неисправность фары может повлечь за собой целую цепочку неприятностей.

Сколько штраф за невключённый ближний свет?

500 рублей. Данную санкцию в 2021 году устанавливает статья 12.20 Административного кодекса, которая содержит общую норму ответственности за нарушения использования внешних световых приборов, аварийного знака и сигнализации.

При этом, эта норма предусматривает не обязательно денежное наказание. Есть 2 варианта:

Какое наказание последует конкретно в вашем случае, зависит от наличия смягчающих и/или отягчающих факторов, а также ваших заявлений смягчить ответственность. Более подробно данный вопрос мы рассмотрели в специальной статье про административное предупреждение.

Читайте также:  В России изменят правила установки камер ГИБДД: чего ждать водителям

Данный штраф может быть вынесен именно за невключённый ближний свет фар:

К слову, само это требование содержится в пунктах 19.1 (про ближний в тёмное время и при других условиях) и 19.5 (про ДХО в дневное время).

Обратите внимание, что, даже если вы забыли включить свет, и при остановке сотрудником ГИБДД просто устранили на месте это нарушение, то штраф за ближний всё равно является правомерным. Это так, потому что составом данного административного правонарушения является именно управление в нарушение требований Правил включить световые приборы. Езда с негорящим ближним имела место? Имела. Инспектор видел это? Видел. Поэтому наказание будет вынесено законно. А устранить нарушение вы обязаны в любом случае. Более того, двигаться в тёмное время без горящих фар вы вообще не имеете права, и сотрудник обязан не отпускать вас далее более, чем на эвакуаторе.

Изменения в ПДД, касающиеся особенностей использования световых приборов, были реализованы 20 ноября 2010 года.

Теперь вне зависимости от времени суток и условий видимости ближний свет должен быть включен. Необходимость принятия таких поправок в ПДД была обусловлена тем, что транспортное средство с включенными огнями является более заметным для окружающих, поэтому количество аварийных ситуаций по причине банальной невнимательности сводится к минимуму. Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось.

Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.

Какой штраф ожидает водителей

Конечно же, большинство водителей интересуются ещё и тем, какой штраф они заплатят в ситуации, когда одна автомобильная фара не горит по той или иной причине.

Большинство рассмотренных норм имеет прямое отношение к Перечню неисправностей. Поэтому и ответственность нужно рассматривать за соответствующие нарушения.

При этом в 2022 году действуют фактически 2 меры наказания — это предупреждение, либо же денежный штраф.

Логично спросить, какой же тогда будет штраф при условии одной исправной фары. Здесь нарушение приравнивается к езде без фар вообще, либо же с неисправной головной оптикой. Отдельного наказания именно за одну активную лампу не предусмотрено.

Спорные ситуации и способы их решения

Хоть сумма штрафа по современным меркам и не такая большая, в случае правоты водителя стоит попытаться ее доказать хотя бы из принципа. Особенно если инспектор просто начинает «давить» на водителя без особых на то оснований.

Для начала, при обнаружении инспектором неисправности фары (как, впрочем, и любой подобной), стоит вежливо сообщить что передвижение как раз проходило в сторону станции тех. обслуживания или стоянки, чтобы устранить данную неисправность. Или же просто сделать вид, что фара перегорела вот-вот, во время поездки, а при ее начале она исправно выполняла свою функцию. В таком случае водитель может отделаться только устным предупреждением.

Но стоит помнить, что с одной рабочей фарой можно ехать только до места исправления неисправности.

Иногда водитель может устранить поломку прямо на месте и самостоятельно. В таком случае накладывать штраф неправомерно, причем это касается любых фар. Тусклая или просто грязная фара также обратит на себя внимание инспектора, но обычно это также ограничивается простым предупреждением. Но это не означает что за чистотой осветительных огней можно не следить.

Если у водителя не было никаких привлечений к административным наказаниям хотя бы в течение ближайшего полугода, об этом стоит известить инспектора. Это также может сыграть свою роль, и по итогу остаться с устным предупреждением.

Но какова бы ни была ситуация, злоупотреблять доверием не стоит. Если водитель и вправду длительное время нарушал ПДД, и ездил с неисправными огнями, то это повод задуматься, ведь он первую очередь должен быть заинтересован в починке. Ведь даже от такой на первый взгляд мелочи может зависеть его жизнь на дороге. Исправные фары обезопасят от возможных аварий или конфликтов с другими участниками дорожного движения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *