Бюджетная отчетность за 2020 год контрольные соотношения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетная отчетность за 2020 год контрольные соотношения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По строке 700 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражается изменение остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года. При этом увеличение остатка денежных средств учреждения отражается по стр. 700 со знаком «минус», а уменьшение — со знаком «плюс».

Взаимосвязь показателей форм бухгалтерской отчетности: Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Такое же изменение определяется разницей показателей бухгалтерского баланса по стр. 170 «Денежные средства учреждения (020100000)», за исключением стр. 175 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации (020126000)» и стр. 178 «Денежные документы (020135000)». Так как Отчет формируется по каждому виду обеспечения, то и соотношения обеспечиваются путем сравнения соответствующих показателей баланса и соответствующей формы отчета. Соотношение показателей Баланса и Отчета показано на рис. 4.

Порядок заполнения отчета по форме 0503721

Отчет (ф. 0503721) представляйте в составе годовой отчетности. Отчет по форме 0503721 составляйте до того, как сделаете заключительные операции по счетам. Показатели отражайте в разрезе кодов доходов (поступлений) и кодов расходов КОСГУ. Об этом сказано в пунктах 50, 52 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

«Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 5

В состав годовой бухгалтерской отчетности учреждения (бюджетного, автономного) включается форма, отражающая финансовый результат деятельности учреждения, сформированный за текущий финансовый год. В этой форме указываются сумма доходов, которые получило учреждение в отчетном периоде, объем произведенных в отчетном периоде расходов, чистый операционный результат, результат от операций с активами и обязательствами. Порядок заполнения формы вызывает множество вопросов, поэтому рассмотрим его на страницах нашего журнала.

Порядок заполнения Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее — Отчет) изложен в п. п. 50 — 55 Инструкции N 33н . Показатели отражаются в Отчете в разрезе следующих групп показателей:

  • субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, выделенных учреждению (графа 4);
  • субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, собственных доходов учреждения, средств по ОМС (графа 5);
  • средств во временном распоряжении (графа 6).

Заполнение раздела «Операции с финансовыми активами и обязательствами»

Операции с финансовыми активами и обязательствами, которые совершало учреждение в течение отчетного периода, отражаются по строкам 380 — 542. Порядок заполнения этих строк приведем ниже.

Номер строки Показатели, которые отражаются по строке
Строка 380 Разница строк 390 и 510
Строка 390 Сумма строк 410, 420, 440, 460, 470, 480
Строка 410 Разница строк 411 и 412
Строка 411 Сумма по данным дебетовых оборотов по счету
Строка 412 Сумма по данным кредитовых оборотов по счету
0 201 00 000 «Денежные средства учреждения»
Строка 420 Разница строк 421 и 422
Строка 421 на счетах 0 204 21 520 «Увеличение стоимости
облигаций», 0 204 22 520 «Увеличение стоимости
векселей», 0 204 23 520 «Увеличение стоимости иных
ценных бумаг, кроме акций», 0 215 21 520 «Увеличение
вложений в облигации», 0 215 22 520 «Увеличение
вложений в векселя», 0 215 23 520 «Увеличение
вложений в иные ценные бумаги, кроме акций»
Строка 422
Строка 440 Разница строк 441 и 442
Строка 441 Сумма по дебетовым оборотам, сформированным
на счетах 0 204 31 530 «Увеличение стоимости акций»,
0 204 32 530 «Увеличение уставного фонда
государственных (муниципальных) предприятий»,
0 204 33 530 «Увеличение стоимости участия
в государственных (муниципальных) учреждениях»,
0 204 34 530 «Увеличение стоимости иных форм участия
в капитале», 0 215 31 530 «Увеличение вложений
в акции», 0 215 32 530 «Увеличение вложений
в государственные (муниципальные) предприятия»,
0 215 33 530 «Увеличение вложений в государственные
(муниципальные) учреждения», 0 215 34 530
«Увеличение вложений в иные формы участия
в капитале»
Строка 442 Сумма кредитовых оборотов, сформированных в отчетном
периоде на вышеуказанных счетах
Строка 460 Разница строк 461 и 462
Строка 461 Сумма по дебетовым оборотам, сформированным на счете
Строка 462 Сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных
на соответствующих аналитических счетах счета
0 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)»
Строка 470 Разница строк 471 и 472
Строка 471 Сумма по дебетовым оборотам, сформированным
на счетах 0 204 51 550 «Увеличение стоимости активов
в управляющих компаниях», 0 204 52 550 «Увеличение
стоимости долей в международных организациях»,
0 204 53 550 «Увеличение стоимости прочих финансовых
активов», 0 215 51 550 «Увеличение вложений
в управляющие компании», 0 215 52 550 «Увеличение
вложений в международные организации», 0 215 53 550
«Увеличение вложений в прочие финансовые активы»
Строка 472 Сумма кредитовых оборотов, сформированных в отчетном
периоде на вышеуказанных счетах
Строка 480 Разница строк 481 и 482
Строка 481 Сумма по дебетовым оборотам, сформированным
на счетах 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»,
0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»,
0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»,
0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу»,
2 210 01 560 «Увеличение дебиторской задолженности
по НДС по приобретенным материальным ценностям,
работам, услугам», 0 210 03 560 «Увеличение
дебиторской задолженности по операциям с финансовым
органом наличными денежными средствами»,
0 210 05 560 «Увеличение дебиторской задолженности
прочих дебиторов»
Строка 482 Сумма кредитовых оборотов, сформированных в отчетном
периоде на вышеуказанных счетах
Строка 510 Сумма строк 520, 530, 540
Строка 520 Разница строк 521 и 522
Строка 521 графы 5 Сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных
на соответствующих аналитических счетах счетов
Строка 522 графы 5 Сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных
на соответствующих аналитических счетах счетов
2 301 12 000 «Расчеты с кредиторами по
государственным (муниципальным) ценным бумагам»,
2 301 14 000 «Расчеты по заимствованиям, не
»
Строка 530 Разница строк 531 и 532
Строка 531 графы 5 Сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных
на соответствующих аналитических счетах счетов
являющимся государственным (муниципальным) долгом
(заимствований)», 2 301 44 000 «Расчеты по
заимствованиям в иностранной валюте, не являющимся
государственным (муниципальным) долгом»
Строка 532 графы 5 Сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных
на соответствующих аналитических счетах счетов
2 301 24 000 «Расчеты по заимствованиям, не
являющимся государственным (муниципальным) долгом
в рамках целевых иностранных кредитов
(заимствований)», 2 301 44 000 «Расчеты
по заимствованиям в иностранной валюте, не
являющимся государственным (муниципальным) долгом»
Строка 540 Разница строк 541 и 542
Строка 541 Сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных
на соответствующих аналитических счетах счетов

по кредитовому обороту кода счета 0 304 04 000
«Внутриведомственные расчеты» отражаются до
заключительных оборотов по счетам при завершении
отчетного финансового года

Строка 542 Сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных
на соответствующих аналитических счетах счетов
0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»,
0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»,
0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами». Данные
по дебетовому обороту кода счета 0 304 04 000
«Внутриведомственные расчеты» отражаются
до заключительных оборотов по счетам при завершении
отчетного финансового года

Пример 3 . Воспользуемся приведенной в примерах 1 и 2 корреспонденцией счетов.

В этом случае рассматриваемый раздел Отчета подлежит заполнению следующим образом.

СОПОСТАВИМОСТЬ СТАТЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

Проверка сопоставимости пересекающихся контрольных показателей строк бухгалтерской отчетности позволяет удостовериться, что все отчеты составлены правильно.

Важный момент: контрольные показатели, действующие в 2021 г., выложены в открытом доступе для всех налогоплательщиков на официальном сайте ФНС. Сопоставимость отдельных показателей отражена в табл. 1.

Читайте также:  Образец доверенности: как правильно оформить
Таблица 1. Сопоставимость основных показателей бухгалтерской отчетности
Бухгалтерский баланс Отчет о финансовых результатах
I. Внеоборотные активы
Строка 1180 «Отложенные налоговые активы» Разница между графами «На 31 декабря предыдущего года» и «На конец отчетного периода» Строка 2450 «Изменение отложенных налоговых активов» — значение на конец отчетного периода
III. Капитал и резервы
Строка 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Разница между графами «На 31 декабря предыдущего года» и «На конец отчетного периода» Строка 2400 «Чистая прибыль (убыток)» — значение на конец отчетного периода
IV. Долгосрочные обязательства
Строка 1420 «Отложенные налоговые обязательства» Разница между графами «На 31 декабря предыдущего года» и «На конец отчетного периода» Строка 2430 «Изменение отложенных налоговых обязательств» — значение на конец отчетного периода
Бухгалтерский баланс Отчет о движении денежных средств
II. Оборотные активы
Строка 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты» — графа «На начало отчетного периода» Равенство строк Строка 4450 «Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на начало отчетного периода»
Строка 1250 — графа «На конец отчетного периода» Равенство строк Строка 4500 «Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного периода»
Строка 1250 — графа «На конец отчетного период» и графа «На конец предыдущего периода» Разница стр. 1250 на конец отчетного периода и на конец предыдущего периода Строка 4400 «Сальдо денежных потоков за отчетный период»
Бухгалтерский баланс Отчет об изменениях капитала
III. Капитал и резервы
Строка 1300 «Итого по разделу III» — графа «На 31 декабря отчетного года» Равенство строк Строка 3300 «Величина капитала на 31 декабря отчетного года», графа «Итого»

Организации, которые являются лицами юридического типа, должны предоставлять финансовую отчетность. Формируется она на основе сведений аналитического и синтетического учета.

Отчетность включает итоги проведения операций на предприятии. Состоит бухгалтерская отчетность из следующих компонентов:

  • баланс;
  • данные о прибыли и расходах;
  • отчет, отражающий изменения в капитале;
  • данные о движении финансов;
  • приложения к финансовому отчету;
  • пояснительная записка;
  • аудиторское подитоживание.

Бухгалтерская отчетность должна формироваться таким образом, чтобы в полном объеме охарактеризовать деятельность организации.

Правильной и полной считается та отчетность, которая составлена на основании нормативных актов. Для форм отчетности характерна связь логическая и информационная.

Заключаются они в дополнении разделов или отдельных статей. В отчетности (в каждой ее части) обязательно указывается:

  • название части и дата отчета (или отчетный период);
  • указание на организационно-правовую форму организации и ее название;
  • в каком формате представлены показатели отчетности.

Состоит отчет из 10 разделов:

  • активы нематериального характера;
  • главные средства;
  • вклады по доходам;
  • расходы на научные и экспериментальные работы;
  • затраты на изучение ресурсов природы;
  • вклады по финансам;
  • задолженность по дебету и кредиту;
  • расходы на привычные типы деятельности компании;
  • обеспечения;
  • помощь от государства.

Показатели будут сопоставимы в том случае, если в ходе деятельности организации не поступало дивидендов, не было отчислений в запасной капитал.

Если отчетность будет предоставляться в налоговую инспекцию, то каждому коэффициенту необходимо присвоить код.

Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Новая программа налоговиков АИС «Налог-3» досконально проверит ваши декларации, сравнит их между собой и с бухгалтерской отчетностью. По выявленным расхождениям инспекторы запросят пояснения. Если они не убедят ревизоров, высок риск выездной проверки и доначисления налогов. «Российский налоговый курьер» подготовил статью с готовыми ответами, которые защитят вас от этих последствий.

Изменились контрольные соотношения в форме №2 по строке «Чистая прибыль». Теперь показатель «Чистая прибыль или убыток» баланса по строке 2400 графа 4, 5 должен быть равен сумме строк 2300 «Прибыль (убыток) до налогообложения», 2410 «Налог на прибыль» и 2460 «Прочее» в графах 4, 5 соответственно. Если показатель по строке будет стоять в скобках, то перед ним ставится знак минус (-).

Контрольные соотношения для отчетности за 2020 год

В «шапке» каждой формы упрощенной бухотчетности есть поле, предназначенное для кода вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД 2. Авторы комментируемого письма подчеркнули: показатель в этом поле должен совпадать с аналогичным кодом, который указан в сведениях об основном виде экономической деятельности в Едином государственном реестре юрлиц. В случае, когда код в бухгалтерской отчетности отличается от кода в ЕГРЮЛ, инспекторы сделают вывод о недостоверности представленных сведений.

Регистрируйтесь сегодня с 25% скидкой!

Примите участие в вебинаре, чтобы разобраться в новых правилах и сдать годовую отчетность в срок и без ошибок

Лектор: Елена Викентиевна ВОЛОДИНА, государственный советник города Москвы 2-го класса

Что ждет бухгалтеров госсектора на вебинаре
  • обзор нововведений в законодательстве
  • ответы на сложные вопросы формирования отчетности в 2020 году
  • анализ ошибок: как предупредить и исправить
  • рекомендации по заполнению отчетных форм
  • примеры контрольных соотношений и увязки форм

Согласно п. 2 Инструкции N 33н бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным. Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Отчетным является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно (п. 3 Инструкции N 33н).

Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты их регистрации по 31 декабря года их создания.

Порядок заполнения раздела об операциях с нефинансовыми активами

Данный раздел отчета (ф. 0503721) заполняется следующим образом:

Сумма строк 320, 330, 350, 360, 370

Разность строк 321 и 322

Сумма по данным дебетовых оборотов по счетам 0 101 00 000, 0 106 11 000, 0 106 21 000, 0 106 31 000, 0 106 41 000, 0 107 11 000, 0 107 31 000, 0 107 41 000

Сумма по данным кредитовых оборотов по счетам 0 101 00 000, 0 106 11 000, 0 106 21 000, 0 106 31 000, 0 106 41 000, 0 107 11 000, 0 107 31 000, 0 107 41 000 за вычетом дебетовых оборотов по счету 0 104 00 000 «Амортизация».

Обратите внимание: по строке 322 должны отражаться также кредитовые обороты по счету 0 104 00 000 «Амортизация». На это не указано в действующей Инструкции № 33н, но необходимые разъяснения есть в Инструкции № 191н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, в соответствии с которой составляют отчетность казенные учреждения

Разность строк 331 и 332

Сумма по данным дебетовых оборотов по счетам 0 102 20 000, 0 102 30 000, 0 102 40 000, 0 106 22 000, 0 106 32 000, 0 106 42 000

Сумма по данным кредитовых оборотов по счетам 0 102 20 000, 0 102 30 000, 0 102 40 000, 0 106 22 000, 0 106 32 000, 0 106 42 000 за вычетом дебетовых оборотов по счетам 0 104 29 000, 0 104 39 000

Разность строк 351 и 352

Сумма по данным дебетовых оборотов по счетам 0 103 00 000 и 0 106 13 000

Сумма по данным кредитовых оборотов по счетам 0 103 00 000 и 0 106 13 000

Разность строк 361 и 362

Сумма по данным дебетовых оборотов по счетам 0 105 00 000, 0 106 24 000, 0 106 34 000, 0 106 44 000, 0 107 23 000, 0 107 33 000, 0 107 43 000

Сумма по данным кредитовых оборотов по счетам 0 105 00 000, 0 106 24 000, 0 106 34 000, 0 106 44 000, 0 107 23 000, 0 107 33 000, 0 107 43 000

Разность строк 371 и 372

Сумма по данным дебетовых оборотов по счету 0 109 00 000

Читайте также:  С 2023 года — новая форма расчёта работодателей по страховым взносам

Сумма по данным кредитовых оборотов по счету 0 109 00 000

* По данным строкам не включаются обороты по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений).

Бухучёт должен достоверно и полно отражать информацию о состоянии имущества и обязательств организации и их изменений. Все хозяйственные операции должны быть учтены методом двойной записи, то есть по дебету и кредиту соответствующих счетов бухгалтерского учёта. В итоге актив баланса должен быть равен его пассиву. Если это тождество не исполняется, в учёте были допущены ошибки, и баланс составлен неверно.

Контролирующие органы проверяют формы отчётности на их сопоставимость, то есть правильную увязку между собой. Подобные контрольные соотношения есть и в налоговой отчётности — ФНС их регулярно публикует. А вот по бухгалтерской отчётности Налоговая служба такие публикации не делает. Поэтому контрольные соотношения разрабатываются экспертами. В следующих таблицах даны некоторые из них.

На рынке ценных бумаг совокупный финансовый результат может использоваться в фундаментальном анализе, то есть когда текущая капитализация компании соотносится с её экономическим потенциалом. Предполагается, что в долгосрочном периоде она будет корректироваться вслед за экономическими показателями компании.

Для эффективного использования показателя финансового результата рекомендуется:

  • рассматривать индикатор в динамике, так как отдельный результат малоинформативен;
  • сравнивать его с показателями конкурентов и средним значением по отрасли или группе компаний;
  • применять его в комплексе с другими индикаторами, показывающими рентабельность компании: величине чистой прибыли, её отношению к выручке и так далее.

Полученный результат сравнивается с капитализацией компании по принципу известного индикатора P/E.

Итак, совокупный финансовый результат периода — это один из показателей, помогающих инвестору оценить результативность деятельности компании. При проведении фундаментального анализа он соотносится с капитализацией, помогая выявить переоценённые и недооценённые компании. Рекомендуется использовать этот индикатор в комплексе с другими, о которых мы писали ранее.

Теория теорией, но, чтобы стать настоящим профи, нужно практиковаться. Начните сейчас — откройте торговый счёт в «Открытие Брокер». А с программой лояльности O. InveStore! вы можете получать бонусы и кэшбек за торговлю на бирже!

Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения показателей по счету 40140 «Доходы будущих периодов» в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) предусмотрен п. 69 Инструкции N 33н.

Осуществление выплат учреждением и порядок отражения доходов будущих периодов по целевым средствам являются самостоятельными фактами хозяйственной жизни и не связаны между собой. Равенство показателей, отраженных в гр.

9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и в гр. 7 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.

0503769), не предусмотрено положениями Инструкции N 33н и контрольными соотношениями Федерального казначейства, а также инструкциями по ведению бухгалтерского учета бюджетными (автономными) учреждениями.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

27 ноября 2019 г.

Форму отчетности нужно заполнить отдельно по кредиторской и дебиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности (бюджетная, средства во временном распоряжении). Все отображенные показатели следует подкрепить фактами из регистров бюджетного учета, об этом говорится в пунктах 7 и 167 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н.

Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются. Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.

«Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»

(311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

В графах 5–8 «Изменение задолженности» укажите данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности. В графах 6 и 8 выделите неденежные расчеты по счетам 206 00 и 302 00. К неденежным относятся расчеты, которые проводили без кассовых расходов (некассовые операции), без счетов:

  1. 304 05 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».
  2. 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;
  3. 202 00 «Средства на счетах бюджета»;
  4. 201 00 «Денежные средства учреждения»;
  5. 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;

Рекомендуем прочесть: Лес егаис сайт

Пример некассовых операций (неденежных расчетов) в форме 0503169: удержание из зарплаты задолженности по подотчетным суммам или удержание из обеспечения контракта неустойки (невозвращенного контрагентом аванса).

Если отчитывается «обособка», то КПП приводим для того региона, где оно зарегистрировано. Если отчитывается физлицо, то КПП будет отсутствовать.

Номер корректировки. Если самим плательщиком или проверяющими будут обнаружены ошибки в сданном отчете, то нужно отправить исправленную версию. Для того чтобы можно было отличить первоначальную версию и последующие исправления, и служит данное поле. Для первичного варианта в нем проставляем «000», затем, при наличии уточненок — «001», «002» и т.

; Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.

0503779); Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295). Отметим, что указанные перечни дополнительно были обозначены в презентации по актуальным вопросам формирования отчетности в 2021 году, опубликованной на .

Данная презентация с видеоконференции, проведенной 29.06.2021 года, также опубликована на .

Первое и самое главное, что требуется от учреждений — это представление к основному комплекту отчетов за 1 полугодие дополнительных сведений.

А именно: 1. Формирование Отчетов (ф.ф. 0503128, 0503738) и Сведений (ф.ф. 0503169, 0503769) с учетом положений СГС.

То есть, принятые обязательства в указанных отчетах отражаются в сумме арендных платежей согласно договорам.

Все компании, которые предоставляют отчеты о заработной плате, должны знать о том, что сроки подачи отчетности значительно изменены. Для того чтобы не ошибиться с датами, необходимо ознакомиться с информацией обо всех актуальных изменениях.

2 июля необходимый документ, оформленный под номером 1-ПР, должны предоставить крупные и средние компании, в работе которых наблюдалась остановка в связи с различными протестами. Также 2 июля те компании, которые до конца не решили коллективные споры, касающиеся трудовой деятельности и возникающие в июне, могут оформить форму под номером 1-КТС.

Этот документ срочный. 16 июля 2021 года страхователи должны предоставить документацию, которая оформляется по форме СЗВ-М.

Все содержащиеся в ней сведения должны соответствовать июню.

Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.

Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):

  • 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
  • 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих ��асходов”.

В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (далее – Сведения) приводятся обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов (п. 167 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).

Сведения представляются по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности на основании регистров бюджетного учета.

Чтобы дополнительно расшифровать свою дебиторскую и кредиторскую задолженность к квартальной и годовой отчетности для государственных предприятий существует специальная унифицированная форма, заполнение которой требует особого внимания.

Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года

Казенные учреждения за 1 полугодие 2019 года, согласно нормативным актам, должны представлять следующие формы бюджетной отчетности:

  • Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
  • Справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184)
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
  • Пояснительную записку (ф. 0503160)

В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) за 1 полугодие 2019 года представляются формы:

  • Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161)
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
  • Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178)
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296)
Читайте также:  Кто подлежит обязательному аудиту за 2021 год

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

В данной форме бюджетной отчетности вместо реквизита «ИНН» теперь указывается «Номер (код) организации». Это может быть ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Также необходимо помнить, что в целях формирования Справки (ф. 0503125) к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 0 401 40 186, 0 401 50 200).

И еще — с 01.01.2019 действуют новые КОСГУ и, соответственно, новые коды аналитических счетов учета. Поэтому Справку (ф. 0503125) следует формировать по новым счетам.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения(ф. 0503769).

При формировании данных отчетов не забывайте дополнительно раскрывать информацию в разрезе КОСГУ по следующим счетам:

  • 0 401 40 ХХХ «Доходы будущих периодов»
  • 0 401 60 ХХХ «Резервы предстоящих расходов»

Также при формировании Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности за полугодие необходимо учитывать, что остатки по счетам расчетов на 01.01.2019 формируются с указанием в 24-26 разрядах нулей. К примеру, если в учреждении есть по состоянию на 01.01.2019 остаток кредиторской задолженности на счете 302 26, то он отражается в главной книге как остаток на счете Х 302 26 000. Поэтому Минфин России и Федеральное казначейство разъясняют, что при составлении отчетности за 1 полугодие 2019 года графу 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности следует формировать с указанием в 24-26 разрядах аналитических счетов нулей, то есть как и прежде.

Для отчетности за 1 полугодие 2019 года в форматах Федерального казначейства предполагается выгрузка отчетов ф.0503169, ф.0503769 с указанием КОСГУ «000» в разделе 1.

Для того чтобы отчет, заполненный с указанием кодов КОСГУ мог быть выгружен с учетом этого требования, независимо от порядка заполнения, в обработках выгрузки реализована настройка Выгружать КОСГУ в 0503169/0503769.

  • при снятом флажке отчет всегда выгружается с кодом КОСГУ «000»;
  • при установленном флажке отчет выгружается с кодами КОСГУ, указанными в форме отчета:

При формировании годовой отчетности пояснительная записка (ф. 0503760, 0503160) представляется в полном составе. Иными словами, в нее включаются все таблицы, приложения и иные сведения, входящие в состав пояснительной записки согласно инструкциям № 33н, 191н.

С учетом внесенных изменений по новым формам придется составлять следующие приложения, включаемые в состав пояснительной записки:

  • сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503768, 0503168);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769, 0503169);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773, 0503173).

Инструкция по заполнению формы 0503128 в 2021 году

должны указываться КБК, содержащие в 4-5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов). Формирование промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации РФ не производится.

Это может быть ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Также необходимо помнить, что в целях формирования Справки () к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 0 401 40 186, 0 401 50 200).

Признать утратившими силу: (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2008 года, регистрационный номер 12908; Российская газета, 2008, 24 декабря); (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 15791; Российская газета, 2010, 5 марта).

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А.Л.Кудрин Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 года, регистрационный N 19693 (с изменениями на 16 мая 2021 года) 1.

Главные распорядители бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания (далее в целях настоящей Инструкции — главные распорядители бюджетных средств), распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета (далее в целях настоящей Инструкции — получатели бюджетных средств), главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции — финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции — органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций (далее в целях настоящей Инструкции — органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную

по виду расходов, относящихся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера») не допускается;графа 5 администратором источников финансирования дефицита бюджета не заполняется;в графах 6 — 10 — показатели объема принимаемых обязательств, принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств), исполненных денежных обязательств;в группе граф «Не исполнено принятых обязательств» отражается объем принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) текущего (отчетного) финансового года, не исполненных на отчетную дату:в графе 11 — разность графы 7 и графы 10.

Рекомендации Минфина по представлению бюджетной отчетности за 2021 год

В настоящее время процедуру регистрации в Минюсте России проходит Приказ Минфина России от 20.08.2019 № 131н. Данный приказ вносит изменения в Инструкцию по составлению бюджетной отчетности (Инструкция № 191н). В частности, данные изменения устанавливают необходимость ежемесячного составления (начиная с отчетности на 1 октября 2019 года) следующих отчетов:

  • Отчет (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503128-НП));
  • Отчет (ф. 0503117), содержащий данные по исполнению бюджета в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503117-НП)).

И если Отчет (ф. 0503117-НП) составляется только финансовыми органами, то Отчет (ф. 0503128-НП) формируется и главными распорядителями, распорядителями, а также получателями бюджетных средств.

Данные отчеты формируются в целях раскрытия информации о ходе реализации национальных проектов (региональных проектов в составе национальных проектов). В случае отсутствия показателей о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) указанные отчеты не представляются.

Порядок составления новых форм отчетности регулируется обновленными положениями Инструкции № 191н, которые проходят регистрацию в Минюсте России. А именно:

  • Отчет (ф. 0503128-НП) — п.п. 68.1, 73.1, 74.1, 75.1 Инструкции № 191н;
  • Отчет (ф. 0503117-НП) — п.п. 133.1, 136.1, 137.1, 138.1 Инструкции № 191н.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *