Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как быть при повороте на одностороннее движение, если все полосы заняты?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Намереваясь совершить выезд на дорожное полотно, передвижение на котором подчиняется указателю 5.5, вы наткнётесь на «кирпич». Так в народе называется круглый указатель с красным прямоугольником, расположенным по центру. Он запрещает дальнейший выезд на любую из дорог.
Въезд на дорогу с односторонним движением
Если видите знакодностороннее движение, он обозначает, что на данном участке дороги можно двигаться исключительно в направлении, что задано этим знаком. Но не все так однозначно, поскольку при наличии рассматриваемого знака возможно несколько развитий событий.
Если двигаетесь прямо. Эта ситуация предусматривает, что машина на обычной дороге двигается в том же направлении в котором можно двигаться на дороге с одностороннемдвижением. То есть, можно не прекращать движение, переходя на дорогу, где можно ехать только в одном направлении. Это наиболее простое развитие событий, поскольку не требует от водителей никаких дополнительных манипуляций. Достаточно просто ехать.
Немного сложнее, если знак перехода появляется при повороте на правую сторону. Если нужно сделать такое движение, автомобилю необходимо перейти на самую крайнюю правую полосу. Но эта манипуляция должна быть выполнена при любом повороте вправо. После перехода на участок с движением в одну сторону, автомобиль должен оказаться в крайней полосе справа. Это важно, поскольку, когда авто выезжает с одностороннего участка дороги, оно не должно перейти на дорогу со встречнымдвижением. Это создаст аварийную ситуацию, потому всегда находитесь как можно правее. Хотя если остальные полосы заняты, можно занять и левую сторону.
Если поворачиваете в левую сторону, когда разрешено только одностороннее движение, нужно учитывать определенные правила, что мало чем отличаются от используемых на стандартных перекрестках. То есть, прежде чем поворачивать, нужно заранее найти, где левая полоса, и перейти на неё.
Обратите внимание на наличие трамвайных полос, поскольку при их наличии поворот слева будет считаться нарушением. Нужно поворачивать именно с этих путей. Хотя при наличии знаков вроде 5.15.2 или разметки 1.18 может предусматриваться другой порядок действий. Потому внимательно смотрите на дорогу. Кроме того очень важно, чтобы автомобиль не создавал никаких препятствий трамваям, что ездят по рассматриваемой дороге. Когда уже свернули налево, о выборе полосы можно не переживать – просто занимайте любую.
Если сворачиваете на трассу, где выделена встречная полоса, нужно соблюдать несколько правил. Желательно принимать во внимание, что если сделать что-то не так, можете оказаться на встречке, а там одностороннее движение не действует.
Въезд на дорогу с односторонним движением
Если видите знакодностороннее движение, он обозначает, что на данном участке дороги можно двигаться исключительно в направлении, что задано этим знаком. Но не все так однозначно, поскольку при наличии рассматриваемого знака возможно несколько развитий событий.
Если двигаетесь прямо. Эта ситуация предусматривает, что машина на обычной дороге двигается в том же направлении в котором можно двигаться на дороге с одностороннемдвижением. То есть, можно не прекращать движение, переходя на дорогу, где можно ехать только в одном направлении. Это наиболее простое развитие событий, поскольку не требует от водителей никаких дополнительных манипуляций. Достаточно просто ехать.
Немного сложнее, если знак перехода появляется при повороте на правую сторону. Если нужно сделать такое движение, автомобилю необходимо перейти на самую крайнюю правую полосу. Но эта манипуляция должна быть выполнена при любом повороте вправо. После перехода на участок с движением в одну сторону, автомобиль должен оказаться в крайней полосе справа. Это важно, поскольку, когда авто выезжает с одностороннего участка дороги, оно не должно перейти на дорогу со встречнымдвижением. Это создаст аварийную ситуацию, потому всегда находитесь как можно правее. Хотя если остальные полосы заняты, можно занять и левую сторону.
Если поворачиваете в левую сторону, когда разрешено только одностороннее движение, нужно учитывать определенные правила, что мало чем отличаются от используемых на стандартных перекрестках. То есть, прежде чем поворачивать, нужно заранее найти, где левая полоса, и перейти на неё.
Обратите внимание на наличие трамвайных полос, поскольку при их наличии поворот слева будет считаться нарушением. Нужно поворачивать именно с этих путей. Хотя при наличии знаков вроде 5.15.2 или разметки 1.18 может предусматриваться другой порядок действий. Потому внимательно смотрите на дорогу. Кроме того очень важно, чтобы автомобиль не создавал никаких препятствий трамваям, что ездят по рассматриваемой дороге. Когда уже свернули налево, о выборе полосы можно не переживать – просто занимайте любую.
Если сворачиваете на трассу, где выделена встречная полоса, нужно соблюдать несколько правил. Желательно принимать во внимание, что если сделать что-то не так, можете оказаться на встречке, а там одностороннее движение не действует.
Правила движения по односторонке
ПДД относят к одним из наиболее грубых нарушений выезд на дорогу с односторонним движением. Штраф за такого рода правонарушение варьируется в зависимости от сопутствующих обстоятельств, но избежать его практически невозможно.
Знак одностороннего движения
Не всегда выезд по встречке или на полосу, по которой движутся в одну сторону – это злой умысел водителя. Иногда кратковременное преступление ПДД возможно, если это не создаёт аварийную ситуацию или не мешает движению другого транспорта.
В первую очередь законом предусмотрена возможность выехать на односторонку в случае, если это необходимо для того, чтобы избежать ДТП. В таком случае субъекта нельзя оштрафовать из-за экстренности ситуации, но необходимость такого манёвра ещё нужно будет доказать дорожной службе. Для этого лучше всего подойдут записи с видеорегистратора.
Также законный выезд на односторонку возможен для выполнения манёвра. В таком случае субъект должен совершать движение задним ходом (во время манёвра) либо иное перемещение машины по левой стороне пути и не выключая аварийных огней, которые должны предупредить других участников движения о критической ситуации.
Кроме того, закон разрешает движение задним ходом по дороге с односторонним движением для авто, которые выезжают на такую дорогу из двора или с другой улицы, и им это необходимо для того, чтобы перестроиться и продолжить передвижение. Такая езда не может быть продолжительной.
Начало и конец дороги с односторонним движением отмечаются соответствующими дорожными знаками – белые стрелочки (одна и две соответственно) на синем фоне. Даже если разметка полотна предполагает двустороннее передвижение, законную силу имеют именно знаки. Иногда начало пути с перемещением в одну сторону отмечают также «кирпичом» (красным кругом с белой полосой посередине).
Кому разрешено ездить по одностороннему движению
Экстренные службы для выполнения своих должностных полномочий имеют право нарушать ПДД, в том числе и выезжать на встречку.
Если по пути с односторонним направлением едет полицейская, пожарная машины, скорая или автомобиль службы МЧС с включёнными сигнальными огнями и сиреной, тогда все водители должны прижаться к правому краю дороги и пропустить автомобили специальных служб.
Кроме того, проезд по одностороннему пути разрешён общественному транспорту в случае, если для этого предусмотрена специальная полоса. Проезд частных авто по таким полосам запрещён.
В случае, если выехать на односторонку необходимо из-за ДТП или аварийной ситуации в самом авто, то занимать нужно эту полосу, но максимально прижимаясь к краю, дабы проезд всё равно оставался возможен.
Проезд на перекрестке
При въезде на перекресток с односторонним движением знак 5.5 (а также 5.7.1, 5.7.2) может быть установлен непосредственно перед перекрестком или продублирован за 25 метров до перекрестка в городской черте и за 50 метров до него вне населенного пункта.
Если водитель поворачивает направо и входит в зону действия знаков, он должен начать маневр из крайнего правого положения. Оставайтесь в том же положении до завершения маневра.
При выполнении левого поворота, который приведет к въезду на участок с символом 5,5, заранее займите крайнее левое положение. После этого движение по любой полосе разрешено. При наличии трамвайных рельсов маневр выполняется следующим образом:
Если слева, на одной линии с проезжей частью, расположены трамвайные пути, поворот налево и разворот должен осуществляться с них, если иное не предписано знаками 5.15.1 или 5.15.2 или разметкой 1.18. При этом трамвай не должен создавать помех.
Иногда после поворота автомобиль оказывается на проезжей части со встречной полосой для общественного транспорта. Маневр должен выполняться так же, как и в предыдущих двух случаях. Однако автомобиль не должен завершать движение по встречной полосе.
Стоянка и остановка в зоне действия знака «одностороннее движение»
Парковка — это временная остановка движения, используемая для посадки или высадки пассажиров или погрузки/разгрузки автомобиля. С другой стороны, парковка — это длительный процесс.
Как правило, остановка и стоянка разрешена на правой стороне проезжей части (раздел 12.1 Постановления о дорожном движении). Однако одностороннее движение имеет свои особенности. Так, второй абзац пункта 12.1 гласит, что парковка на левой стороне разрешена на дорогах с односторонним движением. В то же время существуют ограничения для грузовых автомобилей (нельзя парковаться, если вес превышает 3,5 тонны, можно останавливаться только для разгрузки или погрузки).
Еще один важный момент! Остановка слева будет разрешена только в населенных пунктах. В других случаях это не допускается.
Правильное выполнение маневра
Для того чтобы повернуть налево с одностороннего движения, нужно занять крайнюю правую полосу и смотреть в обе стороны.
Все автомобили на въезде едут только в одну сторону, поэтому не нужно оказаться на дороге машинам встречной направленности.
Для обозначения запрещения поворачивать направо, на въезде на одностороннюю дорогу установлен знак «Запрещающий поворот направо».
Вам необходимо избегать помех на дороге и не создавать их другим водителям. Потому-то поворачивать налево в противоположную сторону движения очень опасно.
Автомобиль, который должен продолжать движение по главной, должен выезжать за пределы заезженной полосы. Это позволяет оставить достаточное место для встречного транспорта.
При повороте налево с одностороннего движения нужно учитывать наличие дорожных знаков, которые указывают направление движения и ограничение скорости.
Если на дороге много машин, лучше всего дождаться своей очереди, чтобы выполнить маневр безопасно и без лишнего напряжения.
Все маневры на дороге должны выполняться в соответствии с правилами дорожного движения. Только так можно избежать аварий и создать безопасные условия на дороге.
Значение знака и разновидности
Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение. Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).
Как практически все предписывающие указатели, данный выполнен как квадрат, имеющий синий фон, внутри которого расположена белая стрелка, направленная вверх (см. картинку).
Существуют также подвиды 5.5:
- 5.7.1 – означает, что автодорога, расположенная справа от автомобилиста, имеет однонаправленное транспортное движение;
- 5.7.2 – означает, что по дороге, расположенной слева автолюбителя, движение осуществляется исключительно в одну сторону.
Варианты передвижения
При выезде на дорогу с односторонним движением гражданин должен учитывать следующее:
- односторонняя дорога может иметь несколько полос (как и двухсторонняя) – тогда можно занять любую удобную полосу (если однонаправленная автодорога находится в населенном пункте);
- когда односторонняя имеет три либо более полосы, крайнюю полосу слева занимать можно исключительно при очень интенсивном дорожно-транспортном движении, или когда все остальные ряды заняты, или для целей перестроения на другой ряд, или поворота влево, разворота (в последнем случае — если дальше идет двухсторонняя дорога);
- заезжать на тротуары, обочины запрещается;
- перед началом любого маневра не стоит забывать подавать сигналы поворотниками;
- однонаправленная дорога может иметь выделенную автобусную полосу (обозначается указателями 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2) – заезжать на эту «выделенку» запрещено.
Правила поворота на одностороннее движение
При повороте на одностороннее движение важно соблюдать правила дорожного движения, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Нарушение этих правил может привести к авариям и созданию аварийных ситуаций.
Вот основные правила, которые необходимо соблюдать при повороте на одностороннее движение:
- Безопасность водителей и пешеходов. При повороте на одностороннее движение необходимо убедиться, что нет встречных транспортных средств и пешеходов. В случае их наличия, водитель должен уступить дорогу.
- Сигнал поворота. Водитель должен аккуратно и своевременно включить поворотники, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своем намерении повернуть.
- Полоса движения. При повороте на одностороннее движение водитель должен выбирать правую полосу в тех случаях, когда дорога позволяет. Если дорога имеет три полосы, то поворот следует выполнять средней полосы, а при этом уступить дорогу водителям, движущимся рядом.
Если водитель будет соблюдать эти правила, поворот на одностороннее движение пройдет без происшествий и будет безопасным для всех участников дорожного движения.
Правила поворота на одностороннее движение для грузовых автомобилей
Грузовые автомобили в свою очередь имеют несколько ограничений по сравнению с легковыми автомобилями при совершении поворота на одностороннее движение. Водителям грузовых автомобилей необходимо соблюдать следующие правила:
- Выбирайте правую полосу. Водитель грузового автомобиля должен занимать правую полосу при совершении поворота на одностороннее движение. Это связано с тем, что грузовые автомобили, особенно большой габаритности, требуют дополнительного места для маневра.
- Убедитесь в безопасности маневра. Перед тем как совершить поворот, водитель грузового автомобиля должен убедиться в безопасности данного маневра. Это включает в себя проверку на наличие других участников движения, сохраняющих дистанцию, и наличие свободной полосы для поворота.
- Не создавайте помехи другим участникам движения. При повороте на одностороннее движение водитель грузовика должен убедиться, что его маневр не создаст помехи или опасность для других участников движения. Это включает в себя обеспечение свободного проезда другим транспортным средствам и пешеходам.
- Световой и звуковой сигналы. Водитель грузового автомобиля должен включить правый указатель поворота в заранее, до входа на участок дороги с односторонним движением. Также рекомендуется дополнительно включить аварийную сигнализацию для повышения видимости и предупреждения других участников движения о намерении совершить маневр.
- Внимательность и осторожность. Водитель грузового автомобиля должен проявлять повышенную внимательность и осторожность при совершении поворота на одностороннее движение. Он должен следить за движением других участников дорожного движения, определять направление движения и немедленно прекратить маневр, если возникает препятствие или опасная ситуация.
Размещаются знаки в соответствии с ПДД. Рассмотрим лишь основные моменты:
- Знак 5.5 устанавливается в начале улицы с односторонним движением. Однако данный указатель не требуется:
- когда дорога, по которой ТС движутся в одну сторону, отделена бульваром от встречной полосы;
- на автодорогах с раздельным трассированием (при определенных условиях);
- в начале въезда на проезжую часть с односторонним движением.
При этом повторно ставить знаки дороги, числящиеся в ПДД под номером 5.5, по всему пути необязательно. Исключения касаются перекрестков, характеризующихся сложной планировкой. После таких транспортных развязок рассматриваемый указатель устанавливается повторно:
- Знак 5.6 размещается в месте, где прекращается действие указателя особых предписаний 5.5. Установка производится совместно с предупреждающим знаком «Двустороннее движение», который в ПДД значится под номером 1.21.
- Указатели 5.7.1 и 5.7.2 размещаются перед каждым боковым въездом на улицу, обозначенную знаком 5.5. Они не требуются в местах выездов с прилегающих к автодороге зон, когдана данные территории можно въехать с участка, который обозначен знаком 5.5, подтверждающим, что это дорога с односторонним движением.
Разворот на перекрестке, где идет пересечение с односторонним движением. Разбираем, разрешен ли?
Сегодня рассмотрим немного коварный вопрос, который часто ставит в тупик многих водителей — не только начинающих, но и опытных. Мы будем разговаривать про разворот на таком перекрестке, где идет пересечение с односторонним движением. Тут есть несколько нюансов, которые мы сейчас и обсудим.
Для начала, давайте посмотрим на первую схему перекрестка:
Мы видим такой перекресток, где идет пересечение двухсторонней дороги с односторонней. Давайте проследим за синим автомобилем, который собирается выполнить разворот. Т.е.
он двигается по обычной двухсторонней дороге, но впереди его ждет перекресток, где идет пересечение с односторонней дорогой, которая направлена налево — об это сигнализирует знак 5.7.2.
Может ли он тут развернуться?
По факту, такие ситуации регулирует один-единственный пункт ПДД — это 8.6. Давайте посмотрим на него:
Тут сказано про поворот, но тоже самое касается и разворота. Т.е. автомобиль, выезжая с перекрестка, не должен оказаться на стороне встречного движения.
В нашем случае, автомобилю ничего не мешает выполнить разворот и даже если он немного заденет границу пересечения проезжих частей с левой стороны, то он ничего не нарушит, т.к. не окажется на встречной полосе.
Единственный маневр, который ему запрещен в данной ситуации — это поворот направо, т.к. он окажется на встречке.
Данная ситуация довольно-таки простая, но есть усложненный вариант перекрестка — он и вызывает основные проблемы у водителей. Схема ниже:
Тут ситуация похожая, но на этот раз, одностороннее движение направлено в правую сторону. Вот тут и возникает большинство сомнений у автомобилистов.
Что здесь смущает водителей? Все дело в том, что дорога направлена в правую сторону, а при развороте идет поворот авто в противоположную сторону. Т.е., многие водители считают, что таким образом осуществится выезд на встречку.
Поэтому многие стараются избегать разворота на подобных участках. Но это глубокое заблуждение!
В данной ситуации, также ничего не запрещает выполнить разворот. То, что знак 5.7.1 показывает направо, говорит лишь о запрете поворота налево, но никак не о развороте.
Если синий авто выполнит разворот в пределах пересечения проезжих частей (я обозначил пересечение на схеме красным квадратом), то с его стороны не будет нарушения, т.к. на встречную полосу он не попадает никаким образом.
В этом случае, также вспоминаем пункт ПДД 8.6.
Как видите, ничего сложного в данной ситуации нет. Этот вопрос регулируется буквально единственным пунктом ПДД. Главное, один раз для себя это все понять и уяснить. Всем спасибо за внимание.
Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
Разрешенные полосы для поворота
При повороте на одностороннее движение водитель должен учитывать разрешенные полосы, на которые ему разрешено совершить поворот.
Если дорога устроена таким образом, что имеет две или более полосы для движения в одном направлении, разрешенная полоса для поворота будет зависеть от исходной полосы движения водителя.
Водитель обязан совершать поворот в одностороннее движение, находясь в крайней левой полосе, если исходная полоса также была крайней левой. Если водитель находился в средней полосе, то поворот должен быть совершен также в средней полосе.
В случае, когда водитель находился в крайней правой полосе, разрешенная полоса для поворота будет определяться дорожными знаками и разметкой, если они имеются.
Исходная полоса | Разрешенная полоса для поворота |
---|---|
Крайняя левая | Крайняя левая |
Средняя | Средняя |
Крайняя правая | Указывается дорожными знаками и разметкой |
Водители всегда должны следить за дорожными знаками и разметкой, чтобы соблюдать правила поворота на одностороннее движение и не нарушать дорожное движение.