Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой будет размер минимальной пенсии в Крыму на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предусмотрено, что ежемесячная пенсия неработающего пенсионера в 2023 году не может быть ниже прожиточного минимума.Поэтому – величина ПМП, установленная в конкретном субъекте РФ, является фактически минимальной пенсией для всех проживающих в этом регионе пенсионеров. Ежегодно прожиточный минимум для пенсионеров увеличивают, а новые значения ПМП устанавливают с 1 января. Увеличение ПМП с 1 января 2023 года и, как следствие, минимальной пенсии составило не менее 3,3%.
Минимальная пенсия в России в 2023 году: официальная таблица по регионам
Если же сумма пенсии и других назначенных пенсионеру социальных выплат не достигает минимально установленной величины, тогда назначается ежемесячная доплата до уровня ПМП. Сумма этой доплаты определяется как разница между ежемесячным доходом пенсионера и региональным ПМП. Назначение такой надбавки происходит в автоматическом режиме, то без необходимости личного обращения и подачи заявления.
Обратите внимание: доплата может быть федеральной (ФСД) или региональной (РСД). Социальный фонд России обобщил данные по всем регионам с учетом федеральных и региональных выплат и утвердил официальную таблицу минимальных размеров пенсий по всем регионам в 2023 году.
№ пп | Наименование субъекта Российской Федерации | 2023 | СД |
Величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации (установленная или предполагаемая) (руб.) | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
В целом по Российской Федерации | 12 363 | Х | |
Центральный федеральный округ | |||
1 | Белгородская область | 10 385 | ФСД |
2 | Брянская область | 11 854 | ФСД |
3 | Владимирская область | 11 992 | ФСД |
4 | Воронежская область | 11 261 | ФСД |
5 | Ивановская область | 11 497 | ФСД |
6 | Калужская область | 11 868 | ФСД |
7 | Костромская область | 11 502 | ФСД |
8 | Курская область | 11 036 | ФСД |
9 | Липецкая область | 10 665 | ФСД |
10 | Орловская область | 11 497 | ФСД |
11 | Рязанская область | 11 015 | ФСД |
12 | Смоленская область | 11 992 | ФСД |
13 | Тамбовская область | 11 763 | ФСД |
14 | Тверская область | 11 992 | ФСД |
15 | Тульская область | 12 239 | ФСД |
16 | Ярославская область | 11 868 | ФСД |
17 | Москва | 16 257 | РСД |
18 | Московская область | 14 858 | РСД |
Северо-Западный федеральный округ | |||
19 | Республика Карелия | 15 374 | РСД |
20 | Республика Коми | 15 158 | РСД |
21 | Архангельская область | 14 341 | РСД |
22 | Ненецкий а.о. | 23 063 | РСД |
23 | Вологодская область | 12 486 | РСД |
24 | Калининградская область | 12 733 | РСД |
25 | г. Санкт-Петербург | 12 981 | РСД |
26 | Ленинградская область | 12 733 | РСД |
27 | Мурманская область | 20 188 | РСД |
28 | Новгородская область | 12 116 | ФСД |
29 | Псковская область | 12 239 | ФСД |
Северо-Кавказский федеральный округ | |||
30 | Республика Дагестан | 11 250 | ФСД |
31 | Республика Ингушетия | 11 621 | ФСД |
32 | Кабардино-Балкарская Республика | 13 228 | РСД |
33 | Карачаево-Черкесская Республика | 11 374 | ФСД |
34 | Республика Северная Осетия-Алания | 11 127 | ФСД |
35 | Чеченская Республика | 11 868 | ФСД |
36 | Ставропольский край | 11 127 | ФСД |
Южный федеральный округ | |||
37 | Республика Адыгея | 10 632 | ФСД |
38 | Республика Калмыкия | 11 744 | ФСД |
39 | Краснодарский край | 11 868 | ФСД |
40 | Астраханская область | 11 992 | ФСД |
41 | Волгоградская область | 10 660 | ФСД |
42 | Ростовская область | 11 621 | ФСД |
43 | Республика Крым | 11 992 | ФСД |
44 | г. Севастополь | 12 486 | РСД |
Приволжский федеральный округ | |||
45 | Республика Башкортостан | 11 990 | ФСД |
46 | Республика Марий Эл | 10 879 | ФСД |
47 | Республика Мордовия | 11 021 | ФСД |
48 | Республика Татарстан | 10 508 | ФСД |
49 | Удмуртская Республика | 11 003 | ФСД |
50 | Чувашская Республика | 10 632 | ФСД |
51 | Кировская область | 11 358 | ФСД |
52 | Нижегородская область | 11 621 | ФСД |
53 | Оренбургская область | 10 755 | ФСД |
54 | Пензенская область | 10 660 | ФСД |
55 | Пермский край | 11 374 | ФСД |
56 | Самарская область | 11 621 | ФСД |
57 | Саратовская область | 10 385 | ФСД |
58 | Ульяновская область | 11 003 | ФСД |
Уральский федеральный округ | |||
59 | Курганская область | 11 621 | ФСД |
60 | Свердловская область | 12 116 | ФСД |
61 | Тюменская область | 12 363 | ФСД |
62 | Челябинская область | 11 808 | ФСД |
63 | Ханты-Мансийский а.о.-Югра | 16 951 | РСД |
64 | Ямало-Ненецкий а.о. | 17 994 | РСД |
Сибирский федеральный округ | |||
65 | Республика Алтай | 11 621 | ФСД |
66 | Республика Тыва | 12 486 | РСД |
67 | Республика Хакасия | 12 610 | РСД |
68 | Алтайский край | 12 065 | ФСД |
69 | Красноярский край | 13 722 | РСД |
70 | Иркутская область | 13 105 | РСД |
71 | Кемеровская область | 11 250 | ФСД |
72 | Новосибирская область | 12 666 | РСД |
73 | Омская область | 11 348 | ФСД |
74 | Томская область | 12 441 | РСД |
Дальневосточный федеральный округ | |||
75 | Республика Бурятия | 13 475 | РСД |
76 | Республика Саха (Якутия) | 18 667 | РСД |
1 зона: 21 840 | |||
2 зона: 18 294 | |||
77 | Приморский край | 14 711 | РСД |
78 | Хабаровский край | 16 486 | РСД |
79 | Амурская область | 14 660 | РСД |
80 | Забайкальский край | 14 464 | РСД |
81 | Камчатский край | 22 694 | РСД |
82 | Магаданская область | 21 511 | РСД |
83 | Сахалинская область | 16 813 | РСД |
84 | Еврейская авт.обл. | 17 148 | РСД |
85 | Чукотский а.о. | 30 906 | РСД |
86 | г.Байконур | 12 363 | ФСД |
87 | Донецкая Народная Республика | 9 643 | ФСД |
88 | Луганская Народная Республика | 9 643 | ФСД |
89 | Запорожская область | 10 014 | ФСД |
90 | Херсонская область | 10 014 | ФСД |
Миронов рассказал о триллионах рублей, которые могут выплатить пенсионерам
В преддверии новогодних праздников Сергей Миронов, глава политической партии «Справедливая Россия — Патриоты — за правду», заявил, что в Министерстве финансов хранятся триллионы рублей, которые могут быть использованы для финансирования 13‑й пенсии.
«Речь идет о сотнях миллиардов и даже триллионах рублей», — заявил Миронов.
Политик предложил использовать средства, которые удалось сохранить до конца года, для финансирования 13‑й пенсии.
Ранее в Госдуме РФ предложили повысить пенсии работающим пенсионерам через снятие ограничения на количество заработанных страховых баллов. Правительство РФ отказалось поддержать идею.
Как изменятся пенсии неработающих пенсионеров к 2023 году
В вопросах назначения и выплат пенсий каждый год проходят корректировки. К концу текущего периода в ноябре-декабре дается прогноз о возможных начислениях. В начале нового года Госдума принимает окончательное решение о размере всех пенсий, в том числе гражданам, ушедшим на заслуженный отдых.
В январе 2022 пенсионерам была проиндексирована выплата, определенная депутатами на конец года. Прогнозируемый размер индексации пенсии к концу 2021 года составлял 5,9%. Окончательным решением Госдумы на 2022 год была названа цифра в 8,6%.
По решению депутатов, так как выплаты за январь уже были проведены, разницу в индексации пожилые неработающие граждане получат в феврале.
По прогнозу на ближайшие годы средний размер страховой части государственной выплаты неработающим пенсионерам к 2024 году увеличится до 21 тысячи 150 рублей. Для сравнения в 2023 году будет 20 тысяч 47 рублей. В текущем периоде выплаты составляют 18 тысяч 984 рубля.
При назначении размеров пенсий учитывалось, что рост цен в 2021 году находился на уровне 8,4%. В то время как размер пенсии к 2022 году вырос на 8,6%.
Каков размер минимальной пенсии в разных регионах?
Минимальный уровень пенсии зависит от регионального прожиточного минимума, утверждённого органами власти субъекта Федерации. В наступившем 2022 году он рассчитывается по обновлённой методике. Она привязана к общероссийскому уровню ПМП, умноженному на коэффициент, который утверждён для каждого конкретного региона. Благодаря этому удалось избежать ситуаций, когда региональный ПМП оставался на прошлогоднем уровне, в связи с чем и минимальная пенсия тоже не увеличивалась.
Приведём некоторые цифры. В Москве выплачивают целых две минимальные пенсии. Пенсионеры, имеющие московскую регистрацию не менее десяти лет, получают минимум 21 193 рубля. Минимальная пенсия остальных столичных пенсионеров 14 009 рублей. Петербуржцам выплачивают минималку 11 317,80 рублей. В Чукотском АО минимальная пенсия достигла уровня 23 432 рубля. А в Чувашской Республике выплачивается самая скромная минимальная пенсия 8 736 рублей.
Индексация страховой пенсии по потере кормильца
Повышение ее происходит одновременно с ростом страховых пенсий с 1 января. В 2021 году прибавка составила 6,3%. С января 2022 года после 2 этапа индексации страховая пенсия по случаю потери кормильца выросла на 8,6%.
В рублевом эквиваленте добавка зависит от суммы получаемых выплат. Размер выплат в 2022 году будет рассчитываться по следующей формуле:
СтрПпк = ИПКк × СПК + ФВпк
где:
- СтрПпк – величина страховой пенсии по потере кормильца;
- ИПКк – сумма пенсионных коэффициентов, накопленных на лицевом счете кормильца;
- СПК – стоимость одного пенсионного коэффициента (107,36 руб. в 2022 году);
- ФВпк – фиксированная выплата к пенсии по случаю потери кормильца 3 282,15 руб. в 2022 году).
Надо отметить, что величина фиксированной выплаты на 2022 год установлена в сумме 6 564,31 руб (ч. 8 ст. 10 закона № 350-ФЗ). Но для выплаты пенсий по потере кормильца она составляет 50% от указанной величины – то есть равна в 2022 году 3 282,15 руб. (ч. 2 ст. 16 закона № 400-ФЗ).
Ошибочно считать, что пенсия, компенсирующая доходы умершего, назначается детям до 18 лет, как самым незащищенным слоям населения, не имеющим возможность обеспечить себя лично. Под гриф «социальная пенсия» попадают все члены семьи умершего, которые имеют определенный статус, а главное – находились на иждивении усопшего. Список возможных получателей:
- родители-пенсионеры, имеющие проблемы со здоровьем;
- супруги, не имеющие работы и до смерти кормильца нигде не числившиеся;
- дети до 18 лет, в том числе инвалиды;
- братья, сестры умершего, которые имеют группу инвалидности и находившиеся на его иждивении;
- дети после 18 лет, получающие образование;
- усыновленные, пасынки (падчерицы), которых умерший содержал.
Величина прожиточного минимума пенсионера с 1 января 2023 года
в разных регионах РФ
Прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ |
|||
с 1.01.2023г |
с 1.06.2022г |
до 1.06.2022г |
|
РФ |
12 363 |
11 970 |
10 882 |
Об изменениях в жизни крымских пенсионеров
Для понимания сути изменений в размерах пенсий крымских пенсионеров необходимо учитывать механизм формирования минимального пенсионного обеспечения по новому законодательству.
Фиксированная выплата установлена для разных категорий граждан. Пенсионный коэффициент устанавливается правительством с учётом инфляции на основании экономических расчётов.
Все формулы расчёта, к которым уже постепенно начали приноравливаться россияне, поначалу не работали в Крыму, так как накопление средств в Украине происходило по другому принципу. Поэтому специально для крымчан была разработана своя система исчисления.
В 2014 году, неработающим пенсионерам начислялась пенсия по украинскому законодательству, но конвертировалась она по курсу ЦБ и к ней приплюсовывались специальные выплаты.
С 01.01.15., началось исчисление пенсий в соответствии с законодательством. При этом был учтён стаж работы, размер среднемесячной зарплаты, которая была равна заработкам в пограничных районах и исчислялась в сумме 24 245 руб.
Пенсии крымчан получились весомыми, это впечатление не было испорчено даже ростом цен, потому что крымским пенсионерам было что и с чем сравнивать: на конец 2015 г. размер пенсии в среднем составил 12 015 рублей, а в Севастополе 13 037 рублей, что превысило уровень пенсии по России.
Льготы для крымских пенсионеров
На крымских пенсионеров распространяются все те же льготы, что и на остальных. Однако следует учесть, что объем их предоставления зависит от статуса самого пенсионера. К примеру, участники ВОВ имеют значительно больше преференций, чем лицо, просто получающее страховую пенсию по старости.
Все льготы можно разделить на федеральные и региональные. К первым, среди прочих, следует отнести:
- освобождение от уплаты налога на имущество, если оно является единственным и не используется в коммерческих целях;
- преимущества по вопросам обеспечения лекарственными препаратами и медицинскому обслуживанию;
- улучшение жилищных условий в случае нуждаемости.
Наиболее значимые региональные льготы предоставляют отдельным категориям крымских пенсионеров:
- компенсации за оплату ЖКУ;
- право воспользоваться сниженными ценами на проезд в общественном транспорте.
Юрист предупредила о риске сократить пенсию увеличением стажа работы
Размер начисляемой россиянам пенсии не всегда зависит от размера стажа работы. Более того, в некоторых случаях увеличением стажа работы можно, наоборот, сократить себе пенсию. Об этом рассказала ассистент кафедры трудового и социального права СПбГУ Фатима Ногайлиева.
Ногайлиева пояснила, что часто пенсионеры стараются зачесть себе как можно больше периодов в стаже, но это может привести даже к обратному результату ― уменьшению пенсии.
Например, сократить размер выплат могут, если указать в стаже период получения профессионального образования, если оно было получено до 2002 года. Если так сделать, расчеты будут проводиться по старым формулам и пенсия будет меньше.
Такая же ситуация произойдет, если человек работал до 2002 года в регионах Крайнего Севера.
«Как и в случае с периодами профессионального обучения, при включении „северного“ стажа в полуторакратном исчислении в страховой стаж пенсию также придется рассчитать по прежним формулам, что приведет к снижению ее размера», ― пояснила эксперт.
Еще не стоит указывать период ухода за ребенком до возраста 1,5 лет одному из родителей, потому что его будут рассматривать на особых условиях. В результате можно потерять 1,5 года трудового стажа.
Условия назначения пенсии по старости
Получить страховые выплаты по старости жители Крыма и Севастополя могут при следующих условиях:
- Достижение пенсионного возраста. До недавнего времени он составлял 60 лет для мужчин, 55 лет – для женщин. С 2021 года возраст будет повышаться – до 65 лет у мужчин (к 2028 г.), 60 лет у женщин (к 2034 г.).
- Страховой стаж на 2021 год – от 9 лет (к 2024 г. будет постепенно увеличиваться до 15 лет). Ежегодная прибавка – на 1 год.
- Общее количество пенсионных баллов – от 13,8 (к 2025 г. постепенно вырастет до 30). Ежегодное увеличение составляет +2,4 балла.
- Некоторым категориям граждан денежное обеспечение назначается досрочно (инвалидам после военной травмы, работникам Крайнего Севера и др. – см. № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г., ст. 25).
Средняя пенсия в Крыму
После того, как Крым в 2014 году вошел в состав России, пенсионные выплаты также попали под юрисдикцию РФ.
Однако, пенсионное законодательство РФ в Крыму введено не было, и пенсионеры получали ту же пенсию, что и до присоединения (происходила конвертация гривен в российский рубль).
До 1 января 2015 года средняя пенсия в Крыму оставляла 11200 рублей.
В 2015 году Крым был переведен на пенсионную систему расчета России, и пенсии на полуострове стали начисляться по показателям стажа и размера зарплаты.
Как итог, средняя пенсия в городах Крыма увеличилась до 12015 рублей, а в Севастополе до 13037 руб.
Средний размер социальной пенсии (индексируется ежегодно 1 апреля) в 2021 году составляет 10058,39 руб., в 2022 году — 10768 руб., в 2023 году — 11057,02 рубля.
Региональные прибавки к пенсиям с июня 2023 года
Жители отдельных российских регионов также смогут получить прибавки к своей пенсии в июне 2023 года.
Так, например, на федеральном уровне было принято решение о присвоении статуса ветеран Великой Отечественной войны жителям осажденного Сталинграда. Все, кто подпадает под этот статус, теперь могут пользоваться всеми льготами и мерами социальной защиты, предусмотренными для этой категории российских граждан.
Кроме того, жителям осажденного Сталинграда ежемесячно будут выплачивать 3896 рублей. Из мер социальной защиты данной категории положены бесплатные лекарства и медицинские изделия, льготный проезд на пригородных поездах и бесплатное лечение в санатории. В Социальном Фонде РФ добавили, что граждане с таким статусом имеют право на дополнительное материальное ежемесячное обеспечение размером в пятьсот рублей и определенные льготы по пенсионному обеспечению.
В регионах также могут организовать льготный проезд пенсионеров к месту платного отдыха.
Помимо этого, в каждом регионе установлен свой размер прожиточного минимума. Случается так, что пенсия отдельных слоев населения не дотягивает до этого размера. В таком случае производится социальная доплата к основной пенсии, позволяющая достичь размера прожиточного минимума.
Порядок исчисления страхового стажа
Для расчета страхового стажа гражданам РФ (бывшим гражданам Украины), проживающим на Крымском полуострове, может быть принят документально подтвержденный среднемесячный заработок за период с 2000 по 2001 годы включительно или любой другой период деятельности до 2002 года. Документы, подтверждающие заработок, должны быть выданы работодателями или государственными органами.
Если доход указан в украинских гривнах, то его переводят в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ на 01.01.2002 года (56.6723 рублей = 10 гривен).
Для крымчан сумма страховых взносов определяется из расчета индивидуальной части тарифа этих взносов в ПФР, направляемого на финансирование страховых взносов (16%) и среднемесячного заработка.
Расширение оснований для получения пенсий в Крыму и Севастополе
Имеющееся судебное толкование крымских судов по категории граждан, которая имеет место в законопроекте — Правовая позиция ВС РК в Апелляционном Определении от 05.12.2018 г. по делу № 33-10579/18 —
Положения Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» N 208-ФЗ от 21 июля 2014 г., содержащие льготные условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие лишь на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, иностранных граждан и лиц без гражданства.
https://судебныерешения.рф/38720826
Правовая позиция ВС РК по делу 33-10213/2019 от 23 октября 2019 года —
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 21 июля 2014 года №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 1014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Как предусмотрено ст.4 Федерального закона от 21.07.2014 года №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
Таким образом, вышеуказанные правовые положения Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» N 208-ФЗ от 21 июля 2014 года, содержащие льготные условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие лишь на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.
https://судебныерешения.рф/45905708
Таким образом, судебное толкование ВС РК норм ФЗ-208 основным критерием для определения круга лиц, на которых он распространяется, считает основание для приобретения гражданства РФ. Если оно приобретено на основании 6-ФКЗ, то на лицо, его получившее по данному основанию, распространяется действие ФЗ-208.
Судебное толкование залатало прореху несовершенства законодательных положений ФЗ-208. Несовершенство усматривается из дефиниции круга лиц, на которых он распространяется. В данном законе это сформулировано следующим образом (ст. 1) — Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.
Подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.
В законе отсутствует указание на то, что эти граждане РФ, должны являться бывшими гражданами Украины, которые приняли гражданство РФ именно на основании ст. 6-ФКЗ. И именно в связи с этим возникла необходимость издания специального закона.
С точки зрения законодательства РФ с категорией граждан из законопроекта все очень просто — граждане РФ работают за границей, взносы в ПФ РФ не поступают, по этой причине, при ее переезде в РФ(присоединении Крыма), стаж работы за границей не учитывается, а может быть учтен только через нормы межгосударственного Соглашения о гарантиях прав, после предоставления документов об оплате взносов в ПФУ, что непосредственно следует из 400-ФЗ.
Оформление пенсии по возрасту лучше делать за 6 месяцев до выхода на заслуженный отдых. Порядок действий:
- Получить справку о среднем заработке за 60 месяцев без перерыва до 1 января 2002 года. После этой даты рабочий стаж не засчитывается при формировании пенсионных выплат.
- Если житель Крыма или Севастополя не может подтвердить стаж до 2002 г., он может указать период рабочей деятельности до 1 января 2015 г. При этом средний заработок все равно указывается до 1 января 2002 г. по названному месту работы. Это касается только граждан, проживающих в Крыму или Севастополе на момент 18 марта 2014 г.
- Оформить выписку из индивидуального лицевого счета. Проверить, соответствуют ли данные тем, что представил работодатель в Пенсионный фонд.
- Прийти в отделение ПФР по месту жительства и подать все нужные документы. При необходимости – проконсультироваться со специалистом.
Размер пенсии в Крыму в 2021 году
В настоящее время в Крыму сложилась неприятная ситуация, когда многие жители полуострова не могут подтвердить свой стаж в украинский период для получения пенсии.
Справки, которые жители добыли в Киеве самостоятельно, ПФР не принимает, а на официальные запросы чиновники Украины просто не отвечают.
При этом, если на запросы ПФР о стаже ответа с украинской стороны нет, то в пенсии претенденту просто отказывают.
На сегодняшний день в судах Крыма рассматривается огромное количество исков, связанных с отказом в начислении пенсии.
Теперь, давайте рассмотрим, какой размер пенсий в Крыму предусмотрен в 2021 году для разных категорий граждан:
- минимальный размер страховой пенсии равен 9546 руб.;
- фиксированная часть пенсии по потере кормильца составляет 3022,24 руб.;
- социальная пенсия составляет 9400 руб.