Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая должна быть пропускаемость тонировки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Передние боковые стекла — Разрешенная тонировка передних стекол в 2022 году предусматривает не менее 70 процентов светопропускной способности. Это значит, что затемнение боков допускается не больше, чем на 30 процентов. Закон и актуальная редакция ГОСТа разрешают затемнять задние стекла при условии установки внешних зеркал заднего вида по бокам автомобиля.
Правила разрешенной тонировки стекол
Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.
Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.
Проверка тонировки: внешние факторы, влияющие на показатели замеров затемнения
Водитель обязан знать не только процент тонировки лобового стекла, но и уметь оперировать внешними факторами, которые помогут законно избежать не всегда справедливого штрафа от сотрудника ГИБДД:
- Точное показание просвета тонировки можно получить только при определенных погодных условиях:
- Температура воздуха не ниже +10°C.
- Сухая погода, нормальная влажность до 45%.
- Замер на стационарном посту, в сухом помещении. Замеры на обочине неприемлемы.
- Вы должны точно знать, какой процент тонировки разрешен на автомобиле. А соответствие полученных показателей ГОСТу можно проверить только с помощью сертифицированного прибора — тауметра. Без наличия специального оборудования проверка запрещается законом. К тауметру также предъявляется ряд требований:
- Сертификат успешного тестирования на точность.
- Наличие пломбы на корпусе.
- Инспектор ГИБДД должен иметь приборы для определения температуры и уровня влажности воздуха. При отсутствии точного оборудования для измерений проверка на процент затемнения невозможна.
Таблица допустимого светопропускания для всех стёкол
Теперь давайте подведём небольшой вывод и подытожим, сколько процентов должна быть светопропускаемость окон в зависимости от их расположения.
Локация окна автомобиля | Сколько минимальный % светопропускаемости? |
---|---|
Лобовое стекло | 70% |
Боковые передние стёкла | 70% |
Другие передние окна и форточки, обеспечивающие обзорность с места водителя | 70% |
Полоса не более 14 см сверху лобового стекла легковых авто | Нет ограничения |
Задняя полусфера: заднее стекло и задние боковые окна и форточки | Нет ограничения при условии наличия зеркал заднего вида |
Какой штраф за тонер?
Штраф ГИБДД за тонировку в 2022 году — Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила. Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%, Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%,
Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей, И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней. Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой. Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД.
За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.
Какая самая темная тонировка?
Революционный характер новой пленки — Революционная новизна пленки Solar Gard Magnum в значении индекса светопропускаемости. А она ни больше, ни меньше 2%! И это самая темная тонировочная пленка из всех известных науке. Пленка под названием CX Magnum имеет ширину рулона 1,52 м.
- Это самая ходовая ширина, которая позволяет легко разогнаться установщику пленки.
- Производитель дает гарантию от выгорания до 10 лет, что очень неплохо для металлизированной пленки.
- Светопропускание в 2% обеспечивает максимальную конфиденциальность для лиц в салоне.
- Вы можете быть уверены, что с частичным затемнением стекол автомобиля посторонний наблюдатель сможет различить только общие контуры внутри.
Какая тонировка стекол лучше для города
Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.
-
Для передней полусферы действует правило: светопропускаемость передних стекол обязательно должна быть не менее 75%.
Этому требованию соответствуют в полной мере атермальные виды пленок. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их уверенно можно поставить на лобовое стекло. Полимерные и нанокерамические слои этих материалов обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды лучей они пропускают свободно. Выбор атермальных пленок производителей из разных стран достаточно широк. Рекомендованные бренды: Ultra Vision, ASWF, Armolan и др. - Что касается покрытия задней полусферы автомобиля – препятствий для использования других вариантов тонировочных материалов нет. Автовладелец может руководствоваться своими вкусами и здравым смыслом.
Для заднего и боковых задних окон стоит отследить видимость позади машины.
Она обеспечивается либо прозрачностью пленки, помещаемой на заднее стекло, либо зеркалами заднего вида, размещенными по обе стороны авто.
- С какого уровня затемнения следует монтировать зеркала – таких рекомендаций не существует. Оптимальный вариант – когда два боковых зеркала заднего вида всегда есть на автомобиле. Это помогает не только при тонированых окнах, но и при совсем прозрачных стеклах.
Допустимая тонировка боковых стекол
В регламенте прямого упоминания об уровне допустимого светопропускания нет. И в связи с этим многие водители наивно полагают, что они могут наглухо тонировать свои боковые стекла. На самом деле это далеко не так.
В том же самом регламенте есть одно небольшое упоминание – стекла боковые ни в коем случае не должны мешать нормальному обзору с водительского места. В случае глухой тонировки для обзора возникает очень сильное препятствие. Таким образом, получается, что глухая тонировка категорически запрещена.
Многие сотрудники ГИБДД во время остановки автотранспортного средства ориентируются именно на норму для лобового стекла. Согласно этим правилам, пропускаемость тонировки должна быть не менее 70 %. Поэтому в ситуации, когда инспектор ДПС за такое правонарушение выписывает штраф, оспорить его впоследствии будет очень сложно. А для того чтобы избежать всех этих проблем, рекомендуется все же воздерживаться от тонирования боковых стекол.
Для боковых стекол также действует запрет на зеркальную тонировку. В противном случае автомобилиста также может ожидать штраф за это. Но, в отличие от сильной тонировки на лобовом стекле, за данное правонарушение автомобилист может получить только штраф, а запрет дальнейшего движения уже не налагается.
Размер штрафов за незаконную тонировку
В случае выявления излишней тонировки автовладельцу может грозить административный штраф в размере 500 рублей. А если оплатить его в первые 10 дней, то на оплату можно получить скидку 50 %.
Каких-либо других наказаний, как правило, не предусматривается. Но здесь есть один небольшой нюанс. Если сотрудник ДПС посчитает, что тонировка лобового стекла очень сильно влияет на безопасность движения, то он может запретить дальнейшее движение.
Если в указанный срок тонировку не убрать и не оплатить штраф, то при повторной остановке такому водителю могут назначить штраф – 1 тысячу рублей. Либо правонарушителя могут арестовать на 15 суток. Как отмечают юристы, если автовладелец попадается по такому правонарушению впервые, то он получает только назначение штрафа.
Купил SunTek, днем при любом проценте светопропускаемости идеально все видно, хоть в дождь, хоть в снег. Ночью также все видно даже при 5 процентной светопропускаемости, и тонированной задней полусфере проблем в отличие от не качественной, китайской пленки. При полностью тонированном автомобиле, примерно 5-10% на лобовом стекле, как недорогая американская – с процентом 15-20.
Владимир, 25 лет
Много подделок. Есть сервисы которые кладут в коробки из под Llumar дешевую Корейскую или Китайскую пленку. Проанализировав ряд продуктов, мой выбор пал на Llumar 5 серии ATR. Проездив по округе, а также сравнив цены в интернете понял, что дешевый вариант искать практически бесполезно
Дмитрий, 30 лет
MTF довольно хорошего качества. Много зависит от серии, но даже самая дешевая пленка данного производителя имеет неплохую плотность, а это значит, что ее надо больше греть феном. Проводимость светового потока, тоже сделано на ура, так как на замерах прибором уже оклеенной машины, коэффициент ровный по всей поверхности стекла.
Минус один и это нагрев. Но при равных условиях, времени тратится гораздо меньше, чем с дешевыми аналогами.
Как проверяется тонировка?
Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.
Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.
Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.
Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.
Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.
Параметры для расчета светопропускаемости
Для проведения замера светопропускаемости тонировки стекол автомобиля в 2023 году необходимо учитывать определенные параметры, описанные в соответствующей инструкции.
Во-первых, погодные условия играют важную роль при проведении замера. Светопропускание может варьироваться в зависимости от освещения, поэтому рекомендуется проводить замеры в дневное время при хорошей видимости.
В инструкции также указаны правила для осуществления замера светопропускаемости. Правило предусматривает специальный прибор, который позволяет мерить светопропускание стекол автомобиля. Проверка светопропускаемости должна быть проведена до и после тонировки стекол для обоснования данных.
Для проведения замера светопропускаемости обязательно должны быть соблюдены следующие моменты:
- Замер должен осуществляться в специально оборудованном месте, предусмотренном для данной процедуры.
- Сотрудник ГИБДД должен проверить и предъявить инструкцию по проведению замера.
- Инструкция по проведению замера должна быть обоснована на законодательном уровне и являться официальным документом.
- Замер светопропускаемости должен проводиться для каждой стороны автомобиля, где предусмотрена тонировка.
Тонировка стекол с недопустимыми значениями светопропускаемости может быть считана как правонарушение и привести к штрафным санкциям. Поэтому важно проверять светопропускаемость тонировки и ехать на проверку только при соответствии законодательным требованиям.
Сейчас отсутствуют акты и законы, которые позволяют дать другое предписание для проведения замера светопропускаемости. Поэтому рекомендуется следовать указанным в инструкции правилам и процедурам для избежания ошибок и неправомерного поступка.
Замер светопропускаемости является важным моментом при тонировке стекол автомобиля, и его результаты должны быть обоснованы и соответствовать законодательству.
Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?
В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.
Решение можно признать незаконным, если сотрудник:
- Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.
- Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.
Нормы тонировки стекол
Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.
Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:
- категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
- категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.
Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:
- тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
- тонировка на боковые передние стекла– 70%;
- не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
- в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.
Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.
Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.
Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.
Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.
Штраф за тонировку в 2024 году
Получить штраф за тонировку в 2024 году можно, если нарушить требования техрегламента о безопасности колёсных ТС по светопропусканию стёкол (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ), утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877. Наказание за тонировку на сегодняшний день – относительно небольшой штраф. В водительской среде постоянно ходят слухи о планах введения новых (повышенных) штрафов за тонировку и даже о полном её запрете, однако пока эти слухи не подтверждаются.
Сейчас штраф ГИБДД за тонировку передних стекол и штраф за зеркальную тонировку одинаковы. Размер штрафа за тонировку лобового стекла и любое другое несоблюдение требований по светопропусканию стёкол ТС – 500 руб.
Перечислим требования технического регламента к светопропусканию ТС (пп. 4.3-4.5), несоблюдение которых является административным правонарушением:
- светопропускание переднего стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно быть не менее установленной величины (о ней ниже);
- тонировка ветровых стёкол не должна искажать правильное восприятие белого, жёлтого, красного, зелёного и голубого цветов;
- запрещены стёкла с зеркальным эффектом.
В 2019 году депутаты от ЛДПР в Госдуме выступили с инициативой отмены штрафа за тонировку стёкол ТС. Законодатели потребовали признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. По мнению депутатов тонирование стёкол в автомобиле полностью соответствует международной практике, повышает комфортность и безопасность дорожного движения. Однако к настоящему времени инициатива не реализована.