Ответственность директора компании за налоговые правонарушения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность директора компании за налоговые правонарушения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Штрафы, установленные НК РФ за неуплату налогов и неисполнение других налоговых обязательств, налагаются на организацию как налогоплательщика. Должностное лицо организации, занимающее должность ее директора, не может быть оштрафовано по НК РФ, так как не является налогоплательщиком, а выступает в качестве наемного сотрудника.

Комментарии к ст. 2.4 КОАП РФ

1. Статья посвящена должностным лицам как специальным субъектам административных правонарушений. В большинстве статей КоАП РФ в числе возможных субъектов административной ответственности названы должностные лица.

2. Административная ответственность должностных лиц играет важную роль в обеспечении законности и дисциплины в управлении. Основанием для привлечения таких лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Такая установка КоАП РФ никоим образом не ставит знак равенства между дисциплинарным и административным правонарушением, между дисциплинарной и административной ответственностью. КоАП РФ лишь презюмирует, что невыполнение должностными лицами обязанностей по службе может быть не только дисциплинарным проступком, но и административным правонарушением. Причем не любой дисциплинарный проступок, если он совершен должностным лицом, может автоматически считаться административным правонарушением. Для признания его таковым необходимо, чтобы данное правонарушение было зафиксировано в конкретной статье Особенной части КоАП РФ. Законодатель при формулировании составов со специальным субъектом ответственности руководствовался определенным ограничителем: административным правонарушением признается нарушение лишь таких служебных правил (обязанностей), которые имеют надведомственный характер и охраняют государственный интерес.

Сложная правовая природа таких служебных обязанностей обусловила то обстоятельство, что государство, во-первых, охраняет их с помощью не одного, а нескольких видов ответственности и, во-вторых, учредило соответствующие контрольно-надзорные органы, призванные следить за выполнением этих правил.

3. В комментируемой статье впервые в законодательстве об административных правонарушениях закреплено понятие должностного лица как субъекта административной ответственности. В своей основе оно совпадает с определением должностного лица, данным в Уголовном кодексе РФ, если принять во внимание обобщающую формулировку ст. ст. 201, 285, 318 УК РФ (см. комментарий к ст. 19.28 КоАП РФ).

Прежде всего, данная статья относит к должностным лицам представителей власти, т.е. лиц, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. Речь идет о должностных лицах правоохранительных и контролирующих органов. Функции представителя власти могут осуществляться постоянно, временно или по специальному полномочию. К должностным лицам отнесены работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия (например, издавать правовые акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом, распоряжаться денежными средствами).

В качестве должностных лиц (кроме должностных лиц, являющихся государственными или муниципальными служащими, служащими государственных учреждений и организаций) рассматриваются также руководители и иные работники иных (т.е. негосударственных) организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Ныне перечень таких лиц дополнительно конкретизирован применительно к ряду статей Особенной части КоАП РФ. Речь идет об ответственности членов советов директоров, коллегиальных исполнительных органов, счетных, ревизионных, ликвидационных комиссий юридических лиц и руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, за нарушение требований законодательства о хранении документов (ст. 13.25), за нарушение законодательства о биржах и биржевой торговле (ст. 14.24), за нарушения законодательства о ценных бумагах (ст. ст. 15.17 — 15.22), а также за административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 15.23.1, 15.24.1, 15.29 — 15.31, ч. 9 ст. 19.5 и рядом других статей КоАП РФ.

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ к числу должностных лиц отнесены также лица, осуществляющие функции члена конкурсной комиссии, котировочной комиссии или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 — 7.32 КоАП РФ.

По ответственности приравнены к должностным лицам и индивидуальные предприниматели, т.е. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Это общее правило, но из него законом может быть сделано исключение. Такое исключение установлено, например, в примечании к ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, где говорится о том, что за административные правонарушения, предусмотренные гл. 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

4. Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

5. Противоправное поведение должностного лица при наличии у него властных полномочий может причинить больший вред, нежели административное правонарушение обычного гражданина. Поэтому в конкретных статьях Особенной части Кодекса, в которых в качестве возможных субъектов ответственности названы как гражданин, так и должностное лицо, установлен повышенный размер штрафных санкций, применяемых к должностному лицу.

6. Тот факт, что административное правонарушение должностного лица одновременно является и нарушением служебных правил, т.е. дисциплинарным проступком, обусловливает вопрос о допустимости или недопустимости наложения на виновное должностное лицо сразу двух мер наказания: и административного наказания, и дисциплинарного взыскания. В КоАП РФ общего решения этого вопроса нет. Однако исходя из того что меры и дисциплинарной, и административной ответственности имеют характер наказания, вряд ли целесообразно обязательное одновременное применение к должностному лицу за совершение им противоправного деяния, содержащего признаки и дисциплинарного, и административного правонарушения, двойного наказания. Такое наказание допустимо, во-первых, лишь за отдельные виды правонарушений, социальная вредность которых достаточно велика, и, во-вторых, если об этом есть специальное указание в законе.

В случае причинения нарушителем еще и материального ущерба возможно одновременное применение за одно и то же деяние и административной, и материальной ответственности, поскольку последняя, в отличие от первой, выполняет лишь правовосстановительную функцию.

7. Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ существенно расширен круг государственных и муниципальных учреждений (бюджетных учреждений), на которые распространяются порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, и оказание услуг, установленный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (с изм. и доп.). В связи с этим служащие бюджетных учреждений, на которых возложены функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии бюджетного учреждения — заказчика, также приравниваются к должностным лицам и, следовательно, несут ответственность, предусмотренную ст. ст. 7.29 — 7.32 настоящего Кодекса.

Читайте также:  Ускоренная регистрация брака при беременности

Материальная ответственность директора за налоговые правонарушения

Директор обязан действовать в интересах возглавляемой им организации добросовестно и разумно (п. 3 ст. 53 ГК РФ). В противном случае по требованию организации или ее учредителей директор должен возместить убытки, причиненные допущенным нарушением.

В этих случаях директор несет материальную ответственность перед организацией за убытки, причиненные его виновными действиями или бездействием, если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами (п. 2 ст. 44 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

По делу о взыскании убытков организация должна доказать в совокупности следующие обстоятельства:

  • директор не исполнял или ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности;
  • наличие причинно-следственной связи между причиненными организации убытками и нарушением обязательств со стороны директора;
  • размер понесенных убытков.

Основные виды штрафов для ООО

Все штрафы можно разделить по группам нарушений:

  • налоговые;
  • по социальным фондам;
  • по трудовому законодательству;
  • по ПДД.

Чаще всего, по статистике за 2021 год, штрафы назначали за:

  • утерю документов, которые подтверждают хоздеятельность — до 500 000 ₽;
  • работу без кассового аппарата — от 30 000 ₽ (или от 75 до 100% выручки, которая не учтена);
  • отказ выдать покупателю чек — от 10 000 ₽;
  • привлечение к хоздеятельности ООО иностранца без квоты (патента) — до 1 000 000 ₽.

Помимо штрафных санкций, воздействуют и блокированием расчётного счёта: к примеру, ООО не выполнило требования по оплатам (налоги, штраф или пеня) в сроки, которые были установлены. Также блокировка р/с вводится, если компания не подала налоговую декларацию в 10-дневный срок после того, как истёк законный срок её предоставления.

Ещё одним поводом для того, чтобы временно заблокировать расчётный счёт, является отсутствие квитанции от ООО, переданной в установленный срок (на это выделяется 10 дней), что были приняты требования о предоставлении документов или же пояснений, получены уведомления о существующих вызовах в ФНС.

Административная ответственность военнослужащих представляет собой особый вид административной ответственности, который характеризуется применением строгого ограничения специальных мер административного наказания в отношении специального круга субъектов в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения.

Административная ответственность военнослужащих характеризуется тремя признаками:

  • специальным субъектным составом;

1. военнослужащие (лица, проходящие военную службу в кадрах ВС РФ) и призванные на военные сборы граждане – несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами;

2. сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с НПА, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах

  • сокращенным перечнем фактических оснований привлечения к административной ответственности, в качестве которых выступают: нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ПДД, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственнойграницы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях (ст. 2.5 КоАП);

  • ограничением возможности применения в отношении военнослужащих отдельных видов административных наказаний (административного ареста и штрафа (к военнослужащим, проходящим службу по призыву).

О назначении административного штрафа ниже минимального размера

С 11 января 2015 года вступила в законную силу норма, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об АП.

Ваши права при уплате штрафов

86% из них в качестве наказания заплатили дополнительно к неуплаченному штрафу еще один — в двойном размере. Меньше 1% отделались предупреждением, а остальные получили либо административный арест, либо обязательные работы.

Административный штраф могут назначить за превышение скорости, мелкую кражу в магазине или ненадетую маску. Это не уголовное наказание, но размеры штрафов бывают очень серьезными.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Чтобы не пришлось платить лишнего, используйте законные права при назначении и уплате штрафов. Их можно уменьшить, отсрочить и даже отменить. Короткая справка — в таблице со ссылками на законы. Добавляйте в закладки, вдруг пригодится.

Здесь речь только об административных штрафах для людей. Про уголовные штрафы и штрафы для предпринимателей — в другой раз.

Отменить штраф, если не совершали нарушение или невиновны

Как это работает. Если вам назначили штраф, а вы считаете, что это вопиющая несправедливость, — обжалуйте и просите отменить. Ответственность может наступить, только если есть нарушение закона и человек виновен в совершенном.

Представим, что мужчину оштрафовали за мелкую кражу — пачки макарон в гипермаркете. Есть ситуации, когда он не должен платить штраф. Например:

Любой штраф можно обжаловать, на это есть 10 дней. Они отсчитываются с даты получения постановления по делу. Если письмо с постановлением идет по почте, это время продлевает срок для обжалования.

Жалобу можно подать в суд, вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Подробнее написано в КоАП РФ. Например, если штраф назначил инспектор какого-нибудь органа, адресовать жалобу можно начальнику этого органа или в районный суд.

Должностное лицо или ведомство должно рассмотреть жалобу за 10 дней. Суд — за 2 месяца. С одной стороны, в суде дольше ждать результата, с другой — штраф можно дольше не платить. Так что для кого-то это законный вариант отсрочить уплату штрафа. Срок для уплаты в этом случае начнет отсчитываться с даты вынесения решения по жалобе. Оно вступает в силу сразу. Если, конечно, штраф не отменят в процессе обжалования.

Основания для обжалования могут быть разные. Вы можете составить жалобу самостоятельно — вот шаблон. Но если штраф существенный или ситуация сложная, лучше обратиться за помощью к профессиональному юристу.

Читайте также:  Договор дарения: как правильно оформить передачу квартиры

Чем административный штраф отличается от уголовного

Уголовный штраф — это наказание за совершенное преступление, а административный штраф — за совершенное правонарушение. Уголовный штраф — это судимость, которая имеет свой срок погашения и свои правовые последствия. Если штраф назначен в качестве основного наказания за совершенное преступление, то при невыплате штрафа, суд по представлению соответствующего государственного органа может заменить его на более строгое наказание (обязательные или исправительные работы, ограничение свободы) Заменить штраф на лишение свободы можно только за определенные категории преступлений (например за получение или дачу взятки). Если вы не выплачиваете административный штраф, то по истечении определенного времени вас привлекут по ст.20.25 КоАП РФ. Так что что лучше заплатить административный штраф и забыть о нем.

Вопрос о наложении штрафа разрешается в заседании арбит­ражного суда единолично или коллегиально, о времени и месте которого извещаются виновные лица. Однако неявка в суд надлежащим образом извещенного лица является пре­пятствием к рассмотрению вопроса о наложении штрафа.

Судебный штраф представляет собой меру имущественного воздействия (санкцию), применяемую арбитражным судом за процессуальные правонарушения, допускаемые в связи с неисполнением обязанностей, установленных АПК.

Если второе условие не вызывает никаких разночтений, то с первым и третьим все не так однозначно. На помощь пришел Пленум ВС, который в постановлении № 19 разъяснил, что преступление считается впервые совершенным, если речь идет:

  • Материальное положение обвиняемого и членов его семьи. Речь не идет об оплате родственниками штрафа, но если на иждивении у обвиняемого есть малолетние дети или иные лица, это необходимо учесть.
  • Тяжесть совершенного уголовно наказуемого деяния.
  • Существующие и возможные доходы обвиняемого.
  • Наличие или отсутствие в соответствующей статье Особенной части УК меры наказания в виде штрафа. При наличии такой меры судебный штраф не может составлять больше половины максимального размера штрафа, предусмотренного нормой Особенной части УК, по которой привлекается фигурант. Если же штраф как мера наказания не предусматривается, то размер судебного штрафа не может превышать 250 000 руб.
  • 2) судебные штрафы налагаются судом;
  • 3) судебные штрафы применяются в отношении лиц, участвующих в деле, и иных лиц, которые имеют в отношении суда определенные обязанности;
  • 4) основания наложения и размер штрафов указаны в ГПК;
  • 5) штрафы взыскиваются из личных средств оштрафованных граждан, в том числе и в тех случаях, когда они налагаются на должностных лиц;
  • 6) штрафы взыскиваются в доход федерального бюджета;
  • 7) уплата штрафа не освобождает от исполнения соответствующей процессуальной обязанности, в связи, с чем при повторном нарушении штраф может быть наложен вновь.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства

Смягчающие обстоятельства установлены в КоАП. В соответствии с ним приняты факторы и условия, с учетом которых к виновному применяются менее строгие меры административной ответственности.

К смягчающим обстоятельствам относится:

  • раскаяние;
  • добровольная явка с повинной;
  • добровольная компенсация или устранение причиненного ущерба;
  • профилактика последствий;
  • невменяемое состояние, трудная личная или семейная ситуация;
  • несовершеннолетие;
  • беременность или уход за малолетним ребенком.

Данный список является открытым, поскольку судебный орган может признать смягчающими факторы, не прописанные в действующем законодательстве. В любом случае обстоятельства, признанные смягчающими, будут соответствовать КоАП.

Определение 1

Отягчающими обстоятельствами являются факторы и условия, при которых назначается более строгое наказание за административное правонарушение. Так происходит, если данные условия не являются квалифицированным признаком нарушения административного законодательства.

Слишком сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание

Они представляют собой законодательно закрепленный список, который не подлежит расширительному толкованию:

  • лицо продолжает совершать противоправные действия, несмотря на требования должностных лиц прекратить их;
  • лицо совершает повторное нарушение, за которое оно уже подвергалось административному наказанию до истечения срока;
  • нарушитель вовлек несовершеннолетнего в незаконную деятельность;
  • противоправные действия совершены группой лиц;
  • административное правонарушение совершено в условиях чрезвычайной ситуации;
  • правонарушение, совершенное в состоянии алкогольного опьянения.

В отдельных случаях КоАП предусматривает другие обстоятельства, которые отягчают вину нарушителя. Тогда наказание назначается с учетом всех обстоятельств произошедшего.

Что такое административный штраф?

Административный штраф – это финансовое взыскание за осуществление противозаконного проступка. По мнению многих юристов, взыскание средств за административный проступок относится к наиболее эффективному способу наказания нарушителя.

Любое противозаконное действие обладает тремя признаками:

  1. Противоправностью, проявляемой в нарушении установленных правовых норм.
  2. Виновностью, подразумевающей наличие провинности в действии (провинность может быть спланированной или исполненной по неосторожности).
  3. Наказуемостью противозаконного поступка, то есть наложением административного взыскания.

Противозаконные действия административного характера можно разделить на виды в различных сферах:

  • В рамках защиты границ РФ.
  • В секторе сельскохозяйственного производства.
  • В сфере охраны владений.
  • В сфере природно-защитных мер в окружающей среде.
  • В информационном направлении и в связи.
  • В сфере воинского учета лиц.
  • В рамках защиты общественных правил и госбезопасности.

Противозаконные проступки способны приносить вред здоровью физлиц, посягать на имущество, на санитарное состояние, на нравственность и т.д. Любое противозаконное действие должно сопровождаться административным наказанием.

Виды административного наказания:

  • Предупреждение.
  • Конфискация орудия, при помощи которого осуществлен проступок.
  • Заключение под стражу.
  • Сужение прав физлица.
  • Дисквалификация.
  • Выдворение из РФ иностранца или физлица, без гражданства.
  • Приостановка профессионального функционирования.
  • Административное финансовое взыскание.

Комментарий к ст. 4.1 КоАП

1. Важной гарантией административной ответственности является закрепление правил назначения административного наказания.

Пределы, установленные законом, должны восприниматься в рамках пределов, установленных санкцией соответствующей правовой нормы, где за одно административное правонарушение возможно применение основного либо основного и дополнительного наказания.

При совершении нескольких административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них в соответствии со статьей 4.4 КоАП РФ.

Необходимо отметить, что судья, а также органы и должностные лица, рассматривающие дела об административных правонарушениях, не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

2. На основании Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 25.05.2006) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя — физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 — 4.5 КоАП РФ).

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, на что должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Читайте также:  Инструкция: как составить и подать уведомление по ЕНС

При характеристике личности виновного физического лица необходимо дать оценку личности правонарушителя, его отношению к факту совершенного проступка, причиненного этим проступком вреда и наступивших последствий.

При выяснении в процессе производства по делу степени вины правонарушителя должны быть проанализированы все особенности объективной и субъективной стороны состава административного проступка, позволяющие идентифицировать признаки умышленного или неосторожного деяния, а также наличие обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

3. При рассмотрении заявлений об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ статья 4.1 была дополнена частью 3.1, вступающей в силу с 1 июля 2008 г. Так, согласно ей в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.

4. Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание, поэтому при решении вопроса об изъятых вещах, не прошедших, например, таможенного оформления, в постановлении по делу об административном правонарушении необходимо указывать на возможность их выдачи владельцу только после таможенного оформления.

5. Вопрос о невозможности привлечения к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение на практике рождает ряд спорных ситуаций, при которых, однако, необходимо учитывать полное совпадение всех элементов состава административного правонарушения.

Снижение административного штрафа ниже низшего предела

Благодаря Решению Конституционного Суда России от 25.02.2014 номер 4-П стало вероятным предназначения административного штрафа меньше самой небольшой границы, прописанного санкциями нужных норм КоАП РФ.

Вызвано это было тем, что в отдельных статьях КоАП России нижняя граница санкций сильно завышена, к примеру, для должностных лиц от 50 тысяч руб. и т.д.

И всё это не разрешает соответствующим образом учесть характер и результаты сделанного административного нарушения права, уровень виновности притягиваемого к административной ответственности юр. лица, его имущественное и материальное положение.

А также иные обладающие существенным значением для персонализации административной ответственности обстановки и, соответственно, гарантировать линию верного и пропорционального наказания административного характера.

Частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ обусловлено, что если присутствуют выдающие условия, которые связаны с нравом административного нарушения права и его следствиями, органы могут определить кару в форме административного штрафа в величине меньше наименьшего размера административного штрафа.

В ситуации, если наименьший размер административного штрафа для граждан равняется не менее 10-ти тысяч рублей, а для служебных особ — не меньше 50-ти тыс. рублей. Органы могут предопределить уменьшение административного штрафа лишь на законных основаниях.

При предопределении административного наказания соответственно с частью 2.2 истинной статьи величина АШ не может равняться меньше половины наименьшего размера административного штрафа, который прописан для граждан или служебных особ соответственной статьей или частью ст. раздела 2 Кодекса (ч.2.3 ст.4.1 КоАП Российской Федерации).

Снижение административного штрафа ниже низшего предела, прописанное органом администрации, есть правом суда либо служебного лица. Следует заметить, что размер административного штрафа даже при присутствии выдающихся условий не может быть меньше половины самого размера.

Способы оплаты административного штрафа

Любое лицо, которому наложено административное взыскание, должно вовремя его погасить, иначе ему грозит добавочное наказание в более суровой форме.

К наиболее распространенному виду административного наказания можно отнести штраф ГИБДД за несоблюдение ПДД. Данное взыскание применяется для недопущения подобных действий автомобилистом в будущем. При таком нарушении инспектором ГИБДД составляется протокол, в котором нарушитель обязан расписаться.

В протоколе должны отображаться следующие сведения:

  • Дата и место оформления документа.
  • Ф.И.О. и должность инспектора ГИБДД.
  • Ф.И.О. и контактные сведения шофера, осуществившего проступок.
  • Ф.И.О. и контактные сведения свидетелей и пострадавших (если таковые имеются).

После вынесения судебного постановления о наложении взыскания, нарушитель имеет право на протяжении 10 суток обжаловать решение суда.

В распоряжении судебных структур находится 3 месяца для того, чтобы принудить нарушителя оплатить штраф, в противном варианте к нему будут применены более жесткие меры наказания, вплоть до ареста.

Как же оплатить такой штраф, чтобы не допустить дальнейших неприятностей?

Надо отметить, что сегодня существует множество способов для погашения долгов перед государственными органами, с использованием различных онлайн-ресурсов, предоставляющих услуги по перечислению задолженности по штрафам, не выходя из дому. Для этого нужно иметь компьютер или мобильное приложение и наличие Интернет-связи.

Среди наиболее распространенных способов погашения административных штрафов относятся следующие:

  1. Сервис «Госуслуги».
  2. Сбербанк онлайн.
  3. Ряд платежных систем, например, Яндекс деньги, КИВИ.

Согласно законодательству, привлекать к административной ответственности могут как граждан и должностных лиц, так индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В зависимости от статуса виновного варьируются и последствия нарушения закона, от административных штрафов до дисквалификации должностного лица.

Например, за ненадлежащее оформление трудового договора, светит штраф в размере:

  • от 10 000 до 20 000 рублей (на должностное лицо);
  • от 5000 до 10 000 рублей (на ИП);
  • от 50 000 до 100 000 рублей (на юридическое лицо).

Причем, никто не запрещает налагать штраф одновременно на должностное и юридическое лицо.

Что же такое должностное лицо по КоАП?

Административная ответственность юридических лиц — понятие

Чтобы снизить штраф, необходимо привести доводы (факты), которые суд признает смягчающими обстоятельствами, либо, как уже было сказано, переложить штраф на должностное лицо. Переложите ответственность на должностное лицо Размеры штрафов для организаций и должностных лиц различаются на порядок. Поэтому на практике юристы организаций пытаются сделать так, чтобы штраф был наложен не на компанию, а только на должностное лицо.

В статье 2.1 КоАП РФ сказано, что юридическое лицо подлежит наказанию в том случае, если будет доказано, что оно не приняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства. Статья 2.4 КоАП РФ: Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *