Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автором документа выступило правительство. В пояснительной записке к закону уточняется, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом. Власти оценивают эту сумму в 700 млн руб. ежегодно.

Нарушителей станет больше

По словам представителя Национального союза автомобилистов (НАС) Антона Шапарина, сложность процедуры и ее стоимость и сейчас отпугивает многих водителей, которые иногда просто не регистрируют внесенные в конструкцию автомобиля изменения. Эксперт заявил, что сейчас в стране число переоборудованных автомобилей исчисляется миллионами. При этом официально зарегистрировали тюнинг не больше 20% из их владельцев. После увеличения госпошлины, по мнению эксперта, таких случаев станет еще больше. Шапарин напомнил, что это грозит водителям целым рядом проблем.

Так, согласно ст. 12.5 КоАП водителя могут оштрафовать на 500 руб. Во второй раз после остановки инспекторов ГИБДД автомобилиста ожидает приостановка регистрации транспортного средства, если он не сертифицирует переделку. Также незаконный тюнинг может стать причиной отказа в государственном регистрационном учете и выдаче диагностической карты при прохождении техосмотра.

Какие законодательные акты нужно учитывать

Процесс переоборудования происходит с учетом нормативных актов, описанных в приказе МВД РФ, выпущенном 7 декабря 2000 года. В настоящее время приказ дополнен изменениями, которые также следует принимать во внимание. Суть документа сводится к описанию процесса узаконивания внесения изменений в конструкции автомобилей различных категорий. Также существует Технический регламент, где описываются два этапа проверки. Первый из них включает теоретическую возможность смены конструкции, второй подразумевает соблюдение регламентов ПДД после процедуры.

В пункте 77 указано, что сотрудники службы не имеют права организовывать предварительную проверку, если на автомобиль устанавливается сертифицированное оборудование от завода-изготовителя. Если внесение изменений является серийным и указано в конструкторских документах, для этого также не потребуется проверка. В этом случае речь может идти о штатных дополнительных фарах, ГБО или других деталях. Если автомобилист доверяет замену оборудования специальной фирме, ему необязательно изучать законодательные акты, поскольку весь процесс будет контролироваться юристами.

Порядок оформления и перечень документов

Все изменения должны быть оформлены документально, для начала владельцу машины понадобится получить специальное заключение о прохождении предварительной экспертизы автомобиля. Оно выдается после прохождения проверки в специальных организациях, имеющих аккредитацию для ведения деятельности такого типа. Они представляют собой испытательные лаборатории, куда также следует предоставлять свой пакет документации.

Узнавать о том, какие именно документы потребуются, нужно в конкретной лаборатории. После получения заключения об удачном прохождении экспертизы владелец автомобиля может отправляться в пункт ГИБДД по месту регистрации и предоставить там перечень нужных документов. Они указаны в письме МВД РФ, которое датировано 25 февраля 2015 года.

Для предварительного согласования понадобится иметь на руках:

  • заполненное заявление на специальном бланке, который выдается в ГИБДД;
  • документ, подтверждающий личность владельца машины;
  • доверенность, если автовладелец доверил прохождение процедуры другому лицу;
  • паспорт и СОР на автомобиль;
  • заключение, подтверждающее, что машина прошла предварительную экспертизу.

После получения этих документов сотрудники ГАИ смогут приступить к процедуре осмотра, по итогам которого вынесут решение о том, можно ли будет поменять конструкцию автомобиля. При наличии положительного решения владелец машины сможет ее переоборудовать. Чтобы получить свидетельство, ему понадобятся дополнительные документы, в том числе:

  • паспорт и документ, подтверждающий, что он является собственником автомобиля;
  • свидетельство о регистрации и ПТС;
  • диагностическая карта;
  • стандартное заявление и декларацию о количестве внесенных изменений;
  • копии сертификатов на детали и оборудование.
Читайте также:  ​Пособие малоимущим семьям в 2023 году

Разрешение на переоборудование автомобиля

Документы на переоборудование, порядок процедур и взаимодействие с госструктурами кого угодно способно запутать. Прежде чем браться за это непростое дело, вы должны изучить кучу нормативных актов, разобраться в тонкостях и нюансах и найти для этого всего достаточно свободного времени.

Для начала вы должны получить заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Отвозите авто в аккредитованную испытательную лабораторию и ждете заключения экспертов. Лаборатория должна быть в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий ТС.

Если решите доверить все нам, присылаете в центр в электронной форме документы и фотографии машины. Мы получим заключение переоборудования за несколько часов и вышлем по почте или курьерской службой.

Как часто нужно проверять ГБО

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.

  • Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года.

Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

  • Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
  • углеродистая сталь – каждые 3 года;
  • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
  • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
  • углепластик – 2 года.

Административная ответственность

Как наказывается самовольная или неправильная установка багажника, указано в КоАП РФ. ПДД устанавливается только перечень неисправностей, с которыми эксплуатация ТС запрещается, а санкции указаны в Кодексе об административных правонарушениях.

В данном случае применяется ст. 12.5. В части первой как раз содержится ссылка на Основные положения по допуску и их нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей. При этом у сотрудника ГИБДД есть право ограничиться только предупреждением водителю.

Безопасность самодельного, кустарного багажника вряд ли удастся подтвердить в какой-либо лаборатории или экспертной организации, поэтому таких усовершенствований ТС лучше избегать вообще.

Таким образом, никакие новые правила в 2020 году не вводились, изменения к ГОСТ Техрегламента, вступившие в законную силу с 1 июля, касаются только автомобилей с правым рулем. Что касается багажников, то они не запрещены, если являются съемными и сертифицированными, установлены по инструкции.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2022 году

Штрафы за модификацию транспортного средства установлены в статье 12.5 Административного кодекса:

(1) Управление транспортным средством с неисправностями или условиями, которые запрещены при эксплуатации транспортного средства в соответствии с руководящими указаниями по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении и обязанностями сотрудников дорожно-патрульной службы по обеспечению безопасности дорожного движения, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, — это

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, за большинство изменений, внесенных в конструкцию, водитель получит штраф в размере 500 рублей.

Есть несколько исключений, которые влекут за собой более суровые наказания:

  • Установка фар с красными огнями на передней части автомобиля — дисквалификация от четырех до шести месяцев (часть 3, статья 12.5);
  • Установка специальных световых сигналов (мигалок) или звуковых сигналов — дисквалификация от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф в размере 5 000 рублей (ч. 41 ст. 12.5);
  • Установка цветографической схемы оперативной службы — лишение водительских прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все вышеперечисленные изменения конструкции являются незаконными, и это не волнует водителей. Для целей данной статьи нас интересуют те изменения, которые не вошли в этот список. Важно понимать, в каких случаях штраф в размере 500 рублей должен налагаться, а в каких — нет.

Для этого рассмотрите типы модификаций, которые могут быть применены к конструкции автомобиля.

Можно ли оспорить штраф

Как и прежде, владельцы автомобилей с несанкционированными модификациями будут оштрафованы по статье 12.5.1 Кодекса об административных правонарушениях. Он предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей за первое нарушение, от 5 000 рублей за повторное нарушение, а также лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев.

Читайте также:  Как составляется договор дарения на долю в квартире

Автомобилист может не согласиться с тем, что он нарушил закон, и оспорить сумму штрафа.

«Бремя доказывания факта внесения изменений в конструкцию полностью лежит на ГИБДД. Автовладельцы имеют право требовать проведения административного расследования по статье 286.2 КоАП РФ», — сказал Шапарин. Срок проведения такого административного расследования составляет 30 дней.

Штраф за нарушение тишины готовятся поднять с 500 руб. до 5 тыс. и более руб.

В Госдуму уже внесен законопроект об увеличении штрафов для автомобилистов, которые нарушают тишину своими шумными машинами, мотоциклами и другими видами транспорта. Документ разработали в Мосгордуме, но именно с прицелом на его принятие на федеральном уровне.

Сейчас санкция за нарушение тишины составляет 500 руб., и авторы законопроекта уверены, что ее недостаточно. Как указали разработчики, недобросовестные водители нередко используют неисправные или специально модифицированные системы выпуска отработанных газов двигателей либо умышленно на большой громкости воспроизводят музыку, что приводит к нарушению тишины и покоя окружающих как в местах общего пользования, так и в жилищах граждан, мешает комфортному сну и отдыху и может причинять прямой вред здоровью людей.

В связи с этим законопроектом предлагается прямо наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать административную ответственность за такие нарушения. Документ предполагает возможность регионам самим устанавливать размер штрафа в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя: при этом для граждан размер штрафа может превышать 5 тыс. руб.

Утильсбор для спецтехники с 1 января 2023

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года (Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 № 2132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Проект постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции.

Как пояснили в ведомстве, в результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей.

Индексация предполагается в отношении:

  • автосамосвалов;
  • прицепной и полуприцепной техники;
  • отдельных категорий грузовых автомобилей;
  • грейдеров;
  • бульдозеров;
  • катков;
  • погрузчиков;
  • карьерных самосвалов.

Речь идёт о категориях транспорта, производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.

Техника, производство которой в России не освоено (дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики, самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог), утилизационным сбором не облагается.

Также постановлением не предусмотрена индексация в отношении тех категорий техники, где возможности российских производителей пока не позволяют полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке (экскаваторы, некоторые категории погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов).

Штраф за самовольное осуществление изменений

Нелегальное переоборудование машины относится к административным нарушениям, подпадает под статью 12.5 КоАП Российской Федерации, согласно пунктам 2–7 которой предусмотрен штраф за изменение конструкции автомобиля, равный пятистам рублям. Несмотря на столь несуровое наказание за переоснащение, дополнительно к штрафной санкции сотрудник ГИБДД имеет полномочия выписать предписание, в котором обязывает автовладельца устранить неполадку или же осуществить легализацию внесённого изменения конструкции автомобиля. Ответственность за невыполнение предписаний инспектора правоохранительных органов, варьируется в зависимости от сложности «переоборудования»:

  1. Установка осветительных приборов машины непредназначенного типа подразумевает штраф или лишение водительского удостоверения на период до полугода.
  2. Монтаж специализированных маячков и мигалок на машину сможет грозить водителю лишением прав на период от одного до полутора лет. Аналогичное наказание предусматривает законодательство и за нанесение графики на машину, свойственной технике оперативных служб.
  3. «Шашки», идентифицирующие машины, работающие в службе «такси», нанесённые на автомобиль, который не имеет права на таксомоторную деятельность, предопределяет наложение взыскания на автовладельца в размере пяти тысяч рублей.

Если изменения стали причиной дорожно-транспортного происшествия, нарушения доказываются следственными органами, а нелегальное переоборудование рассматривается как отягощающий фактор: ответственность будет определяться с иного ракурса, в зависимости от последствий ДТП.

По номеру двигателя в 2023 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.

В учет следует брать и то, что при установке мотора, неподходящего для прочих узлов и агрегатов, транспортное средство может стать опасным, как для самого владельца, так и для прочих участников дорожного движения. Далеко не все модифицирующие действия с автомобилем приемлемы и безопасны.

Учитывая конструктивную сложность автомотора, а также его роль в поиске угнанных авто, органы законодательной власти разработали широкую нормативную базу. Свод документов регламентирует как сам порядок замены двигателя на новый в 2023 году, так и порядок оформления этого действия в МРЭО ГИБДД.

Читайте также:  до каких городов можно доехать по социальной карте москвича

Грамотно ориентироваться в нюансах процедуры поможет внимательное изучение нормативных актов.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году

Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

За какой невинный тюнинг вас оштрафуют с 2022 года?

Нередко автолюбители стараются улучшить внешний вид, технические характеристики своих «железных коней».

Они меняют передние, задние бамперы, тонируют стекла, делают декоративные накладки на фары, устанавливают светодиодные лампы, пороги, антикрылья, наносят рисунки на кузов.

Благодаря высокой эстетической привлекательности, мощности, динамичности, улучшенной проходимости такие машины привлекают внимание окружающих.

Наряду с восхищением ценителей, модифицированные машины могут стать причиной проблем для их владельцев, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за изменение конструкции автомобилей.

Это объясняется обеспечением безопасности дорожного движения. При отсутствии разрешения на такие изменения предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Таким образом, любое нестандартное оборудование, установленное на автомобиль, с большой вероятностью привлечет внимание сотрудников ГИБДД.

Фейк о новом законе о тюнинге 2021 года

Обновлено 01.02.2021 в связи с изменениями правил внесения изменений в конструкцию.

Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.

Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:

  • якобы с 1 февраля 2021 года начинают действовать новые правила тюнинга автомобилей, и теперь любые дополнительные компоненты нужно вносить в документы и официально регистрировать в ГИБДД,
  • при этом, упоминается некий новые ГОСТ, ссылку на который ни один из источников не предоставляет,
  • сообщается также, что поправки должны были вступить ещё 2 года назад, но их перенесли как раз на 1 февраля,
  • если ранее инспектор должен был обнаружить и доказать незаконные изменения в конструкции машины, то теперь ему достаточно обвинить водителя, и уже автолюбитель обязан доказывать, что таких изменений не производилось,
  • автомобили с незаконным тюнингом просто не смогут пройти техосмотр,
  • а ещё сотрудники ГИБДД смогут изымать СТС в случае обнаружения такого нарушения прямо на дороге.

Так много «фактов», можно и запутаться!.. Что, в общем-то, успешно и сделали те, кто пишут такие последние новости о новом законе о тюнинге.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *