Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что изменится для учителей с 1 сентября в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа» – информационная платформа, осуществляющая автоматизацию учебного процесса в школах и позволяющая получить доступ к образовательным ресурсам ученикам, преподавателям, родителям. Легко и просто получить информацию о расписании уроков, дневниках успеваемости, изучить учебные материалы электронной библиотеки, посетить онлайн-курсы.
Как проходит аттестация
Порядок проведения аттестации педагогических работников условно включает три этапа.
Первый этап – подготовительный
Если речь идет об аттестации на соответствие занимаемой должности, на этапе подготовки в образовательной организации формируется рабочая комиссия.
Для проведения аттестации на категорию комиссия создается в соответствии с порядком, действующим на территории конкретного субъекта РФ.
В процессе подготовки на каждого сотрудника работодатель составляет представление об аттестации на соответствие. В этом документе указываются сведения о педагоге, его личных и профессиональных компетенциях, результатах работы.
С представлением работник должен быть ознакомлен под роспись не позднее 30 календарных дней до заседания аттестационной комиссии. При проведении процедуры по присвоению категории представление составлять не нужно.
Второй этап – заседание аттестационной комиссии
На нем учитель подробно рассказывает о своей работе, отвечает на вопросы членов комиссии.
Третий этап – объявление результатов
Путем открытого голосования члены комиссии принимают решение, соответствует ли учитель занимаемой должности, можно ли ему присвоить новую квалификационную категорию. Результаты аттестации заносятся в протокол, который подписывают все члены аттестационной комиссии, присутствующие на заседании.
Максимальное количество баллов зависит от категории, на которую аттестуется педагог. Для начального этапа это 60 баллов, поскольку квалификация молодого специалиста предполагает только оценку ЕФОМ. Для всех остальных категорий – 100 баллов.
Распределение баллов будет следующим:
Параметр | Максимальный балл |
ЕФОМ | 60 баллов |
Результативность (достижения учеников) | 20 баллов |
Индивидуальные достижения | 15 баллов |
Оценка работы учителя учениками и родителями | 5 баллов |
Увеличение базовой ставки для учителей
С 1 января 2024 года введутся значительные изменения в начислении зарплаты учителей, в том числе будет произведено увеличение базовой ставки. Эта мера направлена на повышение престижа профессии учителя и стимулирование качественного преподавания.
Увеличение базовой ставки будет осуществляться путем пересмотра штатного расписания школ и установления единой нормы оплаты труда для всех учителей. Одной из основных целей этого изменения является обеспечение равной оплаты труда учителей с разным стажем работы и квалификацией.
Повышение базовой ставки позволит:
- Повысить интерес к вступлению в профессию учителя. Увеличение зарплаты будет служить мощным стимулом для молодых специалистов выбрать именно эту карьеру и вложить свои знания и энергию в развитие образовательной системы.
- Сохранить опытных и квалифицированных педагогов в профессии. Учителя, имеющие большой стаж работы и множество достижений, будут удерживаться в сфере образования за счет достойной оплаты труда, что позволит сохранить накопленный опыт и обеспечить стабильность работы школы.
- Улучшить качество образования. Повышение базовой ставки приведет к улучшению материального положения учителей, что в свою очередь повысит их мотивацию и эффективность работы. Учителя смогут активнее развиваться профессионально, обновлять свои знания и методики преподавания, что способствует повышению качества образования в целом.
Во всех школах вводятся единые ФГОСы – федеральные образовательные программы. Это базовая планка, ниже которой школам опускаться нельзя. «Золотой» стандарт знаний коснется нескольких предметов.
В начальной школе будет единая для всех учебных заведений программа по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. В средней школе обязательными для использования станут программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ. Соответственно, появятся и новые единые учебники по этим предметам, они уже отпечатаны и поступают в школы. Раньше закон «Об образовании в Российской Федерации» описывал учебную школьную программу как примерную, рекомендательную. Это часто вызывало разночтения. Например, при переезде семьи в новый город, при переходе в другую школу ребенок мог столкнуться с трудностями. Теперь по всей России детям будут давать одинаковые знания.
Льготы и выплаты учителям в 2024 году? Последние новости на сегодня
Назначение привилегий регулируется федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». При этом регионы имеют право принимать собственные законодательные акты, определяющие, на какие скидки и денежную помощь имеют право учителя.
1️⃣ Льготы учителям в городе.
Федеральные власти предоставляют всем работникам образования:
🔹 надбавку к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника (размер надбавки регулируется локальными нормативными актами);
🔹 сокращение рабочего времени (до 18 часов);
🔹 право на дополнительное образование, связанное с профессиональной деятельностью (минимум один раз в три года);
🔹 увеличенный ежегодный отпуск (до 56 дней);
🔹 дополнительный неоплачиваемый отпуск до года один раз в десять лет (в случае непрерывного педагогического стажа) с сохранением за ним текущей должности;
🔹 компенсацию оплаты за ЖКХ, куда входят расходы на отопление, электроэнергию, как частично, так и в полном объеме, в зависимости от решения региональных властей;
🔹 надбавку за классное руководство и дополнительные занятия;
🔹 доплату за звание «Заслуженный учитель РФ»;
🔹 досрочный выход на пенсию при выслуге 25 лет с сохранением положенных выплат;
🔹 доплата за вредные условия учителям химии;
🔹 нуждающимся педагогическим работникам предоставляют жилые помещения вне очереди в рамках договора социального найма.
Новые правила начисления зарплаты учителям с 2024-2024 года
Согласно информации, раскрытой СМИ, правительство России разработало новые правила начисления зарплаты учителям, которые вступят в силу с 2024-2024 года. Таким образом, учителям предоставится возможность считать свою реальную зарплату по новым правилам, которые целенаправленно направлены на улучшение финансового положения учителей в России.
Новые правила начисления зарплаты учителям будут действительны уже с начала 2022 года, что означает, что учителя уже с 1 сентября текущего года смогу получить повышение зарплаты. В рамках новых правил учителя будут официально получать зарплату с учетом дополнительных выплат, таких как выплаты за классное руководство, за участие в олимпиадах и конкурсах, за педагогические достижения и прочее.
В целом, новые правила начисления зарплаты учителям в России позволят учителям получать справедливую и реальную зарплату, которая будет учитывать все факторы, влияющие на их трудовую деятельность. Кроме того, новые правила значительно улучшат финансовое положение учителей и могут привести к увеличению числа людей, желающих работать в данной сфере.
Повышение базовой заработной платы
Повышение базовой заработной платы является следствием стремления правительства придать большую значимость образованию и привлечь к этой сфере более квалифицированных специалистов. Увеличение зарплаты должно стать стимулом для привлечения талантливых и профессиональных педагогов, а также помочь удержать уже работающих учителей в системе образования.
Повышение базовой заработной платы будет производиться поэтапно и зависеть от опыта работы и квалификации учителя. Таким образом, профессиональные достижения и опыт будут учитываться при определении размера заработной платы каждого педагога.
Важно отметить, что увеличение базовой заработной платы будет применяться ко всем учителям, работающим в общеобразовательных учреждениях, без исключения. Это касается как учителей начальных классов, так и преподавателей старших классов.
Повышение базовой заработной платы имеет целью не только повысить уровень оплаты труда учителей, но и улучшить качество образования в целом. Более достойная зарплата должна способствовать привлечению и удержанию высококвалифицированных специалистов, а также повысить мотивацию учителей к профессиональному росту и самосовершенствованию.
Повышение базовой заработной платы — это одно из ключевых изменений в системе оплаты труда учителей с 1 января 2024 года, которое направлено на повышение престижа профессии учителя и улучшение условий труда для педагогов.
Категория учителя | Размер повышения базовой заработной платы |
---|---|
Учитель начальных классов | 10% |
Учитель средних классов | 15% |
Учитель старших классов | 20% |
Преподаватель предмета с повышенной сложностью | 25% |
Единые учебные программы
В школах для учеников 1–11 классов вводятся единые учебные программы
«Минпросвещения России разработаны приказы о включении в Федеральные основные образовательные программы (ФООП) рабочих программ по всем учебным предметам, включая родной язык, родную литературу и предметы, которые могут изучаться на углубленном уровне», — пояснил глава Минпросвещения Сергей Кравцов.
Они устанавливают обязательный базовый уровень («золотой стандарт»), которому школы должны научить детей вне зависимости от места прописки, статуса семьи и т. д. Школы могут создавать и собственные программы, но уровень их должен быть не ниже федеральных.
Впрочем, внедрение единых программ может занять определенное время. АиФ отмечает, что новых единых учебников (кроме истории) к обновленным программам пока нет. Их только собираются разрабатывать. Учителям же предлагают пока ориентироваться при подготовке к урокам на онлайн-сервисы — конструкторы рабочих программ и учебных планов.
Кому купят новые учебники в 2023 году
В соответствии с новым федеральным перечнем учебников, утвержденным Приказом Минпросвещения № 858 и вступившим в действие 12 ноября 2022 года, до сентября текущего года школам в обязательном порядке нужно закупить новые учебники для первоклассников и пятиклассников. Теоретически ученики вторых и шестых классов смогут пользоваться старыми учебниками в следующем учебном году, но есть ли смысл продолжать обучение по старым пособиям, если через год их все равно придется менять! То есть рационально будет заказывать новые учебники и для них. Пока можно не менять учебники школьникам 3-4 классов.
» Не обязательно, но рекомендовано Министерством просвещения обновить учебники для 7 классов по тем предметам, изучение которых начинается (алгебра, геометрия, информатика, физика). Помимо этого в ведомстве считают целесообразным заменить учебную литературу, выпущенную в 2022 году и ранее, по географии для 8-9 классов и по истории России для 10-11 классов.
Таким образом, согласно новому перечню учебников при формировании заказа на 2023-2024 учебный год школе необходимо будет учитывать предельный срок использования учебника по каждому предмету для конкретной параллели. На выходе получается, что общеобразовательным учреждениям придется обновить внушительную часть учебной литературы и значительно потратиться.
Датой утверждения единых федеральных основных общеобразовательных программ Министерством просвещения РФ было обозначено 1 марта 2023 года, но в настоящее время нет никакой информации о том, на какой стадии находится этот процесс. К тому же неизвестно, прошли ли новые программы апробацию и экспертную оценку. Есть опасения, что спешка может привести к ошибкам и недоработкам.
» Неясно также, сделан ли Минпросвещения госзаказ на учебники и пособия, которые планируется использовать с 1 сентября, успеют ли их утвердить и напечатать нужным тиражом к началу нового учебного года.
Руководство школ обеспокоено необходимостью менять большую часть учебных пособий и внушительными тратами, с этим связанными. Помимо этого, единые программы принимаются лишь по некоторым предметам, и учебники появятся только по ним, однако не исключено, что в скором будущем список таких дисциплин пополнится – и это повлечет за собой очередной обмен пособий.
» Многим учителям придется перерабатывать действующие рабочие программы и календарные планы воспитательной работы. Не всех педагогов устраивает и возможная перспектива перераспределения учебных часов.
Ставится под сомнение и плюс нововведений, касающийся простоты перехода учеников из одной в школу в другую – ведь поправки в закон обозначают только нижнюю планку знаний, а свыше этого давать не запрещается. Потому может случиться так, что ребенок с базовым «золотым стандартом» придет в школу, уровень знаний учеников которой выше установленного ФООП, и столкнется с такими же трудностями, как и сейчас.
Изменения в системе стимулирования
С 2024 года педагогическим работникам предстоит столкнуться с рядом изменений в системе стимулирования. Одно из ключевых изменений коснется оплаты за результативность труда.
До текущего момента оплата педагогических работников в России осуществлялась по окладу, без учета их эффективности и достижений. Но новые правила позволят установить премии и доплаты за качественную работу и достижение определенных показателей. Такая модель может стимулировать педагогов к более активной работе и повышению качества образования.
Кроме того, изменения также касаются системы обучения и повышения квалификации педагогов. Теперь преподаватели будут обязаны регулярно проходить соответствующие курсы, чтобы получить возможность получать премии и доплаты. Это развивает профессиональные навыки учителей и повышает качество образования в целом.
Еще одно изменение связано с введением системы оценки результатов работы педагогов. Новая модель предусматривает проведение регулярных оценок и аттестаций, которые позволят определить эффективность работы учителей. На основе результатов таких оценок будут устанавливаться премии и доплаты, что способствует справедливому распределению вознаграждений.
В целом, изменения в системе стимулирования педагогических работников с 2024 года направлены на повышение качества образования и мотивации учителей к более активной и результативной работе. Они предоставляют возможность педагогам получать дополнительные премии и доплаты за свои достижения и эффективность труда, что в конечном итоге способствует улучшению образовательной системы в России.
Проблемы и ограничения
Несмотря на то, что новые правила оплаты педагогическим работникам начнут действовать с 2024 года, они не решат все проблемы существующей системы оплаты труда. Во-первых, введение новых правил может привести к неравному распределению средств между разными категориями педагогов. Некоторые работники могут оказаться в более выгодном положении, в то время как другие могут быть лишены права на дополнительные выплаты.
Во-вторых, новые правила могут оказаться недостаточно гибкими для учета индивидуальных особенностей работы педагогических работников. Разные школы и учебные заведения имеют свои особенности, и возможно, что новые правила не смогут учитывать все эти нюансы.
Также, стоит отметить, что новые правила не решат проблемы низкой оплаты труда педагогов. Даже с учетом введения новых схем оплаты, многие педагогические работники могут оставаться недостаточно оплачиваемыми за свою работу. Это может привести к ухудшению качества образования и негативно сказаться на мотивации педагогов.
Таким образом, хотя новые правила оплаты педагогическим работникам представляют собой шаг вперед в совершенствовании системы оплаты труда, они не решат все проблемы и ограничения существующей системы. Для полноценной реформы необходимо учитывать множество других факторов, чтобы обеспечить справедливую и сбалансированную оплату труда педагогов.
Новые методы и подходы к обучению
С октября 2024 года российская система образования переходит на новый формат обучения, что предполагает внедрение новых методов и подходов к обучению.
Одним из ключевых изменений будет использование интерактивных технологий. Это позволит привлечь больше внимания учеников и сделать обучение более увлекательным и практичным. Благодаря использованию современных учебных платформ, ученики смогут активно участвовать в уроках, выполнять интерактивные задания и обсуждать материалы со своими одноклассниками.
В новом формате обучения также будет положительно оценено использование проектной деятельности. Ученики будут приглашаться к выполнению практических проектов, решению реальных проблем и созданию собственных исследовательских работ. Это поможет развить коммуникативные и творческие навыки учащихся, а также усвоение знаний в более глубоком и практическом формате.
Для оценки учебных достижений будет введена компетентностная модель образования. Вместо традиционной системы оценок учеников, будет акцентироваться внимание на развитии ключевых компетенций, таких как критическое мышление, коммуникация, сотрудничество и т.д. Данная модель позволит ученикам оценивать свои достижения не только в знаниях, но и в различных областях жизни.
Кроме того, новый формат обучения включает в себя переход к индивидуальному подходу к каждому ученику. Преподаватели будут учитывать индивидуальные потребности и возможности учащихся, адаптируя учебный материал к их интересам и способностям. Это поможет повысить эффективность обучения и развитие личностных качеств каждого ученика.
Таким образом, новый формат обучения, внедряемый с октября 2024 года, предлагает использование новых методов и подходов к обучению, что делает образовательный процесс более интересным, практичным и индивидуализированным.
Расширение возможностей для развития творческих способностей
Новый формат обучения, вводимый с 1 сентября 2024 года, предоставит ученикам гораздо больше возможностей для развития и раскрытия их творческих способностей. Данные изменения направлены на поощрение креативности, самовыражения и индивидуального подхода к обучению.
В рамках обновленной системы образования будет активно развиваться сфера художественного и технического творчества. Учащихся будут поддерживать искусствоведы, дизайнеры, художники и другие специалисты, что поможет им развить свои таланты и найти свою сферу интересов.
Для этого в план программы будет включена работа с различными художественными материалами и техниками, включая рисование, лепку, музыку, танцы, актерское мастерство, фотографию и т.д. Кроме того, будут организованы специальные студии и мастерские, где дети смогут заниматься разными видами творческой деятельности и работать с профессиональным оборудованием и инструментами.
Важным элементом нового формата будет проведение выставок, концертов и других мероприятий для того, чтобы дети могли показать результаты своего творчества и получить обратную связь от публики. Это способствует развитию коммуникационных и организационных навыков, а также повышает самооценку и уверенность в себе участников.
Такой подход к обучению поможет ученикам лучше понять себя, свои способности и предпочтения, раскрыть свой потенциал и найти свое место в обществе. Все это способствует развитию критического мышления, самоорганизации, умению решать нестандартные задачи и быть креативным во всех сферах жизни.
Учителям в отдаленных регионах — повышенные ставки
Одним из изменений, которые вступят в силу с 2024 года, будет повышение ставок зарплаты для учителей, работающих в отдаленных регионах. Это решение было принято с целью привлечения и удержания квалифицированных педагогов в малонаселенных и удаленных районах страны.
Согласно новым правилам, учителям, работающим в отдаленных регионах, будут предоставляться дополнительные материальные пособия и повышенные ставки заработной платы. Это позволит компенсировать им сложности и неудобства, связанные с работой в удаленных районах.
Для определения отдаленных регионов будет разработана специальная методика, которая будет учитывать такие факторы, как географическое положение, доступность образовательных учреждений, наличие социальной и инфраструктурной поддержки и другие аспекты.
Предоставление повышенных ставок учителям в отдаленных регионах поможет обеспечить равные возможности для образования в разных частях страны. Это будет способствовать увеличению числа профессиональных педагогов, готовых работать в малонаселенных районах, и повышению качества образования в таких регионах.