Изменения в форме предоставления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в форме предоставления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Форма 2-ТП (воздух) — специализированный статистический отчет, в котором отражаются сведения о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В него включены таблицы, в которых фиксируется не только список загрязняющих веществ, но также их объемы.

2-ТП (отходы)
Предоставляемые сведения

Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления

Куда предоставляется

Территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения

НПА

Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627

Срок сдачи

до 1 февраля

Кто предоставляет
  • ЮЛ и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с ТКО;
  • операторы по обращению с ТКО
Как предоставляется

В электронном виде посредством ЛК природопользователя с использованием ЭЦП

Кто должен сдавать форму 2-ТП (воздух)

Статистическую форму подают юрлица и ИП, которые имеют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. При этом не имеет значения, имеются ли на них очистные установки или же нет.

Информация в отчете подается по юрлицу или ИП в зависимости от объема выбрасываемых загрязняющих веществ:

  • с объемом разрешенного выброса больше 10 тонн в год;
  • с объемом разрешенного выброса 5–10 тонн в год включительно (когда в выбросах имеются загрязняющие вещества 1 или 2 класса опасности).

Кто должен сдавать форму 2-ТП (воздух)

Отчитываться по форме 2-ТП воздух должны организации любых правовых форм, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. От отчета не освобождаются ни котельные, ни предприятия, оборудованные очистными установками, ни зарубежные компании на территории РФ, ни даже компании в процессе банкротства. Последние могут не сдавать отчетность только после того, как банкротство будет установлено в судебном порядке — после этого компания считается нефункционирующей и, соответственно, не создающей выбросы.

Если в состав компании входят обособленные подразделения или стационарные источники выбросов в разных субъектах РФ, то отчеты нужно заполнять по каждому из них и подавать их по месту регистрации объектов негативного воздействия.

Предприятия, у которых еще действительны разрешение на выбросы, заполняют форму в соответствии со своим типом разрешения: свыше 10 тонн в год либо 5-10 тонн при наличии загрязняющих веществ 1-2 классов опасности. Однако даже если разрешение на выбросы было просрочено или вовсе отсутствует, форма 2-ТП воздух все равно должна быть заполнена фактическими данными выбросов по тем же критериям.

Ответственность за несдачу формы 2-ТП (воздух)

За несдачу формы 2-ТП воздух, отражение в ней недостоверных сведений или несоблюдение сроков подачи отчетности статьи 8.5 и 13.19 КоАП РФ предусматривают штрафы.

Читайте также:  С 2023 года изменятся стипендии для студентов

Согласно статье 8.5 КоАП РФ сокрытие или искажение экологической информации:

  • для должностного лица в размере от 3 000 до 6 000 руб.;
  • для организации — от 20 000 до 80 000 руб.

По статье 13.19 КоАП РФ за непредоставление первичных данных также предусмотрены штрафы

За первичное нарушение:

  • для должностного лица в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
  • для организации — от 20 000 до 70 000 руб.

За повторное правонарушение:

  • для должностного лица и ИП в размере от 30 000 до 50 000 руб.;
  • для организации — от 100 000 до 150 000 руб.

В каких случаях форму 2-ТП (воздух) не заполняют?

Отчет 2-ТП сдают по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на атмосферный воздух (ОНВ).

ОНВ — капитальный объект, производственная площадка, либо их совокупность, объединенная единым технологическим процессом, назначением и (или) связанная физически, с источниками загрязнения атмосферы.

Предприятия и ИП не заполняют отчет по приказу № 661 в трех случаях:

  1. Предприниматель в течение года не вел хозяйственную деятельность, и загрязнения окружающей среды не было.
  2. Объем разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляет менее 5 тонн в год.
  3. Объем разрешенных выбросов ЗВ по ОНВ составляет от 5 до 10 тонн в год, но среди них нет веществ 1 и 2 классов опасности. Смотрите таблицу 1.1 СанПиН 1.2.3685-21.

Кто заполняет и сдает

В приказе № 627 разъясняется, кто сдает форму 2-ТП (отходы) — отчет обязаны заполнять все организации и индивидуальные предприниматели, которые каким-либо образом связаны с отходами. Нет никакой разницы, на каком конкретно этапе возникает так называемое «сотрудничество». Это и создание, и переработка, и транспортировка, и хранение, и утилизация, и захоронение отходов (ОТ). Обо всех этих действиях субъекты обязаны отчитаться в контролирующие органы.

Организационно-правовая форма, выбранный режим налогообложения, способ обращения с ОТ и территориальная принадлежность не имеют никакого значения. Отчитываться обязаны почти все экономические субъекты. Причем объем оборота ОТ за отчетный период не играет никакой роли.

Не сдают отчетность только представители малого и среднего бизнеса. Но субъекты МСП освобождаются от сдачи отчетности при выполнении трех условий:

  • от деятельности образуются только твердые коммунальные отходы массой менее 0,1 т;
  • СМП заключил договор с региональным оператором;
  • осуществляемый вид бизнеса не связан с обращением ТКО производства и потребления.

К респондентам по форме 2-ТП относятся региональные операторы и операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Порядок сдачи формы 2-ТП Воздух

Компании и предприниматели, в распоряжении которых имеются источники вредных выбросов, обязуются сдавать этот документ в любом случае. Исключения не предусмотрены даже в отношении тех, кто оборудовал производство специальными очистными сооружениями. Если юридическое лицо владеет отдельными филиалами, подача отчетности осуществляется по каждому из них.

Компании, находящиеся на грани банкротства, если в их отношении инициировано конкурсное производство, все равно должны сдавать отчетность. Сдают документ и представительства зарубежных фирм, расположенные на территории РФ. Но делается это только в том случае, если их работа подразумевает загрязнение атмосферы.

Заполнение отчетов происходит лицами, получившими специальные разрешения. Они представлены в двух разновидностях:

  • выбросы в объеме 5-10 тонн в годовой период, если вещества имеют 1-2 степень опасности;
  • более 10 тонн вне зависимости от класса вреда.
Читайте также:  Как посчитать доход семьи для получения государственных пособий

Если предприятия или индивидуальные предприниматели допустили просрочки по разрешениям, они предъявляют фактические сведения о выбросах на основании тех же критериев, что и респонденты, у которых разрешительная документация действует.

Приказ экологического ведомства в 2021 году ввел некоторые изменения в рассматриваемую отчетность. Ранее применялась такая ее форма, как срочная. Предназначалась для юридических лиц, которые обязаны были подавать ее каждое полугодие. Затем ее отменили.

На данный момент, после того, как Роспотребнадзор выдал Приказ от 04.08.2016 № 387 и Приказ от 08.11.2018 № 661, утверждена новая форма рассматриваемого отчета. Других видов не предусмотрено.

Подавать документ необходимо один раз в год. Крайний срок – 22.01. того года, который следует за отчетным. То есть, за 2021 год нужно направить отчет не позднее 22 января 2021 года. Это утверждение справедливо для крупного бизнеса.

Предприятия малого и среднего бизнеса обязаны направлять указанную отчетность один раз в течение 5 лет. Срок подачи аналогичен, как и для крупного бизнеса. Утверждение справедливо, если субъект включен в систему сплошного наблюдения. Но если по отношению к нему проводится выборочное наблюдение, отчет подается с периодичностью, установленной контролирующим ведомством.

Документы, необходимые для расчета экоплатежей

Перечень документов, необходимых для расчета экологических платежей:

  • реквизиты ИП или ЮЛ (телефон, адрес, ФИО генерального директора и главного бухгалтера, электронная почта и др.);
  • копии учредительных документов: ИНН, ОГРН, Устава, КПП, справки из Госкомстата;
  • копии расчетов платы за выбросы за предыдущий год (при наличии);
  • копии расчетов платы за сбросы за предыдущий год (при наличии);
  • лимит на размещение отходов;
  • разрешение на выбросы;
  • данные о ТС, находящихся на балансе предприятия;
  • договор передачи отходов лицензированным организациям, специализирующихся на сборе и утилизации отходов;
  • акты передачи отходов, справки за текущий и предыдущий годы;
  • копии платежных документов, подтверждающих внесение платы за НВОС за текущий и предыдущий годы;
  • Отчет по ПЭК.

Отчет по ПЭК. Форма, образец и описание

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Экосбор является обязательным условием для выполнения экологических нормативов по утилизации. Уплата экосбора производится до 1 апреля. Отчет предоставляется до 15 апреля. В первую очередь, экологический сбор дает возможность производителям законно утилизировать упаковку и иные материалы.

В каком законе отчет 2тп воздух кто сдает

В статистической отчетности 2-ТП воздух приводятся данные обо всех попавших в атмосферу загрязняющих веществах (за исключением СО2, О3 и радиоактивных веществ) и аспирационном воздухе из стационарных источников, производящих выбросы. Количество выбросов (в т. ч. в результате аварийных ситуаций) определяется путем замеров, выполненных специнструментами, и расчетов на основании утвержденных нормативов. О том, как разрабатываются указанные выше нормативы, читайте в нашей статье «Разработка проектов нормативов образования отходов». Считаются все выбросы, произведенные:

Читайте также:  Замена водительского удостоверения в 2023: советы, лайфхаки, подсказки

В случае если разрешение на выбросы в атмосферу загрязняющих веществ было просрочено, предприятия (ИП) представляют фактические данные о выбросах по тем же критериям, что и респонденты с действующими разрешительными документами.

Штрафы за несдачу статистической отчетности

В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:

  • Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
  • Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?

На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:

  • Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
  • Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
  • Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ

В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.

Ошибка в первоначальной форме СЗВ-М

Страхователь подал СЗВ-М вовремя, но после этого обнаружил в ней ошибку. Для исправления он подает уточненную форму, однако это происходит уже позже 15 числа.

Отметим, что п. 40 Инструкции по ведению персонифицированного учета, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 22.04.2020 N 211Н, говорится о том, что к субъектам, самостоятельно исправившим свои ошибки, санкции не применяются. Тем не менее при проверках более ранних периодов специалисты ПФР нередко в таких ситуациях накладывают штрафы.

Сразу скажем, что в подобных случаях арбитры обычно встают на сторону страхователей. Примерами могут служить постановления АС Дальневосточного округа от 10.04.17 № Ф03-924/2017 и АС Поволжского округа от 17.01.18 № Ф06-28745/2017. Аргумент: поскольку страхователь самостоятельно обнаружил и исправил ошибку до того, как об этом узнали в Фонде, то штраф накладывать неправомерно.

О том же самом сказано и в постановлении АС Северо-Кавказского округа от 20.09.17 № А20-3775/2016. С той лишь разницей, что в нем речь идет о представлении отчетности в электронной форме.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *