Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2024 году для физических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Многие люди спрашивают о величие штрафа за езду без карты тахографа водителя. Законодательство выдвигает несколько вариантов, исходя из того, кто является виновником произошедшей ситуации. Если осуществляется езда на автобусе (категории М2-М3) и грузовике (N2 и N3), ответственность наступает согласно положениями ст. 11.23 КоАП РФ.
Что грозит должностным лицам и компании
Как уже указывалось выше, в случае нарушения законодательства со стороны водителя, начинают административное разбирательство с целью выяснить – знали ли в компании о незаконных действиях.
Внимание!
На должностное или юридическое лицо будет выписан штраф, если в ходе проверки выяснится, что своими действиями или бездействием они не препятствовали совершению правонарушения со стороны сотрудника фирмы.
Какой штраф будет начислен в таком случае, и кому конкретно? В соответствии с положениями Кодекса об административных нарушениях, а именно – согласно ст. 11.23 КоАП, суммы составляют:
- от 7 до 10 тысяч рублей для должностных лиц;
- от 15 до 25 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей (ИП);
- от 20 до 50 тысяч рублей для юридических лиц.
Штрафы для физических лиц
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
11.23 часть 1 | Отсутствие тахографа или нарушение требований к использованию тахографа |
3 000 — 5 000 рублей |
11.23 часть 3 | Несоблюдение норм времени управления и отдыха | 1 500 — 2 000 рублей |
Ситуации, в которых штрафа можно избежать
Ещё год назад существовало правило, по которому нельзя было выписывать штрафы на тахографы старого образца, выпущенных до 2014 года. Их необходимо было заменить до начала 2018 года на более новую версию. Сейчас же это правило не действует, и если вы не успели вовремя заменить старые тахографы на новые, то вам будет выписан штраф.
Рассмотрим также вариант, по которому можно избежать получение штрафных санкций при использовании недействительной тахографической карты водителя:
- Если карта была повреждена или сломана, необходимо доказать, что ваша карта находится на переоформлении, срок действия карты — до 15 дней с момента ее подачи. Чаще всего это документ, который выдается при оформлении заявки на оформление карты.
- Если тахограф был поврежден или неисправен во время поездки на длинные расстояния, необходимо предъявить соответствующие документы, подтверждающие, что устройство будет подвержено ремонту или замене.
В таких случаях водитель обязан вести все записи о показателях своего движения в ручном режиме. Чаще всего они записываются на обратной стороне термобумаги для тахографа. Именно эти данные необходимо будет предоставить сотрудникам дорожной полиции по первому их требованию.
Что делать, если у водителя отсутствует карта тахографа?
В случае отсутствия карты тахографа у водителя, необходимо принять ряд мер:
1. Незамедлительно приобрести карту тахографа. В соответствии с действующим законодательством, водители должны быть оснащены картами тахографов, которые записывают информацию о времени работы и отдыха. Карта должна быть зарегистрирована на водителя и привязана к его персональным данным.
2. Постепенно соблюдать требования режима работы и отдыха. Водитель должен следовать правилам ограничения рабочего времени, устанавливаемым национальным законодательством, чтобы избежать штрафов и санкций.
3. Обратиться к органам ГИБДД. В случае возникновения проблем с получением или использованием карты тахографа, водитель должен обратиться в соответствующую службу ГИБДД, чтобы получить консультацию и подробную информацию о порядке действий.
4. Соблюдать требования к записи рабочего времени. Водитель должен следить за тем, чтобы записи о его рабочем времени были точными и соответствовали требованиям законодательства. Это включает в себя ведение ежедневных журналов, запись информации на карту тахографа и правильное использование устройства.
5. Принять ответственность за нарушение законодательства. В случае нарушения требований о наличии и использовании карты тахографа, водитель должен принять ответственность за свои действия и применить все необходимые меры для соблюдения законодательства в будущем. Это может включать оплату штрафов или других санкций, а также получение дополнительного образования или тренинга по вопросам безопасности и соблюдению требований.
В целом, водители должны понимать важность наличия и использования карты тахографа. Это позволяет обеспечить безопасность дорожного движения, предотвратить перегрузку водителей и доставку, а также соблюдать правила ограничения рабочего времени водителей.
Какие ТС должны оснащаться тахографами для контроля за соблюдением режима труда и отдыха
В Приказе Минтранса №440 (Приложение 2) содержится перечень видов автотранспортных средств, на которые необходимо установить тахограф. А так же список спецтехники и прочих типов авто, не подлежащих оснащению подобным оборудованием. К первым относится:
- Личный грузовой транспорт массой выше 3,5 т.
- Автобусы, принадлежащие физлицам.
- Грузовики категории N2 и N3, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, за исключением групп М2 и М3, перевозчиков пассажиров, работающих на регулярных маршрутах.
- Оснащению подлежат ТС, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, задействованные в перевозке пассажиров, грузов (коммерческие), иных лиц, исключая водителя, (неважно по договору или без) на автобусах или грузовом автомобиле.
В исключения попадает нефте-газо-обслуживающий автопарк, экстренные службы, спецтехника, сельскохозяйственный автотранспорт, используемый только в своем или прилегающем регионе и пр.
Какие были изменения в 440 приказе Минтранса
Существенных изменений от ранее действовавшего приказа нет, но есть некоторые отличия приказа 440 о тахографах в новой редакции:
- Пожалуй, самое главное – при замене СКЗИ, в ряде случаев, теперь не надо поверять тахограф. Подробнее об этом можно почитать в соответствующей статье.
- Во все карты добавлены сведения о месте проживания водителя, местонахождении обслуживающей мастерской, регистрации предприятия.
- Срок действия электронных ключей сейчас составляет от 3-х лет, ранее не превышал 3 года.
- Установлен порядок и сроки проведения поверки. Периодичность составляет один раз в 3 года, а также после проведенного ремонта прибора, при замене блока СКЗИ.
- Запрещается передвижение ТС без карты водителя. Это требование было интуитивно понятно и раньше, потому что тахограф без карты не получится включить. Но теперь на этом моменте сделали особый акцент.
- Приказ Минтранса 440 приложение 3 запрещает, разрешенные ранее действия по внесению изменений водителем в распечатки тахографа, даже при заверении подписью.
- Приказ Минтранса 440 о тахографах с изменениями не содержит пункт о том, что водителю, в случае утери карты, ее порчи, необходимо написать заявление о ее переоформлении. Движение грузового автотранспорта и автобусов без карты запрещено, следовательно восстанавливать карту водителя нужно в любом случае.
- Появилось новое требование по приборам, с датой изготовления после 1 января 2022 года. На распечатанной ленте выводится серийный номер устройства и QR код.
- Приказ 440 расширил полномочия ФБУ «Ространс». На его официальном сайте находится полная информация о тахографах, блоках, картах и мастерских по обслуживанию.
- В перечень организаций, чьи автомобили не подлежат оснащению тахографами, добавлены аварийные и спасательные службы, полиция, компании, перевозящие пчел, живых животных, автобиблиотеки.
Очевидно, что обновленный Приказ 440 Минтранса сделал более понятными требования к тахографам, четче указал на правила использования и обслуживания, усиливает контроль ФБУ «Ространс».
Устройство и принцип работы тахографа
Регистрация требуемых параметров осуществляется тахографом благодаря связи с системами спутникового мониторинга автотранспорта. Прибор работает в том числе и при выключенном двигателе. Сейчас в Российской Федерации разрешено использование только цифровых тахографов. Их основными компонентами являются:
- Датчик перемещения.
- Приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля.
- Модуль GPRS для передачи данных.
- Резервная аккумуляторная батарея для поддержания бесперебойного энергопитания.
- Энергонезависимый модуль криптографической защиты для записи, шифровки и сохранения информации (в центральной памяти устройства — 365 суток, а на ключе-карте водителя — 28 суток) в любых условиях.
В зависимости от того, где эксплуатируется транспортное средство (ТС), в опломбированный корпус тахографа устанавливают блок памяти одного из двух типов:
- СКЗИ (система криптографической защиты информации). С этим устройством можно перемещаться только по территории России. Перечень моделей устройств, разрешенных к установке, определяется Росавтотрансом.
- ЕСТР. Такой тахограф, произведенный в Европе и сертифицированный согласно европейскому соглашению о работе экипажей ТС, позволяет выезжать за границу. Для передвижения по территории России водители зарегистрированных в РФ автомобилей с ЕСТР-тахографами должны иметь допуск к поездкам за рубеж. В противном случае будет считаться, что такой тахограф не соответствует требованиям законодательства.
Штрафы за непредоставление данных об использовании тахографа в случае проверки
В случае, если физическое лицо не предоставило данные об использовании тахографа во время проверки, предусмотрены следующие штрафы:
1. Первое нарушение:
— За факт превышения допустимой продолжительности работы водителя или его несоблюдения обязательного времени отдыха, а также за наличие нарушений ведения и хранения информации на тахографе, физическое лицо будет оштрафовано на сумму от 5 до 15 тысяч рублей.
— За факт отказа предоставления данных, которые должны быть введены в водительскую карту на основании информации, полученной от тахографа, физическое лицо будет оштрафовано на сумму от 10 до 20 тысяч рублей.
— За факт отказа предоставления водительской карты при наличии записей в тахографе о работе водителя, физическое лицо будет оштрафовано на сумму от 5 до 15 тысяч рублей.
2. Повторное нарушение в течение года:
— За факт превышения допустимой продолжительности работы водителя или его несоблюдения обязательного времени отдыха, а также за наличие нарушений ведения и хранения информации на тахографе, физическое лицо будет оштрафовано на сумму от 10 до 25 тысяч рублей.
— За факт отказа предоставления данных, которые должны быть введены в водительскую карту на основании информации, полученной от тахографа, физическое лицо будет оштрафовано на сумму от 15 до 30 тысяч рублей.
— За факт отказа предоставления водительской карты при наличии записей в тахографе о работе водителя, физическое лицо будет оштрафовано на сумму от 10 до 25 тысяч рублей.
Примечание: размеры штрафов могут быть изменены или дополнены в соответствии с законодательством.
Понятие чужой карты в тахографе
Что такое чужая карта в тахографе? Понятие «чужой карта» относится к ситуации, когда в тахографе коммерческого транспортного средства отсутствует личная карта водителя, но установлена карта другого лица.
Карта тахографа является электронным устройством, которое служит для контроля за рабочим временем и отдыхом водителя. Владелец транспортного средства обязан установить тахограф и выдать каждому водителю свою личную карту. Эти карты регистрируют и хранят информацию о работе водителя, такую как время езды, отдыха, перерывов и т.д.
Однако, некоторые водители могут использовать карту другого лица в своих тахографах. Установка и использование чужой карты в тахографе является нарушением закона о тахографах и может привести к серьезным последствиям для тех, кто нарушает правила.
Закон предусматривает штрафы и другие меры ответственности за использование чужой карты в тахографе. В случае обнаружения такого нарушения, водитель может получить штраф, а его работодатель может быть подвергнут наказанию, включая административные и финансовые санкции.
Кроме того, использование чужой карты в тахографе может привести к серьезным проблемам при проверке транспортного средства. Если в результате проверки будет установлено, что в тахографе применяется чужая карта, это будет считаться нарушением правил эксплуатации транспорта и может привести к отдельным штрафам.
В случае, если тахограф сломался или стал неработоспособным, автомобиль также должен быть оборудован собственной картой водителя. Ее наличие позволяет водителю продолжить работать в случае технической неисправности тахографа и ожидать починки без получения штрафов.
Таким образом, использование чужой карты в тахографе является нарушением закона и предусматривает наказание как для водителей, так и для предприятий, занимающихся коммерческими перевозками. Все водители обязаны использовать собственные личные карты тахографа для регистрации своего рабочего времени и отдыха в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Контроль исправности тахографа
Чаще всего проблемы с тахографом возникают по причине его поломки. Обычно и большие, и маленькие компании не допускают его отсутствия.
Поэтому исправность тахографа стоит проверять перед каждым выходом в рейс, а в случае обнаружения каких-либо неисправностей обращаться в сертифицированную мастерскую.
Профилактика неисправностей начинается с осмотра механика. Он проверяет исправность и убеждается в том, что параметры устройства соответствуют требованиям, изложенным в технической документации.
Штраф должностному лицу может быть выписан тогда, когда в процессе проверки ГИБДД будет обнаружена неисправность тахографа, при этом в путевом листе имеется отметка о том, что транспортное средство прошло контроль технического состояния.
- Для того чтобы иметь уверенность в том, что тахограф исправлен, следует не игнорировать профилактический осмотр и использовать сервисы для расшифровки и анализа ddd-файлов, которые создает конкретное устройство.
- Также стоит обращать внимание на пробег. Бывают ситуации, когда пробег тахографа большой, при этом активность водителя невысокая или наоборот. Это — явное свидетельство того, что тахограф не справляется со своими функциями.
Нормативная база, обязанность по установке в 2021 году
Наличие пишущего устройства на автомобиле предусмотрено ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995. В законе указано, что конкретные требования разрабатываются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ №1213 от 23.11.2012 эти полномочия переданы Минтрансу. В Приказе Минтранса № 36 от 12.03.2013 приведены основные требования к тахографу и перечень лиц, обязанных его устанавливать. В соответствии с приложением № 2 к Приказу, устройством оснащаются все транспортные средства, используемые в коммерческих целях, с массой от 3,5 до 12 тонн. В эту категорию попадают, в частности, следующие группы ТС:
- предназначенные для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 (массой до 5 тонн и более);
- грузовые автомобили с массой от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн.
Таким образом, ответственность за отсутствие карты предприятия для тахографа предусмотрена законодательством только для лиц, использующих технику в коммерческих целях для извлечения прибыли.
В Приказе предусмотрен и внушительный перечень исключений — список транспортных средств, на которые прибор не устанавливают: например, на троллейбусы, автомобили для обучения вождению, бетономешалки, автокраны, машины скорой помощи и многие другие.
Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)
Штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также предусмотрены статьей 11.23 КоАП:
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
11.23 часть 1 | Отсутствие тахографа или нарушение требований к использованию тахографа |
Водитель: 3 000 — 5 000 рублей |
11.23 часть 2 | Выпуск на линию автомобиля без тахографа или автомобиля, с нарушениями требований к использованию тахографа |
Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей ИП: 15 000 — 25 000 рублей Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей |
11.23 часть 3 | Несоблюдение режима труда и отдыха водителя | Водитель: 1 500 — 2 000 рублей Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей ИП: 15 000 — 25 000 рублей Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей |
Для какого автотранспорта установка тахографа обязательна?
- Грузовые автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонны: Для всех грузовых автомобилей с весом более 3,5 тонны и используемых в коммерческих целях обязательно требуется установка тахографа. Это включает грузовики, фургоны и другие виды грузового транспорта.
- Автобусы: Тахографы обязательны для всех автобусов, вмещающих более 9 пассажиров, включая школьные автобусы, туристические автобусы и городской транспорт.
- Транспорт для перевозки опасных грузов: Для всех грузовиков и автобусов, используемых для перевозки опасных грузов, установка тахографа является обязательной.
Установка тахографов на указанные виды автотранспорта позволяет контролировать время работы и отдыха водителей, а также собирать и анализировать данные о пробеге и скорости движения. Такая система помогает обеспечить безопасность на дорогах и следить за соблюдением транспортных правил. Нарушение обязательного требования по установке и использованию тахографа может привести к штрафам и правовым последствиям для водителей и владельцев автотранспорта.
Штраф за езду без тахографа для физических лиц в 2021 году
Эксплуатация транспорта в коммерческих целях предусматривает установку специального оборудования. Отсутствие тахографа, а также просроченная карта или ее отсутствие чревато наложением штрафа как на физическое лицо, так и на ИП. Поскольку представитель ИП — должностное лицо, то размер взыскания для него будет несколько больше, чем для простого водителя:
Нарушение | Физическое лицо | ИП |
---|---|---|
Отсутствие оборудования | 1000-3000 | 5000-10000 |
Тахограф в нерабочем состоянии | 1000-3000 | 5000-10000 |
Нарушен режим работы и отдыха | 1000-3000 | 5000-10000 |
Отсутствие у водителя активной карты или использование чужой карты при эксплуатации ТС | 1000-3000 | 5000-10000 |
Кого и на сколько оштрафуют за отсутствие карточки водителя
Штраф за отсутствие карты тахографа у водителя — это наказание за отсутствие микрочипа с информацией, позволяющей осуществлять дистанционный контроль за действиями водителя. Штраф установлен ст. 11.23 КоАП РФ.
Попробуйте бесплатно систему КОНСУЛЬТАНТПЛЮС
Попробуйте бесплатно систему КОНСУЛЬТАНТПЛЮС
Тахографы вводились в России постепенно, с 2012 года, и с 2014 года за его отсутствие стали штрафовать. Без карты прибор использоваться по назначению не может, то есть это неотъемлемая его часть. По существу она представляет собой микрочип, который при взаимодействии с бортовым пишущим устройством позволяет отслеживать деятельность водителя на маршруте.
Всегда ли выписывается штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа, какие субъекты обязаны устанавливать это устройство, каков размер наказания?