Чем отличаются административные проступки от дисциплинарных

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличаются административные проступки от дисциплинарных». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Главное, чем преступление отличается от проступка, является степень опасности для окружающих и общества. Проступок не наносит ущерба здоровью и жизни или интересам общества. Например, это может быть , предупреждение о несоответствии занимаемой должности. Преступление приводит к ситуациям, которые часто невозможно компенсировать или изменить. Например, убийство, или . Именно уровень вреда различает эти два вида нарушений порядка.

Чем Административное Правонарушение Отличается от Дисциплинарного Проступка

Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*(127) (далее — КоАП) и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

От преступления административное правонарушение отличается меньшей степенью общественной опасности. Административная ответственность наступает за правонарушения только в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности.

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

1. Основанием является административное правонарушение, то есть это юридический факт, порождающий охранительное правоотношение.

2. Административная ответственность выражается в применении определенных мер административного принуждения.

3. Налагается как в судебном, так и во внесудебном порядке специально на то уполномоченными органами или должностными лицами.

4. Как мера административного принуждения применяется при отсутствии служебной подчиненности виновного по отношению к органам, применяющим административную ответственность,

5. Порядок привлечения отличается простотой и оперативностью, коротким сроком между совершением правонарушения и привлечением к ответственности (не позднее 2 месяцев), но в некоторых случаях сроки продлены до 1 года.

4. Как мера административного принуждения применяется при отсутствии служебной подчиненности виновного по отношению к органам, применяющим административную ответственность,

5. Порядок привлечения отличается простотой и оперативностью, коротким сроком между совершением правонарушения и привлечением к ответственности (не позднее 2 месяцев), но в некоторых случаях сроки продлены до 1 года.

6. Субъектами могут быть как физические лица, так и коллективные образования – юридические лица.

7. Применение не влечет судимости, а влечет состояние административной наказанности, которое длится год.

Виды гражданских правонарушений:

а) нарушения требований норм гражданского законодательства;
б) нарушения условий договора;
в) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (ст. 393, 397, 401 ГК РФ);
г) пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица (ст. 395 ГК РФ);
д) причинение имущественного или личного неимущественного вреда личности.

Конституционные проступки – это противоправные, виновные деяния субъектов (органов публичной власти), наносящие вред государственно-правовому устройству и отношениям, выражающиеся в принятии решений несоответствующих или противоречащих требованиям норм конституции и конституционному законодательству.

Отличия преступления от административных правонарушений

Административные правонарушения (проступки) – это посягательства на государственный или общественный порядок, собственность, права и законные интересы граждан, предусмотренные нормами административного, финансового, земельного права. В качестве примера можно привести мелкое хулиганство, безбилетный проезд в общественном транспорте.

Эта граница достаточно условная и подвижная. Одно и то же действие может быть классифицировано и как правонарушение, и как преступление. Только преступления предполагают уголовное наказание, назначенное решение суда, и как следствие — наличие судимости у субъекта.

Объектами преступлений признаются такие интересы, которые в других отраслях права не встречаются либо в силу их особой ценности (например, объекты преступлений против основ конституционного строя или преступлений против мира и безопасности человечества), либо большего разнообразия уголовно-правовых отношений. Сложность разграничения административного правонарушения от иных правонарушений обусловлена наличием ряда общих признаков, присущих всем типам правонарушения. По основному признаку — степени общественной опасности все правонарушения делятся на: 1.

Преступления, смежные с административными правонарушениями, посягают, в основном, на такие общественные отношения, как порядок управления, общественный порядок и общественная безопасность, общественные отношения в области охраны природных богатств. К преступлениям, совершаемым в сфере служебных отношений — должностным и против военной службы, примыкают дисциплинарные проступки.

Российская правовая система охраняется тремя видами ка­рательных санкций: уголовными, административными, дисцип­линарными.

В ст. 2.2 КоАП РФ, содержащей определения умысла и неосторожности, говорится о предвидении виновным «наступления вредных последствий». Но из общего правила есть ряд исключений.

Кодекс об административных правонарушениях РФ так характеризует объекты административных проступков: государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, установленный порядок управления. Их общий объект-правила поведения граждан в определенной сфере общественной жизни2.

Эти санкции имеют в основном карательный характер, а их целями являются воспитание правонарушителя и превенция.

В законодательстве понятие административного правонарушения впервые было сформулировано в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик от 23 октября 1980 года. С уточнением оно было воспроизведено в КоАП РСФСР. Согласно ст. 10 КоАП РСФСР административное правонарушение (проступок) — это посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Действующее легальное понятие административного правонарушения закреплено в ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Им «признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».

Впервые в Российском законодательстве сформулировано понятие административной ответственности юридического лица (ч.2 ст.2.1). «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

«Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо».

Итак, В КоАП РФ, в отличие от КоАП РСФСР, понятие административного правонарушения определяется, во-первых, без конкретизации объектов посягательства (государственный или общественный порядок, социалистическая собственность, права и свободы граждан, порядок управления), во-вторых, применительно к физическим и юридическим лицам, в-третьих, без указания на соотношения административной и уголовной ответственности. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ понятие «административное правонарушение» не тождественно понятию «Административный проступок».

Читайте также:  Справка для получения пособия на погребение

Понятие административного правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки. В научной литературе выделяют следующие признаки административного правонарушения.

Деяние. Прежде всего, это — действие (активное поведение), выражающееся в невыполнении правового предписания в виде обязанности или законного требования, нарушение установленного запрета, правила, нормы, стандарта. Бездействие (пассивное поведение), выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было или могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей. Так, изготовление или распространение анонимных агитационных материалов (ст. 5.12 КоАП РФ) — действие, а непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов (ст. 5.25 КоАП РФ) — бездействие. Есть и «смешанные» 1 правонарушения (например, недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств – ст. 16.2 КоАП РФ).

Активное и пассивное поведение для его признания административным правонарушением должно иметь свое внешнее проявление. Мысли, чувства, желания субъекта, если они не выражены в определенном деянии, не могут признаваться правонарушением.

Противоправность. Одним из важнейших признаков административного правонарушения является его противоправность. Противоправность означает, что такими действиями (бездействием) нарушаются установленные нормами права специальные правила, нормы, стандарты, защищаемые нормами административного права. Причем речь идет о правилах, нормах, стандартах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (п. 3 ч. 1 ст. 1.3). Например, нарушение норм и правил в области использования атомной энергии, порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, законодательства о труде и об охране труда, т.е. нарушение не только норм административного, но и ряда других отраслей права (конституционного, трудового и др.).

Признак противоправности деяния не обусловлен обязательным наступлением вредных последствий. Административным правонарушением признается сам факт нарушения (невыполнения) требований, предписаний и т.п. Не может считаться административным правонарушением деяние, не предусмотренное законодательством об административных правонарушениях, даже если оно и причинило вред общественным интересам.

Виновность — следующий признак административного правонарушения. Только виновное (умышленное или неосторожное) нарушение субъектом установленных правил влечет административную ответственность. Данное положение отвергает возможность объективного вменения, т.е. привлечения к административной ответственности без учета наличия вины. Говорить о том, что противоправное деяние совершено виновно, т.е. признавать его административным правонарушением, значить говорить о том, что деяние совершено с определенным психическим отношением лица (физического или юридического) в форме умысла или неосторожности (ст.2.2 КоАП РФ) как к самому совершаемому деянию, так и к его последствиям. Совершение деяния при отсутствии такого психического отношения лица к действию (бездействию) и противоправным последствиям не может рассматриваться в качестве административного правонарушения.

Наказуемость означает, что административным правонарушением может быть признано только конкретное противоправное, виновное действие (бездействие), за которое КоАП или законами субъектов РФ установлена административная ответственность, т.е. предусматривается применение к нарушителю закрепленных в КоАП мер административных наказаний.

К сожалению, как и в предыдущем, так и в новом КоАП законодатель не указал на такой юридический признак правонарушения, как общественная опасность (общественная вредность).

В юридической литературе существует два мнения об общественной опасности правонарушений. Многие ученые считают, что все административные правонарушения, как и преступления, являются общественно опасными деяниями, хотя степень общественной опасности у них ниже, чем у преступлений.

Большая группа авторов обосновывает другой подход. Они полагают, что между преступлением и административным правонарушением разница качественная, а не количественная (более, менее опасны). Данная позиция складывается из следующего.

Административное правонарушение, являясь противоправным деянием, уже содержит в себе признаки общественной вредности. Безусловно, что каждое административное правонарушение причиняет вред конкретному объекту или создает угрозу причинения такого вреда.

Вместе с тем представляется, что большинство административных правонарушений нельзя признать общественно опасными, даже с учетом их массовости. В тоже время нельзя категорически отвергать возможность отнесения административных правонарушений к общественно опасным деяниям, так как эта опасность присуща целому ряду административных правонарушений, предусмотренных Особенной частью КоАП РФ (посягающие на безопасность дорожного движения, экологическую безопасность, пожарную).

Споры о том, можно ли считать административное правонарушение общественно опасным деянием или нет, будут вестись до тех пор, пока не будут четко определены критерии общественно опасного деяния. Где границы этого понятия, охватывающего круг деяний от безбилетного проезда в трамвае, например, и загрязнения тротуаров до бандитизма и шпионажа (по уголовному законодательству)?

Практическое значение соотношения административного правонарушения и дисциплинарного проступка

Соотношение административного правонарушения и дисциплинарного проступка имеет важное практическое значение, особенно в трудовом праве. Как подсказывает Фролов, правовые последствия нарушения правил трудового права могут быть разными, в зависимости от характера нарушения и применимых санкций.

Однако, необходимо определить критерии, по которым можно отличить административное правонарушение от дисциплинарного проступка. В трудовом праве такие критерии могут быть взяты из текста статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации, где предусмотрены особенные положения о дисциплинарных проступках и санкциях, применяемых к работникам.

Так, административно-правовая ответственность предусмотрена за нарушение правил дорожного движения, владение наркотическими средствами и другие преступления, которые являются противоправными по уголовно-правовому критерию.

С другой стороны, дисциплинарные проступки, как правило, не влекут за собой уголовной ответственности, но могут привести к применению дисциплинарных наказаний, таких как выговор, замечание, увольнение и другие.

Такое соотношение административного правонарушения и дисциплинарного проступка имеет практическое значение, так как позволяет определить необходимые меры в отношении нарушителя. Например, в случае административного правонарушения, необходимо обратиться к компетентным органам, предоставить необходимые файлы и документы для расследования. В случае дисциплинарного проступка, можно применить дисциплинарные наказания в рамках организации или учреждения.

Практическое значение соотношения административного правонарушения и дисциплинарного проступка также заключается в поучительных мерах для других лиц. Наказания, применяемые за деяния, являются важным фактором правопорядка и могут служить примером для других работников или граждан. Эпидуральный философ Фролов подчеркивает, что наличие правового равенства для всех лиц, независимо от их положения в обществе, является основой правопорядка.

Таким образом, соотношение административного правонарушения и дисциплинарного проступка имеет практическое значение в определении необходимых мер и наказаний в случае нарушения правил трудового права, а также в поддержании правопорядка и ответственности перед обществом.

Административная ответственность и ее отличие от других видов юридической ответственности

Для административной ответственности характерна множественность правовых норм, которыми регулируются разнообразные аспекты деятельности органов государственного управления в различных отраслях и сферах. Административной ответственности присущ всеобщий характер, т.е. нормы и правила обязательны для всех без исключения. Административная ответственность представляет собой административное принуждение в виде применения уполномоченным органом (должностным лицом) административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение. Административная ответственность как правовой институт организуется на принципах:
  • — законности;
  • — равенства перед законом;
  • — презумпции невиновности;
  • — индивидуализации мер ответственности;
  • — гласности.

Особенностями административной ответственности, которые позволяют установить ее отличие от других видов ответственности, являются следующие:

  • — административная ответственность регулируется нормами института административной ответственности, которые содержатся в законах и подзаконных актах (уголовная ответственность устанавливается только законами; дисциплинарная ответственность — законодательством о труде, подзаконными актами, которые устанавливают особенности положения отдельных категорий служащих и рабочих; материальная ответственность — законодательством о труде, гражданским законодательством);
  • — основанием административной ответственности является административное правонарушение (основанием уголовной ответственности является преступление, дисциплинарной — дисциплинарный проступок, материальной — причинение материального вреда);
  • — субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица (субъекты уголовной ответственности — только физические лица);
  • — за административные правонарушения применяются меры административного взыскания (за преступления — меры уголовной ответственности, за дисциплинарные проступки — дисциплинарные взыскания);
  • — административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов (должностных лиц) исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (меры уголовной ответственности определяются только судом; дисциплинарные взыскания — органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью; материальные — судами обшей юрисдикции и арбитражными судами);
  • — применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы — лицо, к которому оно применено, считается имеющим Административное взыскание в течение определенного срока (применение мер уголовной ответственности к лицу, осужденному за совершение преступления, влечет судимость; один из видов дисциплинарного взыскания — увольнение с работы);
  • — меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях (уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; дисциплинарные — в соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства; дела о материальной ответственности — в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства).

Отличие административных правонарушений от преступлений и дисциплинарных проступков.

Тема 2.Административное правонарушение.

Тема 2.1.Общие положения об административном правонарушении.

Тема 2.2. Состав административного правонарушения.

Понятие административного правонарушения, его признаки и виды.

Отличие административных правонарушений от преступлений и дисциплинарных проступков.

Понятие состава административного правонарушения и элементы структуры состава административного правонарушения.

Виды составов административного правонарушения.

1. Понятие и признаки административного правонарушения.Административным правонарушением признается противоправное, виновное, а также характеризующееся иными признаками, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность (ст.2.1.КоАП).Юридическими признаками административного правонарушения являются:

— Общественная вредность заключается в причинении вреда чьим-либо интересам в рамках общественных отношений либо угрозы его причинения. Вред может быть причинен правам и законным интересам общества, государства, коллектива, личности. Общественная вредность характеризуется характером и степенью. Характер – это качественная категория общественной вредности, степень – количественная.

— Противоправность деяния означает, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действие, предписанного правовым актом.

Понятие дисциплинарной ответственности граждан

Дисциплинарная ответственность является одной из форм ответственности граждан за нарушение правил и норм, установленных в организации или в соответствующем секторе деятельности. Она регулируется трудовым законодательством и предусматривает применение мер дисциплинарного воздействия в отношении работников, допустивших нарушения.

Дисциплинарная ответственность имеет свои особенности и отличительные признаки по сравнению с административной ответственностью. В отличие от административной ответственности, которая налагается государственными органами и судами, дисциплинарная ответственность применяется внутри организации и осуществляется руководством или уполномоченными органами.

Различие между административной и дисциплинарной ответственностью заключается также в порядке и процедуре их применения. Административная ответственность регулируется административным правом, а дисциплинарная ответственность — трудовым правом. Процедура применения административной ответственности предусматривает установленный законом порядок, включая судебное разбирательство, в то время как дисциплинарная ответственность применяется внутри организации на основании внутренних правил и процедур.

Дисциплинарная ответственность может применяться к работникам за нарушение трудовых обязанностей, должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка, а также за иные нарушения, связанные с исполнением трудовых функций. Основные виды дисциплинарной ответственности включают выговор, замечание, строгий выговор, денежное взыскание, увольнение и другие меры, предусмотренные трудовым законодательством и внутренними правилами организации.

При применении дисциплинарной ответственности соблюдаются определенные правила. Она должна осуществляться в строгом соответствии с трудовым законодательством и внутренними правилами организации. Работник должен быть уведомлен о причинах и основаниях применения дисциплинарной ответственности и ему должна быть предоставлена возможность дать объяснения.

Основными последствиями дисциплинарной ответственности могут быть ограничительные меры, такие как ограничение в праве на получение премий, повышение по службе и другие привилегии. Кроме того, применение дисциплинарной ответственности может повлечь за собой увольнение работника в случае совершения тяжких нарушений или рецидива.

Таким образом, дисциплинарная ответственность является важным инструментом контроля и регулирования поведения работников в организации. Ее применение позволяет поддерживать дисциплину и порядок в трудовом коллективе, а также наказывать работников за нарушения трудовых обязанностей и правил организации.

Отдельные аспекты административного проступка, имеющие практическое значение

Физическое лицо может привлекаться к ответственности с 16 лет, юридическое — с момента государственной регистрации.

Важно! Ответственность по деликтам организаций сохраняется даже в случае реорганизации. Иностранные юридические лица, иностранцы и лица без гражданства несут ответственность на общих основаниях.

Ранее говорилось, что нарушить права возможно как путем совершения действия, так и бездействия (например, не предоставить преимущество автомашине со спецсигналами).

Сроки давности в подавляющем большинстве случаев — 1 год. Исключение составляют нарушения законодательства в области:

  • таможенного и бюджетного права — 2 года;
  • деятельности политических партий и дел о банкротстве — 3 года;
  • противодействия коррупции и терроризму — 6 лет.

Любые постановления об административных проступках могут быть обжалованы в суде. Следует заметить, что часто даже опытные юристы путают сроки административного и гражданского (арбитражного) процессов. Так, обратиться в суд любой инстанции для оспаривания административных решений необходимо в течение 10 суток.

НЕПРАВОСЛАВНОСТЬ И ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Если мы хотим демократический Кодекс об административных правонарушениях, мы должны оставить в нем только нарушения режимов, а не права человека (объективная сторона), лиц, обязанных их соблюдать (субъект нарушения) и административные органы, а не суд (субъект рассмотрения).

Еще одним принципиальным отличием этих двух видов правонарушений являются разные правовые нормы. Ответственность за совершение дисциплинарных проступков предусмотрена в различных ведомственных (уставы, положения, инструкции) и местных (решения органов местного самоуправления и др.) нормативных правовых актах.

К административным правонарушениям, например, относятся различные нарушения правил дорожного движения (превышение скорости, несоблюдение правил светофора, вождение в нетрезвом виде и др.), правил пожарной безопасности, санитарной гигиены на предприятиях, распитие спиртных напитков в общественном месте, проезд без билета , так далее.

В достаточно большом количестве ведомственных актов о дисциплине, утверждаемых высшими органами власти Российской Федерации, устанавливаются и некоторые другие виды дисциплинарных взысканий. Например, некоторые из них предусматривают такие наказания, как предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в классном чине, воинском или специальном звании и т.п.

Административное законодательство России признает правонарушением только конкретное поведение лица, а не мысли и убеждения лица. Этот признак является существенным, он позволяет сделать вывод о невозможности привлечения к административной ответственности за мысли, убеждения.

Споры о том, можно ли считать проступок общественно опасным деянием, ведутся давно. Однако вряд ли удастся прийти к единому решению, если не будут четко определены критерии общественно опасного деяния.

Что такое дисциплинарный проступок и дисциплинарное взыскание

Любое нарушение дисциплины вредит обществу в одних случаях более ощутимо, в других менее, но всегда отрицательно сказывается на деятельности предприятия. При этом при назначении наказания учитывается причинно-следственная связь между деянием и вредным последствием.

Например, хищение чужого имущества на сумму, превышающую один минимальный размер оплаты труда, считается преступлением, а на равную или меньшую сумму — административным правонарушением (прим. ст. 7.27 КоАП).

Принцип здесь такой: чем выше требования к субъекту, чем шире круг его обязанностей и прав, тем больше дел он может привлечь к уголовной ответственности по сравнению с обычным человеком — обычным субъектом.

Основным объектом преступления являются связи с общественностью. А также интересы личности, любой формы собственности, конституционного строя, безопасности и окружающей среды.

Читайте также:  Как в 1С БП 3.0 отразить сборку малоценного ПК из комплектующих

Таким образом, можно сделать вывод, что административное правонарушение отличается от дисциплинарного проступка тем, что последнее опосредовано трудовыми, служебными отношениями.

Административные правонарушения отличаются от преступлений степенью общественной опасности. Естественно, что степень общественной опасности административного правонарушения, как правило, значительно ниже, чем у преступления. Общественная опасность представляет собой совокупность конкретных показателей, признаков, закрепленных в норме права и характеризующих отдельные элементы правонарушения и состава в целом.

Хотя некоторые работодатели ошибочно или преднамеренно устанавливают свои виды дисциплинарных взысканий — например, строгий выговор (действителен только для определенных категорий работников), выговор или штраф за опоздание на работу — и даже применяют их на практике, нарушая закон. Административные взыскания налагаются специально уполномоченными органами и должностными лицами, уголовные — только судом. В отличие от дисциплинарной ответственности, между правонарушителем и лицом, уполномоченным налагать административные взыскания за содеянное, отсутствует прямая подчиненность.

Представляется, что общественно опасным следует считать только деяние, причинившее или действительно способное причинить значительный ущерб общественным отношениям.

Я уже отмечал, что преступления – это действия, предусматривающие суровое наказание виновного. Здесь важно правильно квалифицировать совершенное деяние и определить, к какой группе оно относится.

В этой отрасли права речь идет о дисциплинарной ответственности. Почему? Потому что работа возможна при соблюдении дисциплины. В любой организации должна быть должностная инструкция, в соответствии с которой сотрудник выполняет свои обязанности. Например, он идет на работу.

Где границы этого понятия, охватывающего весь спектр деяний от безбилетного проезда в трамвае и загрязнения тротуаров до бандитизма и шпионажа? Второй признак – административная незаконность. Такое деяние прямо запрещено статьями Особенной части КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н.

Аморальные правонарушения

Подобные проступки часто называют гражданскими, но следует отметить, что аморальные действия очень часто являются преднамеренными и включают насильственные действия по отношению к другому человеку.

Если учесть такое проступок, то можно проследить, что имеет место нарушение не гражданских прав, а норм морали. Включены примеры:

  • Нападение на своих учеников.
  • Унижение человеческого достоинства.
  • Совершение насильственных действий в образовательных целях.
  • Публичное оскорбление.
  • Пьянство в общественных местах.
  • В некоторых случаях аморальным считается даже вымогательство у студентов взятки во время занятия.
  • Вовлечение несовершеннолетних в процесс распития спиртных напитков.

Борьба с правонарушениями

Профилактика правонарушений всегда осуществлялась, осуществляется и будет осуществляться. Снижение роста преступности является одной из наиболее актуальных и социально значимых задач. Острота проблемы объясняется тем, что преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. Среди молодежи криминализация развивается больше всего. Согласно статистическим данным, наибольших удельный вес имеют именно правонарушения несовершеннолетних.

Основным способом борьбы с преступностью является социальная педагогика. Она подразумевает педагогическое и воспитательно-профилактическое воздействие на личность, что способствует формированию у особы твердых и правильных жизненных установок. Изучаются причины и источники, провоцирующие нарушение норм права, и на основе этой информации строится профилактика правонарушений.

Предмет административного права позволяет определить сферу правового регулирования данной отрасли права. Метод же административного права устанавливает приемы и способы воздействия административно-правовых норм на общественные отношения, возникающие в процессе управленческой деятельности государства, с целью их регулирования. Наиболее характерно для метода административного права использование предписания, т.е.

Фактическим основанием административной ответственности является административный проступок, определение которого закреплено в статье 9 КоАП Украины.

В соответствии с данной статьей проступок — это противоправное,

Вторым общим признаком субъекта административного проступка является вменяемость лица.

Административное законодательство не предусматривает определения понятия вменяемости. В теории права считается, что вменяемость — это норма, основанная на четком научном понимании законодателем закономерностей социально-психологического развития человека, согласно которому он проходит некоторые достаточно определенные этапы и стадии.

для совершения волевых действий, которые были бы направлены на такое предотвращение.

Следует иметь в виду, что в отличие от всех приведенных выше видов вины, при совершении проступка по неосторожности лицо не предвидит вредных последствий своего деяния. Такое непредвидение последствий своего деяния говорит о неуважении лицом требований законодательства, своих должностных обязанностей, интересов общества.
Характерной особенностью данной формы вины является как отрицательное отношение правонарушителя к общественно вредным последствиям, так и отсутствие предвидения их наступления.

Перечень закрепленных в ней признаков – необходимое и достаточное основание для квалификации деяния как проступка. Реальное деяние только тогда считается проступком, когда оно содержит все названные нормой признаки состава; отсутствие хотя бы одного из них означает отсутствие состава в целом.

Развитие законодательной техники привело к специализации правовых норм. В частности, чтобы десятки раз не повторять общие свойства проступков, их «вынесли за скобки»: закрепили нормами Общей части II раздела КоАП РСФСР (например, в ст. 13, закрепляющей возраст наступления ответственности)

Признаки административного правонарушения, закреплённые в праве, в совокупности образуют сложный юридический состав, являющийся единственным основанием административной ответственности правонарушителя.

Административная ответственность как один из видов юридической ответственности

Таким образом, административным правонарушением признается посягающее на установленный правопорядок общественно вредное, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), за которое действующим законодательством установлено административное наказание. Субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования. Уголовной — физические лица; Физические лица в качестве субъектов административной ответственности могут выступать в качестве граждан, должностных лиц, несовершеннолетних и т.д. Но этот момент не представляет ее особенности.

Чем отличается административная ответственность от уголовной? Разница между двумя видами ответственности есть, и весьма существенная.

Объективные признаки административного правонарушения. Объект и объективна сторона административного правонарушения. Субъективные признаки административного правонарушения. Субъект административного правонарушения.

За все вышеперечисленные проступки будет возбуждено уголовное дело, и назначено суровое наказание. Конечно, существует большая разница между тем, что человек украл мешок картошки и убил продавца. Разграничения между проступками по своей тяжести, четко писаны в Уголовном Кодексе.

Во-вторых, круг родовых объектов, за посягательства на которые несут административную ответственность юридические лица, значительно уже, чем у физических и должностных лиц. Например, ответственность юридических лиц не предусмотрена гл. 17, 21 КоАП РФ. Дисциплинарную ответственность следует отличать от административной. Во-первых, юридическим основанием привлечения работника (служащего) к дисциплинарной ответственности является совершение дисциплинарного проступка, а административная ответственность наступает за административные правонарушения, предусмотренные административным законодательством.

В чём сходство между преступлением и правонарушением?

Помимо того, что между этими двумя понятиями есть различия, стоит назвать их общие черты:

  • Они подразумевают под собой нарушение норм, установленных государством.
  • За каждое такое действие предусмотрено наступление ответственности.
  • Каждое из игнорирований закона, необходимо зафиксировать, а также доказать.
  • Такие поступки влекут за собой опасные последствия либо для человека, либо для общества в целом.

Уголовная сфера, также наряду с целью наказать виновного, выполняет и охранительную функцию: лицо, совершившее преступление изолируется от общества. Таким образом, другие люди защищены от опасной личности и предотвращено дальнейшее совершение возможных наказуемых деяний.

Каждое из понятий таких нарушений, имеет под собой основополагающую функцию:

  • защитить общественный порядок внутри государства;
  • регулировать правовое взаимодействие между гражданами и государственными органами;
  • предотвратить противоправные действия в будущем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *