В каких случаях могут не пустить в самолет по состоянию здоровья

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каких случаях могут не пустить в самолет по состоянию здоровья». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Еще одна не менее популярная причина, которую можно охарактеризовать народной мудростью: «семеро одного не ждут». Опоздание на регистрацию не по вине авиаперевозчика – гарантированный отказ.

Причина 3. Особые требования при пересечении границы

Этот пункт в первую очередь касается людей, которые выбрали самостоятельное путешествие. Отказать в регистрации на рейс могут пассажиру, который не учел (не знал) требования при воздушном пересечении границы.

Приведем простой пример: При перелете из Малайзии в Сингапур работники авиакомпании, при регистрации на рейс, обязательно требуют у иностранных туристов предоставить обратный авиабилет из Сингапура в другую страну. Без этого билета человек просто не сможет вылететь из Малайзии. Этой информации могут не знать ни в посольстве, ни в турфирме. Избежать такой неприятной ситуации достаточно просто: готовясь к путешествию, просто загляните на сайт, например, авиакомпании KLM, которые выставили эту базу данных в открытый доступ.

Заболевания, при которых нужно соблюдать особую осторожность

Списка болезней, ставящих полёт под вопросом, нет. Любые патологические состояния кровеносной системы, сердца, органов дыхания и перенесённые инфекции требуют предварительной консультации с врачом.

Нельзя летать людям, перенёсшим хирургическое вмешательство в грудную клетку или пневмоторакс менее чем три недели назад. Даже если прошло больше трёх недель, лучше заранее поговорить с врачом и получить одобрение на полёт.

Тем, кто погружался с аквалангом, перед полётом нужно выждать как минимум сутки, чтобы лёгкие оправились от полученной нагрузки.

Если будущий пассажир недавно перенёс инфекцию, он должен пройти карантин от нескольких дней до нескольких недель после выздоровления, прежде чем садиться на борт самолёта.

В каких случаях могут не пустить на самолет по состоянию здоровья?

Каждая авиакомпания устанавливает свои ограничения. Например, S7 запрещает лететь пассажирам, которые перенесли операцию на сердце за 14 дней до вылета. Перевозчик также рекомендует воздержаться от перелетов при кардиологических недугах: стенокардии, сердечной недостаточности, желудочковой и наджелудочковой тахикардии. И по возможности выбирать наземный транспорт при абсолютной инсулиновой недостаточности.

«Россия», дочерняя компания «Аэрофлота», запрещает перелет пассажирам, которые недавно перенесли любую операцию. Подняться на борт можно будет только при наличии справки от лечащего врача, которая подтвердит, что перелет не ухудшит самочувствие и не приведет к смерти. Правда, точное количество дней, на которое распространяется ограничение, в правилах перевозчика не указано.

«Аэрофлот» на всякий случай уточняет, что члены экипажа не оказывают медицинскую помощь. Поэтому при необходимости больной должен находиться на борту с сопровождающим медработником.

Если за день до вылета вам не повезло сломать руку или ногу, на борт также могут не пустить. Существует два вида гипса: повязка и лангетка. Лететь с последней не запрещено.

А вот гипсовая повязка — повод отказаться от рейса: при длительном перелете ноги могут отекать, и наложенная повязка будет сдавливать конечность, что приведет к нарушению кровотока. «Аэрофлот» считает, что пассажиры сами должны оценивать возможный ущерб здоровью и решать, необходим перелет или лучше его отложить.

При этом, например, у EasyJet другая политика: перевозчик запрещает подниматься на борт, если повязка наложена менее чем за 48 часов до вылета.

В настоящее время альтернативой традиционному гипсу является пластиковый (его еще называют искусственным или полимерным). С ним в самолет обычно пускают сразу же после наложения (впрочем, его и не ставят на сложные переломы. — Прим. ред.). Чтобы перестраховаться, можно попросить у врача разрешение на перелет, и тогда вас ни одна авиакомпания не развернет.

В каких случаях могут не пустить в самолет по состоянию здоровья?

Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья (п. 108 Правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

Читайте также:  Сколько квадратных метров по закону положено на человека в 2023 году

Если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, то перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира (пп. 3 п. 1 ст. 107 ВК РФ).

Кроме того, перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок, которые тем не менее не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (п. 2 ст. 102 ВК РФ).

Таким образом, человека могут не допустить к полету по состоянию здоровья. Причинами, по которым человек не сможет вылететь в пункт назначения, являются, например, избыточный вес, инвалидность или вирусная инфекция и т.д.

У некоторых авиакомпаний принято, что человек с избыточным весом должен покупать билеты на два соседних места, чтобы избавить себя и соседей от неудобств. Прежде чем покупать авиабилет, стоит при необходимости уточнить у авиакомпании этот вопрос.

Перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной перевозчиком (п. 110 Правил).

Пассажир из числа инвалидов по слуху и зрению одновременно перевозится в сопровождении пассажира, оказывающего ему помощь в полете (п. 111 Правил).

Официальные требования

Несмотря на то что однозначного и законодательно прописанного запрета на перелеты для людей, которым нездоровится, нет, существует ряд положений в разных кодексах, которые следует учитывать. Так, по правилам воздушных перевозок за состояние своего здоровья при перелете пассажир ответственен сам. Однако если недомогания слишком очевидны или у персонала авиакомпании возникло подозрение в заразной инфекции, то в салон заболевшего человека не пустят.

В числе основных запретов на перелет называют обычно три явных состояния:

  • Инвалидность. В одном самолете не может сразу разместиться несколько человек с ограниченными возможностями, например, с колясками и т. д.: тут стоит заранее уточнять при бронировании, нет ли других особенных пассажиров, купивших билеты раньше.
  • Вирусная инфекция. Могут потребовать справку от врача о том, что вы не заразны.
  • Избыточный вес. Здесь авиаперевозчик может потребовать выкупить два места сразу.

В каких случаях могут не пустить в самолет по состоянию здоровья?

Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья (п. 108 Правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

Если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, то перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира (пп. 3 п. 1 ст. 107 ВК РФ).

Кроме того, перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок, которые тем не менее не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (п. 2 ст. 102 ВК РФ).

Таким образом, человека могут не допустить к полету по состоянию здоровья. Причинами, по которым человек не сможет вылететь в пункт назначения, являются, например, избыточный вес, инвалидность или вирусная инфекция и т.д.

У некоторых авиакомпаний принято, что человек с избыточным весом должен покупать билеты на два соседних места, чтобы избавить себя и соседей от неудобств. Прежде чем покупать авиабилет, стоит при необходимости уточнить у авиакомпании этот вопрос.

Перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной перевозчиком (п. 110 Правил).

Пассажир из числа инвалидов по слуху и зрению одновременно перевозится в сопровождении пассажира, оказывающего ему помощь в полете (п. 111 Правил).

Пассажир из числа инвалидов, лишенный слуха или зрения, пассажир в кресле-коляске может перевозиться без сопровождающего пассажира (п. 112 Правил).

С какими болезнями могут не пустить на борт

При планировании перелетов стоит учитывать медицинские противопоказания и правила перевозчиков. Последние могут ограничивать перемещение лиц, имеющих патологии по здоровью.

Абсолютными медицинскими противопоказаниями для перелетов являются:

  • гипертоническая болезнь (высокое артериальное давление);
  • муковисцидоз;
  • нарушение сердечного ритма;
  • перенесенный инсульт или инфаркт миокарда;
  • подозрения на хирургическую патологию;
  • обширные гнойные заболевания;
  • полиорганная недостаточность.

Другие заболевания являются относительными противопоказаниями и допустить к перелету пассажира могут, хотя и с некоторыми ограничениями. В их числе:

  • тромбоз вен;
  • анемия (при гемоглобине ниже 75 г/л возрастает риск развития гипоксии);
  • артериальная гипертензия
  • бронхиальная астма;
  • ЛОР-заболевания – хронические гаймориты и синуситы;
  • ОРВИ;
  • пневмония;
  • пациенты на гемодиализе, с хроническим нарушением сердечного ритма, с сочетанными травмами;
  • с психическими расстройствами (может развиться пневмония);
  • с рисками кровотечений;
  • после химиотерапии и лучевой терапии;
  • после хирургических вмешательств.
Читайте также:  Можно ли восстановиться в колледже после отчисления за неуспеваемость

При выявлении инфекционных заболеваний перед полетом стоит дождаться не только исчезновения симптомов, но и окончания инкубационного периода:

  • при гриппе, ОРВИ и скарлатине — 7 дней;
  • при ветрянке, краснухе, паротите — 21 день;
  • при менингококке — 10 дней;
  • при вирусном менингите — 7 дней;
  • при кишечной инфекции — 7 дней;
  • при энтеровирусной инфекции — 10 дней;
  • при коронавирусной инфекции — 7 дней.

Любой отказ в перелете по состоянию здоровья должен быть мотивирован. В аэропорту пациенту должны предоставить возможность пройти независимое обследование для определения его реального состояния.

Чтобы обезопасить себя от рисков невылета нужно взять с собой медицинские документы, подтверждающие отсутствие противопоказаний для перелета.

📚 Правовое регулирование допуска людей с заболеваниями на борт самолета

Однозначного запрета на авиаперевозку людей, которым нездоровится, не предусмотрено. Согласно п. 108 Приказа Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. №82«Об утверждении Федеральных авиационных правил. » (ФАП), пассажир должен самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом с учетом состояния своего здоровья.

Но если заболевание или общее недомогание человека является очевидным, то работают уже другие пункты правил и Воздушного кодекса: п. 1 ст. 107 Воздушного кодекса, п. 230 ФАП – в этом случае перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира.

По нормам п. 109 ФАП перевозка недееспособного лица происходит только в сопровождении дееспособного пассажира, способного обеспечить безопасную перевозку. В п. 110 ФАП подчеркивается, что перевозка больного на носилках производится на борту самолета на условиях предоставления ему дополнительных мест с доплатой.

По нормам п. 227 ФАП болезнь пассажира или члена его семьи, совместно следующего с ним на борту самолета, может стать основанием для отказа пассажира от перевозки при условии медицинских противопоказаний к перелету на дату отправления воздушного судна.

Перевозчики могут устанавливать свои правила авиаперевозок, которые не должны противоречить общим правилам и ухудшать уровень обслуживания пассажиров. Это правило установлено п. 2 ст. 102 Воздушного кодекса.

Официальные требования

Несмотря на то, что однозначного и законодательно прописанного запрета на перелеты для людей, которым нездоровится, нет, существует ряд правил в разных кодексах, которые следует учитывать. Так, обычно за состояние своего здоровья при перелете пассажир ответственен сам: это прописано в п.108 ФАП82 («Общие правила воздушных перевозок»). Однако если его недомогания слишком очевидны или у персонала авиакомпании может возникнуть подозрение на заразную инфекцию, то в салон заболевшего человека не пустят. Тут работают другие пункты Федеральных авиационных правил и Воздушного кодекса.

В числе основных запретов на перелет называют обычно три явных состояния:

  • Инвалидность. В одном самолете не может сразу разместиться несколько человек с ограниченными возможностями, например, с колясками и т. д.: тут стоит заранее уточнять при бронировании, нет ли других особенных пассажиров, купивших билеты раньше.
  • Вирусная инфекция. Могут потребовать справку от врача о том, что вы не заразны.
  • Избыточный вес. Здесь авиаперевозчик может потребовать выкупить два места сразу.

Также есть риск остаться за бортом и у беременных. Следует изучать внутренние правила перевозчика по данному вопросу: некоторые запрещают полеты с 7-8 месяца, другие и вовсе перекрывают доступ практически на все время.

👨‍✈️ Ответственность авиакомпаний перед пассажиром за возможные отрицательные последствия во время полета

Авиакомпании заранее предупреждают пассажиров с заболеваниями и беременных женщин относительно вероятных отрицательных последствий перелетов. В частности, о возможном ухудшении самочувствия и преждевременных родах. Поэтому перед авиаперелетом необходимо проконсультироваться с врачом и оценить возможные риски.

Но на самом деле такие предупреждения не снимают ответственности с перевозчика за состояние здоровья пассажиров. Именно поэтому авиакомпании предпочитают перестраховаться и не брать в самолет граждан, имеющих заболевания или особое состояние здоровья.

Загранпаспорт – срок действия для поездки в разные страны. Инструкция по досрочной замене документа

Все включено – как работает система. Сравниваем отдых на зарубежных и российских курортах

Туристический кэшбэк по России в 2021 году. Условия, рейтинг лучших сервисов по выбору туров

ЖУРНАЛ ПРОТОКОЛОВ ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА)

На кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации, ведется отдельный журнал протоколов, в графе 4 указывается наименование учебного заведения гражданской авиации.

Номера протоколов ведутся с 1 января каждого года, порядковые номера в графе 1 указываются дробью: в числителе номер с начала года, в знаменателе номер на каждый день освидетельствования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА).

В графе 7 указываются все рекомендации и предписания ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), вынесенные по результатам медицинского освидетельствования.

Страницы журнала нумеруются и прошнуровываются. Журнал хранится у председателя ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), как документ ДСП.

Журнал протоколов ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) хранится тридцать лет, а на кандидатов, поступающих в учебные заведения по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, хранится три года.

Читайте также:  Экологическая отчётность для субъектов МСП

Приложение N 9 к ФАП МО ГА-2002

Причина 3. Особые требования при пересечении границы

Этот пункт в первую очередь касается людей, которые выбрали самостоятельное путешествие. Отказать в регистрации на рейс могут пассажиру, который не учел (не знал) требования при воздушном пересечении границы.

Приведем простой пример: При перелете из Малайзии в Сингапур работники авиакомпании, при регистрации на рейс, обязательно требуют у иностранных туристов предоставить обратный авиабилет из Сингапура в другую страну. Без этого билета человек просто не сможет вылететь из Малайзии. Этой информации могут не знать ни в посольстве, ни в турфирме. Избежать такой неприятной ситуации достаточно просто: готовясь к путешествию, просто загляните на сайт, например, авиакомпании KLM, которые выставили эту базу данных в открытый доступ.

Что можно и что нельзя провозить в самолёте

В самолёт нельзя проносить предметы и вещества, которые могут угрожать безопасности воздушного судна и пассажиров. И в багаже, и в ручной клади запрещается провозить взрывчатые, пожароопасные, ядовитые, радиоактивные вещества и кислоты. Например, не берите в самолёт ацетон, литий-ионные батареи с увеличенной мощностью, пиротехнику. Ртутный градусник или тонометр допускается перевозить в ручной клади в чехле.

Некоторые перевозчики запрещают сегвеи, моноколёса, гироскутеры и самокаты, потому что в них мощные литиевые аккумуляторы. Другие компании разрешают их перевозить, но в багажном отсеке, с вынутой батареей.

В ручной клади допускается провоз максимум 1 л жидкостей — каждый флакончик не более 100 мл. Объём аэрозолей, например, дезодорантов, тоже должен быть не больше 100 мл. В салон самолёта нельзя брать острые предметы вроде спиц, ножниц и ножей. Их, как и жидкости и аэрозоли большого объёма, сдают в багажное отделение.

Основные советы перед путешествием

  • обратитесь к своему врачу для получения медицинской консультации, следуйте рекомендациям врача;
  • уточните необходимость вакцинации и наличия Международного свидетельства о вакцинации или профилактике для предъявления органам здравоохранения страны назначения.

Обратите внимание: ряд стран требует доказательства вакцинации или профилактики малярии в качестве условия для въезда. Поэтому с собой в ручной клади необходимо иметь Международное свидетельство о вакцинации или профилактике;

  • возьмите с собой дорожную аптечку, положите в нее все необходимое, а также то, что порекомендовал врач;
  • принимайте все необходимые меры предосторожности по профилактике инфекционных заболеваний;
  • в случае возникновения у Вас симптомов инфекционного заболевания на борту воздушного судна немедленно обратитесь к кабинному экипажу – бортпроводники окажут Вам необходимую помощь;
  • немедленно проинформируйте врача о наличии инфекционного заболевания после возвращения;
  • позаботьтесь о здоровье детей, с которыми Вы путешествуете;
  • оформите медицинскую страховку, которая покрывает все возможные медицинские риски;
  • соблюдайте правила поведения в стране пребывания.

В соответствии с п. 108 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП-82), пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.

Согласно:

  • п. 109 ФАП-82 перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, осуществляется по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов и в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих людей;
  • п. 110 ФАП-82 перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной перевозчиком;
  • п. 227 ФАП-82 болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.

Вы получите большой объем информации и множество советов от врачей и туроператоров по проблемам здравоохранения за рубежом. Однако Вы сами несете ответственность не только за свое здоровье, но и за здоровье родных и близких во время путешествия и по возвращении, в том числе за предотвращение передачи инфекционных болезней.

Есть ряд заболеваний, с которыми врачи советуют летать осторожно. Ведь есть риск заработать серьезные осложнения. Так, в списке самых распространенных проблем, с которыми не стоит рисковать, сердечно-сосудистые заболевания. В числе противопоказаний к перелетам в данном случае называют:

  • Инфаркт, состоявшийся за 4-6 недель до полета;
  • Стенокардия нестабилизированная;
  • Сердечная недостаточность с застойными явлениями;
  • Гипертензия, не поддающаяся контролю;
  • Проведенное за 10 дней до полета коронарное шунтирование;
  • Аритмия неконтролируемого характера;
  • Заболевания сердечного клапана.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *