Стоит ли переводить автомобиль на газ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоит ли переводить автомобиль на газ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Штраф за газовую систему без надлежащего документального оформления — не редкость на дорогах Украины. Наказать за неоформленное оборудование могут вполне законно, но- только при соблюдении определенной процедуры. Часто в Интернете можно встретить информацию, что тот или иной водитель через суд аннулировал постановление полиции и штраф за ГБО не платил. Верить этому можно, но только в одном случае, если постановление вынесено без составления акта технического осмотра- машины и зафиксированного работающего газобаллонного оборудования.

Считается ли установка ГБО переоборудованием?

Согласно п.1 “Порядка переоборудования транспортных средств” №607 переоборудованием транспортных средств, среди прочего, также является установка специального оборудования, не предусмотренного нормативно-технической документацией, что приводит к изменению полной массы и ее распределения по осям, размещения центра веса, типа двигателя, его веса и мощности, в частности для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива.

Поскольку установка в транспортном средстве газобаллонного оборудования (специального оборудования, не предусмотренного нормативно-технической документацией) приводит к изменению его массы и ее распределения по осям, размещения центра веса, типа двигателя, его веса и мощности для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива, такая установка считается переоборудованием транспортного средства.

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Нужно ли вписывать ГБО в техпаспорт?

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона Украины» О дорожном движении » переоборудование, которое привело к изменению учетных данных механического транспортного средства, должно быть отражено в его регистрационных документах.

Согласно пункта 18 Порядка №607, перерегистрация переоборудованного транспортного средства производится сервисным центром МВД в соответствии с Порядком государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей №1388.

Согласно п.37 Порядка №1388, государственная регистрация (перерегистрация) переоборудованных транспортных средств проводится на основании документов о соответствии их требованиям безопасности дорожного движения. Владельцам переоборудованных транспортных средств выдаются новые свидетельства о регистрации с указанием новых составных частей или особенностей конструкции, которые возникли в результате ее изменения.

Согласно п. 7 Порядка № 1388 регистрация (перерегистрация) транспортных средств осуществляется в течение десяти суток после переоборудования.

Следовательно, законодательством предусмотрено вписывание установленного ГБО в свидетельство о регистрации автомобиля.

Могут ли сотрудники полиции изъять авто вместо штрафа за отказ от вписания газа в 2020 году (Украина)?

Самая крайняя мера за незаконное использование ГБО не какой-то штраф — законодательством предусмотрено составление акта на изъятие авто и отгон его на штрафплощадку.

Еще один печальный момент, который сопровождает такую ситуацию: хранение транспортного средства на штрафплощадке не бесплатное — есть закон, согласно которому владелец должен оплачивать простой на специально отведенной для этих целей площадке. Предусмотрен суточный тариф — чем больше ТС будет под санкциями, тем больше расходов понесет собственник.

Соответственно, у водителя не должно возникать вопросов — можно ли устанавливать ГБО (газ) авто без регистрации или будет штраф за газовое оборудование, если не вписывать его в техпаспорт? Ответ однозначен — штраф будет оформлен, езда на автомобилях, которые переоборудованы, но не переоформлены, карается на законодательном уровне.

Чтобы забрать авто со штрафплощадки, необходимо погасить все задолженности, которые возникли на текущий момент, зарегистрировать надлежащим образом газовую установку. Нужно отметить — лучше сразу позаботиться о том, чтобы газовое оборудование было вписано в документ на авто, а не гадать, будет ли штраф и какой, если не вписать газ (ГБО) в техпаспорт. Тем более что при несвоевременном выполнении процедуры истекает срок документации, полученной от установщиков приборов. Придется ее восстанавливать, а это, как правило, дополнительные финансовые расходы и потеря личного времени.

Розрахунок економічної доцільності

При річному пробігу: 10000 км./год
При витратах палива: 10 л./км.
При вартості бензину: 32.95 грн./л.
При вартості газу: 14.05 грн./л.
Вартість заправки бензином: 32950 грн./год
Вартість заправки газом: 14050 грн./год
Економія складає: 18900 грн./год

Где, у кого и как лучше заказывать?

Если нужно зарегистрировать ГБО, тогда у владельца авто есть три варианта действий:

  1. Обратиться в ГАИ.
  2. Обратиться в компанию-посредника.
  3. Купить документы в специализированной фирме.

Первый способ более экономичен в плане денег, но хлопотный и требует затрат времени. Второй метод позволяет сэкономить время, отличается надежностью, но является более дорогим. Третий способ считается противозаконным, поэтому к нему прибегать не рекомендуется.

Читайте также:  Минимальный размер алиментов на ребенка в 2023 году: изменения

Если планируется самостоятельная регистрация ГБО через ГАИ, то нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Установить газовое оборудование на сертифицированном СТО. Получить в автосервисе заключение, копии сертификатов на ГБО.
  2. Пройти техосмотр, проверку на безопасность установленного газового оборудования. Получить диагностическую карту.
  3. Собрать комплект документов.
  4. Обратиться в ГАИ с заявлением о перерегистрации авто в связи с внесением изменений в его конструкцию. Приложить к заявке комплект документации.
  5. Получить свидетельство.

Если планируется регистрация через посредника, тогда алгоритм действий будет следующим:

  • Найти компанию, которая занимается предоставлением такой услуги.
  • Связаться с менеджером фирмы, узнать стоимость и условия работы.
  • Заключить договор.
  • Оплатить услугу.
  • Передать сотруднику необходимые документы.
  • Дождаться завершения процедуры.

Оплата госпошлины через интернет-банк

Оплатить госпошлину можно не выходя из дома с помощью банковских онлайн-сервисов. В качестве примера рассмотрим перевод средств за регистрацию авто через веб-ресурс Сбербанка. Для этого понадобится:

  • Перейти в личный кабинет на сайте банка

  • Кликнуть на «Переводы и платежи»

  • Нажать на раздел «Перевод организации»

  • Ввести расчетный счет, ИНН и БИК получателя

  • Нажать «Продолжить» и кликнуть на название организации «Штрафы и госпошлины ГИБДД, УВД»

  • Ввести КБК и нажать «Продолжить»

  • Вписать ОКТМО и кликнуть «Продолжить»

  • Ввести свое ФИО, адрес и номер паспорта

  • Указать сумму госпошлины и кликнуть «Продолжить».

Проверьте правильность введенных данных, после чего нажмите «Подтвердить по SMS». Полученный пароль нужно ввести в специальное поле на сайте и кликнуть на кнопку «Подтвердить».

Что ждёт автомобилистов в 2020-м: техосмотр вернётся, а нарушителей накажут дорогим ОСАГО

Десять наиболее важных изменений для автомобилистов в 2020 году

Грубые нарушения повлияют на цену ОСАГО

Фото: Роман Данилкин

С января 2020 года увеличивается утилизационный сбор и поменяются правила регистрации, с июня вернётся жёсткий техосмотр, а в октябре изменятся правила сдачи экзамена на права. Мы собрали для вас дайджест наиболее значимых изменений .

Регистрировать машину можно у дилера

С января 2020 года вступил в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств. » — тот самый, что был отложен в августе. Наиболее революционное изменение: возможность ставить машину на учёт прямо у дилера, если он получил нужную аккредитацию. Печатать регзнак можно в коммерческой фирме (например, у того же дилера), или по старинке в МРЭО ГИБДД. Буквенно-цифровую комбинацию по-прежнему присваивает ГИБДД либо случайным образом, либо строго по порядку — это, по замыслу, исключит продажу красивых номеров, которую легализуют через аукционы.

ГИБДД постепенно отстраняют от выдачи госномеров

Фото: Евгений Емельдинов

При смене собственника код региона на госномере теперь должен совпадать с местом прописки владельца.

В интернете гуляла страшилка, будто новый закон отменяет срок на регистрацию машины, в течение которого можно было ездить без госномера. Так ли это?

— Нет, на самом деле ничего не меняется: при смене собственника или покупке нового автомобиля по-прежнему даётся на её регистрацию, что чётко прописано в нового закона, — поясняет автоэксперт Юрий Панченко.

Попутно появилась процедура восстановления VIN автомобиля, если он был повреждён в ДТП или стал нечитаем от старости: в этом случае на автомобиль будет наноситься дополнительная (полицейская) маркировка.

Кроме того, регистрация автомобилей на детей больше не спасёт от административных штрафов.

Парковку во дворах ограничили, но ничего не изменится

С января 2020 года вступил в силу приказ Министерства транспорта, который многие интерпретировали как запрет коммерческим автомобилям парковаться на ночь во дворах многоквартирных домов: это касается грузовиков, маршруток, такси и даже каршеринговых машин. На деле же СМИ просто неправильно поняли этот приказ.

— Он посвящён исключительно вопросам создания парковок для коммерческого транспорта: один из пунктов запрещает разбивать их внутри дворов, что вполне логично, — поясняет Юрий Панченко. — Но как такового запрета стоять во дворе для водителей коммерческого транспорта он не вводит. Подобный запрет был и раньше в ПДД для машин полной массой более , но для лёгких грузовиков вроде «Газели» ничего не меняется.

Полноценный техосмотр вернётся летом

Вопрос буксовал весь прошлый год, но с я начнёт действовать новая процедура техосмотра, а с появится крупный штраф за езду без оного.

Техосмотр будут фотографировать: от тотальной видеосъемки отказались

Фото: Артем Краснов

Процесс техосмотра будет фиксироваться фотосъемкой, за липовый техосмотр вводят драконовские штрафы как для автомобилистов, так и для сотрудников пунктов ТО. За незаконную аккредитацию пунктов ТО махинаторам грозит наказание вплоть до уголовного.

За езду без техосмотра вводится штраф , но главное — выявлять нарушение могут камеры фотовидеофиксации каждые сутки. То есть месяц езды без техосмотра под камерами потянет на рублей.

Машины снова подорожают

Они дорожают каждый январь, но главным поводом в этом году стал существенный рост утилизационного сбора. Так, для наиболее популярных машин с двигателями объемом сбор растёт на 112,4%, то есть с рублей до рублей. Эту сумму платит импортёр при ввозе машины или местный производитель перед вводом её в эксплуатацию.

Формально рост утильсбора не должен сказываться на стоимости машин напрямую, например, для импортируемых машин ещё в сентябре снижены ввозные пошлины (требование ВТО), но, по нашим оценкам, сбор растёт сильнее, чем были снижены пошлины.

К тому же в декабре Правительство приняло спорное решение компенсировать утильсбор не в полной мере, а с учётом степени «российскости» производителя: чем выше степень локализации производства, тем больше субсидии. Новые правила начинают действовать в , поэтому ряд производителей может поднять цены, компенсируя то, что недополучил от государства.

Нарушителей «наградят» дорогим ОСАГО

Весь прошлый год шли дискуссии о реформе ОСАГО, и хотя окончательное решение депутаты не приняли, её формат определился. Законотворцы отказались от радикальных идей вроде увеличения лимита выплат по здоровью до рублей и максимальной стоимости полиса на 30%.

Читайте также:  Все доплаты к пенсии в Санкт-Петербурге (2023)

Главное изменение — повышающий коэффициент для грубых нарушителей ПДД. Те, кто регулярно ездит на красный, серьёзно превышает скорость, ездит пьяными или обгоняет через сплошную, заплатит за страховку дороже. Насколько? Детали пока согласуются.

Камеры видеофиксации будут выявлять машины без ОСАГО

Кроме того, с 2020 года штрафовать за отсутствие ОСАГО будут камеры фотовидеофисксации. В тестовом режиме система работает в Москве с августа , а в первом квартале начнёт присылать реальные постановления. Если затея окажется удачной, её распространят на всю Россию.

Скандальный тест на алкоголизм — с июля

Новые правила получения водительской медсправки должны были вступить в силу ещё в ноябре, но после громкого скандала сроки перенесли на июль . Президент России назвал новые правила чушью.

Главная проблема: введение поголовного теста на алкоголизм и следы наркотиков, что грозит не только «ложными срабатываниями», но и подорожанием водительского медосмотра до рублей.

Этикетки расскажут о расходе топлива

В конце марта вступает в силу новый , который добавляет к сопроводительным документам на автомобиль ещё один, отражающий его энергоэффективность. Ещё интереснее, что дубликат этого документа в виде этикетки будет клеиться на новые машины: подобное требование действует сейчас для бытовой техники.

Эскиз этикетки из ГОСТа: в реальности она будет цветной

На стикере будет отражён уровень энергоэффективности, который для бензиновых и дизельных машин зависит от выбросов в атмосферу углекислого газа. Класс будет отражён литерой от А до G, а машины с нулевыми выбросами СО2 (например, электромобили) пометят литерой А++. Также на этикетку нанесут расход топлива в л/100 км. В Европе подобные требования действуют с .

Экзамен на права станет более «жизненным»

С начала 2020 года начинается реформа водительского экзамена: уже с января учебную езду разрешат по загородным трассам с лимитом скорости более . Попутно лишённикам не вернут права после окончания срока наказания, если у них есть задолженности по штрафам.

Больше изменений ждёт курсантов осенью: с октября вводится единый практический экзамен, который совмещает нынешние этапы «автодром» и «город» и длится полчаса. Стандартные элементы вроде «горки» и «дворика» инспектор сможет проверять как на автодроме, так и на тихой улице, после чего даст разрешение выезжать в город. Сложнее будет пересдавать экзамен: для теории отводится окно в , для вождения — , а если кандидат засыпался трижды, срок увеличится до .

Импорт праворульных машин усложнят

С июля 2020 года заработает новая редакция «Технического регламента Таможенного союза»: ввозить в страну праворульные грузовики запретят, а для легковушек потребуется специальный сертификат, который выдают специальные сертифицированные лаборатории: процедура отчасти напоминает постановку на учёт автомобилей с ГБО.

Будет много споров про скоростные лимиты

В России продолжается дискуссия об отмене нештрафуемых , к которой добавилось ещё два вопроса: глава ГИБДД России Михаил Черников анонсировал планы увеличить скоростной лимит на автомагистралях до (сейчас ), а в городе, наоборот, снизить до (сейчас ). Конкретных решений не принято, но «скоростной вопрос» остаётся в повестке.

Новый номер: вступил в силу закон о регистрации автомобилей

С 1 января вступили в силу новые правила регистрации автомобилей. Теперь дилеры получили право ставить машины на учет в ГИБДД от имени покупателей. Также теперь не удастся зарегистрировать автомобиль на лицо младше 16 лет.

Новые правила государственной регистрации автомобилей вступили в силу с 1 января 2020 года. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на текст закона, теперь участвовать в процедуре постановки автомобиля на учет может дилер.

Покупая новую машину, водитель сразу же получает документы и номера. Однако сами знаки изготавливать можно будет самостоятельно — в ГИБДД лишь присваивают номер после запроса из компании-продавца.

Если владелец машины пришел в Госавтоинспекцию в регионе своей регистрации, он может либо заплатить пошлину в размере 2850 рублей и получить знаки в ГИБДД, либо заплатить 850 рублей, получить документы с госномером и самостятельно отправиться за физическими знаками государственного образца.

Однако продавцы автомобилей пока не спешат пользоваться новыми возможностями. Регулирующие документы были подписаны накануне Нового года, и процедура пока что не опробована. Кроме того, Федеральная антимонопольная служба установила фиксированную цену за эту услугу – 500 рублей, что кажется не очень привлекательным для дилеров, говорится в статье.

Для оформления номеров прямо в салоне нужны также подготовленные специалисты, обученные осмотру машин перед их передачей владельцу. Это требует создания новых рабочих мест. Кроме того, дилер должен быть включен в специальный реестр МВД.

Новый закон обязывает также наносить на автомобиль дополнительную маркировку, если его нельзя идентифицировать. В частности, когда номер на корпусе или деталях машины поврежден и его невозможно разобрать из-за коррозии.

Также номер может быть поврежден в случае угона, обнаружения и возвращения законному владельцу – и для этого случая требуется маркировка. Инспектор должен установить, что номер (VIN) утрачен, и отправить машину на экспертизу. В ГИБДД решат, нужна ли маркировка или нет.

Если да – собственник машины должен нанести новый знак на заводе или в лаборатории, и отправить машину снова в ГИБДД. Там ее заново поставят на учет.

Наконец, для регистрации авто по рукописной доверенности нужно предоставить паспорт собственника машины. Если в ГИБДД пришел не собственник, а владелец, то он должен располагать заверенной у нотариуса доверенностью или же рукописной – с паспортом собственника, чтобы избежать подлога.

Кроме того, регистрация автомобиля в России теперь возможна только для лиц старше 16 лет. Зарегистрировать автомобиль на подростка младшего возраста теперь по закону запрещается. Причиной тому — невозможность привлечь лицо до 16 лет к административной ответственности в случае правонарушения на дороге.

В 2020 году сообщалось, что Минэкономразвития (МЭР) планирует узаконить в России продажу «красивых» автомобильных номеров всем желающим на специальных онлайн-аукционах.

В ноябре 2020 года стало известно, что МВД и МЭР позволят для определенных серий использовать повышенный тариф и также «пускать номера с молотка».

Читайте также:  УСН в 2023 году: обзор основных изменений

С 1 января 2020 года в России вступит в силу закон «О госрегистрации транспортных средств», который оставит за автовладельцами право выбирать место получения номеров — в подразделениях ГИБДД или у частных изготовителей номеров.

Таким образом, при покупке новой машины в автосалоне необязательно ехать в ГИБДД за номерами и документами — их можно получить у компании-дилера, если она имеет разрешение на подобную деятельность. Владельцы японских и американских машин с нестандартными номерами смогут заказать их под размеры своих разъемов — это тоже необычно, поскольку номера в Японии и США имеют меньшую длину по горизонтали.

Кто не сможет пройти техосмотр?

Законопроект предусматривает, что техосмотр не смогут пройти автомобили, которые попадали в серьезные дорожно-транспортные происшествия, то есть машины, которые имели серьезные повреждения. Наличие таких повреждений будут выявлять и анализировать эксперты. Также возникнут проблемы с техосмотром у владельцев, чьи автомобили не отвечают действующим экологическим стандартам «Евро-4», а также машины, возраст которых превышает 15 лет.

Запрет на прохождение технического осмотра также касается и автомобилей, в конструкцию которых были внесены значительные изменения. Кроме этого, невозможно будет пройти процедуру машинам, зарегистрированным за границей, или получившим прописку в Украине. Это касается, в частности, так называемых «евроблях» и битых авто, завезенных в Украину из США.

Порядок регистрации ГБО в Украине в 2016-м году

На многих сайтах можно найти информацию о регистрации ГБО на авто в МРЭО и ГАИ, однако эти структуры расформировали еще в 2015-м году. Теперь автовладелец машины с ГБО должен будет выполнить для регистрации ГБО в Украине следующие действия:

  1. Собираете следующий пакет документов(все эти документы для регистрации ГБО вам передает KOSTA GAS перед установкой):
  • сертификат свидетельства УкрСЕПРО;
  • свидетельство о согласовании конструкции;
  • акт технической экспертизы центра газобаллонного оборудования;
  • акт приема-передачи
  1. Собираете дополнительный пакет документов:
  • документы на авто;
  • паспорт, идентификационный код и их копии.
  1. Едете на машине с ГБО в бывшее МРЭО (независимо от места регистрации авто или прописки автовладельца);
  2. Оплачиваете услугу замены техпаспорта, едете на площадку, где проводится осмотр. Если все хорошо, возвращаетесь в административное здание МРЭО и получаете новый техпаспорт.

Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы

Закон — как дышло… Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор.

Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ.

После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии…

Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!

Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует «закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)», который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД.

Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС.

С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно.

Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны «органов» ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает.

Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими… Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.

Штраф за незаконную установку ГБО в 2021 году предусмотрены, если газобаллонное оборудование установлено с нарушениями или не зарегистрировано должным образом. Могут быть применены санкции в соответствии с двумя пунктами перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС:

  • 7.14. Характеристики используемых баллонов не соответствуют информации, внесённой в техпаспорт, либо отсутствуют даты последнего и запланированного освидетельствования. Штраф 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 1).
  • 7.18. Разрешение на установку ГБО не было получено заранее, то есть, модификация была произведена незаконно. Штраф 500 рублей, помимо штрафа может быть аннулирована регистрация транспортного средства.

Що вибрати – пропан або метан

Зважившись на установку, автолюбителю спочатку потрібно вирішити, який газ використовувати. Вибір в основному визначається типом ТЗ. Як правило, установка ГБО на вантажні автомобілі, автобуси та спеціальний транспорт використовує в якості палива метан. Цей газ вважається більш ефективною, ніж пропан-бутан, але висуває вимоги до зберігання, не надто підходять для легкових машин. Щоб утримувати газ під тиском (до 300 атм), необхідні великі та важкі балони, які розміщувати часто ніде. Вважається, що і нові мотори на ньому працювати не зможуть, хоча твердження спірне.

Метан легше, випаровується швидше, а вибухонебезпечна концентрація досягається пізніше (5% проти 2,5%). Він менш небезпечна в пожежному відношенні, але більше шкідливий для здоров’я пасажирів. Витрата на ньому набагато більше, але істотно падіння потужності (до 15%), незважаючи на те, що октанове число вище (110 проти 105 у пропану). Останнє пов’язане з тим, що метан гірше змішується з повітрям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *