Регистрация маломерных судов в ГИМС в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация маломерных судов в ГИМС в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для регистрации маломерного суда в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС) необходимо предоставить определенный перечень документов. Эти документы позволяют установить личность владельца судна, а также удостоверить его право владеть и управлять судном.

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Требования к регистрации маломерных судов в ГИМС в 2024 году

  • Яхты и катера длиной более 3 метров;
  • Лодки с механическим приводом длиной от 3 до 20 метров;
  • Моторные лодки длиной более 6 метров;
  • Суда с парусным приводом, относящиеся к коммерческому или гонкам на парусах;
  • Гидроциклы и водные мотоциклы;
  • Надувные суда длиной более 3 метров;
  • Каяки, каноэ и другие плавсредства для водного спорта.

Для регистрации в ГИМС владелец судна должен предоставить следующие документы:

  1. Заявление в установленной форме;
  2. Документ, удостоверяющий право собственности на судно;
  3. Технический паспорт или сертификат соответствия судна, выданный компетентным органом;
  4. Стоимость судна;
  5. Фотографию судна;
  6. Сведения о двигателе (для судов с механическим приводом);
  7. Документы, подтверждающие оплату регистрационного сбора.

После предоставления всех необходимых документов и оплаты регистрационного сбора ГИМС осуществляет проверку данных и выпускает свидетельство о регистрации судна. Срок действия свидетельства составляет 5 лет.

В случае продажи зарегистрированного судна необходимо осуществить перерегистрацию на нового владельца. Также, владелец обязан информировать ГИМС о любых изменениях в характеристиках судна, таких как замена двигателя или изменение стоимости.

Соблюдение требований к регистрации маломерных судов в ГИМС является важной мерой, способствующей безопасности плавания и сокращению незаконной эксплуатации судов. Владельцам маломерных судов необходимо быть внимательными к требованиям и своевременно проходить регистрацию, чтобы избежать штрафов и возможных проблем на водоемах.

Какие преимущества получит владелец зарегистрированного маломерного судна в ГИМС

Зарегистрирование маломерного судна в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) приносит владельцу несколько значительных преимуществ:

Законная и безопасная эксплуатация. Регистрация судна в ГИМС является подтверждением его соответствия всем нормам и требованиям безопасности. Владелец может быть уверен, что его судно соответствует всем необходимым стандартам и готово к безопасной эксплуатации.

Возможность участия в водных мероприятиях. Зарегистрированное маломерное судно имеет право участвовать в различных водных мероприятиях, таких как гонки или парады яхт. Владелец получает возможность принимать участие в различных соревнованиях и наслаждаться активным отдыхом на воде.

Читайте также:  Что изменится в правилах взыскания долгов. Разбираем нововведения 2021 года

Защита прав собственности. Регистрация судна в ГИМС является одним из основных способов закрепления права собственности на него. Владелец получает официальное подтверждение своего статуса и защиту от возможных споров и конфликтов в будущем.

Облегчение процесса продажи или передачи судна. В случае, если владелец решит продать или передать свое судно другому лицу, наличие регистрации в ГИМС значительно упрощает данную процедуру. Потенциальным покупателям или получателям передаваемого судна будет гарантирована легальность и безопасность сделки.

Обратите внимание, что зарегистрирование маломерного судна в ГИМС является обязательным требованием закона и несоблюдение данного требования может привести к нарушению и административной ответственности.

Лодки без регистрации в ГИМС

В 2024 году в России было принято решение освободить от регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) определенные категории лодок. Такое решение было принято с целью упрощения процедур и снижения бюрократической нагрузки на владельцев судов.

К лодкам, освобожденным от регистрации, относятся маломерные суда длиной до 3 метров и с мотором мощностью до 10 лошадиных сил. Такие лодки будут объявлены «лодками свободной регистрации». Владельцы этих судов больше не будут обязаны проходить процедуру регистрации и получать номер судна.

Однако, необходимо отметить, что освобождение от регистрации не освобождает владельцев лодок от обязанности соблюдать все правила безопасности на воде. Для того чтобы владельцы лодок были осведомлены обо всех правилах и требованиях, ГИМС рекомендует им пройти обучение водного туризма или заключить договор с частными компаниями по обучению.

Таким образом, с 2024 года владельцы маломощных лодок длиной до 3 метров смогут также насладиться преимуществами отсутствия регистрации и получить возможность без лишних заморочек плавать по рекам и озерам России.

Что надо иметь в лодке ПВХ

На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.

Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.

Главные изменения 2022 года, которые действуют и в 2023-ем

  • Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.

Важная информация для капитанов и экипажей судов

С появлением новых правил эксплуатации маломерных судов в 2024 году, капитаны и экипажи судов должны быть в курсе всех требований, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу на воде.

Одним из основных изменений, которые ожидаются, является введение обязательности наличия лицензии для капитанов маломерных судов. Теперь все капитаны должны пройти специальное обучение и успешно сдать экзамен, чтобы получить лицензию, подтверждающую их квалификацию и знание правил плавания.

Также ожидается ужесточение требований к безопасности судов. Экипажи должны пройти дополнительное обучение по охране труда, пожарной безопасности и первой помощи. Все суда должны быть оснащены необходимым спасательным оборудованием, а экипажи должны знать, как им правильно пользоваться в случае чрезвычайной ситуации.

Какие лодки освобождаются от регистрации?

В 2024 году в России вступили в силу изменения, касающиеся требований к регистрации лодок в ГИМС. Согласно новым правилам, некоторые категории лодок освобождаются от обязательной регистрации. Это касается следующих типов судов:

  • Лодки длиной до 2,5 метров: такие небольшие суда, как правило, не используются для коммерческих целей и предназначены для отдыха или рыбалки в небольших водоемах.
  • Надувные лодки длиной до 3,5 метров: эти лодки обычно используются для отдыха на воде и рыбалки.
  • Рыбацкие лодки без мотора: если лодка предназначена только для рыбалки и не оснащена мотором, то она также освобождается от регистрации в ГИМС.

Однако стоит отметить, что освобождение от регистрации не означает освобождение от обязательных правил безопасности на воде. Владельцам и операторам этих лодок все равно необходимо соблюдать принятые стандарты и требования безопасности и учитывать ограничения, установленные для плавания в различных регионах. В случае нарушения правил, также могут быть применены соответствующие штрафы.

Категории ПВХ лодок, подлежащих регистрации:

Согласно требованиям ГИМС, следующие категории ПВХ лодок должны быть зарегистрированы:

Категория Описание
Категория А ПВХ лодки, предназначенные для использования на открытых морях и океанах с неограниченной дальностью от берега.
Категория B ПВХ лодки, предназначенные для использования на побережье морей, океанов и внутренних морских водных путей с ограниченной дальностью от берега.
Категория C ПВХ лодки, предназначенные для использования на озерах, реках и каналах с ограниченной волнообразностью и силой течений.
Категория D ПВХ лодки, предназначенные для использования на возможно волнообразных озерах, реках, каналах и защищенных бухтах.

При выборе ПВХ лодки следует учитывать ее предназначение, помимо категории, и такие факторы, как размер, мощность двигателя и количество пассажиров.

Сроки регистрации моторной лодки в ГИМС

Для того чтобы зарегистрировать моторную лодку в ГИМС, необходимо учесть определенные сроки.

Читайте также:  Выплаты за 3 ребёнка в 2024 в Красноярском крае

Первым шагом является подача заявки на регистрацию. Это может быть сделано лично или через правового представителя. Заявка должна быть подписана владельцем лодки, а также содержать все необходимые документы и сведения о лодке.

После подачи заявки ГИМС проводит проверку предоставленных документов и проводит техническую экспертизу лодки. Срок рассмотрения заявки и проведения экспертизы может занимать до двух недель.

По итогам проверки и экспертизы ГИМС выносит решение о регистрации лодки. В случае положительного решения, владельцу выдается свидетельство о регистрации моторной лодки, которое является официальным документом подтверждающим ее регистрацию в ГИМС.

Особенности регистрации морских судов

Первая особенность связана с тем, что морские суда разделяются на две категории: маломерные и крупномерные. Маломерные суда имеют длину до 20 метров, а крупномерные — более 20 метров. В зависимости от категории суда, установлены различные требования и процедуры регистрации.

Вторая особенность заключается в том, что регистрация морских судов проводится с целью обеспечения их безопасности и соответствия нормативным требованиям. В процессе регистрации проверяются такие показатели, как надежность строительства, грузооборотная способность, электронная навигационная информация и многое другое.

Третья особенность касается документов, необходимых для регистрации морского судна. К ним относятся: заявление о регистрации, документы, подтверждающие собственность на судно, технический паспорт, характеристики судна, фотографии судна и его интерьера и т.д.

Четвертая особенность связана с наличием обязательной страховки имущества судна. В процессе регистрации необходимо предоставить документы об страховке судна, которая может покрывать такие риски, как утеря или повреждение судна, возможные страховые случаи и другое.

В заключение, регистрация морских судов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при осуществлении данной процедуры. Они включают в себя разделение судов на категории, проверку безопасности и соответствия нормативным требованиям, наличие необходимых документов и обязательной страховки.

Суда, подлежащие регистрации в ГИМС:

  • Все суда общепромыслового назначения, включая морские рыболовные траулеры, мелкие суда общепромыслового назначения и другие суда, судоремонтные объекты и инженерные суда, предназначенные для применения на континентальном шельфе в целях освоения и разработки природных ресурсов;
  • Суда маломерные;
  • Теплоходы, применяемые для коммерческих, гражданских или общественных целей;
  • Суда, имеющие мощность двигателя свыше 10 л.с.;
  • Суда, предназначенные для выполнения плавучих строительных работ;
  • Суда, предназначенные для выполнения грузоподъемных и транспортных работ;
  • Суда, предназначенные для оказания финансовых, консультационных, научных, исследовательских и других услуг;

Изложенные выше типы судов подлежат регистрации в ГИМС согласно действующему законодательству.

Условия регистрации маломерных судов в ГИМС:

Для регистрации маломерных судов в ГИМС в 2024 году необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Судно должно иметь длину не менее 3 метров и не более 24 метров.
  2. Судно должно быть предназначено для спортивных, туристических или развлекательных целей.
  3. Судно должно быть способно к самостоятельному передвижению по воде при помощи собственного двигателя или парусов.
  4. Судно должно быть зарегистрировано на физическое или юридическое лицо с гражданством Российской Федерации или на иностранного гражданина или лицо без гражданства, имеющего разрешение на проживание в Российской Федерации.
  5. Судно должно соответствовать требованиям безопасности, установленным ГИМС.
  6. Судно должно быть зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При регистрации маломерного судна в ГИМС необходимо предоставить соответствующий пакет документов, включающий в себя заявление, копию документа, удостоверяющего личность или юридическое лицо, документы, подтверждающие владение и право пользования судном, а также другие необходимые документы в зависимости от особенностей каждого конкретного случая.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *