Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать если потерял карту тахографа?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вот в целом описана ситуация, когда потерял карту тахографа, и что делать рассказано. Остаётся дождаться, когда организация, что обязана совершить замену в течение пяти рабочих дней после поступления заявления, изготовит новую.
Для чего нужна водительская карточка
Карточка шофёра – это специализированная карточка, которая по внешнему виду выглядит как пластиковый тех. паспорт либо водительские права сегодняшнего стандарта. Если потерял карточку водителя что делать? Ведь она необходима ради того, чтобы каждый раз при новой смене шофёра прибор мог распознать, кто именно в настоящее время за рулём. Кроме того она оборудована чипом, на который имеется возможность скопировать данные с аппарата о том, как вёл себя сотрудник в дороге. Непосредственно данный документ предоставляется в суде как аргументация. Из вышесказанного вытекает, что их необходимо оформить на каждого шофёра компании, для того чтобы их деятельность с устройством была предельно легкой и удобной. К оформлению допускаются такие личности:
- имеют водительское удостоверение для возможности управления автотранспортным средством;
- имеют двадцать один год для управления машинами с разрешенной максимальной массой выше семи с половинной тонн и имеют восемнадцать лет для управления транспортным средством с более низким весом;
- для пассажироперевозок не ниже двадцати одного года и с условием наличия стажа управления без аварий;
- не обладают ранее изготовленными карточками.
Что содержит личная карточка водителя
Личная водительская карточка – это документ, который подтверждает факт сдачи водителем экзаменов (теоретической и практической части) на право управления транспортным средством (далее — ТС).
Она должна содержать следующую информацию:
- Паспортные данные владельца документа;
- Сведения о медучреждении, которое выдало водителю медицинское заключение, позволяющее управлять ТС;
- Наименования образовательного учреждения, где и на какие категории обучался водитель;
- Фото водителя;
- Дату и место сдачи экзаменов в ГИБДД;
- Номер водительского удостоверения (далее ВУ), которое было выдано автоводителю после сдачи экзаменов.
Восстановление водительской карточки
Важно знать, как правильно поступить, если водительская карточка утеряна? Бывают случаи, когда восстанавливать документ вовсе не придется (к примеру, если водитель недавно сдавал экзамен и получал права), поскольку информация последних лет сохраняется в ГИБДД в специальных базах.
Если обучение автоводитель проходил очень давно, когда база ГИБДД еще не функционировала, то для восстановления /получения дубликата придется подавать запрос в то учреждение, где учеба осуществлялась (в автошколу, училище, техникум и пр.)
Обратите внимание, что помимо экзаменационной (водительской) карточки есть еще и другие личные карты автоводителей, такие как:
- Карточка ведения на предприятии учета сведений о сотруднике-водителе (для обеспечения безопасности движения);
- Карточка для тахографа (пластиковая) – представляет собой индивидуальный чип, который выдается водителю для беспрепятственной его идентификации при помощи контрольно-регистрирующего прибора. В эту карту вносятся сведения о соблюдении требуемого режима вождения, а также режима работы конкретного водителя.
Атол drive 5, скзи [24/44] Извлечение карты контролера
Достаточно часто в тахографах слетает дата и они “телепортируются” в будущее или прошлое на несколько лет.
Вождение (прямоугольник с черной точкой в центре): при движении автомобиля он включается автоматически, вручную его установить невозможно. В ряду рекомендуемых к установке Минтрансом РФ приборов — тахограф ШТРИХ-М, а точнее, модель этой торговой марки — ШТРИХ-Тахо RUS. Как подключить тахограф Штрих-М?
Основное правило: начинать движение рекомендуется только после ввода карты и получения информации от устройства, что оно готово к эксплуатации.
Тахограф это одна из самых важных вещей для водителей международного транспорта. Именно от тахографа зависит будете ли вы постоянно получать штрафы во время проверок. Даже если вы хорошо знаете все правила времени работы водителя, но не умеете правильно пользоваться тахографом, встреча с полицией на дороге всегда будет стрессом для вас. В этой статье рассмотрим основы основ в работе с тахографом.
Что делать, если забыл пин-код карты водителя для тахографа
- Многократный неверный ввод пин-кода. Водители забывают пароль либо путают цифры местами. После трехкратного неверного ввода данных карта блокируется по аналогии с банковской.
- Утеря пин-кода.
- Повреждение микропроцессора карточки (чипа). Истоки проблемы выяснять бесполезно, при неработающем чипе даже правильный ввод кода не позволяет тахографу считать данные с носителя.
- Неисправность контрольного оборудования. Тахографы также могут выходить из строя.
- Программный сбой, происходящий в момент выгрузки данных с тахографа на компьютер.
- Недействительная карточка. При несвоевременной замене личный носитель данных блокируется, как только заканчивается срок его действия.
Новости из мира автомобилей
Совершить попытку самостоятельной разблокировки можно только при наличии пак- кода, который был выдан вместе с самой картой и пин- кодом. В некоторых случаев достаточно ввести пак-код и блокировка будет снята. При утере пак-кода следует обратиться в компанию, которая выдала карту за повторной выдачей.
Тахограф современное и надежное устройство, но иногда случаются непредвиденные ситуации, когда возникает необходимость разблокировки тахографа. В таком случае следует обратиться в специализированную мастерскую. На сегодняшний день предложений по разблокировке и ремонту бортовых устройств достаточно много, достаточно в специализированную мастерскую. Важно оценить весь сегмент предложенных услуг, сопоставив стоимость ремонтных услуг и уровень качества. Для составления полного представления о уровне профессионализма мастерской можно почитать отзывы клиентов, поговорить с менеджером и детально расспросить о предоставляемом сервисе. Проверка лицензии на данный вид деятельности, всех необходимых документов также является обязательным и способна уберечь потребителя от неприятных сюрпризов и непредвиденных трат в дальнейшем.
Разблокировка карты водителя для тахографа: некоторые детали
Узнать, что именно не так с электронным удостоверением, работник может самостоятельно. Это касается не только правильности ввода пароля. Если сотрудник компании ещё до выхода в рейс обнаружил неполадки, то он может идентифицировать их причину и принять соответствующие меры.
Сбой в аутентификации. На экране устройства появился этот текст? Нужно вставить карту в другой тахограф: в случае успешной аутентификации можно сделать вывод, что с цифровым удостоверением всё в порядке – проблема в первом аппарате. Если же история повторяется, то проблема именно в ключе.
Ввод недействительной карты. Тут также возможно два варианта: либо у ключа истёк срок эксплуатации, либо в аппарате сбились настройки даты. Как и в предыдущем случае, не исключено, что проблема в устройстве, а с картой всё в порядке.
Неверный пин. Осталось N попыток. Помимо самого очевидного решения проблемы (если есть хоть одна попытка – ввести верный код), есть и другое. Если вы абсолютно уверены, что пароль введён верно, проблема кроется в неисправности идентифицирующего устройства.
Но что делать, если блокировка произошла в тот момент, когда сотрудник находится в рейсе? Срочно прерывать поездку не придётся: по закону водитель имеет право в течение пятнадцати дней находиться в рабочей поездке, даже если аппарат не работает.
Возможные причины отказа
В большинстве случаев карта СКЗИ в МФЦ делается без задержек в полуавтоматическом режиме. Однако иногда в выдаче карты отказывают на этапе приема документов или их проверки. Самые распространенные причины отказа:
- Неполный пакт документов.
- Наличие действующей карты такого же типа (при перевыпуске старая карта уничтожается).
- Отсутствие оплаты.
- Отсутствие ходатайства предприятия.
- Пребывание в РФ менее, чем 185 дней в году.
- Несоответствие возраста заявителя законодательным требованиям.
Обязанности держателя карточки тахографа
Обязанности, связанные с поучением водителем карты, необременительны — но учитывать их нужно. Держатель обязан:
- Соблюдать требования нормативных актов Российской Федерации (при получении карточки ЕСТР — требования международных норм, касающихся транспорта).
- Предъявлять карту по требованию уполномоченных лиц — инспекторов ДПС, сотрудников Ространснадзора и т.д.
- Переоформлять карточку при изменении личных данных водителей.
- Уведомлять государственные органы и работодателя о наличии у него действующей индивидуальной карты.
Едем дальше – порядок действий
- Подключаем считыватель к любому свободному USB разъему компьютера. Ждём определит операционная система тип устройства автоматически или нет. Если определила – всё хорошо. В противном случае, устанавливаем драйвер оборудования (должен быть на диске в комплекте считывателя).
- Скачиваем и устанавливаем программу для считывания данных АТОЛ: Карты Тахографа.
- Вставляем карту водителя в картридер. Как правильно? В большинстве случаев карта вставляется чипом вверх и от себя, но в зависимости от модели Вашего считывателя, может быть и по другому. Если на считывателе есть зеленый индикатор, то он загорится, когда карта будет вставлена корректно.
- Запускаем программу для работы с картами АТОЛ: Карты Тахографа, если Вы еще этого не сделали. Выглядеть она должна примерно так:
Документы для оформления карты водителя
В МФЦ представляется:
- Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
- Документ, удостоверяющий личность гражданина:
- российский паспорт со штампом прописки (свидетельством о регистрации по месту пребывания);
- паспорт иностранного гражданина с переводом на русский язык (при необходимости) и документ, подтверждающий временную регистрацию на территории РФ.
- Российское водительское удостоверение (права своей страны могут использовать только граждане Белоруссии и Киргизии).
- СНИЛС.
- ИНН (патент иностранного гражданина, в котором указан ИНН), в случае оформления карты для тахографа с блоком СКЗИ.
- Черно-белая фотография заявителя в формате 3,5 на 4,5 (в случае технической возможности может быть сделана непосредственно в помещении центра).
- Письмо-ходатайство от работодателя о выдаче карты на имя сотрудника.
- Документ, подтверждающий оплату предоставления услуги.
Копии документации, которая должна быть возвращена заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.
Причины блокировки карты водителя для тахографа
Индивидуальная карта водителя, оснащенная электронным чипом, содержит уникальный цифровой ключ для идентификации держателя. При установке в гнездо тахографа и активации карты записанная на носителе информация позволяет определить, кто именно в текущий момент управляет транспортным средством.
Возможны две неприятные ситуации. В первом случае карточка не считывается только одним тахографом — это свидетельствует о поломке самого устройства. Во втором — даже другие контрольные приборы не принимают карту. Это значит, что карта либо вышла из строя, либо должна быть разблокирована.
Самая распространенная причина блокировки — неправильный ввод PIN-кода водителем. Если 3 раза вести неверный код, карточка будет заблокирована самим тахографом: это — одна из мер защиты от ее использования третьими лицами. Чаще всего так блокируются карты в экипажах из двух водителей: шофер случайно устанавливает в прибор карточку напарника, вводит свой PIN-код, повторяет это несколько раз — и после этого карту нужно разблокировать.
Может ли водитель сам разблокировать карту?
Ситуация с неправильным вводом PIN-кода — не только самая распространенная, но еще и самая простая для разблокировки силами самого водителя. Если причиной блокировки стала невнимательность или плохая память, то восстановить работоспособность карточки можно всего за несколько минут. Для того, чтобы разблокировать чип, достаточно:
- Найти конверт, в котором лежат все документы, выданные вместе с картой водителя для тахографа.
- Найти распечатку, на которой указан PUK-кода к этой карте.
- Разблокировать карту, введя в тахограф указанный PUK-код.
- Вести новый PIN-код, который в дальнейшем будет использоваться для активации карточки водителем.
Тахограф не принимает карту водителя что делать
Блокировка происходит в случае, если водитель несколько раз ввел неверный пин-код. Для разблокировки необходимо обратиться в мастерскую, которая сделает это с помощью PUK-кода. В случае утери нужно написать заявление в полицию, получить талон-уведомление и подать новую заявку на изготовление карты в мастерскую. В случае неисправности обращайтесь в мастерскую.
АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.
Как получить карточку водителя для тахографа
Предоставлять достоверные сведения Присутствующие на кате Блюсти сроки И условия использования В течение всего срока применения не передавать карту третьим лицам Не имеющим права ее использовать При невозможности дальнейшего использования (увольнение, смена рабочего места и т.д.) Вернуть карточку в орган, ее выдавший Не возражать против обработки Передачи и хранения данных, указанных в заявлении нам выдачу карты
- ТС для пассажирских перевозок с наличием более восьми пассажирских мест и максимальной массой до пяти тонн;
- ТС для пассажирских перевозок с наличием более восьми пассажирских мест и массой более пяти тонн;
- ТС для грузоперевозок с массой от трех с половиной до двенадцати тонн;
ТС для грузоперевозок с массой более двенадцати тонн.