Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автономные учреждения размер круной сделки 2024 критерии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Крупной сделкой для некоммерческого учреждения признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Документы На Одобрение Крупной Сделки Автономного Учреждения
- 1) обращение на бланке учреждения о предварительном согласовании совершения им крупной сделки за подписью руководителя учреждения либо лица, исполняющего его обязанности;
- 2) технико-экономическое обоснование, содержащее информацию о наименовании крупной сделки, необходимости ее совершения, соответствии уставу (предмету, целям и видам деятельности) учреждения, стоимости сделки, об условиях ее оплаты и о других существенных условиях ее заключения;
- 3) мотивированное обоснование выбора контрагента;
- 4) проект соответствующего договора, содержащий условия совершения крупной сделки;
- 5) подготовленный в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее чем за три месяца до представления отчета, за исключением случаев приобретения федерального имущества;
- 6) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).
Баланс (ф. 0503730) и сведения (ф. 0503773) должны быть представлены в сроки, установленные Письмом Департамента бухгалтерского учета от 17.12.2014 N 04-910 «О сроках представления учреждениями годовой и квартальной отчетности в 2023 году», в составе квартальной отчетности за I полугодие 2023 г.
- сделки, совершаемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов):
- сделки по приобретению движимого имущества, необходимого для обеспечения обычной уставной деятельности бюджетного учреждения;
- сделки по выполнению работ по ремонту принадлежащего бюджетным учреждениям имущества;
- сделки, совершаемые в соответствии с п. п. 2, 2.1, 30 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов;
- сделки по реализации произведенных бюджетными учреждениями товаров, выполнению ими работ, оказанию ими услуг.
Оспаривание крупных сделок
С начала 2017 года поменялись нормы, связанные с заключением крупных сделок. В частности, изменился порядок оспаривания. Процедуру эту можно проводить только в том случае, если есть все необходимые условия. Если нет хотя бы одного из перечисленных условий, инициировать оспаривание бессмысленно. Судебный орган просто отклонит иск. Рассмотрим все эти условия:
- Одобрение крупной сделки. Оспаривание проводится только тогда, когда сделка не была одобрена ни советом директоров, ни собранием участников. Возможны эти варианты: решение об одобрении операции не набрало нужной суммы голосов, проигнорирован порядок одобрения.
- Число голосов. Иск имеет право подавать только лицо, имеющее не меньше 1% от совокупного количества голосов ООО. Возможен альтернативный вариант. К примеру, у истца есть только 0,5% голосов. В этом случае он может объединиться с другим лицом, у которого есть не менее 0,5% голосов. Иск возможно подать совместно.
- Срок давности. Отсчитывается с даты общего собрания по результатам года, на протяжении которого совершалась КС. По истечении срока восстановить его нельзя.
- Контрагент владел всей необходимой информацией о сделке. В частности, он должен быть извещен о следующих аспектах: сделка для организации признана крупной, на нее не было получено одобрение.
Иск не будет отклонен судом только в том случае, если наличествуют все четыре условия.
И наоборот, если оставить вопрос без должного внимания, существует риск втянуться в многочисленные судебные разбирательства, ведь «цена вопроса» довольно высока — сделка может быть признана недействительной, а руководитель учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки без согласования.
Пробелы, существующие в нормативной базе, могут быть устранены органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Так, учредитель может издать нормативный правовой акт, устраняющий любые неопределенности в порядке определения размера крупной сделки и ее согласования (одобрения), распространив действие этого документа на все подведомственные бюджетные и автономные учреждения (см. также письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/296).
Какая сделка считается крупной для компании
Крупные сделки совершаются только с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения (статья 15 федерального закона об автономных учреждениях N 174-ФЗ от 03.11.2006). В противном случае сделка, совершенная с нарушением требований данной статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения. Кроме того, руководитель несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения крупной сделки с нарушением требований статьи 15 федерального закона N 174-ФЗ независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
В уставе автономного учреждения указано, что крупной является сделка, величина которой либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Для расчета величины крупной сделки в учреждении используется показатель, отраженный в строке 410 графы 8 баланса (форма 0503730), который по состоянию на 01.01.2012 составил 32 366 000,95 рублей. Величина крупной сделки будет равна 3 236 600 рублей (32 366 000,95 руб. х 10%).
Однако в настоящее время ни один нормативный акт не содержит разъяснений о том, какой показатель из отчетности необходимо использовать для расчета величины крупной сделки. Поскольку данный порядок в законодательстве прописан нечетко, считаем, что его можно утвердить внутренним нормативным актом учреждения по согласованию с учредителем.
Напомним, отчетность автономного учреждения составляется в соответствии с приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н. Показатель стоимости активов учреждения на конец года содержится в бухгалтерском балансе государственного муниципального учреждения (форма 0503730) в строке 410 в следующих графах:
— графа 7 — деятельность с целевыми средствами (в ней отражаются данные по целевым субсидиям и бюджетным инвестициям);
— графа 8 — деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) (в ней отражаются данные по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания и по приносящей доход деятельности);
— графа 9 — средства во временном распоряжении;
— графа 10 — итого (в ней отражается общий показатель по всем указанным выше видам деятельности).
В письме Минфина РФ от 11.07.2012 N 02-06-07/2679 разъяснен порядок расчета стоимости чистых активов по данным бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений при определении минимальной величины крупной сделки, а также порядок корректировки показателей счета 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» в случае изменения стоимости имущества, которым учреждение не отвечает по своим обязательствам. Рассмотрим эти вопросы в статье.
В целях минимизации рисков обращения подобных взысканий на недвижимое и особо ценное движимое имущество, не являющееся, по сути, имуществом самого учреждения, и были введены ограничения возможности заключать гражданско-правовые договоры, в которых такие риски возникают.
В соответствии с п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
С начала 2023 года поменялись нормы, связанные с заключением крупных сделок. В частности, изменился порядок оспаривания. Процедуру эту можно проводить только в том случае, если есть все необходимые условия. Если нет хотя бы одного из перечисленных условий, инициировать оспаривание бессмысленно. Судебный орган просто отклонит иск.
Заказчик не обязан высчитывать, сколько сделок участник заключил с момента появления документа.
Обязательно указывайте в Решении срок его действия. Если этого не сделать, документы действует в течение одного года. Не все помнят об этом правиле, поэтому заказчики так часто отклоняют заявку с Решением, в котором истек срок действия.
Он определяет, что в данном случае таковой может считаться сделка, при которой приобретается или отчуждается имущество общества на сумму не менее 25 % от общей балансовой стоимости активов. Ее вычисляют по бухгалтерским отчетам за последний отчетный период. К видам таких сделок могут относиться займы, кредиты и пр.
Крупные сделки автономного учреждения
- видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения:
- субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (графы 3, 7);
- субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (графы 4, 8);
- собственных доходов учреждения, в том числе доходов от оказания услуг (выполнения работ), средств по обязательному медицинскому страхованию, средств во временном распоряжении (графы 5, 9);
- показателей на начало года (графы 3, 4, 5), на конец отчетного периода (графы 7, 8, 9) и итоговых показателей на начало и конец отчетного периода (графы 6 (сумма граф 3, 4, 5) и 10 (сумма граф 7, 8, 9)).
- с распоряжением денежными средствами;
- привлечением заемных денежных средств;
- отчуждением имущества (которым в соответствии с Законом N 174-ФЗ автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно);
- передачей такого имущества в пользование или залог.
К сведению. Решение об одобрении сделки с заинтересованностью принимается большинством голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. Если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении такой сделки принимается учредителем данного учреждения.
К сведению. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Если заинтересованное лицо не уведомит руководителя или наблюдательный совет учреждения о сделке с заинтересованностью, оно будет возмещать ущерб учреждению, причиненный ему в результате совершения такой сделки. Единственное, что может освободить его от ответственности, — доказательство того, что лицо не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении.
Международные сделки, в которых участвует автономное учреждение, обычно имеют крупные размеры и требуют серьезных финансовых вложений. Размеры таких сделок могут достигать многих миллионов долларов США.
Для успешного заключения международных сделок автономное учреждение использует различные стратегии. Одна из них — партнерство с международными компаниями. Учреждение и компания могут вместе осуществлять проекты или предоставлять услуги, что позволяет им обмениваться опытом и ресурсами.
Страна | Сумма сделки (в миллионах долларов США) |
---|---|
США | 50 |
Китай | 40 |
Германия | 35 |
Япония | 30 |
Преимущества международных сделок для автономного учреждения очевидны. Это позволяет учреждению получить доступ к новым рынкам, расширить свою клиентскую базу и увеличить свой доход.
Однако, международные сделки также могут представлять определенные риски. Например, изменение политической ситуации в стране-партнере или изменение валютных курсов могут негативно сказаться на успехе сделки.
С необходимостью также приходится сталкиваться с различными юридическими и культурными особенностями разных стран, что повышает сложность проведения международных сделок.
Одним из главных аспектов коммерческих сделок является определение их размера. В случае автономного учреждения в 2024 году размер крупной сделки должен соответствовать установленным нормам и требованиям. Это обусловлено не только экономической эффективностью, но и соблюдением принципов прозрачности и конкуренции.
Важно отметить, что размер крупной сделки может определяться как суммой денежных средств, так и объемом поставляемых товаров или услуг. Например, в случае поставки товаров, крупной сделкой может считаться сделка на сумму более 1 миллиона рублей или объемом более 1000 единиц товара.
Определение размера крупной сделки является важным моментом для автономного учреждения, так как от этого зависят процедуры заключения контрактов, проведения торговых операций и обеспечение финансовой устойчивости учреждения.
Важность прохождения бюджетного контроля
Одним из главных аспектов бюджетного контроля является оценка целесообразности и эффективности планируемых крупных сделок. Благодаря бюджетному контролю можно определить, насколько осуществление таких сделок соответствует задачам и приоритетам автономного учреждения, а также позволяет избежать рисков и неправомерного использования бюджетных средств.
Важно понимать, что процесс прохождения бюджетного контроля является обязательным для автономного учреждения и направлен на обеспечение прозрачности и эффективности финансовых операций. Благодаря бюджетному контролю можно установить уровень достоверности и точности информации о планируемых крупных сделках, что помогает принимать взвешенные решения в области финансового управления.
Прохождение бюджетного контроля также способствует укреплению доверия со стороны государственных органов и общественности. Автономные учреждения, соблюдающие бюджетный контроль, показывают свою ответственность и готовность действовать в интересах общества. Такой подход способствует достижению высокого уровня прозрачности и открытости в управлении бюджетными средствами, и, как следствие, к долгосрочной устойчивости и развитию автономного учреждения.
В свете вышеизложенного, прохождение бюджетного контроля является неотъемлемым элементом эффективного финансового управления автономным учреждением. Это позволяет обеспечить прозрачность, эффективность и ответственность при планировании и осуществлении крупных сделок, а также укрепить доверие со стороны государства и общественности. Бюджетный контроль является гарантией устойчивости и развития автономного учреждения в долгосрочной перспективе.
Сравнение различных методов оценки стоимости предложений
Один из наиболее распространенных методов — метод сравнительной оценки. При использовании этого метода, предложения сравниваются на основе определенного набора критериев, таких как цена, качество товаров или услуг, сроки выполнения работ и другие параметры. На основе сравнительной оценки каждого предложения присваивается ранг, и предложение с наивысшим рангом считается наиболее предпочтительным.
Другой метод оценки — метод оценки по себестоимости. При использовании этого метода, стоимость предложения рассчитывается путем определения всех затрат, связанных с его выполнением. Этот метод позволяет более точно оценить стоимость предложения, так как учитываются все затраты, включая материалы, трудовые затраты, аренду, расходы на оборудование и т.д.
Также стоит упомянуть о методе временной стоимости денег. Согласно этому методу, стоимость предложения оценивается с учетом дисконтированных денежных потоков, связанных с его реализацией в течение определенного периода времени. Этот метод позволяет учесть фактор времени и прогнозировать будущие денежные потоки, связанные с предложением.
Для полной и объективной оценки стоимости предложений рекомендуется применять комбинацию различных методов. Каждый метод имеет свои преимущества и ограничения, поэтому их комбинирование позволит получить более всестороннюю информацию о стоимости предложений и сделать более обоснованное решение.
Метод оценки | Преимущества | Ограничения |
---|---|---|
Метод сравнительной оценки | — Прост в использовании — Позволяет сравнить разные предложения |
— Субъективность оценки — Не учитывает все аспекты предложений |
Метод оценки по себестоимости | — Учитывает все затраты — Позволяет более точно определить стоимость |
— Не учитывает фактор времени — Может быть сложен в применении для сложных предложений |
Метод временной стоимости денег | — Учитывает фактор времени — Позволяет прогнозировать будущие денежные потоки |
— Требуется детальный расчет дисконтированных денежных потоков — Может быть сложным для оценки неопределенных факторов |
В итоге, выбор метода оценки стоимости предложений должен основываться на конкретных требованиях и условиях сделки. Комбинирование различных методов позволит получить более объективную информацию и сделать обоснованное решение о выборе предложения.
Что считается крупной сделкой для государственного бюджетного учреждения
Для автономного учреждения в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 03.11.2022 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей указанного имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Вопрос: Считается ли крупной сделкой контракты заключенные с единственным поставщиком (по энергоснабжению, теплоснабжению,например), а также приобретение продуктов питания на сумму свыше 10% балансовой стоимости активов? Мы – государственное бюджетное учреждение. Спасибо.
Крупная сделка по 44-ФЗ и отсутствие одобрения
Если из учредительных документов АО или ООО невозможно явно установить, относится или нет сделка к их обычной хозяйственной деятельности, то на основании отсутствия решения о ее одобрении отклонять заявку не рекомендуется. В этом случае участник с большой долей вероятности может отменить решение конкурсной комиссии через ФАС или суд.
В соответствии с требованием статьи 51 закона № 44-ФЗ (часть 2, пункт 1, подпункт «е»), заявка на участие в конкурсе в определенных случаях должна содержать решение об одобрении крупной сделки. Этот документ необходимо приложить, когда наличие такого решения требует законодательство или учредительные документы участника. При этом оценивается как стоимость самой сделки, то есть поставки товаров, оказания услуг или выполнения работ, так и сумма обеспечения заявки либо контракта.
Крупная сделка как посчитать по балансу
Операцию можно считать совершенной, если условия контракта совпали с теми, что одобрены. Есть стоимость, условия и иные показатели. Если условия не в полной мере соблюдаются, то есть риск расторжения сделки. Если единственным участником общества Если компания создана единственным учредителем, совершаемые сделки не должны рассматриваться, как крупные.
- Балансовой либо договорной стоимостью, установленной для отчуждаемого имущества – используется максимальный из двух показателей
- Ценой приобретения данного объекта
- Ценой акций, доступных для покупки вследствие появления обязательства по направлению обязательного предложения
Для чего применяется в госзакупках
Так как оформление данного решения происходит на основании специального собрания, то легитимность принятого решения может быть доказана на основании составленного протокола такого собрания.
Уточнены понятия выгодоприобретателя и финансовых активов. Установлено, что если ОФР не выявила клиентов, выгодоприобретателей и (или) контролирующих их лиц, являющихся зарубежными налоговыми резидентами, надо проинформировать ФНС о подобном необнаружении.
Формат и название одобрение крупных сделок поставщика по 44-ФЗ напрямую зависят от числа учредителей компании, участвующей в закупках. В ПАО и ООО с несколькими учредителями результат по этому вопросу определяется на общем собрании, после чего оформляется протокол одобрения.
Возврат деньгами невозможен, если имеется недоимка по любым налогам – федеральным, региональным или местным.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать позицию в отношении поставленного в Обращении вопроса.
Квитанцию о приеме требования придется направлять в течение шести рабочих дней со дня его отправки инспекцией. Если не направить квитанцию о приеме или уведомление об отказе в течение шести дней с даты отправки ИФНС требования, оно будет считаться полученным по истечении этого срока.
Ранее для участия в государственных закупках любой участник должен был аккредитоваться на каждой федеральной площадке. Подаваемая документация подвергалась тщательному анализу, всесторонней и скрупулезной проверке на ЭТП. При обнаружении ошибок в оформлении Решения – заявка отклонялась, документация возвращалась с указаниями допущенных ошибок либо неточностей.
Когда оформлять согласие на крупный контракт/договор
Существует несколько факторов, которые следует учесть при определении момента оформления согласия на крупный контракт или договор:
- Стадия переговоров: Одним из первостепенных факторов является стадия переговоров. Важно официально оформлять согласие после достижения консенсуса и окончательного соглашения по условиям сделки.
- Актуальность согласия: Важно, чтобы согласие было оформлено в момент, когда оно все еще актуально и действительно. Заказчик и исполнитель должны быть уверены, что условия соглашения не изменятся до его подписания.
- Оперативность: Чем дольше тянутся переговоры, тем больше риск, что условия соглашения могут измениться. Важно выбрать момент, когда все стороны готовы принять решение и оформить согласие оперативно.
- Законодательные требования: Также следует учесть сроки и требования, установленные законодательством. В некоторых случаях закон может определять обязательный момент оформления согласия.
Оформление согласия на крупный контракт или договор является ответственным и сложным процессом, который требует внимательного планирования и принятия во внимание различных факторов. Оптимальное время для оформления согласия – это тот период, когда переговоры завершены, условия соглашения актуальны и все стороны готовы принять решение. Успешное оформление согласия положительно повлияет на результаты сделки и способствует развитию бизнеса.