Пошаговые инструкции Мосэнергосбыт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пошаговые инструкции Мосэнергосбыт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Абоненту рекомендуется ежемесячно оплачивать коммунальные услуги. Игнорирование платежей, накопления долга, просрочки создадут неудобства, комы проблем. Накопленный долг, пеня просроченных платежей портят историю оплаты, лишают права абонента на субсидии по э/э.

Если плательщик не располагает сведениями о номере лицевого счёта, сумму задолженности можно узнать по адресу потребителя, дополнительно указав персональные данные.

Информация может быть предоставлена по телефону или в результате личного визита в учреждение. Посещение соответствующего подразделения Энергосбыта позволит исключить все вопросы относительно долга. Для этого необходимо:

  • уточнить адрес расположения учреждения, дни и время приёма;
  • посетить офис организации в приёмные дни;
  • дождаться очереди на приём к специалисту и получить необходимые данные по задолженности, предоставив соответствующие документы.

Тарифы в Москве для квартир и домов с газовыми плитами

01.01.2021 30.06.2021 01.07.2021 31.12.2021
Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа 5,66 5,92
Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
ночная зона Т2
(23.00-7.00)
2,32 2,48
дневная зона Т1
(7.00-23.00)
6,51 6,81
Многотарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
ночная зона Т2
(23.00-7.00)
2,32 2,48
полупиковая зона Т3
(10.00-17.00; 21.00-23.00)
5,66 5,92
пиковая зона Т1
(7.00-10.00; 17.00-21.00)
6,79 7,10

Тарифы в Московской области для квартир и домов, оборудованных электроплитами

01.01.2021 30.06.2021 01.07.2021 31.12.2021
Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа 4,01 4,29
Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
ночная зона Т2
(23.00-7.00)
1,76 1,91
дневная зона Т1
(7.00-23.00)
4,61 4,93
Многотарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
ночная зона Т2
(23.00-7.00)
1,76 1,91
полупиковая зона Т3
(10.00-17.00; 21.00-23.00)
4,01 4,29
пиковая зона Т1
(7.00-10.00; 17.00-21.00)
5,21 5,58

Что будет за неуплату

Задолженность по оплате потреблённой электроэнергии может привести к следующим неблагоприятным последствиям для владельца:

  • начислению пени – если от предусмотренной даты внесения платежа прошло более 31 дня, поставщик ресурсов получает законное право назначить указанные штрафные санкции. Размер пени зависит от продолжительности просрочки. Спустя 90 дней пеня равняется 1/300 ставки ЦБ РФ за каждый просроченный день. По истечении указанного срока размер дополнительных начислений возрастает до 1/130 ставки. В настоящее время ставка равна 7,75 процента годовых;
  • вынесению предупреждения – предупредительная мера в отношении должника, перед обращением в суд. Указывается о необходимости внесения платы не позже 20 дней;
  • судебным иском – Энергосбыт может потребовать возмещения долга через суд. Кроме задолженности и пени, должнику придётся возместить судебные издержки.
Читайте также:  Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2023 году в России?

Дополнительно к финансовым санкциям, судебный орган и исполнительная служба, занимающаяся взысканием долга, могут прибегнуть к мерам, предусматривающим наложение запрета на выезд за границу, использование транспортного средства и пр.

Злостные должники рискуют подвергнуться уголовному преследованию и отчуждению имущества в счёт погашения задолженности.

Неблагоприятных последствий можно избежать, если воспользоваться следующими рекомендациями:

  • настроить соответствующие напоминания о необходимости внесения платы за электроэнергию в телефоне или другом мобильном гаджете;
  • установить опцию автоматической оплаты – многими банками предлагается такая возможность, предусматривающая ежемесячное перечисление средств по созданному шаблону;
  • установить счётчики – кроме снижения размера счетов, такие приборы предоставляют владельцам возможность добиться экономии за счёт снижения объёма потребляемых ресурсов и исключить необходимость оплаты за время, когда электроэнергия не использовалась;
  • вносить плату наперёд, одним платежом за несколько месяцев по средней ежемесячной сумме;
  • своевременно передавать в Энергосбыт данные о текущих показаниях электросчётчика.

При возникновении спорных ситуаций, вызванных ошибками в ходе транзакций по перечислению оплаты, сбоями в работе электронных систем или другими причинами, избежать претензий поставщика поможет личное посещение учреждения с предоставлением указанной выше документации.

Своевременная оплата позволит плательщику исключить претензии со стороны поставщика, предоставляя последнему возможность бесперебойного энергоснабжения.

Используем лицевой счёт, чтобы узнать долг

Информация о лицевом счёте заносится в квитанции, на основе которых оплачивают коммунальные долги. Благодаря этому параметру становится проще делать запросы по размерам текущих долгов. Вопрос решают несколькими методами:

  • При обращении к сотрудникам расчётного центра. Для этого надо лично прийти в офис, со всеми необходимыми документами на руках.
  • На сайте Энергосбыта. Обязательна регистрация в системе, с указанием номера лицевого счёта.
  • В банкомате от любой финансовой организации. Главное – определить наименование поставщика по соответствующему региону. Без номера лицевого счёта тоже не обойтись. Спустя несколько минут будет отображаться информация относительно долгов.

Если у абонента есть возражения относительно размера долгов – допустимо просить о перерасчёте. В случае обнаружения ошибок возражений от второй стороны быть не должно.

Восстановление пароля

Пароль, для входа в личный кабинета должен быть записан на случай утери. Если все таки произошла ситуация, при которой пароль быль утерян, либо пользователь его попросту забыл, исправить ситуацию поможет функция «Восстановление пароля». Для получения доступа к подобной услуги первоначально следует перейти в Единый личный кабинет. Ссылка на восстановление пароля находится на странице, где происходит авторизация пользователя. Для восстановления пароля необходимо ввести свой номер мобильного телефона или адрес электронной почты, которую пользователь указывал при регистрации.

Читайте также:  Скидки на ж/д билеты студентам и школьникам в 2023 году

Если в качестве реквизитов был выбран номер мобильного телефона, то на него должен прийти специальный код, который указывается на сайте для подтверждения личности. Если пользователь указал адрес электронной почты, то на него придет письмо с указанной активной ссылкой. Переход по ссылке, а также код подтверждения СМС перенаправляет на страницу, где необходимо создать новый пароль.

Новый пароль необходимо ввести 2 раза, чтобы подтвердить его. После завершения процедуры восстановления пароля, пользователь получает возможность вновь пользоваться услугами личного кабинета.

Как узнать задолженность за свет по лицевому счету

Лицевой счет – это документ, в котором содержится основополагающая информация о жилом помещении. В частности, здесь указывается:

  • Тип жилплощади, точнее, является ли она квартирой или частным домом;
  • Характер недвижимости, а именно, какая общая площадь, сколько тут комнат, и другие важные параметры.
  • Также на лицевом счету содержатся данные о степени благоустройства недвижимости;
  • Ну и конечно, именно этот документ показывает, какими именно коммунальными услугами пользуется владелец этой квартиры и сколько за них придется платить;
  • По этому документу можно выяснить, сколько человек живет на территории рассматриваемой жилплощади.

Потребителю для общего сведения

В современном обществе при использовании коммунальных ресурсов (электроэнергия, газ, вода или тепло) потребителю необходимо ежемесячно и строго в установленные сроки передавать показания счетчиков. Как правило, расчетные центры ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и т.д. предлагают своим клиентам сразу несколько способов сообщить показания приборов учета в их адрес. В зависимости от возможностей и величины территории обслуживания таких организаций это можно сделать:

  • через интернет в личном кабинете,
  • без регистрации по лицевому счету на официальном сайте,
  • по телефонам через оператора или автоответчик (телефонные коды по региону Московская область вы можете уточнять в справочных),
  • СМС сообщением на мобильный номер телефона,
  • Письмом на электронный ящик компании,
  • через мобильные приложения, социальные сети и мессенджеры.

Публичные списки должников

Это простой, но не очень приятный способ проверки задолженности. Размещаются такие сведения на официальных сайтах поставщиков электроэнергии. Кроме того, публичные списки вывешиваются на досках объявлений у подъездов многоквартирных домов.

Иногда подобного рода сведения размещаются в местных средствах массовой информации, обычно в очень небольших населенных пунктах страны, например, в сельских поселениях или некоторых поселениях городского типа.

Читайте также:  Как работодателю оформить РВП любому своему иностранному сотруднику в 2021 г

Делается это с целью оказания психологического воздействия на злостных неплательщиков коммунальных услуг, а информация берется из электронных баз данных местных отделений энергосбытовых организаций.

Однако в последнее время такие методы воздействия утратили былую актуальность и применяются в большинстве своем с целью информирования жильцов, в том числе тех, кто накопил задолженность по оплате электроэнергии.

Защита прав потребителей электроэнергии по закону.

Сразу после оплаты очередного месяца клиенты Мосэнергосбыта могут посмотреть в личном кабинете сведения. Увидят они там все еще неоплаченные услуги. Объясняется это достаточно долгим сроком перевода денег.

Как правило, платеж проходит от трех до пяти рабочих дней. Срок зависит от способа оплаты и места ее совершения. Если же деньги так и не пришли за целую неделю, плательщику лучше обратиться по месту производства перевода. Получив документальное подтверждение операции, получатель услуги обращается с заявкой в Мосэнергосбыт. Компания рассматривает поступившую просьбу и начинает розыск платежа.

Подать заявление можно:

  • в личном кабинете (платежка прикрепляется как вложение);
  • в контактном центре (сообщаются реквизиты);
  • непосредственно в отделении компании (распечатанные сведения прикладываются).

Отслеживание поступления денег происходит на страничке абонента во вкладке «Состояние счета». В разделе «История платежей за электроэнергию» содержатся сведения о последних проведенных переводах.

Проверка задолженности перед Мосэнергосбыт возможна как путем личного посещения организации, так и в режиме онлайн. Обновление сведений происходит не сразу, поэтому, расплатившись с компанией, не стоит сразу удивляться, почему сведения о долгах все еще актуальны. Главное – избегать продолжительного игнорирования платежек, так как ежедневно будут начисляться пени.

Необходимость проверить задолженность именно по адресу появляется чаще не только у собственников и прописанных жильцов, но также у потенциальных покупателей и арендаторов недвижимости. Этот способ также актуален для тех, у кого нет под рукой квитанций с номером лицевого счёта и у которых на момент необходимости получения сведений нет доступа к информационным системам онлайн.

Самым простым вариантом является телефонный звонок в энергетическую компанию, где оператору необходимо назвать фамилию, имя, отчество владельца недвижимого объекта и адрес последнего. Этим способом всё ещё регулярно пользуются люди пенсионного возраста и лица с ограниченными возможностями. В случае с потенциальными покупателями это, пожалуй, единственный способ получить подобные данные, так как по телефону не проверяют, кто именно звонит.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *